Ноябрь 14, 2018, 03:28:48
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Добро или Зло: что в Душе твоей.  (Прочитано 90 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« : Июль 07, 2018, 10:05:09 »

  Кто изучал философию, тот знает, что движущей силой эволюции в обществе является единство и борьба противоположностей. Борьба противоположностей происходит постоянно внутри личности, между личностями, между группами людей, между социальными системами и странами. Борьба противоположностей – это борьба Добра и Зла (я пишу эти слова с заглавных букв с целью показать огромные, колоссальные силы, сосредоточенные в этих понятиях). Эта борьба проходит через души людей с их рождения и до смерти. В течение жизни один и тот же человек, в один  период своей жизни тяготеет к Злу, а на другом этапе своей жизни тянется к Добру. Кто – то с детства и до смерти является воином Зла, а другой – сторонником Добра.

   Одно и то же событие в жизни по-разному оцениваются людьми и, одного оно направляет к Добру, а другого – к Злу.

   Всю свою жизнь человек постоянно испытывает на себе эту войну противоположностей и вынужден делать свой выбор между Добром и Злом. Делать выбор ежедневно, 365 дней в году. От выбора зависит всё: здоровье или болезни, спокойствие или напряжённость, радость или отчаяние, счастье или беда и многое, многое другое, что составляет человеческую жизнь.

   Стратегическая цель Добра – созидание и жизнь. Стратегическая цель Зла – разрушение и смерть. Для различных систем эти процессы взаимообусловлены. В любом живом организме, как биологической системе, постоянно происходят анаболические и катаболические процессы.  В период роста и развития преобладают анаболические процессы, а в период инволюции (старения) – катаболические процессы. Между этими этапами жизни организма есть этап зрелости, в котором устанавливается равновесие между анаболизмом и катаболизмом.

   В обществе, как социальной системе, также в отдельные периоды преобладают созидательные или разрушительные процессы. Общество состоит из отдельных личностей. Каждая отдельная личность является носителем энергии, имеющей либо созидательное, либо разрушительное направления. Когда количество членов общества, несущих разрушительную энергию в своих душах достигает критического уровня, происходит цепная реакция, подобная цепной реакции радиоактивного распада в ядерной физике, в результате которой общество уничтожает само себя. История знает примеры исчезновения развитых цивилизаций, в которых количество Зла превысило критический уровень.

   Место обитания энергий Добра и Зла это Душа человека. Душа же есть особое шестое энергоинформационное состояние материи, наряду с пятью другими – твёрдое, жидкое, газообразное, плазма, вакуум. Представьте группу людей, объединённых общим увлечением, например, горным туризмом. Если в этой группе, идущей по маршруту, окажется один человек с преобладанием Зла в его Душе, то появится какой-то определённый процент риска неудачного, катастрофического финала маршрута. Но если в группе не один, а несколько людей, заражённых Злом, то и риск гибели всей группы увеличивается многократно. Именно поэтому, на ответственные маршруты люди отбираются заранее, проходя проверку на то, чем наполнена Душа.

   Неужели жизнь не является сверхзадачей и сверхответственным маршрутом? Если это не так, тогда зачем рожать детей, помогать им выжить, бороться с разными недугами, прикладывать огромные усилия, чтобы вырастить детей, выучить их, а потом что? Пусть Зло погубит Душу и саму жизнь в ребёнке-подростке-взрослом?! Если мы боремся за жизнь своего беззащитного малыша и не боремся за его Душу в последующем, тогда наша борьба не более чем «сизифов труд». Получается, что такой родитель вырастил своего ребёнка и добровольно отдал его на растерзание Зла. Зло для того и существует, чтобы разрушать и убивать.

   Человечество нашло способы защиты от инфекционных болезней, которые уничтожали целые города. Общество оградило себя от инфекций и спаслось. Эволюция жизни продолжилась. Жизнь стала качественно лучше, а жить стало безопаснее и интереснее.

   Современные достижения нашей цивилизации таковы, что если мы позволим Злу преобладать, то оно уничтожит нашу цивилизацию в третьей и последней мировой войне. Земля вновь может оказаться пустыней на многие тысячелетия. Каждый человек хочет жить, а значит, каждый должен бороться за жизнь свою личную, своих родных людей и своего общества в целом. Мы на Земле подобны муравьям в муравейнике. Если в муравейник проникнет зараза – муравейник погибнет весь. Для муравьёв заразой можно считать клещей. Подобные клещи представляют опасность и для пчёл. Пасечники знают про них и борются с ними. Чуть проглядел и получил улей с несколькими килограммами мёртвых пчёл.

   Пчёлы, муравьи не могут сами защитить себя от своих врагов – клещей. Но мы не насекомые, а существа, представляющие вершину эволюционной пирамиды всего живого на Земле.

   У нас есть право выбора и от этого выбора зависит наше будущее - как отдельной Души, так и всей человеческой цивилизации. Чем больше среди нас окажется людей, заражённых Злом, тем меньше шансов у всех нас увидеть счастливые лица своих потомков – детей, внуков, правнуков. Обнаружив в своей Душе Зло, можно объявить ему войну и через некоторое время Добро поселится в Душе. А можно позволить Злу остаться в Душе и тогда оно достигнет своей главной стратегической цели. 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #1 : Июль 07, 2018, 10:05:41 »

   Добро и Зло можно выявить, если знать, как оно проявляет себя в поступках людей. Всё познаётся в сравнении. Давайте сравнивать и определять чем наполнены наши Души.

- Добро умеет прощать, а Зло нет.

- Добро говорит «спасибо!» часто и с удовольствием, а Зло не любит этого слова.

- Добро любит дарить радость, а Зло эгоистично и всё тянет, просит, требует для себя.

- Зло ненасытно, чем больше оно имеет, тем больше и больше жаждет иметь ещё. Добро же, обретя желаемое, удовлетворяется приобретённым и закрывает «окно желания».

- Добро любит созидать (строить, ремонтировать, конструировать, выращивать, создавать), а Зло – разрушать (ломать, вредить, поджигать, уничтожать, убивать). Любой охотник, испытывающий желание убивать животных, как бы он не оправдывал своё увлечение, является носителем Зла. Желание пострелять можно реализовать в стендовой стрельбе. Добро направит человека в природу с фоторужьём. 

-  Добро любит скромность, а Зло – наглость.

- Добро любит тишину и спокойствие, а Зло обожает шум, грохот, громкие звуки.

- Добро ведёт человека в Храм и на природу, а Зло – в ночной клуб и на гулянку.

- Добро способно на самопожертвование и сострадание, а Зло безразлично к чужим проблемам и горю.

- Добро ответственно, а Зло безответственно.

- Добро любит правду, какой бы горькой она не была, а Зло любит ложь. Ложь это самое любимое качество Зла, поэтому, Зло очень часто и с удовольствием заставляет человека лгать, искажать факты, переворачивать всё с ног на голову. Ложь – главное качество Зла. Интриги, сплетни, клевета, доносы это лучшие друзья Зла.

- Добро любит открытость, честность, искренность, а у Зла никогда не увидишь его истинного лица. Зло постоянно носит маски и меняет их в зависимости от обстоятельств и ожиданий других людей.

- Добро любит умеренность во всём, а Зло похотливо и ненасытно.

- «Живи здесь и сейчас!», «Поддайся искушению!» - это слоганы Зла. Зло любит наслаждения и не любит откладывать их на потом.  «Жизнь даётся один раз и в ней надо всё попробовать», «После нас – хоть потоп» - это девизы Зла. Когда человек принимает эти девизы и слоганы, он становится временщиком в жизни, когда ему безразлично всё, что будет после него. Сохранится ли жизнь на Земле, будет ли жить его страна, народ, малая Родина, будут ли счастливо жить его дети, внуки – всё это совершенно безразлично временщику в жизни.

   Временщики в жизни это те кто, отдохнув на природе, оставляют после себя мусор, кто выбрасывают какие-либо предметы на дорогу из окна своего автомобиля, кто изменяет своей жене или мужу, кто не желает ждать своей очереди и «прёт напролом». 

   Временщики в жизни не знают главной истины – Душа живёт вечно, это неуничтожаемое состояние материи. Временщики в жизни не знают главного правила – за всё придётся держать ответ, за всё придётся платить, не в этом временном измерении, так в другом, но придётся непременно. Изменил, предал, украл, обманул и рад, что никто не узнал. Воистину, наивен как ребёнок: малыш закрыл глазки своими ручками и думает, что спрятался. Каждый поступок, каждая мысль, намерение, желание – всё это пишется в личную историю Души. И каждая Душа держит ответ за свои поступки, мысли, желания, намерения. Можно обмануть людей, но невозможно обмануть Бога, породившего Душу.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #2 : Июль 07, 2018, 10:06:35 »

  - Добро любит дисциплину, порядок и чистоту, а Зло – анархию, беспорядок и грязь.

 

- Добро любит свет, а Зло – тьму. Зло задёрнет шторы на окнах днём, если даже окна выходят на северную сторону. Я наблюдал такое поведение человека и спросил его, зачем он это сделал. Он мне ответил, что его раздражает свет. Вся последующая жизнь этого человека проявлялась в поступках, которые любит Зло.

- Зло любит контролировать, властвовать, распоряжаться, подчинять, командовать, приказывать, а Добро любит равноправие.

- Зло очень любит высмеивать, унижать, иронизировать, оскорблять, а Добро любит уважение. Добро терпимо к недостаткам, порокам у других.

- Добро уступчиво, а Зло упрямо.

- Добро любит верность, преданность, а Зло – блуд.

- Зло самодовольно, чванливо, наслаждается собой и упивается, хвастается своими достижениями, многоречиво. Зло любит титулы, звания, почёт, награды, признание и прославление, а Добро скромно и молчаливо.

- Добро любит цветы, как олицетворение гармонии и красоты, а Зло их терпеть не может. Зло любит всё дисгармоничное, отвратительное, пугающее.

- Добро любит музыку мелодичную, льющуюся как плавная река, а Зло любит музыку резкую, рванную, ритмичную, орущую, кричащую, надрывную.

- Зло очень обожает наркотики (алкоголь – это, также, наркотик), потому, что наркотики затуманивают, одурманивают, искажают сознание. (Со-Знание это сопричастность, принадлежность, прикосновение к Знанию БОГа. «Вначале было слово и слово это было у БОГа и слово это было БОГ» Слово это информация, а информация и есть знание. Знание это БОГ. Отсюда – «знание – свет, а незнание – тьма»). Цель любого наркотика – разорвать связь Души с БОГом, оградить Душу от Знания. Знание это правда. Ложь это искажённое знание, которое перестало быть правдой и знанием.

- Лучший друг добра это совесть. Зло же держит совесть в яме и на цепи, с кляпом во рту.

- Зло любит войну, смерть, а Добро – мир и жизнь.

- Зло очень любит и охраняет материальные ценности, а Добро предпочитает им духовные и нравственные ценности.

- Зло завистливо, а Добро – нет.

- Добро трудолюбиво, а Зло лениво.

- Зло любит коварство и проявляет трусость, а Добро любит благородство и проявляет храбрость.

   Эти сравнения можно продолжать и дальше. Вы можете поупражняться в этом умении и понять, что любой поступок человека может быть отнесён к той или иной, обсуждаемой в этой статье, категории.

   «Спаситесь сами и вокруг вас спасутся десятки» - вот напутствие, данное нам Иисусом Христом через своих апостолов. В этом суть истины: в первую очередь позаботьтесь о своей Душе. Вы наполните свою Душу Добром и, вокруг Вас будет больше Добра. И в этом основной смысл нашей жизни – работа над своей Душой. Она живёт вечно и совершенствовать её, нашу драгоценную Душу, мы также, будем вечно.

    http://grudinin-psihoterapevt.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #3 : Июль 07, 2018, 10:11:39 »

  На свете есть невидимый закон,

На свете есть невидимый закон,
И нет случайностей, во всем - закономерность,
Обманутым останется сам вор,
Всё тайное всплывает на поверхность...

Как будто кто-то пишет и следит,
Поступки все заносит в книгу судеб,
Мир справедлив! Никто не убежит,
И каждого Господь за всё рассудит...

И за добро ответит вам добром,
Всё - дело времени, и каждого коснётся...
Вернётся бумерангом то же зло,
И колесо Сансары повернётся...

Не делайте плохого никому,
Друзьям, знакомым или же прохожим,
И даже недругу, заклятому врагу,
Простите всё! И Бог простит вас тоже...

 Валентина Быковская

Источник: https://millionstatusov.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #4 : Июль 07, 2018, 10:16:58 »

                                                                                          ДОБРО И ЗЛО.

  Чего ожидать доброго от человека, который душой своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частью добро, но не прочь и от зла.

Преподобный Иоанн Кронштадский

 

  

                        

Святой Антоний Великий
 

Кто не умеет различать, что добро и что зло.

Тому, кто не умеет различать, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога, – добр, а, когда он не добр, то значит, не знает Бога и никогда не будет познан от Него, ибо единственный способ к познанию Бога есть доброта.

О тех, которые не любят узнавать, что им полезно и что должно почитать добром, можно сказать, что они не в добром здоровье, у тех же, кои, познав Истину, бесстыдно спорят против нее, умерщвлена разумность – нрав их сделался скотским: не знают они Бога и душа их не озарена светом.

Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. А когда нет в душе зла, тогда бывает она безопасна и невредима. Над таковым ни злобный демон, ни случайности не имеют власти. Бог избавляет их от зол, и живут они невредимо хранимы, как богоподобные. Похвалит ли кто такового, он в себе самом посмеивается над хвалящим его, обесславит ли, он сам не защищается пред поносящим его и не негодует за то, что так говорят о нем.

 

 
 

Преподобный Исаак Сирин

 
Довершать выбор доброго изволения – дело Божие.

Предпочитать доброе изволение есть дело желающего, довершать же выбор доброго изволения – дело Божие. Для сего имеет человек нужду в Божией помощи. Будем же делать так, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет. Ибо не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему, потому что иногда подобное сему желание входит и от диавола не на пользу нам, а во вред, или потому что дело желаемое не в меру нам, так как еще мы не достигли соответствующего тому жития.

 

 

 



 

Нет настоящего зла, кроме одного – греха и отделения от Бога.

Твердо содержа в мысли различие вещей и дел и зная, что нет настоящего добра, кроме одной добродетели, происходящей из страха Божия и любви к Богу, и что нет настоящего зла, кроме одного – греха и отделения от Бога, расследуем теперь со всем вниманием, было ли когда-нибудь, чтобы Бог или Сам Собою или чрез другого кого причинил кому-либо из святых Своих зло. Этого, без сомнения, нигде не найдешь. Ибо никогда не бывало, чтобы другой мог ввергнуть кого-либо в грехи, когда он не хочет этого зла и противится ему, и, если случалось, что ввергал, то одного того, кто сам в себе зачинал сей грех по нетрезвости сердца и развращенной воле. Так, когда диавол хотел ввергнуть в этот грех праведного Иова, то, употребив против него все козни злобы своей: лишив его всего богатства, поразив смертью детей и самого его с головы до ног покрыв ранами – никак не мог запятнать его грехом, потому что во всех сих приключившихся Иов пребыл непоколебим и не даде безумия Богу (Иов. 1:22).

Все сущее и бывающее в мире трояко есть, именно: добро, зло и среднее. В делах человеческих ничего не должно почитать существенным добром, кроме одной душевной добродетели, которая искреннею верою приводя нас к Богу, понуждает непрестанно прилепляться к сему неизменному добру. И, напротив, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который, отделяя нас от благого Бога, связывает с злым диаволом. Среднее есть то, что может быть относимо к той или другой стороне, судя по качеству и расположению пользующегося тем, как то: богатство, почесть, власть, телесная сила, здоровье, красота, самая жизнь или смерть, бедность, немощность плоти, напраслины и прочее сему подобное, что по качеству и расположению пользующегося тем может служить или к добру, или ко злу. Ибо и богатство часто может служить к добру по апостолу, который богатым в нынешнем веке заповедует богатитися в делех добрых, благоподатливым быти, общительным, сокровищующе себе основание добро в будущее, да приимут вечную жизнь (1 Тим. 6:17-19), но опять – оно же обращается во зло, когда, собирают его, чтобы только копить и зарывать в землю, как делают скупые, или расточать на роскошь и утехи, а не в пользу нуждающихся.

 

  

 

   Преподобный авва Дорофей

 
Тогда начало возрастать зло и воцарилась смерть.

Бог сотворил человека по образу Своему, то есть бессмертным, самовластным и украшенным всякой добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая (Быт. 3), отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе: в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их чрез преступление. Тогда мало-помалу начало возрастать зло и воцарилась смерть.

 

 

 

Авва Исаия

 

Человек, доколе делает зло, не может делать добра, но может делать лишь зло под личиною добра.

 

  

 

Преподобный Иоанн Кронштадский

 

Чего ожидать от человека, который делает частью добро, но не прочь и от зла.

«Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч, о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15,16). Надобно, чтобы я был чем-нибудь определенным, а не тем, что называется хаосом, смесью, брожением, в котором все кое-как перемешано и бродит в беспорядке. Чего ожидать доброго от человека, который душой своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частью добро, но не прочь и от зла. Это состояние опасное: оно означает нравственное бессилие, расслабление. Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или вечный тартар, или – Царство Небесное. Господь говорит о человеке ни холодном, ни горячем: «извергну тебя из уст Моих». Люди представляются как бы заключенными в Боге, Который одних вмещает в Себя, а других извергает из Себя. Праведники действительно некогда будут жить в Боге и с Богом: этим объясняется та неизъяснимо высокая степень блаженства, какую будет иметь каждый праведник, хотя бы она и была у некоторых, сравнительно с величайшими праведниками, – низка. И теперь мы некоторым образом живем в Боге: «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). Впрочем, это относится к людям.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая, сила Божия, сила благодати, и сила диавола, сила лукавая и всепагубная, человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из которых один животворный, о котором Господь говорит: «Oгонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49), а другой – огонь палящий и сожигающий. Человек должен употреблять усилие над собой, чтобы возбуждать в себе огонь Божественный, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу всякими грехами. Вот, у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобрести ее; нет сочувствия всегдашнего к ближнему в его скорби, беде, бедности, болезни – перемени себя, будь сочувствен... не имеешь усердия в молитве к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия – претвори себя, развей дух, вкус и духовный слух, чтобы с любовью слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своей нравственной красотой, миром душевным, свободой духовной. Добро привлекает к себе обетованиями вечной жизни за победу над страстями. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр. 3:21).

Доброе Начало и злое начало.

Что в видимом и невидимом мире управляет и царствует: видимое ли, материальное или невидимое, духовное личное Начало, доброе или злое? Невидимое управляет видимым. Невидимое доброе Начало направляет к добру человечество и споспешествует ему, а злое устремляет на всякое зло и влечет к нему и распространяет его. Доброе Начало ведет ко всякой добродетели и к жизни вечной, злое начало, напротив, влечет ко всякой лжи и грехам, к лишению всякой благодати Божией и к смерти вечной. Теперь поставим на очередь вопрос: кто руководит видимым, прекрасным, безмерно великим, неизмеримо благотворным для всех тварей миром – небом и землей и всем, что в них и на них? Невидимый, всемогущий и Всесвятой Творец, проявивший и проявляющий Свои Божественные свойства и совершенства на всяких делах Своих. Кто руководит невидимым миром или ангельским воинством добрых Ангелов, хранящих вселенную от враждебных сил? Всеблагой, невидимый, всесильный Бог. Но откуда враждебные, злые силы в мире, стремящиеся или устремляющие людей к смуте, крамоле, неповиновению, разрушению и пагубе сообществ, сборищ, целых городов и государств? От злой невидимой силы бесовской попущением Божиим за грехи людей.

А кто в каждом из нас управляет и царствует? Или Господь, Царь твари, или, по попущению Его, за грехи наши диавол, как в Иуде-предателе. Кого же мы хотим воцарить в себе? Бога или диавола? Конечно, Господа Бога, Творца своего всеблагого, премирного. Отче наш... да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли... не введи нас в искушение, но избави нас от лукаваго. Человек, озлобленный против нас, есть человек больной, надо приложить пластырь к сердцу его – любовь, надо приласкать его, поговорить с ним с лаской, с любовью, и если в нем не закоренелая против нас злоба, а только временная вспышка, – посмотрите, как сердце его или злоба его растает от нашей ласки и любви, как добро победит зло. Христианину нужно быть всегда благим, мудрым на то, чтобы благим побеждать злое.

Мы быстры на зло и медленны на добро.

Как мы быстры на зло и медленны на добро! Вот я хочу быть добрым к врагу и выразить на деле свою доброту, но прежде чем я успею в сердце сделаться добрым, я уже зол, уже огненная стрела злобы палит мои внутренности; хочу быть терпеливым, но прежде чем я утвержу сердце в терпении, я делаюсь раздражителен, нетерпелив; хочу быть смиренным, но сатанинская гордость нашла уже во мне просторный уголок; хочу быть ласковым – между тем, когда нужно оказать ласку, я оказываюсь грубым; хочу быть несребролюбивым и щедрым, но сребролюбие и скупость при малейшем поводе, как голодные и рыкающие львы, уже требуют себе пищи; хочу быть простым, доверчивым, но лукавство и сомнение уже гложут мое сердце; хочу быть степенным, сосредоточенным и благоговейным в служении Вседержителю, но легкомыслие и сердечная невнимательность уже предварили меня; хочу быть беспристрастным, воздержным в пище и питье, но когда увижу приятную пищу и питье и сяду за стол, я, как невольник, увлекаюсь своим чревом в приятный плен, легко позволяю себе съесть и выпить больше, чем сколько требует моя природа: жадность и невоздержание опять предваряют и пересиливают мое желание быть равнодушным к пище и питью. Я подобен тому расслабленному, который тридцать восемь лет лежал на одре своем и сколько раз ни приходил к Овчей купели, исцелявшей всякого, кто первый опускался в нее после возмущения воды ее Ангелом, – другой уже сходил прежде него (Ин. 5:7). И когда я, расслабленный грехами моими, собираю свои усилия и прихожу сам в себя с намерением погрузиться в Боге и измениться к лучшему, другой сходит прежде в мое сердце, грех, диавол упреждают меня в моем собственном доме, в моей собственной сердечной купели, не допускают меня до Источника живых вод – Господа, не дают мне погрузиться в очистительную купель веры, смирения, сердечного сокрушения и слез. Кто же меня исцеляет? Один Иисус Христос. Когда Он увидит мое искреннее и твердое желание исцеления от душевного расслабления, мою теплую молитву о том, тогда скажет мне: «возьми постель твою и ходи»   – и я встану с одра сердечного расслабления и пойду, то есть: удобно – по благодати Его – побежду все страсти и совершу всякую добродетель.

Добро награждается, а всякое зло наказывается.

Юноши и все взрослые! Помните, что в мире действует непрестанно нравственный закон Бога, по которому всякое добро награждается внутренне, а всякое зло наказывается; зло сопровождается скорбью и теснотой в сердце, а добро – миром, радостью и пространством сердца. Этот закон неизменен: он закон неизменяемого, всесвятого, праведного, премудрого и вечного Бога. Делающие добро или исполнители этого нравственного или евангельского закона (он тоже нравственный закон, только совершеннейший) будут непременно награждены вечною жизнью, а нарушители и не покаявшиеся в нарушении будут наказаны вечною мукою.

Богач получил свое добро в жизни своей, а Лазарь – зло. Какое добро свое? То, которое он считал добром, т.е. ел, пил, одевался изящно, веселился, а о Боге и угождении Ему не помышлял, добрых дел не делал и, значит, жил как скот бессловесный, не заботясь о душе бессмертной. Следовательно, для чего жил, то и получил; что считал своим благом, тем и насладился; для вечности ничего, никаких добрых дел не приготовил, желания и потребности духовных и вечных благ не стяжал, любви к Богу и ближнему чуждым оказался – нечего ему и в раю делать, где место только для праведников и любящих чистой любовью Бога и друг друга, Лазарь же в горниле болезни и лишений очистился от грехов и потерпел за них наказание в самой болезни и лишениях. За то, – говорит Авраам, – он здесь утешается, а ты страдаешь (Лк. 16:19-31).

Почти каждую добрую мысль, каждое доброе чувство я должен отстаивать борьбой, а без борьбы есть опасность потерять всякое добро. Даже есть что-то не совсем хорошее и в самых по виду добрых мыслях, чувствах и поступках! Страшно проникнут человек злом!

Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), – говорит Спаситель. И точно, без Него нельзя сделать решительно ничего истинно доброго. Если Он предоставит нас только нам самим, нашей слабости, мы становимся, совершенно внутренне бессильны для всякого добра. Мы становимся полными зла. Об этом говорит опыт.

 

  

 

Святитель Феофан Затворник

 

Свободе дана воля делать, и добро, и зло

Вечно ли зло или оно будет побеждено? Читайте, что пишется в Евангелии. Приидет Второе Пришествие, Господь и сотворит Суд: праведных введет в вечное блаженство, а грешных выгонит в ад на муку вечную. Добро восторжествует, но зло не превратится в добро и примет должное воздаяние. Как мы о будущем своим умишком познать ничего не можем, то нечего туда соваться с ним. Один Бог Владыка веков ведает то. Он говорит или скажет: идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Так Бог сказал, нечего потому и голову ломать. Вопрос решен авторитетно. Вопиют: как так, вечные муки для временно согрешивших? Они хотят, быть филантропнее Самого Бога, пострадавшего и умершего на Кресте за грешников. Если бы мы, люди, изобрели учение, уместно было бы возражать. Но когда так положил Сам Бог, умерший за грешников, надо покорно принять то и веровать, как бы умишко наш тут ни ершился.

Свободе дана воля делать, и добро, и зло. Решите, может ли сия свобода ожесточиться на зло до того, что ни за что не согласится отстать от него и, зная, что в этом ее пагуба? Что может - пример вам сатана... Решите еще, может ли осатаниться человеческая свобода? Сколько примеров нераскаявшихся грешников?! Что же теперь сделать с этими осатаненными?! В рай злых принять нельзя, а измениться они не хотят. Остается: или переделать их творчески, или уничтожить. Переделывать нужды нет. И без них много святых, к тому же и материал совершенно испорчен. Остается уничтожить. Но дарования Божии несокрушимы. Не умеет Он уничтожать. Прибавлю еще, что Ангел сказал святому Антонию Великому: "Антоний! себе внимай, а это дело Божие!"

    http://www.azbukaspaseniya.com
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #5 : Июль 07, 2018, 10:18:57 »

  В огромном мире, в этой суете,
В водовороте будних, серых дней,
Всё реже стали писать о доброте,
Что спрятана в душах у людей.

А без добра, как видно, и его тепла,
Не поёт от счастья, не живёт душа.
Если сердце бьётся, о других болит,
Значит не напрасно день ваш прожит.

Вы творите в жизни добро лишь одно,
Ведь от доброй мысли множится оно.
И откройте сердце всем наружу,
Будьте щедрее, распахните свою душу!

И от тепла в округе расцветут цветы,
Ведь добро все любят: и я и ты.
Дарите любовь, вернут вам любовью,
И не обращайте внимания на злословья.

Добро и зло, Бог и дьявол существуют,
И, как свет с тьмою, всегда воюют.
И борьба за наши души происходит,
Каждый из нас свою судьбу проходит.

Пусть доброта приходит в каждый дом,
Чтоб стыдно за нас не было детям потом.
Истина в том, чтоб любовь, добро дарить,
Ведь зло может быстро душу погубить.

 
Автор: Нина Ерчина   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #6 : Июль 07, 2018, 10:19:20 »

  Как быстро мчится наш двадцатый век,
Меняя вещи, технику, идеи!..
Понять все то, что сам вчера содеял,
Не успевает часто человек!

Ему быстрей бы истину найти,
Но взваливает часто он на плечи
Одновременно груз противоречий,
Добра и зла на жизненном пути.

Как часто от земли его мечту,
Как будто бес поднявши, отрывает
И незаметно сушит, омертвляет,
Рождает зло и гасит красоту.

С рожденьем, жизнью рядом ходит смерть
Холодный душ над нашими мечтами...
Добро и зло меняются местами,
Смотря с какой позиции смотреть.

Земля давно уж плачет от обид,
Но человек не внемлет тем обидам,
Внося ей яды, радионуклиды,
Взрывающий уран и динамит!

Как человек технически подрос,
Но этот рост использовать пора бы
Не в зло себе, а только для добра бы...
Пока не может. Почему? Вопрос...

Как образован он! Не то, что было встарь!
Но только вот по нравам, по морали
Заметить рост возможно ли? Едва ли!
Пожалуй, он по-прежнему дикарь!

Добро творить — усиливать наш свет,
А зло творить — чернить его, конечно!
И человек живет бесчеловечно,
Коль граней между честью и бесчестьем,
Добром и злом в его сознанье нет!

 
Автор: Василий Пантюхин
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #7 : Июль 07, 2018, 10:20:00 »

  Добро и зло – извечная борьба
Двух сил, что не приходят к миру.
И с того дня, как родилась Земля,
Они ведут войну под звуки лиры.

Один с небес, другой из пекла ада,
Один нас вниз, другой на свет манит,
И если ты идешь на запах смрада,
То знай, котел внизу давно кипит.

Запомни, что когда в душе лишь холод,
А в сердце появилась черная дыра,
Когда для ссор уже не нужен повод,
То следом за тобой идет лукаво тьма.

И если ты, когда в душевном стоне
Сквозь холод молится старик,
Закрыл тихонько дверцу на балконе
В надежде, чтоб затих тот крик.

Иль если ты застал несправедливость
И промолчал, лишь потупив глаза,
То знай, что ложь твоя и молчаливость,
Тебе же воздадутся там сполна.

Но, если ты в душе хранишь заветный свет,
А твое сердце не забрал земной правитель,
То ты встречаешь жизненный рассвет,
А за спиной идет твой Ангел-небожитель.

И если ты, услышав чей-то жалкий стон,
Не дверь закрыл, а плач его услышал
И, разделив свой утренний батон,
Сказал, что это жизнь бросает вызов.

А в ссоре, где ты ложь друзей застал,
Не смалодушничал и рассказал, как было,
Не только им помог, но сам ты чище стал
И доказал, что доброта несокрушима.

Добро и зло... Борьба двух сил извечна.
Добро спасет, а зло убьет, под пепел погребя.
Две стороны тебя - твой выбор неизбежен.
Кому служить, решает каждый для себя

 
Автор: Еремина Анастасия Игоревна     
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #8 : Июль 07, 2018, 10:21:24 »

  Добро и Зло - два разных полюса,
Друг к другу тянутся, в пределах Космоса.
Но в нашем мире, так всегда бывает -
Добро от Зла испуганно сбегает.

А Зло к нему стремится, атакует,
Верх первым хочет взять всегда, ликует.
Прекрасно Зло обосновалось в нашем мире,
Негармоничном и с вездесущим негативом.

Когда Добро вдруг выступает против Зла -
На мировой арене начинается борьба,
Для Зла она, как счастье, процветанье.
Нужна она ему, как форма существованья.

И бороться нам всем с мировым негативом -
Все равно, что заливать пожар бензином.
Чем больше выльешь его на огонь,
Невыносимой становится злющая вонь.

И Истину эту, с малых лет, мы все не признаем,
Идею борьбы мы впитываем с материнским молоком.
Борьба за жизнь, главнейшая идея мира -
Ошибочна, вредна и многих людей сгубила.

Растет Зло от борьбы, благоухает,
Приходит в совершенство, всех сражает.
Морями, реками людской борьбы его питаем,
Надеемся и верим, и улучшений ожидаем.

Творить Добро должны мы с вами повсеместно
От негатива всем избавиться уместно.
С добром протяни руку злому человеку,
Чтоб повести с любовью по дороге к Свету.

Может короткой быть она иль очень длинной,
Для силы Злой - другого выхода не видно.
Уйти в негармоничный мир решили мы когда-то,
Участие в эксперименте было для нас тогда наградой.

Мы Бога Свет должны посеять среди Тьмы
И на окраинах Вселенной сотворять миры.
Забудьте о борьбе, в пути за Правду,
Победу над злом получите в награду.

Пора заканчивать мусолить раздоры,
Ведь существуют утонченные приемы
Для пониманья человеческого существа.
Благие мысли возродятся в голове
И Истина восторжествует на Земле!

 
Автор: Раиса Смолова   http://stihi-pro.pp.ua
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #9 : Июль 07, 2018, 10:27:49 »

                                                                  Источник добра и зла в душе человека.

  Важное правило.

Хазон Иш, один из самых выдающихся раввинов последних поколений, в книге «Вера и упование» открывает основополагающее правило для работы над исправлением дурных качеств:

«Наши мудрецы, писавшие о морали и богобоязненности, выделили учение о качествах человеческой души в отдельный раздел, относящийся к теме цельности и совершенства в служении Всевышнему. Они потрудились также и над тем, чтобы разбить этот раздел в соответствии с различными качествами, свойственными душе человека, такими, как гнев, гордость, вожделение, любовь к почестям, стремление к победе над ближним, месть, зависть и т. п.

У многих людей сложилось представление, что цельность, подобно мозаике, складывается из отдельных частей; это действительно верно, когда речь идет о каких-то болезненных проявлениях тех или иных душевных свойств и борьбе человека с их вредными последствиями, однако в корне всех свойств, там, где все начинается, мы находим только одно злое качество и одно доброе качество».

В чем же заключается корень (источник) злых качеств и корень добрых качеств?

Хазон Иш

Поясняет Хазон Иш:

«Корень всех злых качеств — забрасывание самого себя на произвол судьбы: человек отдает себя потоку стихий, естественным процессам в своей душе; и если он откажется работать над собой, то в таком случае обзаведется полным букетом всех отвратительных качеств, без исключения. Он станет средоточием и образцом гневливости и мстительности, самолюбования и гордыни — иными словами, из всех плохих качеств, которые перечисляли наши мудрецы, он не упустит ни одного.

В то время как упомянутый корень прекрасных добрых качеств — это самое искреннее намерение и согласие поставить моральное чувство и побуждение на самое высокое место: выше потока стихий, — над всем, что приходит со стороны вожделений, и с этой исходной позиции человек обязан держать оборону и вести войну против всех своих дурных качеств, вместе взятых».
Пояснение слов Хазон Иша

Чтобы понять эти слова, приведем еще одно важное правило: нет никакого желания или влечения, данного человеку Творцом, которое изначально было бы абсолютно отрицательным. Весь вопрос в том, каким образом человек пользуется этим желанием, в какое русло он его направляет. Так, к примеру, Виленский Гаон пишет, что стремлением постоянно умножать свое имущество следует пользоваться для умножения знаний в Торе и исполнении заповедей, а гневом – для того, чтобы сердиться на свое дурное начало — йецер а-ра, которое соблазняет человека на греховные поступки.

Только тот, кто следит за своими шагами, считается воистину Человеком

Творец желает, чтобы человек руководил своими желаниями и направлял их в нужное русло. Поступая таким образом, он станет Человеком с большой буквы, в то время как тот, кто поддается своим желаниям, тот, кем они управляют, будет подобен животному, которое руководствуется не разумом, а инстинктами и побуждениями.

Выходит, что добро или зло зависят от наличия или отсутствия самоконтроля со стороны человека. По этой причине именно самоконтроль является источником всех добрых и прекрасных качеств, а «забрасывание на произвол судьбы самого себя» есть корень свойств и поступков отрицательных.

Самоусовершенстование и исправление дурных качеств.

Как исправить себя?

Выше указанный принцип самоконтроля помогает нам понять другое утверждение мудреца по имени Хазон Иш — о том, что скрупулёзное исполнение ѓалахи является действенным практическим средством для исправления дурных качеств.

Каким же образом исполнение ѓалахи помогает исправить дурные качества?

Объясняет Хазон Иш: «Когда человек привыкает к точному исполнению закона вопреки своим естественным побуждениям, это приучает его передавать жезл управления разуму, а узду — интеллекту».

Привычки
Сказали наши мудрецы: «Привычка – надо всем властвует».

Изменение привычек
Главная проблема исправления дурных качеств заключается в исправлении дурных привычек, ибо в основе каждого свойства лежит привычка (скажем, человек привык с раздражением реагировать на поведение ближнего, которое ему не по душе; привык пренебрегать мнением других людей; привык постоянно преследовать и достигать удовольствия и т.п.). Исправление дурных привычек весьма непросто, ибо известно: привычка – вторая натура.

Работа над исправлением дурных привычек должна быть «индивидуальной» — то есть каждую привычку следует исправлять по отдельности. Эта установка важна с практической точки зрения.

Сказанное выше поясняет слова автора книги «Вера и упование»: Хазон Иш утверждает, что деление дурных качеств на отдельные свойства верно именно тогда, когда речь идет о болезненных проявлениях тех или иных душевных проявлений и борьбе с их вредными последствиями. В то же время человеку важно осознавать, что у всех дурных качеств есть только один корень (как мы убедились выше), а деление и разграничение душевных качеств по отдельным проявлениям имеет место в том случае, когда речь идет об их исправлении.

автор текста: рав Реувен Куклин     https://antipa62.livejournal.com/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #10 : Июль 07, 2018, 10:55:03 »

                                                                   Как связаны в жизни понятия добро и зло.

В жизни человека понятия добра и зла тесно связаны друг с другом. Людям постоянно приходится сталкиваться с несправедливостью, недобрыми замыслами, поступками и мыслями других. Но вместе с тем в мире много и прекрасного, что побуждает человека творить и помогать ближним.

   
 Человек не может жить, следуя только природным инстинктам. В его жизни есть понятия о хороших и плохих поступках, добрых и злых людях, о нравственном и аморальном поведении. Все это тесно связано с категориями добра и зла.

Добро и зло как проявление человечности.

   Добро и зло - это человеческие понятия, они были придуманы только в социуме, внедрены правилами жизни сообщества, сформировавшись за многие тысячелетия существования человеческого рода. В природе категорий добра и зла нет. Если вы присмотритесь к природным законам, то все в ней окажется закономерным: свет приносит новый день, полный активной деятельности, а тьма несет отдых и затишье. Кто-то из животных поедает других, а потом сам становится жертвой более сильного или хитрого хищника. Таковы законы планеты, все в ней имеет свой баланс и место.

Однако человеку свойственны не только природные инстинкты, но и мышление, любознательность, желание разобраться во всех законах жизни. Так у него возникло разделение на добро и зло, темное и светлое, хорошее и дурное. И с одной стороны, это абсолютно правильно, ведь только человек может причинять намеренное зло живому, уничтожать, унижать других существ, делать это ради выгоды или удовольствия. Значит, его поведение отличается от инстинктов большинства существ. А с другой стороны, человек намеренно делит эти две категории жизни на противоположные, и вот уже добро воспринимается, как нечто светлое и невинное, а зло предстает в темных тонах, в качестве чего-то коварного. В понимании многих людей пересекаться эти категории жизни не могут и не должны.

Взаимодействие добра и зла


Однако зачастую случается и так, что добро и зло не просто пересекаются друг с другом, но даже меняются местами. Мораль и нравственные поступки человека, понятия о хорошем и злом - все это настолько субъективные понятия, что с течением времени взгляды на них способны изменяться. Если еще несколько тысячелетий назад убийство людей, смерть маленьких детей или гибель от болезней считались вполне привычными и обыденными, то на сегодняшний день они могут быть причислены к злым деяниям, которые снизошли на человека за грехи его или явились следствием воздействия на него темных сил. И если ранее многобожие считалось основой почти всех религий народов, то постепенно именно многобожие стали считать происками зла, а истинными религиями сделались монотеистические.

Подобные нравственные изменения происходят в человеческой культуре постоянно, потому что и само понятие добра и зла может быть определено лишь примерно, очень нечетко. При изменении культурной парадигмы общества, вполне вероятно, они будут меняться еще не раз и уже сегодняшнее добро станет завтрашним злом. Кроме того, нельзя разделять эти понятия и совершенно отказываться от всяческого зла в мире людей. Ведь зачастую это не только нечто плохое, но и что-то неприятное, чуждое человеку, а иногда и просто что-то неизвестное, новое. Человек просто записывает то, что ему неведомо, в категорию зла, но данные испытания, выпадающие ему на долю и все непривычное, что с ним может произойти, впоследствии может оказаться шагом в лучшее будущее. Не зря же поэтому говорят, что без присутствия зла люди не смогли бы оценить величие и красоту добра в этом мире.

Подробнее: https://www.kakprosto.ru/


 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #11 : Июль 07, 2018, 10:57:20 »

                                                                     Добро и зло в жизни человека.

  В течение всей жизни рядом с нами «путешествуют» добро и зло. Обычно предпочтение мы отдаем добру. Но всегда задаем себе вопрос: а почему же существует зло? Откуда оно взялось?


Очень часто мы объясняем детям на примере яблока; что некоторые яблоки сверху красивые, а внутри гнилые. Так и люди. Они хорошо одеваются, хвалят себя, имеют высокое мнение о себе. Но в сердце зло. Потому что там живет «червь греха».


А началось все с Адама и Евы через познания добра и зла в райском саду. И так с тех пор на землю пришло горе и зло, болезни и смерть. Грех поселился в человеческом сердце, потому появились плохие мысли, ложные показания, зависть, тщеславие, злословие… Этот корень греха передавался из поколение в поколение и дошел до наших дней.


Ребенок рождается в любви мамы и папы. Все родные стараются дать ему как можно больше тепла, берегут как «зеницу ока». То есть, ребенок растет в доброте, любви и ласке. И когда он взрослеет, то встречается с чем-то для него непонятным, с несправедливостью, злобой, обманом. Ребенок теряется, потому что его учили делать только хорошее. Перед ним возникает выбор: быть такими, как все, чтобы существовать в обществе; быть не таким как все, то есть «белой вороной». Наверное, что лучше идти до конца. Нужно всегда оставаться человеком, добрым, непоколебимым, верным принципам добра.


Если же выбрать другую дорогу, то можно остаться несчастным. Почему? Потому что будет разочарование в людях, недоверие, потому что всегда будет казаться, что тебя предадут, сделают подлость, будут завидовать. Соответственно, мы можем стать такими же, защищая себя от внешних факторов социума.


Существует точное, проверенное поколениями высказывание: «Если ты делаешь добро людям, то оно тебе вернется сторицей».


Выжить в современном мире очень трудно. Каждый день мы сталкиваемся с недоброжелательными людьми, которые готовы на все только, чтобы защитить себя. Если нам делают плохо, мы хотим сделать еще хуже. А потом начинаем «жаловаться» на плохое самочувствие, проблемы в семье, даже не задумываясь, что причина во всем — обычные слова. Казалось бы, при чем тут слова. А они влекут за собой большую силу. Интонация или произношение, с которой мы их произносим оставляют невидимый след на душе. Добродушных людей и поступков, к сожалению, почти не осталось. Их будто вытесняют из общества.


Мы спросили у детей восьмилетнего возраста, как они видят добро и зло. На что они дали такой ответ: «Зло появилось тогда, когда появились на свете деньги. Скупость душит человека. Если не было бы денег все люди дружили бы, царил бы мир. А добро — это рай, это мир, в котором люди живут мирно, понимают друг друга, любят и помогают». Они приводят много примеров из своей неопытной жизни. В этих примерах мы легко можем увидеть поступки взрослых, потому что все начинается с малого. Хотя дети это еще маленькие люди, но они уже приспосабливаются к жизни.


Понимая то, что зло — это плохо, все равно большинство склоняется к нему. Потому что каждый хочет быть лидером, сильнее другого. Но если «копнуть» глубже, то можно увидеть человека, который стремится быть добрым и делать добро.


Не раз бывает, когда хочешь что-то сделать, как будто слышится два голоса, которые обращаются к нам. Один поощряет к доброму делу и отговаривает от злого. Он напоминает нам слово Божие, установки родителей, добрых людей. Второй голос нашептывает говорить неправду, спорить, ругаться, клеветать.


Первый голос — это голос Бога, который желает нам добра и вечного счастья. А второй — это голос сатаны и его слуг, которые хотят, чтобы мы мучились и были злые.


Поэтому мы должны не давать повода демону искушать себя, а прислушиваться к голосу Божьему, который говорит из нашего сердца.


Мы создатели нашей жизни, которое строим по кирпичикам. А кирпичики — это мелочи повседневной жизни, которые кажутся нам не такими важными, чтобы над ними задумываться или обращать на них внимание. Но эти незначительные мелочи, это стена, которую мы называем жизнью. Ее очень трудно построить и так легко разрушить.


Если задуматься, что же такое зло? Зло — это война, на которой гибнут ни в чем не повинные люди. Это слезы на глазах матерей, страдающих от своих бесстыдных детей. Это когда ты встречаешь человека, которому нужна твоя помощь и проходишь мимо, позволяя себе осуждать его. Это — распущенность, самовлюбленность, замкнутость, недоброжелательность.


Что же такое добро? А добро — это улыбка старушки, которую только что попоцеловал маленький внучек. Это любовь между родителями, которую передают своим детям. Это когда ты уверен, что счастлив. Что ты любишь и тебя любят.


Здесь можно долго спорить, но истина одна. Никто не знает, что творится в голове каждого человека. Один человек может говорить, что война — это зло, другой — это зло ради добра. Одни считают, что то, что они делают правильно, другие это осуждают.


Но, если подумать, если бы не было зла, то не было бы и добра. Мы всегда стремимся к совершенству. Поэтому начнем с себя и мир нам покажется добрее

Аудиокнига Добро и Зло.                 http://kibermax.info/articles/141-dobro-i-zlo-v-zhizni-cheloveka.html
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap