Ноябрь 25, 2017, 04:57:53
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Избавление от чувства собственной важности.  (Прочитано 102 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« : Апрель 30, 2017, 06:19:08 »

   «Чувство собственной важности?», «А, ну с этим у меня все в порядке», «Я уже, или почти уже от него избавился» (вариант: «У меня его и не было») — это мысли, c которыми я начинал свою практику.

Естественно, я не был уникален в своем заблуждении, все мы совершаем примерно одни и те же ошибки. Это со всей очевидностью выявили тренинги по сталкингу. Те ребята, которые ко мне приходили, демонстрировали все те же самые ошибки, которые я совершал в свое время.

Наверное, это первая и самая главная проблема/ошибка в избавлении от ЧСВ. Это крайне пагубное заблуждение, которое может существенно тормозить практику многие годы. Мы не делаем то, в чем не видим необходимости. Тогда как избавление от ЧСВ не мнимое, а реальное — это единственный путь к свободной энергии и всему, что с ней в итоге связано…

Если вы думаете, что уже почти избавились от ЧСВ, или у вас его нет, то знайте, что с вероятностью 99,9% вы заблуждаетесь. Даже если допускаете мысль о том, что у вас, возможно, есть ЧСВ, то, скорее всего, вы слишком оптимистичны.

Все гораздо хуже, чем вы даже можете себе представить Shocked). Я могу это утверждать, опираясь на свой личный опыт и опыт проведения тренингов. Степень собственного заблуждения становиться очевидной по прошествии нескольких лет продвижения по этому пути. Это даже не вопрос искренности и честности перед самими собой, это вопрос наличия или отсутствия необходимого количества осознания, чтобы уловить и отследить масштабы ЧСВ.

Все, что можно сделать — это просто принять как данность, что с чувством собственной важности у нас у всех «все в порядке» Shocked). ЧСВ не просто «иногда проявляется», оно — фон нашей жизни. Именно это нужно иметь в виду, приступая к практике избавления от ЧСВ.

Работы, связанной с избавлением от ЧСВ, не просто много, ее колоссально много. Это действительно так, поверьте на слово, если сможете (проверить это вы сможете позже). Принятие данного факта сэкономит вам годы пустых иллюзий и заблуждений.

Прежде чем начать что-то делать, полезно определиться с целями. В чем цель избавленья от ЧСВ? Какой результат мы хотим получить, избавляясь от чувства собственной важности?

Наверное — это результат осознания равной важности себя и остального мира, себя и других людей, своих поступков (мыслей, чувств, идей и т.д.) и поступков других людей. Это состояние сознания, а точнее иная (отличная от привычной) схема или структура распределения внимания. Я подчеркиваю это. Все дело во внимании («все дело в волшебных пузырьках») Shocked). Во внимании, и только в нем!

Цель в том, чтобы сформировать такую структуру внимания, которая естественным образом формирует оценку себя и окружающего мира (и др. людей, являющихся частью окружающего мира) как категорий, имеющих равную значимость — важность.

Отношение к чему-либо, первичная (чувственная) оценка событий и ситуаций — процесс в большей мере автоматический (наверное, это естественное свойство тоналя — интерпретировать и оценивать). Можно сколь угодно долго и проникновенно декларировать о равной важности всего и вся, а потом легко попадать в очередной приступ ЧСВ.

Как бы искренне мы ни желали изменить свое отношение к ситуации, в которой явно и недвусмысленно в очередной 1001-й раз вылезла наша важность, ее оценка и самовосприятие все равно будут формироваться на основе текущей схемы распределения внимания.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #1 : Апрель 30, 2017, 06:19:51 »

  И поделать с этим мы ничего не можем (за исключением использования воли, к этому еще вернемся), так работает аппарат восприятия. Но мы можем работать со структурой распределения внимания. И уже опосредованно получить на выходе необходимую нам равную важность.

Собственно, перестройка схемы распределения внимания и есть процесс избавления от чувства собственной важности. Это тот самый процесс изменения тоналя. А если говорить совсем точно, придерживаясь канонических трудов мэтра Shocked), то, конечно же, мы не изменяем сам тональ и его элементы (идеи, мысли, чувства), мы скорее изменяем количество внимания, уделяемое этим элементам, т.е. меняем ту самую схему распределения внимания, о которой шла речь выше.

Чувство собственной важности активно тогда, когда что-то для нас важно.

Если быть честным, то всегда есть что-то, что для нас важно: важная встреча, важная идея, мысль, важное кино, важная учеба, важное мнение близких для нас людей и т.д. И чем это важнее для нас, тем сильнее проявляется чувство нашей собственной важности. Даже наша приверженность пути воина, если она выражается в идее о том, что путь воина важнее, чем любой другой путь. Путь воина не важнее, просто он дает вполне определенный результат, который не дают другие пути. Впрочем, это уже совсем другой разговор.

Есть два нюанса.

1. Это что-то, что важно, не является важным само по себе. Важности, отделенной от индивида, не существует. Если что-то значимо, то это обязательно значимо по отношению к нам. Мы всегда проецируем нашу важность на что-то.

Представьте яркую солнечную погоду. Стоим мы себе на солнышке и, естественно, отбрасываем тень. Это тень нашей важности, в которую попадают окружающие нас события, люди, идеи, мысли. Все, что попадает в эту тень, и является для нас важным. Не было бы нас с нашей важностью, не было бы и важных для нас событий, людей, ситуаций.

Естественно, что это метафора. Нужно понимать, что речь идет все о той же схеме распределения внимания. Изначально эта схема предполагает значительную концентрацию внимания на нас самих (если говорить точнее, то на нашем образе или нашем представлении о себе), т.е. солнышко светит на нас. Если «нас много», т.е. много внимания сконцентрировано на себе, то, естественно, в зону этого внимания будут попадать и смежные участки — то, что непосредственно связанно с нами: наши дела, наши мысли, наши отношения с другими людьми и т.д.

Еще один образ. Допустим, мы в темной комнате. В одну из стен этой комнаты ввинчен шуруп. У нас есть фонарик. Мы направляем его на шуруп и, естественно, что помимо шурупа мы еще видим окружающее его пространство.

Теперь ближе к реальности. Шуруп — это наше представление о самих себе, набор идей, мыслей, чувств — все то, что мы о себе думаем и знаем. Все, что окружает шуруп — это наши поступки, ситуации, в которые мы попадаем, люди, с которыми мы общаемся, и т.д.

Луч фонарика в данном случае — это внимание. А его фиксация — причина чувства собственной важности.

Еще раз. Причина нашей важности — это всего лишь фиксация внимания на себе. Та самая самопоглощеннность, о которой говорил дон Хуан.

2. Важным что-то является только по сравнению с чем-то другим, т.е. важность некоторого человека, предмета, ситуации, идеи и т.д. не является обособленной, обязательно идет сравнение с чем-то. Ну, например, важнее быть хорошим в глазах окружающих, чем быть плохим. Важнее закончить институт, чем его не заканчивать. Важнее зарабатывать достойные деньги, чем получать какую-то ерунду и т.д.

Опять же существенная оговорка (как и в случае с мнимой важностью пути воина). Хотя это и не важно, но то, на чем сосредоточенно внимание, дает по жизни вполне определенный результат. Если, например, внимание человека по жизни зафиксировано на деньгах и способах их зарабатывания, то, скорее всего, он успешный бизнесмен, и зарабатывать деньги для него так же легко, как нам, например, обсуждать вопросы избавления от ЧСВ Shocked).

Суммируя все выше сказанное, можно перейти к простой технике выслеживания собственной важности.

Выслеживание важности чего-либо осуществляется с помощью одного простого вопроса:

Это для меня важно?

Памятуя о том, что важность имеет сравнительный характер, можно еще уточнить, а что важнее?
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #2 : Апрель 30, 2017, 06:20:28 »

   Эти вопросы, своевременно задаваемые самому себе, позволяют вести мониторинг (эх, слово-то какое) своей важности. Если мы замечаем что-то важное для нас, то это гарантированно проекция нашей же важности, т.е. ЧСВ.

Ок. Отследили. Что дальше? Как бы от этого избавиться… Надо понимать, что избавление от ЧСВ — это кардинальная перестройка схемы распределения внимания. Собственно, следование пути воина, культивирование его принципов в своей жизни и есть такая перестройка.

Избавление от ЧСВ включает в себя несколько взаимосвязанных областей.

Изучение ЧСВ, глубокое и всестороннее изучение себя,

результатом которого должно стать понимание и принятие себя (текущий образ «Я»).

Мне представляется полезным изучать ЧСВ по следующим плоскостям:

1) Эмоциональные ловушки (паразитные состояния).

2) Реакции (стереотипы восприятия и реагирования).

3) Отношение, оценка (к происходящим событиям, людям и самому себе).

4) Ожидания (связанные с подтверждением собственной значимости, по типу «люди ко мне должны относиться…», «судьба должна быть ко мне благосклонна», «из этой ситуации я должен получить…»).

5) Установки (неосознанные правила, по типу «я должен весть себя так», «мне нужно быть таким»).

6) Устремления (неосознанные цели: «хочу машину, квартиру дачу, много денег, карьерный успех, признание и т.д.»).

Все это изучается как в процессе перепросмотра, так и в разнообразных ситуациях социального взаимодействия (общение с др. людьми, совместная деятельность и т.д.), т.к. это непременная составляющая качественного сталкинга.

Глубокое и всестороннее изучение себя является основой для избавления от чувства собственной важности. Без знания себя ничего не получится. Если нет понимания того, что я есть сейчас, то о какой смене установок можно говорить? Как можно куда-то идти, не зная, где я сейчас?

Представьте — вам завязали глаза, вывезли куда-то в город и сказали, что вам нужно попасть, например, на улицу Пети Задунайского к дому такому-то. Причем вы там и не были никогда и район тот представляете очень приблизительно (свобода она такая — неизвестная). Представили? Надо думать, что добраться туда самостоятельно не реально. С подсказками, в принципе, можно. Если конечно, люди попадутся знающие.

Ситуация очень даже жизненная. Метафорическое отражение нашего положения. Учителей нет, знающих людей единицы, и людям этим, скорее всего, не до нас. Все, что остается — это снять, наконец, повязку и оглядеться по сторонам. Это не гарантирует достижения желаемой цели, но существенно повышает шансы на успех нашего безнадежного предприятия.

Тренировка навыков управления вниманием

(практики ОВД и перцептивного неделания).

Это классические практики использования периферического зрения, слушания и др. Это развитие навыков управления своим вниманием. Это то, что знакомит с вниманием/осозанием самым лучшим образом. Это то, что подводит к управлению своей волей и намерением, т.к. внутренний диалог (внутреннюю болтовню) невозможно остановить, не приложив к этому намерение.

Эти практики позволяют получить первый опыт использования намерения, воли и осознания.

Осознанное и осмысленное формирование иного мировоззрения, отношения к себя и к миру.

Это культивирование принципов пути воина. Это следование «декларации о намерениях», это стремление воплотить желаемый образ «Я», это стремление стать настоящим воином Shocked).

Желаемый образ (эталонная модель) неразрывно связан с безупречностью, принятием ответственности, осознанием смерти и т.д. Это можно еще назвать «что такое хорошо?». А точнее, ответ воина на этот вопрос своими действиями, поступками, мыслями и чувствами.

Проблема обычного человека заключается в том, что у него нет карты, он не знает, куда он движется и куда ему двигаться. В случае воина ситуация иная, у него есть Путь. Есть определенный корпус мировоззренческих установок, принципов поведения и отношения, которые направляют воина и отвечают на вопрос «Что делать?» и «Каким нужно быть?» Это и есть эталонная модель «Я», которую воин воплощает в самом себе.

Если в пункте один (изучение ЧСВ) мы исследуем себя реального, назовем это точкой А, то здесь мы «движемся» к точке Б — воплощаем себя желаемого. В реальности это движение условно, скорее мы создаем точку Б. Постепенно, шаг за шагом уточняя и дополняя ее, фиксируя свое внимание на определенных идеях, которые составляют желаемый образ «Я».

Именно здесь начинается формирование иной — исключающей выдающееся значение собственной персоны — схемы распределения внимания, а также оптимизация процессов мышления. При такой оптимизации уходят (а точнее, отодвигаются на задний план) лишние мысли, идеи и ценности, которые потребляют львиную долю психической энергии и внимания.

Ситуативная практика выслеживания ЧСВ и его остановка с помощью воли.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #3 : Апрель 30, 2017, 06:20:58 »

  Здесь главным критерием прогресса является способность находиться в ситуациях, провоцирующих ЧСВ, оставаясь внутренне уравновешенным и спокойным. Это очень важно. Вторая самая типичная и распространенная ошибка, совершаемая теми, кто практикует сталкинг, — «уход» из ситуации, «бегство».

«Стать отшельником — значит потакать себе, своей слабости. Отшельник не отрекается, он насильно загоняет себя в пустыню, принуждая к затворничеству, или бежит от женщины, трудностей, полагая, что это спасет его от разрушительного действия сил жизни и судьбы. Но это — самообман.»

(Карлос Кастанеда, «Отдельная реальность»)

Этот уход может быть как на уровне физических действий — буквально, избегание каких-то ситуаций, отказ от общения с раздражающими/неприятными людьми, так и на уровне внимания, например — отвлечение от раздражающего фактора, размышления о чем-то другом.

Даже если это что-то другое — мысли о смерти, то правильная практика осознания смерти в этом случае (при всплеске ЧСВ) будет заключаться в связывании текущей ситуации с идеей о своей неизбежной кончине, т.е. в поле внимания нужно удерживать как мысли о смерти, так и ситуацию, в которой активизировалось ЧСВ.

Чаще всего и привычнее для нас уход из ситуации (или конфронтация). Почему? Да потому что ситуация болезненна и неприятна. Меня обидели, оскорбили и т.д. Да плюс к этому еще и осознание своей несовершенности, глупости: «Семен, Семеныч», опять ЧСВ. Соблазнительно и наиболее просто «уйти» из ситуации, забывшись и переключив внимание на что-то иное, или самоутвердиться, ответвив «ударом на удар».

Но настоящий воин Shocked) так не поступает! Он признает свою боль и свое несовершенство, но не как повод для сожаления, а как живой вызов… (и далее по тексту канонических трудов).

Если мы хотим тренировать волю, а точнее, учиться использовать ее для остановки ЧСВ, то нужно оставаться в ситуации, трезво воспринимая существующее положение дел. Удерживая себя при этом в спокойном и уравновешенном состоянии.

Задача этой ситуативной практики в том, чтобы осуществить переоценку определенной конкретной ситуации, не выпадая из нее, т.е. речь идет все о том же изменении схемы распределения внимания.

Естественно, что это сложно. Сложно главным образом потому, что воля формируется не сразу. Можно все прекрасно понимать, осознавать свою важность и не суметь ничего с этим сделать, не суметь «выровнять» себя только потому, что не хватает воли и намерения. Еще это сложно, потому что ситуация разворачивается быстро, и нужны хоть какие-то первоначальные навыки управления своим вниманием, которые закладываются как раз на практиках ОВД (см. пункт 2).

В заключении хочется упомянуть о третьей распространенной ошибке, связанной с избавлением от ЧСВ. Ошибка связана с тем, что человек, практикующий избавление от ЧСВ, под предлогом борьбы с этим самым ЧСВ запрещает себе определенные действия и поступки.

Например, если человек считает, что поучение других — это одно из проявлений его ЧСВ (надо заметить, что считает он так не без основания), то ошибкой будет запрет всего, что данным человеком воспринимается как поучения.

В моем случае несколько лет назад была именно такая ситуация, и под этот запрет попали вообще всякие мои объяснения. Находясь в каких-нибудь компаниях и слыша тему, в которой я мог поучаствовать, я запрещал себе это делать, аргументируя такой запрет избавлением от ЧСВ. Фактически я затыкал сам себя, как только возникало желание вставить свою «умную мысль».

Естественно, что ничего хорошего из этого не вышло. От ЧСВ я таким образом не избавился, наверное, даже больше его укрепил мыслями о том, что, претерпевая определенные трудности (подавляя желание вступить в дискуссию), я избавляюсь от ЧСВ.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #4 : Апрель 30, 2017, 06:21:43 »

  По этому поводу у дона Хуана есть замечательные слова:

«Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу самолюбия или даже самовлюбленности. Я не советую заниматься подобными глупостями. Поэтому и позволяю тебе спрашивать — все, что ты пожелаешь. Если бы я потребовал от тебя прекратить задавать вопросы, ты мог бы поранить свою волю, пытаясь выполнить мое требование. Самоограничение — самый худший и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.»

(Карлос Кастанеда, «Отдельная реальность»)

Эта ошибка типична. Наверное, многие, если не все, через нее проходят. Проблема в том, что подобная порочная практика запрета себе каких-то действий затрагивает самый поверхностный — поведенческий уровень, а работа с ЧСВ должна идти на уровне внимания. Отчасти это смена установок (мировоззренческий аспект), отчасти тренировка внимания (ОВД, перцептивное неделание и др.), отчасти управление своей волей (изменение фокуса внимания за счет намерения).

Более того, подобные самоограничения самым серьезным образом ограничивают поведенческий репертуар, и через несколько лет подобной дрессуры вы просто потеряете определенные коммуникативные навыки, вы элементарно разучитесь делать какие-то вещи или станете делать их гораздо хуже. В принципе это не смертельно, можно также и восстановить утраченные навыки, но смысл? Это потерянное время и упущенные возможности.

Еще это плохо по причине оскудения ситуаций социального взаимодействия. Избегая определенных действий или ограничивая свое самовыражение, мы сужаем поле нашей деятельности, мы исключаем из своей жизни множество ситуаций, которые могли бы нас многому научить.

Подобная практика самоограничений у меня рождает следующую аналогию: есть комната, в которой мы нагадили (по-крупному) и хочется ее привести в порядок, но вместо того, чтобы убрать там, мы просто прикрываем отдельные кучки листочками бумаги. Вроде и не заметно, однако пахнет… И суть от этих листочков не меняется. Можно как угодно ловко маскировать свое ЧСВ, но как энергия уходила на него, так и будет уходить.

Ок. Кто виноват понятно. Что делать?

Сейчас, попадая в ситуации, в которых проявляется мое ЧСВ, я стараюсь во-первых: 1) конкретизировать это чувство, осознать и прочувствовать его, «ухватить его покрепче за яйца» Shocked). 2) мягко его погасить, перестроив внимание (снять излишнюю фиксацию внимания с себя), или, если не получается, то хотя бы не дать ему раздуться.

Естественно, что я стараюсь это делать, продолжая участвовать в ситуации, которая провоцирует мое ЧСВ.

Что делать, если какое-то поведение кажется для себя не приемлемым? Те же самые поучения. Ну не нравится мне «нависать» над собеседником и вещать ему что-то «сверху». К тому же это просто непродуктивно в плане общения. Как правило, это вызывает отторжение и сопротивление. Можно высказывать действительно дельные по сути мысли и идеи, но высказывать их настолько коряво по форме, что все это просто будет натыкаться на стену неприятия и отторжения. Что делать?

Я поступаю следующим образом: во-первых, работаю с ЧСВ по описанной выше схеме, во-вторых, не уходя из ситуации, меняю ее форму, т.е. говорю несколько иначе, выбираю другие слова, по другому строю речь. Этот абзац — пример такого построения (начиная с «Я поступаю следующим образом…»).

Теперь антипример. Ребята, я точно знаю, как правильно. Вам нужно говорить по другому, вам нужно вести себя иначе, естественно, что вам нужно избавляться от ЧСВ. Это, кстати, пример так называемого директивного обращения, довольно популярного и распространенного в кастанедовской среде.

Но не суть. Все это здорово только тогда, когда внешняя работа над своей речью, формой обращения к собеседнику и т.д. не подменяет внутреннюю — работу с ЧСВ.

Еще один нюанс. Можно ли определить ЧСВ собеседника по его речи, интонациям, по форме его обращения и т.д.? С одной стороны — НЕТ, т.к. человек свободный от ЧСВ не ограничен в самовыражении, с другой — ДА, пока мне не попадались такие люди Shocked). Чаще всего за грубостью, высокомерием и хамством скрывается важность собеседника, незнание элементарных законов коммуникации, слабое осознание и/или небрежность.

Человек, который демонстративно ведет себя «свободно и раскованно», например, сплевывая на пол в кафе (совершенно реальная история встречи с одним из «практикующих»), или грубо указывает на ошибки посетителям форума, с вероятность 99,9% демонстрирует не отсутствие ЧСВ, а отсутствие элементарного воспитания (то бишь незнание основных законов адекватного социального поведения) и небрежность.

Подтверждается это систематическим поведением, т.е. регулярным повторением одних и тех же паттернов (схем и шаблонов) поведения.

Если человек ведет себя подобным образом всегда или ведет себя так большую часть времени, то это действительно неизжитое ЧСВ, небрежность и др. Если же человек ведет себя по разному, не зависая на одном и том же типе поведения, то это классный сталкер, и, возможно, что он уже близок к тому самому 0,1% Shocked).

Ну вот, вроде и все.

     http://www.sunhome.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #5 : Апрель 30, 2017, 06:25:07 »

                                                                 Чувство собственной важности.

    В процессе своего становления эго (когда оно еще было фактом зыбким, непрочным, плохо обоснованным) в первую очередь сотворило для себя отличный аппарат самосохранения, сделавший эго консервативным и невероятно изобретательным в применении разнообразных способов защиты.

Пожалуй, здесь и заключена причина той всеохватывающей лжи, в которую погружено эгоистическое сознание. Эта ложь таится в самом корне эго, в его истоке, и потому почти всегда скрыта от личности, - подобным образом глаз, смотрящий на мир, не способен увидеть самого себя. Только временно отстранившись от эго, мы можем вычленить эту изначальную фальшь, что превращает жизнь в бесконечную череду страданий, страхов, амбиций и разочарований. На деле это - некая совокупность мифов, имеющая под собой довольно призрачное основание (если взглянуть объективно), но, тем не менее, обладающая для эгоистического сознания непререкаемым авторитетом, так как любое сомнение в них для эго самоубийственно. Однако подобное сомнение - первый и обязательный шаг на пути к освобождению из-под власти тоналя и его основного продукта - индивидуального _образа себя_. Задача нелегкая: ведь чаще всего это расставание с самыми интимными представлениями, с теми идеями, что, казалось бы, и держат нас на этой земле, спасают и защищают перед миром изменчивого и равнодушного к нам бытия. Но и здесь мы находим ту же ложь - мифы сознания покоятся на мифе об их необходимости для индивидуума. Сознанию подлинному, чистому и свободному, нет нужды в мифах, оно живет только истиной, и в истине черпает силу для своего существования.

Из этого нагромождения защитных мифов сознания мы рассмотрим один из главных: в учении дона Хуана он называется _чувством собственной важности_. Интересна, в первую очередь, его многосторонняя экспансия в психическом мире и удивительная живучесть, способность надевать бесконечное число масок и таким образом сохраняться даже тогда, когда остальные мифы разоблачены и осмеяны.

В самой простой форме миф о _собственной важности_ имеет вид _бытовой (социальной) роли_, причем сама роль никакого отношения к чувству собственной важности не имеет. Всякий человек, живущий в мире, невольно исполняет ту или иную роль: роль слуги или хозяина, отца или матери, жены или сына, деспота или жертвы, друга или врага, созидателя или потребителя. В любой из этих ролей эго находит почву для сотворения излюбленного мифа. "Я - хороший семьянин и примерный отец", - говорит себе, например, человеческое эго и, безмолвно любуясь собой, делает вывод: "Значит, я чего-то стою. Пусть я не правитель и не гений, но то, что я делаю, тоже _важно_." Если других подкрепляющих мифов создано не было, резкое разоблачение такой простой конструкции может стать для человека величайшей трагедией его жизни. Жестоко и неразумно проводить подобные эксперименты, если внутреннее чувство человека не пробудилось и еще не способно быть опорой в его дальнейшем существовании. Принявший роль деспота говорит себе: "Я - сильный, я всех подчиняю своей воле, я могу вершить большие дела. Такие, как я, соль земли." И это не игра, это искренняя вера, которая и делает мир просто ужасным. Жертва твердит свое: "Я слаб, я беззащитен, меня всякий может обидеть, потому что я добр, мягок, у меня нежная душа. И я готов жертвовать собой - посмотрите, как это красиво!" Конечно, подобные вещи скрываются в подсознательном. Никто не отважится выражать такое открыто. Вряд ли человек признает эту затаенную мысль даже в том случае, когда ему прямо укажут на нее. Творец гордится своим творчеством, потребитель - своим вкусом, и так далее и тому подобное. Мир переполнен этим. Миф о собственной важности уже давно стал мифом глобальным, общечеловеческим.

Легко представить себе, какую благодатную почву находит это чувство среди тех, кто трудится на благо других, создает реальные и нужные ценности, строит дома, больницы, создает институты, охраняет порядок, занимается благотворительностью. Конечно, зло заключено не в реальных делах, совершать которые необходимо,- зло в мифе, в _чувстве собственной важности_, замыкающем эго на себе и скрывающем истину, всегда большую, чем наше маленькое "я".
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #6 : Апрель 30, 2017, 06:25:39 »

  Наверное, самый опасный и трагический вариант мифа о _собственной важности_ подстерегает тех, кто ступил на путь "духовного развития", не выработав в себе должной проницательности и способности к самонаблюдению. Ибо здесь этот миф приобретает поистине космические масштабы. Разве редко видим мы чванливых и самодовольных существ, тем не менее, называющих себя "йогами", а порой даже "учителями духовности"? Эго наделено исключительной коварностью, и борьба с ним иногда кажется успешной, в то время, как на самом деле мы приближаемся к страшному поражению. Люди такого сорта обычно утверждают, что обрели высшее знание, что имеют доступ к загадочным и могущественным сущностям, способным чудесным образом вмешиваться в естественный ход вещей. Их излюбленное кредо - "кто не с нами, тот против нас". Они искренне верят в значительность своей миссии, делят мир на "светлых" и "темных", избирая во всех случаях критерий, удобный для них, и не замечают этого! Они легко принимают ответственность за судьбы других людей, смело берутся судить, верным или неверным путем движется данный человек, и склонны всеми доступными способами навязывать собственный взгляд другим, иногда даже всему человечеству. В самых страшных случаях такие доморощенные духовидцы создают вокруг себя самодельные миры из оболваненных и подавленных последователей, беззастенчиво манипулируя их сознанием с глубокой убежденностью, что так нужно для великой цели. Тогда бывает, что мир потрясают трагедии. Именно к подобным людям в первую очередь относится библейское выражение "благими намерениями вымощена дорога в ад". А как же иначе? Утверждая "дух", они отрицают свободу - его непременную основу, без которой невозможно никакое развитие, без которой нельзя достичь Истины. За такими людьми стоит только превращенное, гипертрофированное эго, использующее рафинированную демагогию, скрывающую их подлинные цели. Искренняя вера в свои заблуждения нисколько не оправдывает такого положения дел, но лишь усугубляет зло.

Отказавшись от _чувства собственной важности_, человек не способен унижать других, фанатично исповедовать единственный (а потому всегда узкий) взгляд на вещи, предавая все остальное анафеме. Он смотрит на мир широко открытыми глазами, и это дает ему шанс отличить подлинное от ложного. Напряженность и борьба, упоенность успехом и разочарование - все это лишь продукты эго, мечтающего о своей иллюзорной неповторимости. Усмиренное эго больше не жаждет самоутверждения ни в какой форме, ему больше нечего отстаивать и защищать.

В системе дона Хуана _чувство собственной важности_ выделяется как особо важный принцип, а избавление от него рассматривается как великая победа воина. Мы уже упоминали такое замечательное упражнение, как _разговор с растениями_. Заставляя Кастанеду разговаривать с "маленькими друзьями", дон Хуан, как уже было сказано, разрушал описание мира и присущие описанию перцептивные стереотипы. С той же целью он заставлял Карлоса преодолеть _чувство собственной важности_.

"Сейчас нам нужно разобраться с чувством собственной важности. Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя." (III, 472)

Как видите, дона Хуана заботит вовсе не моральная сторона дела - он как подлинный прагматик требует от своего ученика раскрепощения восприятия, и чувство собственной важность для него - помеха перцептивная (и энергетическая, как будет показано ниже).

"Неважно, что говорить растению,- сказал он.- Говори, что угодно, хоть собственные слова выдумывай. Важно только, чтобы в душе ты относился к растению с любовью и обращался к нему как _равный к равному_.

Собирая растения, объяснил он, нужно извиняться перед ними за причиняемый вред и заверять их в том, что однажды и твое собственное тело послужит им пищей.

- Так что в итоге мы с ними равны,- заключил дон Хуан.- Мы не важнее их, они - не важнее нас.

- Ну-ка, поговори с растением сам,- предложил он.- Скажи ему, что ты больше не чувствуешь себя важным.

Я заставил себя опустится перед растением на колени, но заговорить с ним так и не смог. Я почувствовал себя глупо и рассмеялся. Однако злости не было.

Дон Хуан похлопал меня по плечу и сказал, что все нормально, мне удалось не рассердиться, и это уже хорошо.

- Теперь всегда говори с растениями,- сказал он. - _Пока полностью не избавишься от чувства собственной важности_. В конце концов тебе должно стать безразлично, смотрит на тебя кто-то в этот момент или нет. Ступай-ка вон туда, в холмы, и потренируйся сам." (III, 472-473)

Утрата _чувства собственной важности_ приводит воина в особое состояние, называемое здесь _смирением_. Крайне важно понять, что _смирение воина_ в учении дона Хуана сильно отличается от наших обычных представлений, связанных с этим словом.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #7 : Апрель 30, 2017, 06:26:11 »

   "Воин берет свою судьбу, каковой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Каждому из нас требуется время, чтобы понять это и сделать своим достоянием. Я когда-то ненавидел само слово "смирение". Я - индеец, а мы, индейцы, всегда были смиренны и только и делали, что опускали головы. Я думал, что смирению не по пути с воином. Я ошибался. Сейчас я знаю, что смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

Вот почему я сегодня сказал тебе, что не знаю, что чувствуют учителя. Я знаю только смирение воина. А оно никогда не позволит мне быть чьим-то учителем." (IV, 24)

В этой жизни для воина любая ситуация является вызовом его безупречности. Вдумайтесь только, какое огромное напряжение должен испытывать в подобном положении всякий, в ком осталась хоть капля чувства собственной важности! Постоянная мысль о том, смогу ли я справиться с ситуацией, смогу ли добиться подлинного самоизменения и т.д., способна довести до измождения. Ничто не сдвинется с места - навязчивый страх совершить ошибку, потерпеть фиаско в собственных глазах обрекает любое действие на заведомую неудачу. И тогда путь превращается в неуклюжее топтание на месте.

"Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. _Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением_. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах." (IV, 13)

Давно известно, что практика самоизменения иногда приводит адепта в ужасные психологические состояния - вызывает, например, глубокую неудовлетворенность собой, меланхолию, даже депрессию, доходящую до отчаяния. Все эти муки издерганного сознания, кажущиеся неизбежными и непреодолимыми, имеют единственную причину - все то же _чувство собственной важности_. Подобные моменты настолько тягостны, что воин почти готов потерпеть поражение, уйти в сторону и все забыть, как кошмарный сон. Но обычно человек не способен забывать такие вещи. Даже отступившись, он будет терпеть свою муку до конца. Само _осознание_ и принятие пути производит в нас необратимые изменения. Проиграть сражение можно, только умерев. Поэтому бессмысленно поддаваться депрессиям и хандре, лучше уяснить их происхождение и честно устранить самый корень собственной меланхолии.

"...дон Хуан объяснил, что чувство собственной важности является той силой, которая мотивирует любые приступы меланхолии. И добавил, что воин имеет право на состояния глубочайшей печали, но печаль эта дается ему лишь для того, чтобы заставить его смеяться." (VII, 372)

Да, именно смеяться. Смех над собственной важностью - наилучшее лекарство. Кто может искренне посмеяться над собой, тот никогда не примет всерьез свои стенания по поводу мнимой "нереализованности". К несчастью, люди вообще слишком серьезно относятся к своей персоне. Вы обратили внимание, как часто дон Хуан и Хенаро хохочут до слез? Настолько часто, что порой это кажется неестественным. Но если иметь в виду, что смех - лучшая защита от собственной важности (а это чувство склонно проникать в нас ежесекундно), то веселье индейских магов перестает смахивать на идиотизм. Каждый воин находит собственный трюк, чтобы обмануть свой _тональ_. Смех, возможно, наилучший из всех трюков. Хотя мы знаем, что были среди дон-хуановских воинов и те, что избрали, например, маску постоянной мрачности или что-нибудь совсем эксцентричное. И все же смех нам, пожалуй, симпатичнее.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #8 : Апрель 30, 2017, 06:26:38 »

  Однако может возникнуть вполне естественный вопрос: есть ли на самом деле прямая взаимосвязь между таким в общем-то, повседневным свойством человека, как чувство собственной важности, и сложнейшими процессами, ведущими к постижению нагуаля через сдвиг точки сборки и восприятие недоступных человеку энергетических полей Реальности? На первый взгляд, мы находим здесь как будто условность или дань традиции. Но дон Хуан утверждает иное, и его объяснение кажется нам чрезвычайно важным.

"Дон Хуан сообщил об открытии магами того, что любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Еще он сказал, что, как полагают маги, именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного своим образом себя.

Потеряв надежду когда-либо вернуться к источнику всего, человек искал утешения в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ себя. Итак, с уверенностью можно сказать, что _любое перемещение точки сборки из ее привычного положения в той или иной степени приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности_.

Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это _именно та сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнею положении_. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели." (VIII, 147)

В последней книге ("Искусство сновидения") Кастанеда еще раз подчеркивает связь между достижением второго внимания и потерей чувства собственной важности: "Дон Хуан считал, что именно на удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим... Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности с нами произошли бы два необычайных события. Первое - высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Второе - появилась бы свободная энергия, достаточная для проникновения в сферу _второго внимания_, что позволило бы нам хотя бы мельком взглянуть на истинное величие вселенной." (IX, 61)

Итак, по словам дона Хуана, связь между сдвигом точки сборки и чувством собственной важности - взаимная и непосредственная. Сдвиг точки сборки снимает чувство собственной важности, а преодоление собственной важности в конце концов сдвигает точку сборки. И снова нельзя не вспомнить описание симптомов отравления мескалином, сделанное Хаксли: "принявшие мескалин... находят причины, в обычном состоянии побуждающие их к действиям и страданиям, глубоко неинтересными. Они не могут волноваться из-за этих причин..." Разумеется, за этими причинами как раз и стоят _страх смерти_, _чувство собственной важности_, _жалость к себе_. Иной режим восприятия, вызываемый мескалином, в качестве побочного продукта дает некое подобие _безупречности_. Иными словами, эти два явления неразлучно сопровождают друг друга - таков закон психической конституции человека.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #9 : Апрель 30, 2017, 06:27:41 »

  О _способах_ преодоления чувства собственной важности из книг Кастанеды мы узнаем следующее: "Дон Хуан рассказывал, как во время ночных путешествий по пустыне нагваль Хулиан [учитель дона Хуана - А. К.] основательно просветил его относительно природы чувства собственной важности и движения точки сборки. По словам нагваля Хулиана, чувство собственной важности - это чудище о трех тысячах голов. Противостоять ему и победить его можно лишь в трех случаях. Во-первых, если отсечь все головы последовательно; во-вторых, - достичь того загадочного состояния, которое называется _местом без жалости_, постепенно разрушающего чувство собственной важности; и в-третьих - если за мгновенное истребление трехтысячеголового чудовища заплатить своей собственной символической смертью. (VIII, 233-234)

В работе с Кастанедой дон Хуан избрал первый способ, но не пренебрег и вторым. Ниже мы еще скажем об этом любопытном феномене - _месте без жалости_. Заметьте, однако, что _символическая смерть_ оказывается в данном случае самым решительным и кардинальным способом самоизменения. Но символическую смерть невозможно "разыграть" или искусственно смоделировать

- только сама жизнь (дух, как выражается здесь дон Хуан) располагает обстоятельства таким образом, что воин попадает в эту ужасную, но предельно важную ситуацию. Мы не станем пересказывать историю символической смерти дона Хуана - желающие могут еще раз перечитать этот эпизод в книге "Огонь изнутри". Психологи назвали бы подобное состояние "крайней степенью фрустрации", но это мало о чем говорит. Можно лишь указать, что результатом символической смерти является _полное осознание личностью невозможности жить в обычном режиме реагирования на окружающую среду_, когда _безупречность_ оказывается не итогом спокойного и рационального выбора, а единственной возможностью выжить в условиях неумолимого кризиса личного бытия. Страх смерти и чувство собственной важности оказываются непозволительной роскошью - весь этот мусор выбрасывается в целях элементарного самосохранения, почти инстинктивно. Не всякий выдержит погружение в этот кромешный ад. Но еще удивительнее, что дон-хуановские воины иногда сами ищут крайне неприятных и рискованных ситуаций, чтобы разделаться с чувством собственной важности. Речь идет о поиске _мелких тиранов_.

"Мелкий тиран - это мучитель, - объяснил дон Хуан.- Некто либо обладающий властью над жизнью и смертью воина, либо просто раздражающий его до безумия." (VII, 275)

Новые _видящие_ со свойственным им юмором создали целую классификацию подобных мучителей и всячески настаивали на огромной полезности общения с ними.

"... в подкласс мелких тиранчиков входят четыре категории. Первая - те, что мучают посредством жестокости и насилия. Вторая - те, кто своей хитростью и нечестностью создают невыносимую обстановку неуверенности и постоянных опасений. Третья категория мелких тиранчиков нажимает на жалость - эти терроризируют посредством своего собственного страдания. Ну и последняя категория - те, которые просто приводят воина в бешенство." (VII, 276-277)

Нам странно себе представить, как можно считать встречу с подобными людьми великой удачей, особенно если учесть, что наилучший "мелкий тиран"

- это тот, кто может безраздельно властвовать над твоей жизнью и смертью. Поединок с таким тираном - просто счастье для воина.

"Мой бенефактор часто говорил, что воин, которому удалось случайно наткнуться на мелкого тирана, - просто счастливчик. Он имел в виду, что если мелкий тиран сам возник на твоем пути, тебе крупно повезло. Потому что в противном случае тебе придется покинуть насиженное место и отправиться на поиски своего мелкого тирана.

Затем дон Хуан рассказал мне, что одним из величайших достижений _видящих_ времен Конкисты было открытие конструкции, которую он назвал "трехфазной прогрессией". Постигнув человеческую природу, _видящие_ того времени смогли прийти к неоспоримому заключению: если _видящий_ способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определенно сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.

- Обычный человек,- продолжил дон Хуан,- расположил бы эти три утверждения в обратном порядке. Тогда получится, что видящий, способный остаться самим собой в столкновении с неизвестным, гарантированно может справляться с мелкими тиранами. Но в действительности это не так. Именно из-за такой ошибки погибли многие великолепные _видящие_ древности. Однако теперь мы в этом разобрались получше. И знаем - ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это - совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого." (VII, 278)
Стратегия борьбы с мелкими тиранами относится к другой области магического знания дона Хуана - _сталкингу.

Между прочим, дон Хуан искренне сожалеет, что времена изменились, и теперь воину почти невозможно отыскать действительно достойного мелкого тирана - подлинного мучителя, имеющего реальную власть погубить свою жертву. Чтобы победить такого, надо с особенной легкостью преодолевать чувство собственной важности, иначе и сгинуть недолго. "К счастью", наше общество еще может предоставить относительно богатый материал для подобных упражнений. Но следует поторопиться - вдруг нравы станут мягче и мы окажемся в тех же сложных условиях, что и современные мексиканцы?

     http://www.sunhome.ru/
   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #10 : Апрель 30, 2017, 06:29:40 »

                                                              Чувство собственной важности. Борьба с эго.

   Отказ от чувства собственной важности - одно из важнейших задач воина, поскольку это ощущение поглощает большую часть его энергии. Дон Хуан говорит об этом так:

«...в стратегическом инвентарном списке воинов чувство собственной важности обозначено как вид деятельности, поглощающий большое количество энергии, потому-то воины и стремятся изжить его... Одна из важнейших забот воина - освободить эту энергию, чтобы воспользоваться ей для встреч с неизвестным... Действия по перенаправлению этой энергии называются безупречностью» (VII-31).

Здесь не идет речь о простом тщеславии или эгоизме - они суть лишь незначительные проявления чувства собственной важности. Ощущение это представляет собой скорее способ восприятия, особое положение точки сборки, предполагающее чрезмерно большое и совершенно бесполезное расходование энергии. Из-за чувства собственной важности мы учимся воспринимать мир так, что оказываемся перед постоянной необходимостью защищать свою личность (эго). Из-за чувства собственной важности мы остаемся прикованными к зеркалу саморефлексии (описания эго) и вынуждены выискивать подтверждение этого описания у других людей. Из-за чувства собственной важности мы одержимы идеей следовать требованиям эго - до такой степени, что весь мир обретает смысл лишь постольку, поскольку его существование соответствует требованиям эго. Из-за чувства собственной важности мы большую часть времени чувствуем себя опустошенными, поскольку это ощущение поглощает огромную часть нашей энергии. Чувства собственной важности подсказывает: наши проблемы - самые важные, наша точка зрения - самая верная. Я - центр мира.

Чувство собственной важности - тот трон, на котором восседает личный диктатор каждого из нас: наше эго. Именно через чувство собственной важности оно приобретает контроль над всем человеческим существом, до такой степени, что мы начинаем отождествлять себя со своим эго и полагать, что других частей нас самих просто не существует. Все наши энергетически опустошительные эмоции и ослабляющие нас привычки, такие как чувство жалости к самим себе, ревность, зависть, злоба, депрессия и так далее, оказываются возможными лишь потому, что мы ощущаем себя важными персонами.

Борьба с чувством собственной важности относится к труднейшим из битв, в которых предстоит выстоять воину; преодоление этого ощущения знаменует одну из его величайших побед.

Почти все упражнения, описания которых содержатся в этой книге, а также все, чему обучал своего ученика дон Хуан, весьма полезно для ослабления или полного устранения чувства собственной важности. Однако особое внимание следует уделить общей стратегии, направленной на избавление от чувства собственной важности, то есть работе с инвентарными списками, тактике общения с мелкими тиранами и «не-деяниям» собственного «я».

Ниже приведено описание еще нескольких техник, которые я нашел полезными. Их цель - мало-помалу уменьшить господство чувства собственной важности.

    http://www.sunhome.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #11 : Апрель 30, 2017, 06:31:11 »

                                                                    Чувство собственной важности.

   Это чувство поглощает до 90% всей нашей энергии, не давая взамен ничего, кроме, разве что, болезней, ощущения одиночества, слабости и плохого качества жизни в целом. Поэтому следует сказать о нем несколько слов.

Значительная часть личной энергии тратится на всевозможные виды деятельности, связанные с чувством собственной важности, которое простирается далеко за пределы простого тщеславия. Чувство собственной важности - та форма, в которой наше эго собирает и поддерживает свою реальность для целей самоутверждения и убеждения себя в собственном существовании.

Не углубляясь до времени в подробности, рассмотрим некоторые виды деятельности, имеющие отношение к чувству собственной важности. Наиболее распространены поступки, направленные на защиту эго. Давайте прикинем, как много энергии для этого требуется? Как много ее расходуется на защиту самих себя, на заботу о собственном имидже, на попытки воздействовать на мнение окружающих о нашей персоне, на стремление быть принятым, на защиту от критики со стороны всех прочих, на попытки показать всем, что мы - самые лучшие или что мы ничего не стоим, что мы самые красивые. самые сильные, или что мы самые несчастные, самые непонятые, самые чувствительные, самые жестокие, самые ранимые, всегда самые-самые? Какое большое значение мы придаем себе! Мы живем прикованными к тому, что Кастанеда называет «зеркалом, отражающим нас самих», одной из важнейших характеристик которого можно считать создаваемый нами образ собственного «я», проецируемый затем нами на окружающих. И на этот образ собственной личности и расходуется большая часть нашей энергии.

Отсюда следует, что искоренение или, по меньшей мере ослабление чувства собственной важности становится важнейшей целью воина, в особенности сталкера. Этот процесс не имеет ничего общего с моралью; воин руководствуется не моральными абстракциями, а безупречностью. Он или она представляет собой сочетание энергетических полей и действует в соответствии с этим фактом. Чувство собственной важности является основной областью, в которой возможно сохранение энергии. Борьба с этим чувством и используемые для этого техники представляют собой первое из не-деяний собственного «я». Я посвятил этому отдельный раздел.

Все, что применимо к человеческим существам и имеет отношение к их Силе, применимо и к любым другим живым существам, поскольку все они также являются энергетическими полями. Дон Хуан часто упоминал о существовании магических животных, чья магия делала их практически неуязвимыми; поймать их охотникам обычно не удавалось. Их Сила проистекала из того факта, что они - в отличие от других животных - не ходили по привычным тропам. Это придавало им легкость, свободу и необычайную Силу. Он говорил, что встретиться с одним из таких животных - необыкновенная удача.

Таким образом, принцип личной Силы действует и в мире животных. Можно сказать, что животные-»счастливчики» - это те, у которых больше энергии.

Они живут более насыщенной и наполненный жизнью, чем их сородичи. Это же справедливо в отношении растений и других живых существ. Энергия дерева, к примеру, может быть столь велика, что даже отдых в его тени или среди его ветвей может оказать чрезвычайно сильное, обычно благотворное, воздействие.

Точно так же все, происходящее в мире животных и растений, может произойти и в мире людей. Тот, кто ведет свободный от повторяющихся рутинных дел образ жизни и обладает высоким уровнем личной энергии, по праву превращается в магическое существо, которое, по меньшей мере, не следует правилам, определяющим жизнь обычных людей. Скорее такие люди сами определяют свою жизнь, судьбу и обстоятельства при помощи находящейся в их распоряжении особой Силы, которой, в то же время, они сами должны служить.

     http://www.sunhome.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21221



« Ответ #12 : Апрель 30, 2017, 06:33:54 »

                                                              ЧСВ: притуплять или развивать? АстроВзгляд.

        В эзотерике часто говорят об отказе от чувства собственной важности. И действительно, духовное развитие астрологически соотносится с XII домом гороскопа, где границы Я растворяются, и личность сдаёт себя в аренду вселенной, сливаясь с природной мудростью.

Однако уход в XII дом и погружение в духовность я считаю наивысшим этажом пирамиды Маслоу. Это адекватно и своевременно тогда, когда человек более-менее реализован во всех остальных сферах, по тем этажам пирамиды, которые внизу: прочный финансовый фундамент, налаженный быт и семейные отношения, статус профессионала на работе.

В реальности люди, начитавшись Ошо и пройдя эзотерические практики, начинают отказываться от ЧСВ, при этом сами сидят "у разбитого корыта".

Подчас раздутое эго путают с адекватной любовью к себе. В нашей культуре данные понятия слишком плотно сцеплены, бабушки в детстве стараются надменно комментировать "ты эгоист, ты слишком любишь себя", манипулируя неокрепшей детской психикой.

ЧСВ требует подпитки аплодисментами, эгоцентрик постоянно самоутверждается без реальных результатов, больше на уровне сотрясания воздуха или принижения других. Такой невротик моментально взрывается, если его критиковать или когда кто-то посмеет усомниться в его непогрешимости.

С точки зрения астрологии, здравое чувство собственной важности и любовь к себе - это функции солнца.

Подобно центру солнечной системы, любовь к себе - это центр гравитации, с помощью которого человек формирует желания, проецирует намерение и притягивает свой вариант будущего внутри естественного хода событий. Любовь к себе прочно связана с самоидентикацией. Декарт писал о связи Я с мышлением. Но связь Я и Люблю ещё мощнее. На ранних этапах жизни отказ от ЧСВ чреват тем, что солнце в карте перестанет работать должным образом и человек сломает об коленку потенциал своего гороскопа.

Нет ЧСВ - нет желаний - нет намерения - нет целей - нет планов - нет действий - нет результатов - есть жалобы и несчастья. С выключенным солнцем любой генеральский гороскоп оказывается дисфункционален, и жизнь его обладателя движется в то место, которое у кота под хвостом.

Любовь к себе - вовсе не маниакальная подцикленность на собственном великолепии, а лишь ощущение спокойной радости, которой можно делиться с окружающими и согревать их. Это установка "я хороший(-ая), и у меня всё будет хорошо, как бы жизнь ни сложилась". Парадокс в том, что действительно к обладателям сильного солнца реальность поворачивается передом и греет их, а к любителям самоуничижения - задом и морозит.

Разберём пару конкретных примеров по сферам.

В личной жизни любовь к себе и любовь к другим суть одна и та же энергия 5 поля. Если человек сам не любит себя, он не позволяет другим любить себя. У обладателя (обладательницы) погасшего солнца на лбу написано "я не ценность, меня можно бросать, мой можно пренебречь, меня незаметно".

Отказ от любви к себе приводит к тому, что нейромедиатор, отвечающий за радость от отношений, вырабатывается не в момент любви и тепла от живого человека, а в периоды холода, дистанции, отверженности, и натив становится заложником состояния "я люблю себя в печали, я жертва", сам не понимая того, что любовь и превращается в бесконечную жертвенность в картине мира "антиэгоиста". В популярной литературе любят давать "умные" советы о необходимости забыть про себя и угадывать желания партнёров и, растворяясь в них, забыть про свой эгоизм. Но по факту жертв бросают, бьют, им изменяют, им ничего не дарят, ими пренебрегают. Обладателя сильного солнца невозможно бросить, ибо он уверен в том, что он ценность, это чувствуется моментально, это заметно для противоположного пола в течение нескольких минут после первого знакомства. Следовательно, адекватная любовь к себе - одно из основных условий личного счастья.

Любящий себя обладатель сильного солнца аналогичным образом является ценностью для социума. Он незаменимый партнёр для бизнеса или состоит на хорошем счету у работодателя. При прочих равных указаниях VI и X дома (сфера занятости и карьерного результата) сотрудник, обладающий ЧСВ, имеет в миллион раз больше шансов добиться успеха, т.к. с ним считаются, к нему прислушиваются, про него не забывают, его увольняют в самую последнюю очередь, ибо для компании он ценность.

Таким образом, сначала следует узнать себя и полюбить себя, выстроив все этажи пирамиды Маслоу. Отказаться от чувства собственной важности - это не уйти в жертвенность, а совершить осознанный прыжок к новым измерениям внутреннего Я, ведь выйти за границы Эго можно только тогда, когда Вы его рассмотрели во всех красках и распробовали на вкус, по-настоящему полюбив себя.

     http://www.sunhome.ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap