Январь 24, 2021, 10:13:36
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: 1 [2]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Большие деньги.  (Прочитано 245 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #25 : Январь 05, 2021, 07:34:39 »

  Потребности – это категория, которая отражает отношение людей к условиям их
жизнедеятельности. Они характеризуются чувством недостатка определенных благ и
услуг, желанием владеть ими, чтобы преодолеть это чувство. Деньги и являются тем
средством, с помощью которого это можно достичь и преодолеть это чувство.
Что же касается интереса, то это осознанная потребность, мотив, стимул
социальных действий по удовлетворению потребностей.

   
 Основным интересом в условиях рыночной экономики является личный интерес, а его реализация
обеспечивается путем получения индивидуальных доходов в денежной форме. Человек
как общественное явление является носителем потребностей и интересов, а они
реализуют себя путем достижения их носителями конкретных целей. Обеспечивается
это разными путями и средствами. Так, удовлетворение потребностей и реализация
интересов в условиях товарного хозяйства происходит с помощью денег, которые
человек получает за свой труд, т.е. он их зарабатывает. Но человек может приобрести
их и не зарабатывая, а получая их нечестным путем, например, за счет воровства,
обмана. Таким образом, деньги могут быть честными (заработанными) и нечестными
(незаработанными, полученными путем махинаций).

В деньгах особенно четко просматривается сочетание как положительного, так и
негативного. С одной стороны, экономическая жизнь немыслима без денег, денежных
отношений. Хорошо работающая денежная система способствует наиболее полному
использованию производственных мощностей, более полной занятости, ускоряет
"экономическое кровообращение". С другой стороны, они порождают много
отрицательного, деформируя здоровье общества, порождая в нем бездуховность,
эрозию сознания.
 
Самая большая "заслуга" денег – раскол общества на различные
социальные группы, раздел населения на бедных и богатых, глубокое нарушение
социальной справедливости. Они формируют новое поколение людей – хамоватых,
наглых, агрессивных и бессердечных. А в целом под влиянием власти негативных сил
денег нравственное состояние нации все больше деформируется, становится
аморальным, несправедливым и жестоким. В стране остро чувствуется
интеллектуальная и цивилизационная недостаточность.

 
Культ денег разъедает тело общества, их агрессивные силы все глубже проникают во все его ниши и поры. Это
подтверждается многими примерами и фактами. Приведем некоторые их них. Вот
проблема интеллектуального труда. По самой своей природе он является всеобщим, а
не индивидуальным достижением. Это товар, который не может находиться в чьей либо частной собственности (как и сама земля, ее недра). Обмен знаниями, умениями и
идеями принципиально не похож на обмен товарами. А между тем сегодня они
вовлечены с помощью денег в товарооборот и приватизированы капиталом.
Совершенно очевидно, что это тормозит развитие производительных сил, поскольку
коммертизация информационных продуктов препятствует свободному обмену
знаниями и идеями. Тем самым тормозится научный и технический прогресс,
тормозится прогрессивное развитие человечества.

А вот ситуация, которая сложилась в национальной медицине. Переход в этой
сфере к денежным, коммерческим отношениям деформировало само понятие
"медицина" как одну из самых милосердных и гуманных областей человеческого
общения. Все начинается с аморальности сложившейся ситуации в целом. В самом
деле, статья 49 Конституции Украины гарантирует своим гражданам право на
бесплатное медицинское обслуживание. Но его нет. Если отменили, то это надо
признать вслух. А пока вместо конституционного права человека на гарантированное
бесплатное здравоохранение реализуется принцип "сколько денег – столько гарантий".
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #26 : Январь 05, 2021, 07:37:00 »

  Здоровье оценивается только деньгами. Платное лечение для миллионов граждан
Украины оказалось настоящей катастрофой. Многие граждане не в состоянии
оплачивать свое лечение – вопреки всем законам и указам. Для малоимущих это
оказалось гибельным. Нередко из-за отсутствия денег больные просто отказываются от
хирургического вмешательства, которое могло бы вернуть им здоровье. Фактически в
нашу жизнь ворвалось что-то античеловеческое и антигуманное. Уничтожается многое
положительное, справедливое, что сложилось в медицине прошлого, заменяясь
платным суррогатом.

Здесь есть еще один аспект проблемы. Имеется в виду судьба самого врача,
когда от безденежья и бесперспективности страдают сегодня не только больные, но и
те кто лечит. Они тоже стали в известной степени жертвами сложившихся условий
жизни: сначала система подталкивает врача к тому, чтобы брать деньги с пациента за
медикаменты, сложные манипуляции, а затем границы морали размываются, и врачи
начинают брать деньги и тогда, когда без этого вполне можно обойтись.

В условиях денежно-рыночной системы чудовищно вывернута наизнанку сама
сущность благородной профессии врача, состоящая в спасении людей, а не в
использовании профессиональных знаний для обогащения. Но культ наживы
несовместим с нравственностью, рынок не признает ценностей морального порядка,
что весьма показательно и очевидно на примере здравоохранения. Сегодня нередки
случаи, когда процесс деморализации в медицине зашел на столько глубоко, что медик
не подойдет к больному до тех пор, пока ему не будет гарантирована оплата. И еще
один момент. Врач, который берет с больного деньги, очень быстро теряет
квалификацию. Ему некогда почитать специальную литературу, пообщаться с
коллегами, потому что надо делать деньги и брать их.

Сейчас в медицине господствует меркантилизм. Но в психологии врача он
недопустим. Он не признавался Гиппократом, Пироговым и другими великими
представителями медицины. Он препятствует прогрессу здравоохранения,
отрицательно сказывается на квалификации врача и его поведение препятствует
прогрессу здравоохранения в целом.

А что происходит на телевидении: пропагандируются всеукраинские конкурсы
стриптиза, сюжеты, живоописующие грубость, насилие, жестокость, откровенную
порнографию. И в основе этого – погоня за деньгами.

Таким образом, культ денег вместо культа труда стал определяющим, это
изменило даже структуру общества – сократился рабочий класс и инженернотехническая интеллигенция.
Многое негативное, порождаемое деньгами, концентрировано собрано в теневой
экономике и коррупции. Именно с ними напрямую связаны спекулятивные соглашения,
взяточничество, мошенничество, деятельность, связанная с получением
необоснованных выгод и льгот, то есть со стремлением любыми путями получать
доходы в обход законов, обогащаться нечестными средствами. Будучи порождены
недостатками незрелой рыночной системы, они в свою очередь являются своеобразным
рассадником антиморального.

Что касается коррупции, то существует много разных определений этого
явления. Чаще всего под коррупцией понимают подкуп и продажность служебных лиц.
С точки зрения политической экономии причинами ее являются многие факторы, в том
числе и моральное состояние общества, низкий уровень его духовности и правовой
культуры. Она возникает и развивается как результат снижения моральнонравственного состояния общества, неэффективности государственной власти.

Нельзя недооценивать негативные результаты коррупции, которые приводят к
нежелательным последствиям. Она, в частности, деформирует, систему распределения
доходов, что в свою очередь ломает систему стимулирования, увеличивая стимулы для
нечестных граждан. Порождается благоприятная почва для формирования взглядов:
будто бы высокие доходы можно получать и не зарабатывая их. Это происходит,
например, за счет неэффективного распределения ресурсов. Многие занимаются не
производительным трудом, а ищут занятия, которые позволяли бы получать деньги
путем взяток, мошенничества, спекуляции.

 Коррупция проявляет себя через многие
негативные явления, такие, например, как выдача государственными служащими
лицензий за взятки; налоговые инспектора за вознаграждения позволяют утаивать часть
доходов; государственные служащие за вознаграждения заказывают коммерческим
структурам дорогое оборудование, завышают стоимость общественных работ [2, С. 34].
Эти и другие формы проявления коррупции разрушительно влияют на экономику,
сознание людей, способствуя возникновению многих других отрицательных явлений. А
глубинные причины ее возникновения – погоня за деньгами, стремление к обогащению.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #27 : Январь 05, 2021, 07:37:52 »

  Таким же опасным для Украины, как коррупция, является теневая экономика.
Она порождается и укрепляется теми же факторами, что и коррупция, т.е. стремлением
к нечестному накопительству и обогащению.

Теневая экономика охватывает отношения, связанные с деятельностью по
поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг,
скрываемых от государственного контроля с целью получения незаконных доходов и
личного обогащения. Отрицательное влияние ее сказывается на все сферы
общественной жизни – экономике, политике, культуре. Но особенно остро сказывается
влияние теневой экономики на нравственный климат общества, поскольку она
деформирует сознание людей, порождая социальный цинизм и, в конечном счете, -
бездуховность нации. И здесь четко просматривается отрицательная энергия, сила
денег.

В Украине наиболее криминогенной стала финансово-кредитная система.
Теневая экономика теснейшим образом связана с той сферой денежного обращения,
которая возникает в результате мошенничества, рэкета, взяточничества, торговли
оружием и наркотиками.

По своей сути финансово-кредитная система является благодатной почвой для
использования значительного количества методов получения незаконных доходов.
Главными из них является использование фальшивых платежных документов;
расхищение средств; нецелевое использование банковских кредитов; неофициальная
легализация криминальных денег; разные виды мошенничества с бюджетными
средствами и деньгами населения.

Теневой сектор экономики приводит к перераспределению денежной массы в
обществе, глубокому расслоению людей по уровню доходов и, как следствие, росту цен
на товары и услуги. С накоплением значительных капиталов в теневой экономике в ней
появляется возможность монополизировать отдельные виды деятельности в сфере
предпринимательства, влиять на государственные структуры и т.п. В конечном счете,
разрастание теневых отношений приводит к еще большему росту криминальных и
экономических преступлений, к потере обществом тех ценностей, которые
формировались столетиями и лежат в основе духовности общества. Они постепенно
разрушаются (а то и вообще исчезают), уступая место новым, антиморальным
ценностям, которые порождаются денежным вирусом. Таковы последствия наличия
коррупции и теневой экономики в нашем обществе. Эта болезнь приобрела такие
большие масштабы, что, по утверждению специалистов, к теневой экономике
привлечено практически большая часть населения Украины. Ее развитие и укрепление
весьма опасное явление, что серьезно грозит безопасности страны.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #28 : Январь 05, 2021, 07:45:59 »

  В плане рассматриваемого представляет интерес вопрос, который малоизучен,
но имеющий прямое отношение к проблеме негативного аспекта денег. Имеется в виду
следующее. С одной стороны, деньги явление экономическое, их сущность в этом
случае проявляется через собственные функции. А с другой стороны, это философскопсихологический феномен, который эффективно влияет на формирование взглядов,
сознание, поведение людей. Эту двойственность денег четко сформулировал Евтух О.Т.

Он отмечает: "С одной стороны, человек распоряжается деньгами, стремится
эффективно руководить ими, а с другой стороны – деньги руководят нами. Феномен
денег, который состоит в их способности беспрекословно подчиняться нам и
одновременно руководить нами, породил в обществе двойственное отношение к ним.
Во-первых, мы относимся к деньгам как к способу достижения наших целей; вовторых, они сами являются целью наших устремлений" [6, С. 27]. Другими словами,
психологический аспект денег состоит в том, что они для человека являются
своеобразным стимулом развития его способностей, деловитости, предприимчивости.
Они заставляют людей повышать свою квалификацию, дорожить своим рабочим
местом, карьерой. То есть в этом случае деньги выступают стимулом здорового образа
жизни.

 Вместе с тем в психологическом плане деньги порождают массу негативного:
крайний эгоизм и радикальный индивидуализм, вирус наживы и необузданного
обогащения, социальный цинизм. В этом случае они перестают быть показателем
деловых качеств человека. В конечном счете, деньги формируют безнравственность и
бездуховность личности и общества в целом. Культ денег становится одним из
основных негативных стимулов жизнедеятельности населения.
Естественно, в таком случае этот атрибут рыночной системы превращается в
тормоз цивилизованного развития общества.

Таким образом, в силе и могуществе денег нет ничего сверхъестественного,
мистического. В них – все земное и объяснимое. Срабатывают законы природы и
экономического развития, механизмы личных потребностей и интересов. А деньги
лишь инструмент, с помощью которого происходит удовлетворение потребностей
путем реализации интересов.

Вышеизложенное позволяет сделать некоторые обобщения и выводы.
В стране сложилась острая, тяжелая ситуация: не смягчается социальная
напряженность, связанная с экономической стагнацией и спадом, безработицей и
высокой инфляцией, необоснованным социальным расслоением населения,
криминализацией общества. Растет коррупция и расширяется теневая экономика.
Экономические законы рыночной системы действуют в деформированном виде,
порождая массу негативных явлений и процессов. В этих условиях все большее
значение приобретает проблема денег и денежных отношений. Негативное денег
подрывает здоровье общества, порождая массу отрицательного. Требуется дальнейшая,
серьезная теоретическая разработка как экономического, так и философскопсихологического аспектов денег. Здесь особенно велика роль государства. Оно обязано активизировать свою деятельность по борьбе с негативным, порождаемым
разрушительной силой денег.
 
Государство должно продолжить формирование цивилизованной рыночной
среды социально ориентированного характера. Особенно важно продумывать и
осуществлять мероприятия по созданию таких условий, когда бы мелкие и средние
предприниматели чувствовали бы себя нормально, поставив их в правовые рамки
существования.

Важно постоянно совершенствовать систему мероприятий по повышению
эффективности налогообложения. Оптимальные налоговые ставки и укрепление
налоговой дисциплины – одно из основных направлений борьбы со злоупотреблениями
 в экономической и других сферах общества. И, конечно, важным условием
эффективной борьбы с негативным, порождаемым патологией денег, является
укрепление государственной власти, возвращение доверия населения к ней.
Возрастание отрицательных явлений и процессов, падение духовности нации требует
разработки таких проблем, как надежность, доверие, ответственность

   http://dspace.kntu.kr.ua/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #29 : Январь 05, 2021, 07:53:49 »

                                                РОЛЬ ДЕНЕГ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Агафонов Кирилл Викторович
 
Студент магистратуры
МГУ имени М.В. Ломоносова
Экономический факультет
(г. Москва, Россия).

  Аннотация.

Роль денег в жизни человека – предмет исследования экономической науки. Данная проблема изучается не только экономистами, но и философами, и включает в себя множество теоретических
обоснований. Взаимосвязь денежного фактора и человеческого поведения является устойчивой и развивается по мере изменения моральных и информационных основ мировой цивилизации. Основная цель
изучения роли денег в жизни человека – предоставить теоретическое объяснение происходящего влияния денежного фактора на человеческую личность и сделать предположения о возможных изменениях в будущем. Наиболее известными учеными, изучавшими роль денег в человеческой жизни, являются Аристотель, Иммануил Кант, Георг Зиммель.

  Введение.

На протяжении человеческой истории индивид всегда имел дело с денежным фактором, который напрямую влиял на его поведение и определял цели ведения им своей деятельности. Согласно работе Стефана Лиа и Пола Уэбли2
, большую часть исторического периода
деньги не являлись для людей, в том числе и для бедных слоев населения планеты, в большей степени источником для приобретения средств пропитания. Вплоть до наступления
массовой урбанизации деньги фактически не являлись источником для приобретения средств
существования, среди которых было то, что культивировалось фермерами или добывали
охотники – все то, что восполняло базовые потребности человека.

Актуальность темы исследования связана с широкой интеграцией культур мировых цивилизаций, результатом которой становится эволюционное преобразование моральных и нравственных установок людей, влияющих в конечном итоге на перемены в поведении человека. Одним из результатов интеграции является изменение отношения людей к роли и увеличению объема денег в силу нарастающего в последнее время межкультурного взаимодействия, ставшим результатом такого всемирного процесса унификации, как глобализация.
 
 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #30 : Январь 05, 2021, 07:55:04 »

  Главной целью работы является раскрытие роли денег в жизни людей в контексте
происходящих глобальных изменений. Для достижения поставленной цели необходимо решить три основные задачи: рассмотреть основные философские учения о влиянии денежного
фактора на поведение людей; проанализировать влияние денежного фактора на поведение
людей на основе ретроспективного анализа; выявить культурные и нравственные причины
изменения поведения и моральных ценностей индивида, повлиявших на изменение отношения к денежному фактору.

Основная гипотеза данной статьи заключалась в следующем: «В ближайшем будущем
большая часть населения планеты потеряет стремление увеличивать материальное богатство
и будет осуществлять свою деятельность, стремясь достичь более высокого статуса, пользуясь иными, по сравнению с деньгами, инструментами». Выбор подобной гипотезы поможет
выявить фундаментальные основы стремления людей к денежному обогащению.

Философско-методологические основания влияния денег на поведение и
характер людей
Проблема взаимосвязи денег и человеческого поведения рассматривалась в ряде философских работ, пытавшихся выявить последствия влияния денежного фактора на индивида.
С точки зрения Аристотеля
  одного из известнейших представителей античности,
деньги олицетворяют собой в высшей степени своеобразный инструмент, который не может
являться конечным этапом ведения той или иной деятельности. Тем не менее, чрезмерное
увлечение коммерческими сторонами ведения деятельности становится причиной, по которой люди воспринимают деньги, как конечную цель своей работы. Подобное стремление к
денежному обогащению порицается последователями Аристотеля. В качестве основы для
доказательства неспособности денег служить универсальной целью для осуществления любого вида деятельности служит тот факт, что сама деятельность по наращиванию денежной
суммы не имеет доступной пониманию цели в сравнении с другими видами работ, которые
имеют осознанные конечные цели. К примеру, строительство жилого дома: дом будет завершен в тот момент, когда в него можно будет переехать и жить там. Говоря о деньгах, подобной конечной цели выявить нельзя. В виду того, что конечного результата в наращивании
денежной суммы нет, не существует и условий для достижения удовлетворенности, так как
процесс увеличения денежной базы будет повторяться постоянно. Исходя из подобных аргументов, которыми руководствуются последователи Аристотеля, человек, ставящий для себя
целью зарабатывание денег, в конечном счете теряет свою рациональность и не может производить разумные и осмысленные решения в дальнейшем.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #31 : Январь 05, 2021, 07:59:28 »

  Другим великим мыслителем, анализирующим проблему денег, был Иммануил Кант.
Он рассматривал деньги как, своего рода, инструмент или средство, позволяющее приобретать вещи, схожие с орудиями производства4
. Данное предположение философ-мыслитель
противопоставляет людям, которые зацикливаются на самих себе и вынуждены получать
уважение, поддерживая свой статус примечательной личности, путем наращивания денежного богатства. Следуя идеям Канта, деньги являются чистым посредническим инструментом,
и человек, считающий, что все на свете имеет свой денежный ценник, не может обладать
чувством собственного достоинства. Несмотря на то, что некоторые простые вещи могут
рассматриваться как средства достижения определенной цели, и в связи с этим могут иметь
свою цену, данное положение не может относиться и к человеку. Таким образом, определенные черты характера человека, а также отношение окружающих к индивиду не могут иметь
цену в виде конкретной суммы денег. Таким образом, некоторые вещи, имеющие прямое отношение к человеку, не могут напрямую зависеть от объема затраченных на них денег. Человек же, ставящий деньги своей главной целью ведения деятельности и получения уважения
со стороны общества, теряет свою индивидуальность, а также чувство собственного достоинства.
Результаты исследований И. Канта актуализировали проблему взаимосвязи денежного
фактора и личностных характеристик индивида и предоставили серьезную основу для изучения подобной специфики другими учеными, к числу которых стоит отнести Стефана Лиа и
Пола Уэбли. Они также анализировали влияние денег на поведение людей, учитывая в своих
исследованиях и биологическую составляющую выбора, осуществляемого индивидами. По
итогам работы ими была выдвинута Теория орудия труда5
, в соответствии с которой деньги
выступают в качестве некоего средства труда или производства. Согласно данной предпосылке, все наши желания иметь деньги обусловлены теми товарами и предметами потребления, которые человек может приобрести благодаря деньгам. Несмотря на то, что представленная выше теория интуитивно привлекательна для научного исследования и имеет право
на существование, она не может объяснить необходимое условие привлекательности денег,
как стимула для индивида. Более точное обоснование стремления индивида иметь деньги
объясняется, в метафорическом смысле, наличием схожих качеств денег и наркотиков. На
это обратили внимание ученые, разработавшие экономическую теорию наркотиков6
, утверждая, что фактор денег имеет прямое влияние на функционирование нервной системы человека. Дело в том, что деньги способны стимулировать деятельность людей благодаря имитации психологической активности наркотиков на нервную систему индивида. Подобное схожее влияние на определенный набор человеческих рецепторов денег и наркотиков, в некоторой степени, сравнимо с другими стимулами, полученными натуральным путем. Стоит добавить, что наличие схожих черт наркотиков и денег также подтверждается и другим фактом:
употребление наркотиков производит моментальное воздействие на нервную систему человека и позволяет индивиду получить те ощущения, которые он желает достичь, за минимальный период времени. Наличие денег также позволяет индивиду незамедлительно приобрести и заполучить все то, что ему так не хватает, в кратчайшие сроки. На основе этого можно сделать вывод, что реакция мозговых рецепторов человека на наркотики и деньги во многом схожа, и соответственно проводить аналогии между влиянием денег и наркотиков на человека.

Изучив представленные подходы, можно сделать вывод, что грань между использованием денег в качестве инструмента достижения конечных целей и наращиванием денежного
богатства с целью дальнейшего наращивания довольно тонкая. Данный факт объясняется
тем, что деньги имеют схожие черты с наркотическими препаратами, выражающиеся в активном влиянии на нервную систему человека. В том случае, если деньги перестают играть
роль инструмента в приобретении конечных благ для человека и становятся смыслом существования индивида, человек становится иррациональным и девальвирует многие свои положительные стороны.
 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #32 : Январь 05, 2021, 08:02:54 »

 Гипотеза и ее доказательство.

Для подтверждения или опровержения вышеописанной гипотезы, рассмотрим взгляды и идеи, изложенные в научной статьи О.В. Аскановой и С.К. Севастьяновой
. Согласно
результатам данной работы, отношение людей к денежному обогащению в большей степени
обусловлено наличием в обществе определенных нравственных и религиозных идей, участниками которого они являются. Так, западная культура, господствующая в США и большинстве западноевропейских стран, преимущественно строится на постулатах денежного накопления, активно пропагандируя свои ценности среди остальных мировых цивилизаций. Подобные взгляды привели, на сегодняшний день, к росту большого числа спекулянтов, получающих свою маржу за счет разницы между покупной ценой и ценой продажи. В результате – «крылатое латинское выражение «Aes non olet» («Деньги не пахнут»)» (Асканова О. В.,
Севастьянова С. К., 2014, с. 54) стало слоганом развития многих людей.

В качестве основной причины алчного денежного накопления О.В. Асканова,
С.К. Севастьянова выделяют принцип «ссудного процента», являющегося главной идеей ведения человеком своей деятельности в западной цивилизации. В противовес такому мировидению авторы статьи приводят постулаты других мировых цивилизаций, в которых ростовщичество порицалось и ограничивалось. К числу таких цивилизаций можно отнести те, в которых распространялось христианство, иудаизм и ислам. Стоит отметить, что степень запрета на взимание процента везде различалась: в христианстве предоставление денег под процентную ставку порицалось, в исламе – запрещалось совсем, а в иудаизме – разрешалось в
отношении людей другой религии. Степень запрета возможности по «даче денег в рост» достигала своего наивысшего уровня при начальном этапе развития религий и теряла свои позиции с постепенным расширением экономических контактов цивилизаций между собой и роста популярности денежного обогащения.

 Не менее важную роль в популяризации денежного накопления сыграла также и западная цивилизация, духовные идеи которой далеко распространились за ее пределы благодаря глобализации и привели к пересмотру моральных  ценностей у людей, являющихся приверженцами другой культуры.

  Рассматривая роль глобализации на трансформацию традиционных ценностей,
С.В. Копылова8 показывает, что глобализация несет в себе как положительные стороны, заключающиеся в повышении доступности информации, снижении трансакционных издержек,
так и негативные, а именно: размывание культурной идентичности цивилизаций и возникновение «вестернизации – неорганической модернизации путем внедрения заимствованных на
Западе экономических и социальных институтов, насаждения и восприятия западных культурных ценностей, элементов западного образа жизни» (Копылова С. В., 2016, с. 146). Подобные процессы приводят к изменению культурного и нравственного фундамента, выражающегося в пересмотре человеческих ценностей и поведения. Процесс глобализации также
способствует и росту у людей стремления к денежному обогащению и ведению перераспределительного образа деятельности.
Сама по себе глобализация носит эволюционный характер, который затрагивает
большие слои население и не может быть подвергнут значительным изменениям в ближайшее время. Более того в последнее время наблюдается все большее открытие дополнительных мировых рынков сбыта, способствующих укреплению глобализации и приобщению к западной культуре других цивилизаций, доминирующей в данном мировом процессе.
 
Одним из реальных символов глобализации служит, так называемый «Индекс БигМака», являющийся неофициальным способом определения паритета покупательной способности в разных странах мира. Суть в том, что компания McDonald’s, активно снабжающая
потребителей своим сэндвичем «Биг-мак», имеет свои рестораны по всему миру.
 Благодаря этому факту возникает возможность для анализа разных межстрановых потребительских
корзин друг с другом и определения реального валютного курса.

  Данный тезис является полезным для решения проблем экономики, однако проблема заключается в другом: «Индекс
Биг-Мака» демонстрирует активную фазу глобализации и распространения ценностей американской культуры во всех уголках мира, так как компания McDonald’s является американской, а спрос со стороны потребителей на продукцию данного ресторана растет и предполагается, что будет расти дальше.

Согласно исследованиям Швейцарского экономического института, за последние 30
лет уровень социальной глобализации, включающий уровень культурной интеграции, международный туризм, информационные потоки и др., вырос практически в 1,5 раза9.

  Подобные результаты могут быть также отнесены и к уровням экономической и политической глобализаций.
Подводя итоги сказанному выше, необходимо заключить, что гипотеза, выдвинутая в
начале статьи, отвергается, поэтому остается констатировать, что в ближайшем будущем
население планеты, в большинстве своем, не перестанет наращивать денежную базу и продолжит использовать денежный фактор в качестве основного инструмента достижения более высокого статуса и престижа.

 
 
 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #33 : Январь 05, 2021, 08:05:59 »

  В качестве иной гипотезы, позволяющей проанализировать возможное изменение
приверженности людей в будущем к накоплению денежной базы можно выделить следующее утверждение: «Стремление осуществлять увеличение денег ради последующего увеличения будет остановлено с окончанием процесса глобализации и ростом популярности религиозных идей, имевших высокое распространение среди цивилизаций на этапе их зарождения». Подобная гипотеза может быть проанализирована последующими учеными с помощью
обработки дополнительной информации относительно глобализации и популярности ценностей религии среди населения нашей планеты.

Выводы.

Представленное исследование говорит о двух главных проблемах: о риске, с которым
связано стремление осуществить чрезмерное накопление денежной базы, а также об основных причинах, по которым данный риск существует и будет существовать в ближайшем будущем.

Несмотря на то, что денежный фактор связан с удовлетворением более возвышенные
потребности индивида, связанные с признанием его в обществе и получением определенного
рода похвалы, люди продолжают наращивать денежное богатство, тем самым выбирая те виды деятельности, которые приносят больше всего денег, и активно приобретают товары и предметы роскоши, демонстрирующие их причастность к определенному статусу в обществе. Подобная тенденция может быть подтверждена «перекосом распределения мировой
прибыли в пользу финансового капитала (современные 60 % против 10 % в 50-е годы)» (Асканова О. В., Севастьянова С. К., 2014, с. 54).
 
Мы надеемся, что в будущем денежный фактор перестанет быть основным, и люди
будут стремиться добиваться новых целей и задач путем получения духовного и морального
вознаграждения. Именно данные стимулы будут основными приоритетами в ведении людьми своей деятельности в силу того, что чрезмерное накопление денег ведет к нерациональным поступкам, лишенным всякого смысла, и неудовлетворенности людей своей деятельностью в конечном итоге. Основой для подобных изысканий может служить складывающаяся
мировая тенденция, характеризующаяся тем, что стремление заработать как можно больше
денег в жизни не всегда приносит удовлетворенность человеку, а во многих случаях приводит, в конечном счете, к большому числу разочарований и когнитивному диссонансу. 

Одной из причин, по которой подобный тренд имеет место, может заключаться в отсутствии конечной цели в процессе осуществления постоянного денежного наращивания с целью его сохранения и преумножения ввиду наличия страха растерять все, что заработал.
 
Подобный риск,связанный с возможными нежелательными и непредсказуемыми затратами заработанного
трудом поощрения может полностью отпасть в случае желания людей получать заработную
плату не в виде денег, а в качестве определенной разновидности морального и духовного
вознаграждения. Стремление к духовному обогащению позволит человеку сбросить оковы
иррациональности и получать большую удовлетворенность жизнью в сравнении с той, которую человек получает благодаря денежному фактору. Тем не менее, для подтверждения подобной гипотезы необходимо осуществить определенный перечень экспериментов и исследований, чтобы доказать, что человечество готово к переходу к новому типу вознаграждения  за труд, а главное, что для подобного процесса существует определенная духовная основа, подпитывающаяся стремлением людей измениться изнутри.

   https://archive.econ.msu.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #34 : Январь 05, 2021, 08:26:07 »

                                                                                 ВЛИЯНИЕ ДЕНЕГ НА ЧЕЛОВЕКА.

Существует большое количество теорий о влиянии денег на человека и общество в целом. Однако лишь практика может всё расставить на свои места. И в этом может помочь один уникальный эксперимент.

  Двое учёных из Йельского университета (экономист и психолог) решили на практике исследовать влияние денег на человека. Для этого они решили ввести деньги в сообщество, в котором до этого не было понятия о деньгах и отследить изменения в отношениях, которые были следствием появления денежных отношений.

  ВЛИЯНИЕ ДЕНЕГ НА ЧЕЛОВЕКА
Итак, какие выводы можно сделать?..

Самый первый и важный — деньги — это не что иное, как лакмусовая бумажка, которая говорит о:

ценностях и потребностях самого человека, поскольку именно на основе этих параметров человек решает как получать средства и на что их в дальнейшем направлять;
ценностях общества, т.е. государства, как общественного свода правил нормального и неприемлемого поведения для данного сообщества.
Т.е. сами деньги не обладают никакой энергией. Это сам человек пропитывает их своими эмоциями, которые испытывает в виду своего мировоззрения: т.е. это то состояние, с которым он:

создаёт ценности для других в виде товаров и продуктов;

покупает ценности за денежные средства.

И в этом важную роль играет государство, которое, как сгруппированная общность, устанавливает ценности и нормы поведения каждого его члена, что очень хорошо отображается в теории «разбитых окон». Проще говоря, если общество позволяет получать незаслуженные блага, просто отняв их у других или поступая аморально, то такое поведение будет с каждым днём становится более распространённым, поскольку требует меньше усилий...

И этот момент особо хорошо показан в данном эксперименте: принятых норм поведения в сообществе капуцинов не было. В основе лежали инстинкты и примитивные потребности, что способствовало развитию низменных для природы человека качеств характера: не важно как ты получаешь деньги, всё равно ты можешь за них приобрести желаемое.

Это те выводы, которые лежат на поверхности. Однако есть ещё несколько важных открытий, более глубоких:

нелюбимая работа — корень зла: капуцинов буквально заставляли работать, чтобы они могли получить пищу: т.е. выполнять неестественную для них деятельность.

В этом так же состоит важная роль государства, как сообщества людей: каждый должен найти и заниматься своей работой, т.е. той, которая соответствует способностям и природе человека, тогда проблем с проявлением низменных качеств и поведения будет значительно меньше. А они возникают как раз тогда, когда человек занимается не своей работой, т.е. такой, которая ему в тягость и не приносит удовольствие. Такая эксплуатация со временем приводит на мысли где-то схалтурить или достать деньги проявив свою природу но в «негативе»: если воин не может получать средства проявляя свою высшую природу — защищать, то у него будет большой соблазн получить те же средства задействовав свою низменную природу, т.е. отнимая средства у более слабых, чем он.

защита женщин — основа процветания общества: когда о женщинах не заботятся, а заставляют их самостоятельно заботиться о себе, т.е. зарабатывать на своё выживание, то это способствует их нравственному падению. А в человеческом обществе это приводит так же и к развитию мужеподобных качеств, поскольку им приходится выполнять мужские роли. А всё это в дальнейшем негативно сказывается на судьбе новых поколений общества.

     Если общество не будет заботиться о женщинах, которые несут в общество любовь и счастье, то у них будет большая склонность зарабатывать на этом: ну а как ещё заработать себе на пропитание?.. Идти заниматься неестественной работой?..
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 25668



« Ответ #35 : Январь 05, 2021, 08:27:48 »

  Таким образом, денежные отношения — это отражение ценностей самого человека. Деньги не обладают собственной силой, они, как катализатор, просто раскрывают скрытые, возможно сперва не видимые качества и ценности самого человека. Однако, не все люди имеют высшие мотивы в своей жизни, а у тех, кто обладает такими мотивами, не всегда имеют достаточную силу духа следовать им долгое время, если государство не устанавливает Человеческие условия жизни!

В итоге, деньги, появляющиеся с возникновением разделения труда, т.е. фактически с возникновением прообраза государства, как единого сообщества людей, играет важнейшую роль в формировании отношений, в которых есть эти деньги. Поэтому уровень культуры и ценностей в обществе — это индикатор успешности деятельности правительства общества в первую очередь, а потом уже ценностей самих её жителей.

Поэтому «страшилки» про дурное влияние денег лишь отчасти обоснованные и исходят в основном из определённых заинтересованных источников, благодаря которым люди отказываются от возможностей, которые предоставляют денежные средства.

 В итоге,... современное человеческое общество в своём развитии не далеко ушло от одних из самых глупых обезьян... проблема в ценностях каждого из нас и правительстве, которое не выполняет свои задачи..

   lifeserets.in.ua/ru/
Записан
Страниц: 1 [2]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap