Сентябрь 18, 2021, 05:10:40
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Цвет любви.  (Прочитано 344 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« : Март 11, 2021, 07:43:00 »

                                                                     Цвет любви – вовсе не красный.

  Из всего цветового спектра красный является низшей цветовой вибрацией. Неужели мы воспринимаем любовь именно так?

 Цвета – это определенные энергии, частоты, каждый из которых соответствует вибрационному уровню или измерению. Спектр видимого излучения состоит из семи цветных полос, то есть семи цветов радуги, а также черного, полного отсутствия видимого излучения, и белого, суммы всех цветов.

То есть всего основных цветов – девять. Черный и белый не являются цветами как таковыми, поскольку они оба не имеют длины волн, но, тем не менее, они представляют собой части целого.

Красный – это цвет страсти, желания, похоти и сексуальности. Цвет Марса (Красной планеты), римского бога войны, символа мужского энергетического превосходства, силы, ярости, гнева и действия. Красный – цвет крови.

«Красный цвет – это интенсивный цвет, который наполнен эмоциями, начиная от страстной любви, заканчивая гневом и насилием – символизирует собой как Купидона, так и дьявола», –

Дженнифер Боурн.

Видимый красный свет обладает длиной волны около 650 Нм (нанометров), это самая длинная и самая медленная волна спектра, поэтому этот цвет имеет самый низкий уровень вибрационной энергии.

   С духовной точки зрения красный – это цвет основной, корневой чакры. Он символизирует жизнь, жизненную мощь, физическую силу, стабильность и безопасность, физическую природу человека, приземленность и самое примитивное физическое и эмоциональное существование. Основными блокаторами этой чакры являются страх и тревога.

Если мы понимаем любовь как физическую потребность в выживании, которая к тому же имеет сексуальное обоснование, или демонстрацию отсутствия любви к себе (внутренней любви), любовь как продукт желания и потребности, то в этом случае красный цвет действительно является наиболее подходящим цветом.

Он символизирует любовь, основанную на страхе, ограниченную ожиданиями и восприимчивую к колебаниям эго. В духовном смысле истинная любовь – это не потребность и не похоть, а наша естественная сущность, чистое состояние равновесия, мира и связи с Вселенной и самим Создателем.

Если нам будет необходимо выбрать наиболее подходящий цвет для общечеловеческой, безусловной любви, лучшим вариантом будет являться белый. Это цвет всего сущего, цвет Божественного присутствия и духа, чистоты и бесконечности, потому что все во Вселенной создано любовью.

Из всего спектрального диапазона также можно выделить зеленый цвет, дополняющий красный. Это исцеляющий цвет, и его сочетание с красным успокаивает бушующие страсти, гнев и уравновешивает эмоции.

Зеленый – цвет баланса и гармонии, равновесия между сердцем и эмоциями, рациональным умом и интуитивным интеллектом сердца.





 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #1 : Март 11, 2021, 07:47:54 »

  С давних лет зеленый цвет всегда символизировал собой рост, обновление и возрождение. В языческих культурах «Зеленый человек» являлся символом плодородия. В мусульманских странах зеленый считается священным цветом. В Ирландии – это цвет удачи. В династии Мин зеленый был цветом небес.

Зеленый так же считается цветом жизни, весны и природы. Это эмоционально позитивный цвет, увеличивающий любовь к себе и мотивирующий к самосовершенствованию, а также побуждающий к альтруистическим поступкам. Это цвет сердечной чакры, мост между физическим и духовным царствами, цвет связи с Источником любви, сопереживания и истинного сострадания.

Зеленый цвет обладает удивительными целебными силы и является самым спокойным и расслабляющим цветом для человеческого глаза. Он улучшает зрительное восприятие, жизненную устойчивость и выносливость. Зеленый – это само умиротворение и расслабление. Он снижает уровень беспокойства и нервозности.

Также зеленый цвет является цветом надежды, здоровья и обновления. Он символизирует мастера-целителя и жизненную силу.

Нет «хороших» или «плохих» цветов. Каждый цвет служит определенной цели, определенной функциональной частоте. Я считаю важным понять значение каждого цвета, прежде чем слепо принимать какие-либо интерпретационные ассоциации.

    http://www.cluber.com.ua/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #2 : Март 12, 2021, 08:36:35 »

                                                                              Цвета любви.

    Говоря о цветах применительно к видам любви, мы ограничиваемся обычно похабными отношениями голубого и розового оттенков. Что ж, этого штампа, ставшего общепринятым, уже не избежать, но должны же быть и другие цветовые типы у многогранных чувств альтруизма, ревности, обладания, зависти, привязанности, руководства, снисходительности и многих других отношений, которые мы самонадеянно и неточно именуем любовью?

За те несколько тысяч лет, которые человечество наивно полагает себя любимым и любящим, а никем не сформулированное понятие любви - своим отличительным признаком, немногие пытались поставить вместо успокоительного "Бог есть Любовь" (кстати, отсюда совсем не следует, что "Бог есть любовь к нам") что-то более конкретное.

Больше других преуспели древние греки, различавшие множество видов любви:

"сторге", любовь в семье, например, родителей к ребенку;
"эрос", чувственная любовь, любовь-желание;
"филиа", что-то вроде нежной любви, которую люди чувствуют к своим лучшим друзьям;
"агапе", совершенно безусловная любовь, несокрушимая благожелательность, неодолимое расположение. Христиане считают агапе евангельской любовью;
"эретике", дружба между влюбленными;
"эунойа", любовь-отдавание;
"потос", любовное желание, видимо, нежнее эроса;
"харис", любовь, опирающаяся на благодарность и уважение;
"мания", необузданная страсть.
Можно вспомнить и цветовой тест Люшера, судящий о личности по ее цветовым предпочтениям.

Словом, если принять, что цвет - сжатая суть любого символа или эмоции, а любовь - суть человека, между ними должны быть интересные соответствия.

Кстати, я тоже не знаю определения любви и думаю, что его и не может быть. Ведь любовь - всегда преодоление отчуждения, а имя-штамп, навешенный на вещь, всегда это отчуждение создает. Непонятно, чем занимался Адам в Эдеме, но функция давать имена вещам уже предполагала грехопадение. Когда названо все, ты остаешься наедине с понятиями против всего мира.

Ясно лишь, что любовь - столь же цельная и яркая вещь, как цвет.

А что тогда может быть естественней попытки определить, какой же цвет у этой самой любви?

Как и по множеству других вопросов, познаваемых лишь путем откровения, экспертом здесь являюсь я. :-)

Было 29 сентября, я находился в поселке Светлый и не пил целые сутки - чем не почва для мистического прозрения?

И оно наступило, и сейчас я попытаюсь представить вам его результаты.

Но сначала уместно обсудить то, что известно человечеству о цвете. Разумеется, кроме бреда о спектральном анализе и длинах волн, который вы читали в школьном учебнике физики.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #3 : Март 12, 2021, 08:40:05 »

  Символика цвета в человеческой культуре

Символика цвета считается одной из самых распространенных, она сознательно и широко использовалась в богословии, геральдике, алхимии, литературе и изобразительном искусстве, когда эти области деятельности человека существовали.

Оптика и экспериментальная психология предлагают такое общепринятое деление цветов:

"теплые" или "стимулирующие" цвета, связанные с процессами ассимиляции, активности и напряжения (красный, оранжевый, желтый, белый и близкие к нему);

"холодные", "тормозящие" цвета, которые относят к диссимиляции, пассивности и расслаблению (синий, индиго, фиолетовый, возможно, черный и близкие к нему).

Зеленый цвет, находясь в промежуточном положении, не относится ни к одной из групп.

Как и все, к чему прикоснулась наука, это произвольно и не слишком верно. Известно, например, что синий и фиолетовый цвета способствуют глубокой интеллектуальной активности, и уж никак не относятся к диссимиляции умственной.

С цветовым рядом неоднократно сопоставлялся ряд гласных греческого алфавита и ноты музыкальной гаммы. Правда, нельзя выделить четко шесть или семь оттенков, образующих навсегда отпечатанный в сознании человечества символический ряд. Даже семь цветов радуги, которые европейцы так любят считать универсальной шкалой, могут совершенно иначе выглядеть в других культурах. Кроме того, синий и индиго, лазурный и ультрамарин, да и многие другие пары или тройки цветов разделить бывает довольно трудно.

Тем не менее, три символических ряда "цвета"-"буквы"-"ноты" имеют аналогии не только между собой, но и с делением небес на семь (в некоторых культурах на девять) частей. Символика цвета при этом строится лишь на трех источниках:

внутренние свойства цвета, интуитивно принимаемые за объективный факт;
символ планеты, приписываемой традицией или произволом автора этому цвету;
связи, выводимые элементарной логикой из цветов, которые мы видим в окружающем мире.

Конечно, психология и психоанализ, в силу господствующей с Возрождения парадигмы стремящиеся сохранить хотя бы видимость "научности", отдают предпочтение третьему источнику. Так, Иоланда де Якоби в работе "Психология Юнга" пишет следующее:

"Приписывание цветов психическим функциям меняется в зависимости от культуры или группы людей, а иногда и от человека к человеку; однако, как правило, синий, цвет чистого неба обозначает мышление, желтый, цвет отдаленного солнца, проливающего благодатные лучи в непроницаемую тьму лишь для того, кажется, чтобы снова растворить их во тьме, - интуицию, которая озаряет, как вспышкой молнии, истоки и тенденции происходящего; красный, цвет пульсирующей крови и огня, служит для выражения волнения и взрывов эмоций; тогда как зеленый, цвет земного, осязаемого, доступного непосредственному восприятию растительного мира, соответствует функции восприятия".

Рассуждения всех остальных авторов, писавших по subj, простроены примерно так же. Наверное, проще будет свести их в таблицу.
 
 Красный:  Кровь, раны, смертная мука, очищение

Оранжевый:   Огонь, пламя

Желтый:   Солнечный свет, просветление, рассеивание, широкое обобщение

Зеленый:   Произрастание, но и смерть, смертельная бледность. Связывает черный - мир минералов и красный - кровь и животный мир, а также животный мир и разрушение, смерть

Голубой:   Небо, день, спокойное море

Синий   Небо и ночь, штормовое море

Коричневый и охра   Земля

Черный   Удобренное поле

Золотой   Мистический аспект солнца

Серебряный   То же для луны
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #4 : Март 12, 2021, 08:41:23 »

  Очевидные различия в выводах психологов и эзотериков объясняются не только разностью источников, в которых они черпали информацию. С точки зрения психологов символизм сознания может носить случайный, культурно или индивидуально обусловленный характер, эзотерики же полагают все символические ряды исходящими из общего источника, действующего на глубочайшем уровне реальности. Относится это и к оттенкам цветов, составным элементам и природным явлениям, чувствам и реакциям.

В "Мистерии слова" Эли Стар пишет, что семь цветов находятся в тесной связи с семью частями души, семью добродетелями и семью грехами, семью геометрическими фигурами, днями недели и планетами. Таких концепций тоже известно немало, и они скорее относятся к распространенной в правополушарном человечестве "теории соответствий", чем к чистой символике цвета.

Для современного левополушарного читателя с угнетенным правым мозгом поясним, что существуют тесные связи между всеми сторонами реального мира. Например, индейцы зуни на западе Америки каждый год приносят в жертву зерна семи цветов, где каждый цвет относится к богу определенной планеты. Соответствия здесь призваны в сжатом виде упомянуть о многом, передав сложную картину мира аскетичной цветной "картинкой" (вспомните также индуистскую мандалу, лаконично передающую состояние духа посредством геометрических форм).

Некоторые из соответствий более или менее постоянны у разных народов. Так, огонь обычно представляется красным и/или оранжевым; воздух - желтым; вода - зеленым и фиолетовым, земля - черным и охрой, время - цветами, похожими на переливчатый шелк.

Оттенки синего, меняющиеся от почти черного до светло-сапфирового, наиболее загадочны, и мнения тут можно услышать самые разные. Приведем лишь несколько комментариев (цитаты могут быть неточными):

"Синий, олицетворяющий вертикаль, как пространственную, так и символику уровней, обозначает высоту и глубину (синее небо вверху, синее море внизу)" (сборник "Психология и алхимия);

"Цвет: символизирует силу, устремляющуюся вверх в соперничестве тьмы (или мрака, зла) и света (или просветления, славы и добра). Так, синий групируется с черным и лазоревым, а чистый желтый объединяется с белым" (из М. Дави);

"Синий есть тьма, ставшая видимой: он, расположенный между белым и черным (т.е., днем и ночью), означает равновесие, которое сдвигается с изменением оттенка" (из Башляра).

Примем особую роль синего к сведению и двинемся дальше.

Даже современная эстетика - эта апология убожества - имеет в виду положение, что цвета можно группировать по их основным свойствам, помещая явления в противоположные группы в зависимости от того, несут ли они положительное значение (ассоциируемое со светом) или отрицательное (связываемое с тьмой). Характерно, что современная система цветов основана не на трех первичных цветах - красном, желтом и синем, - а на предполагаемом противостоянии белого (или желтого) с черным (или синим). Посмотрите на свое окно браузера или борландовскую оболочку :-).

Красный при этом воспринимается как непрямой переход от белого к черному (через стадии желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего), а зеленый - как непосредственный переход. Таковы, например, точки зрения "классиков жанра" Кандинского и Эрбина. Интересны также многочисленные интерпретации Тейларда и Освальда Вирта: синий (атрибут Юпитера и Юноны как богов неба) у них означает религиозное чувство, преданность и невинность, зеленый (цвет Венеры и Природы) - плодородие полей, симпатию и приспособляемость, фиолетовый соответствует ностальгии и памяти, поскольку является смещением синего (обозначающего приверженость) и красного (страсть), желтый (атрибут Аполлона, бога солнца) определяет великодушие, интуицию и интеллект, оранжевый - гордость и амбицию, красный (атрибут Марса) - страсть, чувственность и животворные силы, зеленый - подавление, эгоизм, депрессию, инертность и безразличие - значения цвета праха, пурпурный (цвет одеяния императоров Рима, а также кардинальского облачения) путем синтеза, как с фиолетовым, но с перестановкой, дает власть, духовность и величие, розовый (цвет плоти) - чувствительность и эмоции.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #5 : Март 12, 2021, 08:42:12 »

  Этот список можно продолжать еще очень долго, создавая все более точные (и все более произвольные) значения для тонких цветовых оттенков, но полученная аллегорическая система "на все случаи жизни" будет очень далека от первоначального замысла. Мы просто хотим увидеть грубый, но верный каркас того, какие могли бы существовать виды любви и каким цветам соответствовать.

Тем не менее, зерно истины в сказанном есть. Оно состоит в том, что всегда следует иметь в виду аналогию между цветовым тоном (интенсивностью цвета, степенью его яркости, местом на цветовой шкале между черно-белыми крайностями) и соответствующей ему символикой уровня. Чистота цвета всегда будет соответствовать чистоте символического значения, то есть, элементарные цвета будут соотноситься с элементарными же эмоциями, а вторичные сложные оттенки будут призваны выражать более сложные символы. До определенного возраста дети избегают смешивать или разбавлять цвета, потому что для них такие сложные цвета еще ничего не значат. Напротив, искусство развитых утонченных культур отличается частым использованием тонких оттенков желто-лилового, фиолетово-розового и т.п.

Разумеется, указанная выше тенденция цветового символизма применялась человечеством разных культур на практике. Так, по Бомону, цвет имеет весьма конкретное значение в китайской символике, служа выражению социального статуса и власти, например, желтый, благодаря ассоциации с солнцем, считается священной привилегией императорской фамилии ("Символизм в китайских украшениях"). В Египте синий цвет обычно сопоставлялся с истиной (Гарольд Бейли, "Утерянный язык символизма"). Зеленый цвет доминирует в христианском искусстве, поскольку является мостом между двумя группами цветов (Леви, "Мистерия Каббалы"). Индийская богиня материнства изображается с большой долей красного цвета в картинке (в отличие от обычного применения белого как цвета женского начала), потому что она связана с принципом творения, а красный является цветом активности (Генрих Циммер, "Мифы и символы индийского искусства и цивилизации").

 Красный - также цвет крови, и все первобытные люди отмечают красным любой предмет, который хотят оживить. Китайцы используют красные вымпелы как талисманы (Маркус Ривьер, "Амулеты и талисманы"). Римский полководец, празднуя триумф, выезжает на колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, покрытыми позолоченными попонами (цвета солнца), в одеяниях красного цвета.

М. Шнайдер, исследуя применение красного цвета в алхимии, заключает, что он связывается с огнем. Зловещий и трагический характер оранжевого цвета, который, по Освальду Вирту, символизирует пламя, свирепость, жестокость и эгоизм, подчеркивает и Генрих Циммер в указанной выше работе: "Затем будущий Будда отрезал свои волосы и сменил царские одежды на оранжевую рясу нищего аскета (тех, кто в знак отречения от человеческого общества по своей воле принимали желто-оранжевое одеяние, в которое обычно одевались осужденные преступники, следующие к месту казни)". Ну, про "оранжевые революции", думаю, и упоминать не стоит, цвет их организаторы выбрали именно исходя из этого каббалистического значения оранжевого. Забегая вперед, заметим, что истинное значение оранжевого совсем другое.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #6 : Март 12, 2021, 08:43:15 »

  Раз уж мы упомянули об алхимии, нельзя не сказать об огромных пластах цветовых аналогий, которые в ней присутствовали. Тремя основными стадиями "Великого Превращения" (духовной эволюции) являлись:

первичная материя (соответствовала черному);
ртуть (белый);
сера (красный).

Высшей точки и единства эти ступени достигали в создании "философского камня", которому соответствовал золотой. Легко увидеть, что черный у алхимиков соответствует "отрицательной" стадии брожения, гниения, затемнения и раскаяния, белый - "восходящему" состоянию просветления, откровения и прощения, красный - "буддийским" ступеням страдания, возвышения и любви, золотой же обозначает конечную славу. Так возникает ряд черный-белый-красный-золотой, описывающий путь духовного восхождения. Противоположный ему нисходящий ряд можно видеть в последовательности, начинающейся с желтого, (т.е. золотого в отрицательном смысле точки отречения или отделения, в отличие от точки достижения), затем синего (или небес), зеленого (природы или животной жизни), черного (толкуемого неоплатониками как падение - из Юнга). В некоторых традициях зеленый и черный трактуются как сложное выражение удобрения растений.

  Таким образом, из восходящей последовательности зеленый-белый -красный составлен любимый символ древних египтян (Эли Стар) и кельтских друидов (Фрэзер, "Золотая ветвь"). На эту же тему Рене Генон указывает, что у Данте, разбиравшегося в древней символике, Беатриче появляется в одеждах зеленого, белого и красного цветов, что выражает надежду, веру и милосердие и соответствующие три алхимических плана ("Эзотерика Данте").

Символика смешанных цветов обычно обусловлена тем, из каких простых цветов они составлены - ведь автор ориентировался таки на логику. Например, серое и охряное связано с землей и произрастанием. Число свойств, которые можно вывести из основных значений-аксиом, здесь не меньше, чем в линейной алгебре. Так, для гностиков розовый цвет символизирует воскресение, т.к. он был цветом тела. Алхимик и враг народа Абрахам Иудей дает ссылку на оранжевый как на "цвет отчаяния" в следующем виде: "Мужчина и женщина оранжевого цвета на небесно-голубом фоне указывают, что они не должны связывать свои надежды с этим миром, поскольку оранжевый означает отчаяние, а голубой фон дает надежду на небесах" (здесь "мужчина и женщина" изображены на аллегорической фигуре, которую объясняет алхимик). Египтяне изображали Осириса (бога произрастания и царства душ умерших) зеленым, подобно нам, помещая зеленый цвет в середину палитры и давая ему противоположные тенденции: произрастание (или жизнь) и труп (или смерть).

Пора сказать и про общепринятую концепцию черного и белого цветов, как диаметрально противоположных символов отрицательного и положительного, противостоящих друг другу одновременно, последовательно или попеременно.

Если проводить еще более глубокие аналогии, то, подобно всем дуальным формулам в символике, следует связать противостояние черного и белого с числом два и мифом о Близнецах.

Два сфинкса, изображенных на седьмой карте Таро, имеют один белый, а другой черный цвет (Освальд Вирт).

В каталонских легендах черные дрозды, выросшие возле волшебного водопада, имеют белые грудки, похожие на одежду сестер милосердия (Каро Барох).

Танцор-шаман во многих первобытных ритуалах одевается в белую одежду и чернит лицо (Шнайдер).

Противостояние двух миров (в чем суть символа Близнецов) находит выражение у древних ариев в фигурах белого и черного коней (Шнайдер).
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #7 : Март 12, 2021, 08:44:04 »

  В испанском фольклоре русалки носят белые кольца на пальцах правой руки, а на левом запястье - золотую монету, оправленную в браслет.

В Тибетских ритуалах человеку, выбранному в качестве священной жертвы, пол-лица красят в черный, а пол-лица в белый цвет (Фрэзер). Так выглядит и древний трагический клоун Пьеро.

Юнг рассказывает о сне, в котором человек попадает в ученики к белому магу, одетому в черное, а тот советует ему для разрешения своих вопросов обратиться к черному магу, одетому в белое.

Он же, опираясь на Гримма, исследовавшего нижнесаксонские мифы, цитирует следующее: "В одном лесу растет неприметный ясень. Накануне каждого Нового года приезжает белый всадник на белом коне, чтобы срубить молодое деревце. В то же самое время приезжает черный всадник и вступает с ним в бой. После длительной борьбы белый всадник побеждает и срубает дерево. Но однажды он потерпит поражение, ясень вырастет, и когда он станет таким большим, что под ним можно будет привязать коня, придет могучий король, и начнется страшная битва" (дальше описывается разрушение времен и миров).

Черные витязи в легендах и сказках всего мира сражаются с белыми.

Черное - не только тьма, но и в самой общей форме - начальное и зародышевое состояние всех процессов. Отечественная эзотеристка-сатанистка Блаватская пишет, что Ной сначала выпустил из ковчега черного ворона прежде, чем выпустить белого голубя. Черные вороны, голуби или черное пламя существуют во многих легендах, везде символизируя первоначальную (черную, скрытую, оккультную, бессознательную) мудростью, источник которой также скрыт (Блаватская, "Секретная доктрина"). Юнг указывает на сходство "черной ночи" Иоанна Крестителя и "зарождения во тьме" у алхимиков. Виктор Гюго и Рихард Вагнер считают тьму символом материнского начала, а свет, исходящий из мрака - формой кристаллизации (по Юнгу). Юнг подчеркивает также, что углерод, преобладающий в человеческом организме, находясь в виде угля или графита, бывает черным, а кристаллизуясь в алмазе становится чистым, как вода ("Психология и алхимия"), и этим показывается, что глубочайшим значением черного является зарождение во тьме. Юнга поддерживает Генон, для котрого "черное олицетворяет все предварительные ступени, соответствующие "схождению в ад" как итогу (или искуплению) всех предыдущих этапов".

Темная мать-земля - Диана Эфесская - изображена с черными руками и черным лицом, что напоминает об отверстиях пещер и гротов (Тейлард).

В неполиткорректной валлийской истории о Парсифале черная женщина символизирует низкое положение, как и в случае черного человека или "эфиопа".

Почти все древние народы связывают черный цвет с внутренней или подземной сферой (Блаватская, Фрэзер). Иногда черный символизирует время (Циммер), в противоположность белому, представляющему вечность и экстаз.

Функция белого цвета часто производна от солнца, мистического просветления, на Востоке - от символа Востока. Выступая как желтый (т.е., имея такое же отношение к желтому, как черный к синему морских глубин), белый цвет означает интуицию вообще а в духовном аспекте - интуицию всего "запредельного".

 Священные кони у греков, римлян, кельтов, германцев и других народов - белые. В Ютландии до сегодняшнего дня существует поверье о всаднике на белом коне, который прискачет, если береговые плотины будут прорваны и случится катастрофа. Многие слова с корнем "альб" - Альберих, эльф (альб), река Эльба, Альпы - напоминает о сияющем свете сверхъестественного (Донтевиль, "Мифология французов").

По Генону, в его "Властелине мира" белый цвет представляет духовный центр, Туле, так называемый "белый остров", в Индии совпадающий со "страной живых", или раем (то же самое - гора Меру). Генон считает, что этим объясняется этимология многих географических названий, содержащих "альбо". Современному читателю смешно включать в этот список страну Албанию, населенную злобными черноволосыми убийцами славян.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #8 : Март 12, 2021, 08:44:54 »

  У греков от Аргоса происходит серебристо-белый argentum. Тем не менее, белый цвет обычно связывают не с серебром, а с золотом. Напротив, белый, имеющий отрицательное свойство "мертвенной бледности", символизирует, вместе с зелено-желтым, еще смерть (Шнайдер) и луну, служа источником множества соответствующих ритуалов и обычаев. Элиаде в "Трактате об истории религий" упоминает танцы лунного света, исполняемые женщинами с набеленными лицами.

Принцип дуализма заложен во множестве аллегорий и символов. Ночь, как мать всех вещей, изображается с покрывалом из звезд, держащей на руках двоих детей: белого и черного (Бейли). В славянских мифах есть свои Боги-Близнецы Белобог и Чернобог (Крапп). Так что "Близнецы" в "Волкодаве" Марии Семеновой возникли не на пустом месте. У Уробороса из относящегося ко II веку текста "Codex Marcianus" верхняя половина черная, а нижняя белая (инверсия, обычно сообщающая символу смысл круговращения, для подчеркивания круговращения объект часто кусает себя за хвост или что-то подобное). Разумеется, вы уже вспомнили про китайский символ Инь-Ян.

Обобщая, Юнг пишет, что подобный цветовой дуализм в присутствует в любой системе графических символов, основанной на противоположностях ("Психология и алхимия"). Кроме того, он символизирует превращение - один из главных мотивов древних культур. Он помогает если не объяснить, то наглядно показать смену жизни и смерти, света и тьмы, явленного и неявленного, благодаря которым все продолжает существование. В "Ригведе" на этот счет дан сложный двойной символ: огонь, чистый и яркий в небе, оставляет черные полосы на земле. Дождь, синий в небе, становится прозрачным на земле (Шнайдер).

Итак, Близнецы, символ способности природы превращаться в двойственные и противоречивые силы, представляются одновременно и белыми, и черными (Шнайдер). Единственные пути выхода из этого жесткого дуализма Инь и Ян, задаются на сегодняшний день человечеством только в виде векторов белый/красный и красный/золотой. Восходящая последовательность цветов черный-белый - красный, популярные сегодня рассуждения о троичности истинной логики - из той же оперы. Лойфлер в исследовании о мифических птицах связывает черных птиц с вдохновением ума, белых - с эротизмом, красных - со сверхъестественным. В символике средневекового христианского искусства черный олицетворяет грехопадение, белый - чистоту, а красный - милосердие и любовь. Через любовь человек ищет выход из замкнутого черно-белого круга. Пинедо пишет, что мать Св. Бернардо, будучи беременной, видела во сне белую собаку с красной спиной. Блаженная Хуана Азская, мать Св. Доминика Гусмана, совершала паломничество к мощам Св. Доминика Силоского, чтобы тот благословил ее сына. Святой явился ей и обещал, что ее желание исполнится, и тут она увидела у своих ног белую собаку с горящим факелом в пасти (Пинендо, "Символизм в культуре средневековой Испании"). В алхимии белый и красный соединяют противоположности (conjunction solis et lunae, "соединение солнца и луны"). Двуглавый орел и изображение двуглавого человека-Ребиса обычно окрашены в белый и красный цвета, вытесняя противопоставление черного и белого. Вспомним также известные белую и красную розы алхимиков, символизирующие союз воды и огня. "Мои любимые цвета - белый и красный", - говорится в "Песни Песней", а лилия и роза - неотъемлемые символы, обозначающие белый и красный цвет в мистике (Пинендо). Когда цвета контрастируют в этом символическом поле, нижний цвет является женским по характеру, а верхний - мужским.

"Нижние" цвета при этом определяются по алхимической классификации, имеющей вид: желтый, голубой, зеленый, черный, белый, красный, золотой. Таким образом, черный находится ниже и является женским; с другой стороны, в паре красный/золотой, золотой располагается выше и является мужским (или небесным, как противоположность земному женскому началу). С этой точки зрения, любая символическая композиция, пространственно не соответствующая приведенному порядку - лишь пример символической инверсии. Одной из таких инверсий мы и займемся в следующем разделе.

Виды и цвета любви по ПерСу

Сразу скажу, что полученный результат с точки зрения левополушарной логики меня несколько удивил. Например, "золотой" любви в нем не оказалось вовсе (возможно, потому, что человеку она недоступна, являясь высшим синтезом и недостающим двенадцатым видом (только мое произвольное предположение)), а известная в обиходе "братская любовь" не попала в отдельную категорию. Тут может сказываться моя собственная ограниченность, как человека никогда не имевшего брата или сестры. Но познание откровением ("трансфизическим методом" по Д. Андрееву) тем и отличается от умозрительно-логических конструкций, что результаты его даются нам разу в виде цельной картины, не подлежащий редуцирующему разложению или последующему анализу.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #9 : Март 12, 2021, 08:47:52 »

  Все, что я могу сделать - опубликовать эту схему "как есть", с теми комментариями, что мне удалось привести к выразимой словами форме.

Всего существует 11 типов любви, их можно расположить по одной оси в следующем порядке:

черный - коричневый - голубой - розовый - желтый - красный - оранжевый - зеленый - синий - фиолетовый - белый
Красная любовь здесь - "начало координат", ниже ее идут разрушительные, а выше - созидательные типы. Сначала опишем эти виды в беспорядке, именно так, как они были мне перечислены:

Знак   Цвет   Описание

0   Красный   Влечение, страсть, физиология, половая любовь
+   Зеленый   Родитель и ребенок, возможно, брат и сестра, снисходительное руководство, неразделяющее соперничество
-   Желтый   Зависть, ревность, обладание, эгоизм
+   Белый   Высшая мудрость, просветление, любовь к Богу просветленного
+   Синий   Интеллектуальная близость, союз умов, духовная близость, духовное наставничество
+   Фиолетовый   То же что синий, но "союз умов и тел", интеллектуальная и физическая близость, союз, раскрывающий лучшие качества человека
-   Голубой   Однополый союз педерастов, но и "авторитарная" любовь по типу "учитель-ученик". Несовершенное наставничество, перенесение иллюзий "сверху вниз"
-   Розовый   Однополый союз лесбиянок, но и "авторитарная" любовь по типу "родитель-ребенок". Несовершенное родство, перенесение иллюзий "сверху вниз"
-   Коричневый   Союз извращенцев, любовь необычных, шокирующих и асоциальных проявлений
-   Черный   Союз садомазохистов, любовь дьяволов, извращенное удовольствие через насилие
+   Оранжевый   Щедрость, покровительство, альтруизм, "любовь делать подарки", возможно, иногда и братская любовь



Элементы схемы, оставаясь упорядоченными слева направо, образуют не столько прямую, сколько изогнутую вверх параболу. Левое крыло этой параболы - "негативное", а правое - позитивное, при этом положительный и соответствующий ему отрицательный тип любви образуют 1 уровень, а всего этих уровней 6. Названия уровней также были указаны сразу, странно, например, что "секс" сразу ниже "богов" и настолько выше "родителей", но ничего уж не поделаешь, такая у нас любовь :-)

   Любовь в обычной семье, как правило, болтается где-то между красным и зеленым уровнями, более высокие духовные отношения начинаются с синего.

Мелкие заблуждения и страдания, причиняемые себе и другим, окрашены в желтые и розовые оттенки, с голубого цвета начинается настоящее падение.

   http://nickolay.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #10 : Март 12, 2021, 08:51:07 »

                              Укрепить нынешние или помочь найти новые отношения поможет магия цвета.



Последователи фэн-шуй давно говорят о влиянии цвета на биополе человека. Цвета могут привлечь или оттолкнуть нужные энергии — в том числе, энергию любви. Нужные цвета в одежде и доме помогут обрести гармонию и романтику.

Цветов любви несколько, каждый из них отвечает за разные аспекты чувства, их можно использовать в зависимости от того, чего не хватает в романтической сфере. Главным цветом любви эзотерики, конечно, считают красный. Красная одежда привлечёт новые отношения, но нужно надевать только одну красную вещь во всём образе — в большом количестве цвет привлечёт не любовь, а гнев и злость. В доме тоже нужна умеренность: небольшие предметы обихода, например, красные подушки, помогут привлечь суженого.

Добавить романтики и страсти в уже существующую пару поможет красное постельное бельё, и использование цвета в спальне. А чёрный и красный помогут вывести начавшиеся отношения на новый уровень: цвет любви гасит негативную энергию чёрного, и он несёт энергетику власти и силы, что вызывает сильную страсть к надевшему цвета. Но для первого свидания цвета не подойдут, и для гармонии в отношениях тоже нужны другие.

Белый цвет поможет вернуть понимание с партнёром — это цвет чистоты и гармонии. Зелёный, тёплый жёлтый и оранжевый в интерьере приведут в дом энергию жизни. Также эти цвета подойдут для первого свидания — они настраивают на общение и притягивают избранного человека своим энергетическим зарядом.

   https://versiya.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #11 : Март 12, 2021, 08:55:47 »

                                                                               Какого цвета твоя любовь?

- Каждое утро мы просыпаемся в одной постели, - наконец начала я, - я вижу в окне утренний свет и вижу тебя. Начало нового дня. Зарождение чего-то нового - это зелёный цвет.

  — Какого цвета твоя любовь ко мне?
— Что?
— Я спрашиваю, какого цвета твоя любовь ко мне?
— Я не понял вопрос.
— Ну, хорошо. Тогда спроси у меня какого цвета моя любовь к тебе.

Он потянулся, зевнул и на выдохе еле разборчиво спросил:
— Ну, и какого же?..
— Зелёного!
Он перестал зевать и пристально посмотрел на меня.

— Зелёного, — повторила я.
— А почему не красного? — спросил он с улыбкой.
— Потому что красный — это пожар, это огонь, пламя — назови, как хочешь.
— Но ведь именно красный и ассоциируется у всех с любовью!
— Не у всех, а только у тех, кто «горит»!
— А ты, значит, не «горишь»?
— Нет.
— Спасибо. Приятно в начале дня узнать, что она, видите ли, тобой не горит.


— А разве это плохо? Во мне горит костёр. Сначала он горит очень сильно, потому что ты сделал всё правильно, как по писаному. Ты до меня уже не раз «разводил костры» и поэтому ты знаешь технологию. Сначала ты нашёл удобное для этого место, потом собрал поблизости сухих веток — избитых комплиментов и знаков внимания, правильно их выстроил. Этого вполне достаточно, чтобы разжечь огонь. Затем ты подбрасываешь туда дрова потолще, потом бросаешь полено. Пока ты собирал «дрова», которые будут гореть в моём «костре», ты устал. Костёр горит ярко, тебе тепло и ты доволен. Но вот он начинает затухать. Поблизости ничего нет, что можно было бы подбросить, а бежать куда-то уже нет сил. Можно продлить удовольствие — снять с себя одежду и принести её в жертву языкатому чудовищу, но пройдёт немного времени и она тоже перегорит — но теперь ты не сможешь даже никуда уйти, ты связан по рукам и ногам. А костёр всё равно потух.
Вот и получается, что такая любовь из красного цвета очень быстро превращается в серый — как костёр в дым. А серый цвет — он же никакой для любви.

— Так, так, так, — сказал он. Затем повернулся набок, подпёр голову ладонью, а локтём вгрузнул в подушку. Сонливость его прошла, он улыбнулся:
— Интересно, а жёлтый?
— О жёлтом вообще не хочу говорить — какой-то предательский цвет. Привлекает внимание, ты на него смотришь-смотришь, а потом всё вокруг кажется жёлтым! Да и вообще, глаза от него болят.
— Ну, хорошо, это понятно. Черный тоже понятно — это не цвет любви.
— Нет, подожди. Любовь бывает всех цветов! Любовь сама по себе — радуга! Каждый раз поворачивается к человеку новым оттенком.
— Ну, не чёрным же! — вступил он со мной в спор.
— А почему нет?! Разве не бывает такого, что любовь делает человека злее, замкнутее, он становится агрессивным. И это мы говорим не о неразделённой любви — только о взаимной! Речь идёт о том, как люди влияют друг на друга, это как смешивание красок. Ты — белая краска, я — чёрная, какая из них «сильнее»?
— Чёрная, конечно!
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #12 : Март 12, 2021, 08:56:46 »

  — Почему это «конечно»?! Сильнее та, которой больше. Но даже если их смешать в равной пропорции, то «чистого» цвета уже всё равно не будет — чисто-чёрного или чисто-белого, вот так и люди. Кто-то один «заливает» другого своим цветом, потому что его у него в избытке, а тот либо принимает не сопротивляясь, навязываемый оттенок, забывая при этом о своём, либо вступает в борьбу за «сочетание» цветов. Но чем бы не закончилась эта борьба — «чистого» цвета не останется ни у первого, ни у второго! Краски уже смешаны. Он смотрел на меня очень внимательно.

— Фиолетовый, — словно вынося приговор, сказал он.
— Фиолетовый, — поморщилась я, — нет. Моя любовь к тебе не может быть фиолетовой, во-первых, я не люблю этот цвет, а во-вторых, нет, на этом и остановимся.
— Голубой, синий, — не унимался он.
— Ничего не могу с собой поделать, голубой для меня — это небо! Небо — это птицы, птицы — крылья, крылья — мечта! Ну, а мечта — это молодость. Значит, голубой цвет более присущ молодой любви, любви в раннем возрасте, когда ты прибываешь в эйфории, превозносишь партнёра, идеализируешь что ли. Синий для меня — это цвет всепрощения. Ну, вот не знаю, если ты всё прощаешь человеку — это синий.
— Зелёный, — мягко сказал он.
— Зелёный, — повторила я и глубоко вздохнула.

В комнате повисла тишина. Он не сводил с меня глаз. Я почувствовала как ему не терпится поторопить меня, но сказать сейчас одно ненужное нервозное слово — значит переломать все кисти тогда, когда картина ещё не закончена. Понимала это я, знал это и он, терпеливо выжидая моих пояснений, но я не торопилась.

— Каждое утро мы просыпаемся в одной постели, — наконец начала я, — я вижу в окне утренний свет и вижу тебя. Начало нового дня. Зарождение чего-то нового — это зелёный цвет. Каждое утро начинается по-разному: то меня будят золотые лучи солнца, пробиваясь сквозь плотные шторы, то я просыпаюсь от шуршания серого дождя. Зимой я вижу в окне белый снег, летом — зелёные листья. За окном картина меняется, а в нашей спальне — нет, каждое моё утро начинается с тебя. Значит, новый день — это Ты. Это зелёный.

Я кормлю тебя завтраком и неизменно ставлю перед тобой чашку зелёного чая. Я знаю, какой именно зелёный чай ты пьёшь, и каждый раз, встречаясь с такой пачкой на полке в магазине, я всегда забираю одних с собой, даже если дома таких уже две. Зачем? Потому что не хочу оставлять твой чай, а значит Тебя, кому-то другому. И это зелёный.
Я знаю — ты не любишь моё зелёное платье, тебе кажется, что оно «слишком короткое». Именно поэтому мне хочется надевать его чаще, но не для того, чтобы подразнить тебя, а для того, чтобы не расставаться с тобой целый день, пусть даже мысленно. Это тоже — зелёный.

Бывает, мы не понимаем друг друга, и даже ссоримся. Зная мою вспыльчивость, ты первым делаешь шаг навстречу. В этой ситуации, ты всегда придерживаешься синего цвета — ты меня прощаешь, в то время как меня «захлёстывает» едкий жёлтый. Но ты подходишь со спины, обнимаешь, утыкаешься лицом в мою шею, и краски смешиваются. А знаешь, что будет, если смешать две акварельные краски: синюю и жёлтую?

Впервые я повернула голову, чтобы посмотреть на него. Он был очень внимателен. В ответ на мой вопрос он едва заметно качнул головой.

— Получится зелёный цвет, — ответила я, не сводя с него глаз. Мы смотрели друг на друга, но я сдалась первой и отвела взгляд. Он продолжал смотреть на меня. Я глянула в окно — уже совсем рассвело.

Я улыбнулась, и вновь повернулась к нему.

— Какого цвета твоя любовь ко мне?

  Автор неизвестен     https://sobiratelzvezd.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #13 : Март 12, 2021, 09:00:24 »

                                                                  Психология цвета: добавьте красок в отношения.

Вы замечали, как действуют разные цвета? Одни успокаивают и расслабляют, другие раздражают и тревожат, третьи вызывают радость и ощущение легкости. Эксперты утверждают, что каждый цвет вызывает определенные эмоции, а правильно подобранная палитра помогает строить счастливые отношения. Проверим?

  Вы наверняка слышали, что цвета влияют на настроение и даже определяют наш выбор. Маркетологи успешно используют психологию цвета для продвижения брендов и привлечения покупателей. Например, красный ассоциируется с волнением и страстью, поэтому работает при распродажах.

Цвета можно применять где угодно, в том числе в отношениях. Хотите вскружить голову партнеру, вызвать его на откровенность, прогнать скуку и сделать ваше общение непринужденным и интересным? В этом поможет цветовая гамма.

Каждый цвет вызывает определенный ментальный и эмоциональный отклик. Правильно подобранные цвета — это безмолвные послания, которые создают взаимное притяжение и пробуждают любовь. Эксперты утверждают, что отношения можно раскрасить в буквальном смысле. Проверим?

1. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕЧИТ И ПРИМИРЯЕТ.

Хотя мы привыкли говорить «позеленел от зависти», зеленый цвет помогает залечить душевную боль и иначе взглянуть на ситуацию. Он настраивает на раздумья и дает возможность отпустить обиду и погасить назревающую ссору.

2. КРЕМОВЫЙ И СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ ОЖИВЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ.

Если пара переживает непростой период, эти цвета помогут справиться с трудностями и начать все с чистого листа. Теплые дружелюбные оттенки смягчают противоречия и позволяют достичь компромисса.

3. РОЗОВЫЙ И ЛИЛОВЫЙ ПРОБУЖДАЮТ ЧУТКОСТЬ И ЛАСКУ.

Розовый и его оттенки ассоциируются с нежностью, лаской и добротой. Это цвет любви, который делает чуткими и внимательными друг к другу, дает ощущение надежности и укрепляет отношения.

4. ФИОЛЕТОВЫЙ УСПОКАИВАЕТ.

Это цвет умиротворенности и гармонии. Пастельные оттенки фиолетового прекрасно подходят для спальни и усиливают взаимную привязанность. В такой обстановке хорошо вести задушевные разговоры и признаваться в любви.

5. СИНИЙ ГОВОРИТ О ЧИСТОТЕ НАМЕРЕНИЙ.

Синий идет немногим и в целом не рекомендуется тем, кто стремится привлечь поклонника, зато способствует искренности. Это цвет честности, верности и постоянства. Он символизирует ответственность, чистоту намерений и доверие, без которых невозможны крепкие и здоровые отношения.

6. КРАСНЫЙ ВОСПЛАМЕНЯЕТ СТРАСТЬ.

Этот горячий цвет — воплощение сексуальности, чувственности и любви. Он дышит жизнью, энергией, радостным возбуждением и смелостью. Хотите пережить настоящую бурю чувств — наденьте красное.

7. ЖЕЛТЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ СДЕЛАЮТ СВИДАНИЕ ПОТРЯСАЮЩИМ.

Два цвета, излучающих радость и позитив, оставят незабываемые впечатления о романтическом вечере. Собираетесь надеть желтый наряд или отправиться в ресторан, оформленный в желто-оранжевой гамме? Вы не прогадаете.

   https://www.psychologies.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 26423



« Ответ #14 : Март 12, 2021, 09:07:03 »

                                                                        Какого цвета ЛЮБОВЬ.

 
Канадский социолог John Lee из Торонтского университета проанализировал более четырех тысяч цитат о любви, начиная от Платона и Св.Павла и кончая З.Фрейдом, выделив шесть устойчивых стилей любви, которые он связал с символикой красного, желтого и синего цвета, а также их сочетания в оранжевом, зеленом и фиолетовом цвете.

 
Эрос (в греческой мифологии: бог любви) – этот стиль любви обычно связывается с красным цветом – это романтическое и чувственное наслаждение, восхищение красотой; часто вызывается «любовью с первого взгляда».

  Людус (от латинского: «игра как времяпрепровождение») - этот стиль любви обычно связывается с желтым цветом - характеризует игривый вариант любви без притязаний на обладание («Playboy» и «Playgirl»).

 Сторге (от греческого: «нежность», «симпатия») - этот стиль любви обычно связывается с синим цветом - развивается медленно, без безумства и лихорадки, становясь спокойной товарищеской и все равно очаровательной формой любви.

 
Канадский социолог John Lee из Торонтского университета проанализировал более четырех тысяч цитат о любви, начиная от Платона и Св.Павла и кончая З.Фрейдом, выделив шесть устойчивых стилей любви, которые он связал с символикой красного, желтого и синего цвета, а также их сочетания в оранжевом, зеленом и фиолетовом цвете.

Какого цвета любовь

Эрос (в греческой мифологии: бог любви) – этот стиль любви обычно связывается с красным цветом – это романтическое и чувственное наслаждение, восхищение красотой; часто вызывается «любовью с первого взгляда».



Людус (от латинского: «игра как времяпрепровождение») - этот стиль любви обычно связывается с желтым цветом - характеризует игривый вариант любви без притязаний на обладание («Playboy» и «Playgirl»).



Сторге (от греческого: «нежность», «симпатия») - этот стиль любви обычно связывается с синим цветом - развивается медленно, без безумства и лихорадки, становясь спокойной товарищеской и все равно очаровательной формой любви.



На образовавшийся таким образом первичный треугольник J. Lee накладывает вторичный треугольник стилей любви, которые также символически связаны с цветами, образующимися при смешении основных цветов. Так, при смешении силы страсти красного цвета и активности и экстраверсии желтого цвета образуется оранжевый цвет, символизирующий манию.

Мания(от греческого «manie»: «неистовство», «безумство») – комбинация эроса и людуса; это одновременно и страстное желание, стремление к чему-то необыкновенному, словно к звезде на небе, и потому недостижимому (возносимого до небес человека всегда мало), и в то же время мучительное чувство, боль ревности, беспокойства, навязчивых представлений и депрессии; этот стиль отношений настоятельно требует обладания.

  При смешении желтого людуса и синего сторге образуется зеленый цвет прагматической любви.

  Прагма (от греческого «pragmatike»: «искусство действовать правильно») - рационально и практически направлена на всестороннее удовлетворение различный потребностей партнеров.

Соединение красного эроса и синего сторге дает фиолетовый цвет самоотверженной любви агапе.

  Агапе (от греческого: «дарящая, божественная любовь») - самоотверженно стремится только к счастью и благополучию любимого человека.

По мнению J.Lee, стили отношений, находящиеся на противоположных полюсах его шестиконечной «звезды любви» (самоотверженная и игривая любовь; маниакальная и товарищеская любовь; эротическая любовь и прагматические отношения) противоречат друг другу и никогда не сочетаются. Выделенные J.Lee стили любви остаются стабильными на протяжении всей жизни человека. Это подтвердили исследования, которые на огромной выборке испытуемых провел немецкий психолог профессор Hans Werner Bierhoff из г.Бохума. Он исследовал символику цвета шести стилей любви при помощи специально разработанного им теста, включающего шестьдесят цветов - по десять цветовых оттенков на каждый из шести стилей любви. В обследовании приняло участие две тысячи человек. Больше всего испытуемых можно было отнести к стилю «эрос». Напротив, с товарищеской или прагматической любовью соотносило свои чувства меньше всего испытуемых.

Проведенные в США и Германии исследования показали, что большинство пар образуется при совпадении стилей любви. Однако редко бывает, чтобы связь двух «игроков» сохранялась долго. Ревность особенно опасна, если вместе оказываются два «маньяка». Однако несмотря, а может быть благодаря страху потери их отношения всегда интенсивны, и высоко ценятся обоими.

H.W.Bierhoff считает, что стиль любви – это глубокая предрасположенность. Его нельзя легко поменять. Стиль любви может быть изменен только в ходе долгой и напряженной психотерапевтической работы.

  https://www.b17.ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap