Май 31, 2020, 06:55:26
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Кинцуги.  (Прочитано 34 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« : Апрель 26, 2020, 10:27:04 »

   Почему нужно прочесть книгу Кэндис Кумай «Кинцуги. Японское искусство заботы о разуме, теле и духе».

О том, как принять свои недостатки, почему иногда нужно себя жалеть и когда все-таки стоит сделать вдох и отпустить.

  Об авторе

Кэндис Кумай — американский велнес-блогер, известный шеф-повар, автор популярного подкаста Wabi Sabi и успешная писательница. Сначала Кэндис опубликовала несколько кулинарных книг, а теперь выпустила бестселлер. В отличие от предыдущих книг, содержание новинки выходит далеко за рамки еды: ведь на ее написание автора подтолкнула неудача в любви. «Кинцуги» — это скорее пошаговая инструкция, как обрести внутреннюю гармонию, поверить в свои силы и стать счастливой. Здесь и сейчас.

  О книге

«Как часто вы чувствуете себя сломленными, ущербными или просто недостаточно хорошими?», — на первых страницах задает свой вопрос Кэндис Кумай. И следом признается, что лично ей эти чувства совсем не чужды.

На написание этой книги у Кэндис ушло больше 30 лет. И не потому, что «порой не хотелось работать» или «было лень». «Мне всегда казалось, что я „недостаточно хороша“ или „недостаточно готова“ для того, чтобы взяться за написание книги о культурных традициях, на которых я выросла, и философии, которая определила мою жизнь и карьеру», — объясняет Кэндис.

  Радикально отношение Кэндис к себе изменило ее знакомство с кинцуги — японским искусством реставрации керамических изделий с помощью лака, смешанного с золотым порошком.

«Однажды я была в Киото, наблюдала за мастером кинцуги Тциоси-саном, пока он трудился в своей домашней студии. Он аккуратно склеивал кусочки разбитой глиняной посуды, пока они снова не становились единым целым, и закрашивал трещины золотой краской. Наблюдая, как этот талантливый человек вкладывает всю свою энергию и душу в то, чтобы вернуть эти разбитые сосуды к жизни, я внезапно поняла: кинцуги — это та самая забота о себе, необходимая всем и которую мы все заслуживаем».

  Многие из нас с трудом пытаются стать лучше, подзарядиться или жить дальше. Мы все время в поисках секрета самосовершенствования. Но на самом деле, по мнению Кэндис, никакого секрета нет: наши несовершенства — наши достоинства. Ровно так же, как золотые трещины придают керамическим изделиям еще большую ценность, наши недостатки, боевые шрамы и выученные уроки делают нас красивее.

Но чтобы окончательно излечиться, начать расти и цвести, нужно немного поработать: научиться заботиться о себе и принимать себя. А помочь в этом, по мнению Кэндис, должны принципы японской философии и простые ритуалы, которые играют роль «здорового питания» для разума, тела и души.

  Кэндис Кумай разделила «работу» на 10 основных японских принципов:   
ваби-саби — восхищаться несовершенством;

гаман — сохранять стойкость в стрессовых ситуациях;

эйосоку — питать свое тело;

ки о цукете — бережно относиться к самому себе;

ганбатте — всегда стараться изо всех сил;

кайдзен — постоянно совершенствоваться;

сикате — принять неизбежное и вовремя отпустить ситуацию;

юймару — заботиться о внутреннем круге;

канса — развивать искреннюю благодарность;

осеттаи — быть полезным другим, радостно принимать подарки.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #1 : Апрель 26, 2020, 10:30:29 »

  Все принципы требуют практики и работы. Так, например, ваби-саби — это японская практика, которая прославляет несовершенства и учит видеть красоту в неидеальных вещах: увядающем цветке, треснувшей чашке, морщинах или седых волосах. Предполагая, что далеко не каждому читателю под силу сходу полюбить свои «недостатки», Кумай делится не только традициями ваби-саби, но и простыми советами, как принять себя самого.

Другой принцип, которому японцы учат своих детей с детства, — гаман. Иначе — внутренняя сила. «Не важно, что происходит вокруг вас — полный стресса рабочий день, плохое настроение (все мы это испытывали), недопонимание — вы можете научиться практиковать стойкость», — считает Кэндис. И следом доступным языком объясняет, как перестать держаться за обиды, справляться со стрессом и сдерживать негативные мысли, не позволяя им взять вверх в вашей жизни.

  Большое внимание в книге уделено и здоровому питанию. Еще бы! Ведь Кэндис не только велнес-гуру по версии американского журнала Elle, но и успешный шеф-повар.
«Приготовление пищи и употребление питательной еды — основа моей заботы о себе, вдохновленной кинцуги, — пишет Кэндис. — Хорошее питание позволяет нам уважать наше тело и отдавать дань его нуждам».

Есть полезную пищу Кэндис предлагает дома. «Лучший способ кормить себя — готовить для себя», — утверждает автор и делится 50 (!) рецептами, в которых используются восточные и западные методы, техники и ингредиенты. Что важно, чтобы приготовить легкий суп мисо с корнеплодами, удон в стиле кали или летнюю лапшу сомен, совершенно не нужно жить в Японии: все продукты сегодня можно найти и заказать в интернете.

  В первых главах разложив по полочкам суть принципов, которые отвечают за внутреннюю силу, здоровое тело и стиль жизни, Кэндис переходит к главному — душе.

Быть благодарным, делиться талантами, знаниями и своим сердцем — все это практики, которые помогают каждый день становиться лучше и служат тем самым «золотым ремонтом» раненной души.

По мнению автора, особенно сложно переоценить ценность общения с близкими и друзьями. «Искренность помогает людям чувствовать себя хорошо, и это нельзя подделать. <…> Наши социальные связи, особенно близкий круг людей, лечат и питают», — пишет Кэндис Кумай.

  И приводит несколько способов укрепления дружбы:

думайте. Не ждите праздников или особых поводов, чтобы показать людям, что вы их любите. Дайте друзьям знать, что вы думаете о них прямо сейчас;

присутствуйте. Уделяйте внимание другим, искренне интересуйтесь делами друзей, а за ужином уберите свой смартфон вообще;
делитесь своими эмоциями. Показывайте свои уязвимые стороны. Быть настоящими — нормально;

предлагайте поддержку. Если вы можете чем-то помочь, сделайте это открыто и радостно;

не ожидайте ничего в ответ. Живите и отдавайте без ожиданий и скрытых мотивов. Ваше общение с друзьями должно быть искренним;

будьте дальновидны. Просто помните, что дружба в том, чтобы оказывать поддержку, даже когда о ней прямо не просят.

В заключение Кэндис делится собственным рейтингом любимых мест Японии, предлагая любознательному путешественнику отклониться от собственного маршрута и пройтись по авторскому пути от Ниигаты до самого южного острова Окинавы. И конечно, заглянуть в Токио, где Кумай впервые познакомилась со священной практикой кинцуги, ставшей для нее метафорой собственной несовершенной, но реальной и бесценной жизни.

  Так в чем суть?

Японская традиция утверждает, что человек не должен тратить время на жалость к себе. Кинцуги в свою очередь учит противоположному: испытывать боль и печаль — это нормально. Быть уязвимым — это нормально. Нормально давать себе время поделиться, открыться, испытать сочувствие.

Но в то же время все негативное, что происходит в жизни, — это тоже нормально, а еще – мимолетно. И вместо того, чтобы впадать в стресс, лучше всего сделать вдох и отпустить. Во что бы то ни стало. Потому что в конечном счете cамые красивые и значимые стороны в нас — те, что были сломлены, восстановлены и излечены.


Кому читать?

Эта книга написана для всех. Страдаете ли вы от неразделенной любви, потери близкого человека, смены работы или просто считаете себя недостойным чего-либо — в этой книги вы найдете простые методы, которые применимы абсолютно к любой борьбе.


Зачем читать?

Чтобы понять, что идеальный мир – миф, а несовершенства – реальность. И снова почувствовать себя целым, живым, счастливым и здоровым.

  Что понравилось?

Кэндис Кумай смело открывает дверь в свой внутренний мир, полный страхов и неуверенности, с одной целью: дать понять, что сомнения в себе и неудачи свойственны абсолютно всем. А следом учит, как принять себя таким, какой ты есть, обрести внутреннюю силу и стать совершенным в своих несовершенствах.

  https://5f.media/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #2 : Апрель 26, 2020, 10:37:00 »

   Введение

На создание этой книги мне понадобилось более тридцати лет. Не потому, что мне не хотелось писать ее – я всегда хотела это сделать, – просто очень боялась запечатлеть слова на бумаге. Ведь перспектива была пугающей. Японская культура в основном фокусируется на замысловатых деталях, точности и подготовке. Мне всегда казалось, что я «недостаточно хороша» или «недостаточно готова» для того, чтобы взяться за написание книги о культурных традициях, на которых я выросла, и философии, которая определила мою жизнь и карьеру.

Я решила, что единственный способ почувствовать себя готовой или достаточно квалифицированной для того, чтобы писать на эту тему – вернуться в дом маминых предков в Японии. Провести время, посещая членов семьи, которых я недостаточно часто вижу. Почувствовать вкус Японии, понаблюдать за ее традициями и ритуалами. Почувствовать себя частью ее ритма и биения ее пульса. И поэтому пару лет назад я купила билет, собрала чемоданы и отправилась на восток.

С тех пор как мне исполнилось пять лет, я много раз путешествовала по Японии, открывая ее для себя, но в этот раз по приезде я сразу поняла, что эта поездка будет другой. Как только колеса самолета коснулись земли, я почувствовала, что нахожусь дома. Я сказала себе, что нужно быть храброй, открыться возможностям и научиться всему, чему только можно. По правде говоря, я только что пережила разрыв, и моему сердцу было больно. Разум был словно в тумане. Тело устало. Я чувствовала себя сломленной и втайне надеялась, что это путешествие поможет мне излечиться.

За десять поездок, совершенных за последние пару лет, я увидела Японию во все времена года. Весной я изучала ханами (любование цветами) во время фестиваля цветения вишни и церемонию чая матча вместе с моей двоюродной бабушкой Такуко в Южной Японии. Летом готовила домашние японские блюда с кузенами в Токио и гостила у монахов в горах Коя-сан. Осенью бродила по святым храмам острова Сикоку и училась готовить вместе с японским учителем вашоку в Токио. Зимой я пила саке с друзьями в Ниигате, ела вкусные набэ из горячих горшочков в Мацуяме и посещала любимые источники онсэн в долине Ия. В Японии можно наблюдать все времена года, и японцы адаптируются к ним и ценят их все – дождь, снег, бури, что бы природа ни принесла.

Однажды я была в Киото, наблюдала за мастером кинцуги Тциоси-саном, пока он трудился в своей домашней студии. Он напомнил мне моего дедушку (художника-импрессиониста) своей мудростью, творческой натурой и огромным талантом. Он аккуратно склеивал кусочки разбитой глиняной посуды, пока они снова не становились единым целым, и закрашивал трещины золотой краской. Наблюдая как этот талантливый человек вкладывает всю свою энергию и душу в то, чтобы вернуть эти разбитые сосуды к жизни, я внезапно поняла: кинцуги [1] – эта та самая забота о себе, необходимая всем и которую мы все заслуживаем.

  Коя-сан, Япония. Мы можем так многому научиться у монахов, восхищаясь их стойкостью, уравновешенностью и преданностью.

  Автопортрет моего дедушки: искусство Юна Кумая – вдохновение для творчества нашей семьи. Он был бунтарем, опередившим свое время, и первопроходцем в своей области. Он путешествовал по миру, создавая картины с 1970-х по 1980-е годы. Он глубоко и искренне любил Европу. Настоящий шокунин.


Техника «кинцуги» применяется к посуде, которая не только разбита, но и любима. Золото, закрывающее трещины, наносится художником с заботой и самоотдачей. В результате предмет становится еще красивее, чем был раньше. Мы тоже этого заслуживаем! И не нужно ждать, пока мы почувствуем себя сломанными, чтобы сделать себе такой подарок.

Мы можем излечиться, цвести и расти, заботясь о себе и принимая себя. Мое путешествие научило меня так многому, и в итоге я покинула Японию, чувствуя, что мой разум, тело и душа излечились. Путь обучения тому, как снова собрать себя по частям, сделал меня сильнее, выносливее и жизнерадостнее.

Работая над этой книгой, я разговаривала со своими подругами и услышала так много похожих историй. Я поняла, что многие из нас слишком часто чувствуют себя сломленными, или ущербными, или просто недостаточно хорошими.

Мы так стараемся относиться к себе строго, что легко забываем, что тоже заслуживаем порции заботы, необходимой для поддержания нашего здоровья и счастья. «Золотой ремонт» прославляет наши несовершенства. Он учит нас тому, что наши недостатки, боевые шрамы и выученные уроки делают нас еще красивее.

Философия японской жизни – ведущая сила этой книги. Я разделила ее на четыре части: Сила, Питание, Стиль жизни и Сердце. В каждом разделе вы найдете несколько простых ритуалов, которые помогли мне излечиться. В Японии ритуалы – важная часть повседневной жизни. Эта практика – подсказки, напоминающие о том, что важно. Они удерживают вас в настоящем и при этом отдают дань прошлому.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам «золотой ремонт», нечто необходимое, чтобы почувствовать себя целым, живым, счастливым и здоровым. Я очень хочу поделиться своим наследием, семейными традициями и моим сердцем.

  Пожалуйста, заботьтесь о себе,

  1
Кинцуги

金継き, きんつき
(keen tsu gee)
Японское искусство «золотого ремонта».     Кинцуги, 金継ぎ, きんつき (kin tsu gee) в переводе с японского «kanji» значит: 金 – золото

継 – ремонтировать, наследовать, следовать, продолжать.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #3 : Апрель 26, 2020, 10:37:50 »

  Кинцуги – мое сердце. Это гимн моей жизни. Техника кинцуги – склеивание разбитой посуды с помощью запечатывания трещин лаком и осторожного покрытия золотым порошком – выдающееся искусство. Японцы верят, что золотые трещины делают изделия еще более совершенными и ценными.

Приятно думать об этом искусстве как о метафоре вашей жизни. Рассматривать сломленную, сложную или болезненную часть себя как излучающую свет, золото и красоту. Кинцуги учит, что ваши «разбитые» части делают вас сильнее и лучше, чем раньше. Когда вы думаете, что сломлены, то можете подобрать осколки и соединить их снова вместе и научиться принимать ваши «трещины».

Многие из нас с трудом пытаются быть лучше, подзарядиться или жить дальше. Мы всё время в поисках секрета самосовершенствования. Но на каком-то глубоком уровнемы знаем, что секрета нет. Чтобы излечиться и снова почувствовать себя целыми, нужно поработать.

Долгие годы я шла по жизни с разбитым сердцем. Тогда я это не осознавала, и недостаточно заботилась о себе. Мне всё время казалось, что нужно просто продолжать идти вперед. Я была очень строга к себе. Несла внутри оставшийся гнев, иногда грусть, и почти всегда ощущение, что мне нужно где-то почувствовать себя дома. Я никогда, никогда не чувствовала себя «достаточно хорошей» и всегда искала подтверждение извне.


В детстве мама и папа были очень строги к моей старшей сестре Дженни и ко мне. Они всегда ожидали от нас самого лучшего. Позже я поняла, что корни их философии были в японских практиках кайдзен (постоянное улучшение), ганбатте (старайся), ки о цукете (будь осторожнее) и канса (благодарность). Нас с Дженни познакомили с этими практиками в раннем детстве, и они всегда были с нами. Когда неизбежно возникали проблемные ситуации, мы использовали их как возможность излечиться, работать усерднее, стараться больше, совершенствоваться и, наконец, быть выносливыми в трудные времена.

У японцев есть поговорка: Oyano se wo mite ko wa sodatsu.

親の背を 見て、 子は 育つ。おやの せを みて、こは そたつ

Она означает: «Дети учатся, наблюдая за тем, что делают их родители, а не слушая то, что они говорят». Мои родители не рассказывали нам об этих японских традициях. Вместо этого они их показывали нам на своем примере. Они научили меня и Дженни, что если мы будем следовать этим учениям, они помогут нам стать именно теми, кто мы есть, и найти то, что мы ищем.

Эти практики сделают то же самое и для вас. Но путь, о котором я говорю, – не путь наименьшего сопротивления. Это скорее мостовая, которую медленно выкладывают перед нами, пока мы совершаем следующие шаги в нашем путешествии. Ваше путешествие – ваша история, не похожая на других. Путь, который вы формируете здесь и сейчас, делает вас особенными. В вашей истории есть всё, что делает лично вас ценными, а вашу историю – подарком миру.

На первый взгляд может показаться, что я уверенная и даже сильная. Но правда в том, что я всё еще работаю над заполнением моих трещин. Вы увидите трещины, пересекающие мое сердце, причинами которых стали несчастная любовь, ощущение непринятия обществом, чувство того, что я «отличаюсь» и детские воспоминания об ощущении, что я никогда не была достаточно хорошей. Многие годы жизнь вместе с этими трещинами делала меня неполноценной.

Первые двенадцать лет моей карьеры я никогда не делала перерывов. Следуя идеальной японской традиции, я работала усердно и старалась изо всех сил (это известно как ганбатте, о котором вы узнаете больше на стр. 267). Но я плохо о себе заботилась. Я не делала перерывов, кроме тех случаев, когда ездила навестить семью во время отпуска, но даже тогда я не переставала работать. Я боялась, что если остановлюсь, другие догонят меня.

Потом я стала изучать свое наследие и по кусочкам собирать мое прошлое. Понадобилось приложить серьезные усилия, но трещины медленно начали затягиваться…

Мои путешествия по Японии начались с детского сада. В последние годы мы с мамой встречаемся в Японии, чтобы навестить семью. Каждый раз она говорит: «Не забудь взять несколько вещей Баатан (моя японская бабушка)». Было неизбежно, что после нескольких поездок по миру некоторые вещи сломались, но я так их и не выкинула. Я пыталась их сохранить, чтобы потом запечатать их лаком и посыпать золотом.

Я начала красить их во время спокойных выходных, тренируясь в искусстве «золотого ремонта». Чашки, которые вы можете увидеть на стр. 7, принадлежат моей бабушке. Они были восстановлены с помощью техники кинцуги. Это терапевтическая практика и способ установить связь с формой искусства, которая стала отражением моей жизни.

В Японии мы чтим старших и ценим тех, кто ушел. Во время написания этой книги моя дорогая и любящая Баатан мирно покинула нас в возрасте девяноста шести лет. Пришло время отдать дань уважения матриарху нашей семьи, которая вырастила четырех дочерей сразу после Второй мировой войны. Баатан была такой яркой, теплой и любящей, и всегда могла осветить комнату своим внутренним светом.

Мама, Дженни и я вернулись в Японию для мемориальной службы через год. Мы хотели почтить ее жизнь вместе с остальными членами семьи. Мы планировали вместе посмотреть цветение вишни впервые за более чем десять лет.

Во время поездки я пошла учиться традиционному искусству кинцуги вместе с мастером кинцуги Циоси Сенсей. Он великодушно разрешил мне посетить его художественную студию дома в Киото, где он поделился своей работой и рассказал об истории кинцуги.

Я узнала, что кинцуги – форма искусства, которой сотни лет и впервые она стала популярной в середине XV века. Во время периода Муромати (1334–1573 н. э), если слуга разбивал предмет, принадлежащий хозяину, он отдавал его художнику кинцуги, чтобы тот починил его. Но на этом всё не остановилось. В некоторых случаях слуга лишал себя жизни в знак честности и чести. (Знаю, это чересчур, и тоже не могла в это поверить.)

К счастью, эта традиция больше не существует. Но со временем кинцуги стал национальной формой искусства, не просто способом починки разбитой посуды, а возможностью прославить свои неидеальные стороны. Пока изучала кинцуги с Циоси Сенсей, я стала гадать о том, как могла бы начать восстанавливать разбитые части собственной жизни.

Однажды, вскоре после того как я вернулась домой из поездки, я получила сообщение от совершенно незнакомой мне женщины по имени Сара. Она пригласила меня в путешествие в Хану, Мауи, чтобы пройти так называемое погружение. Программа была не совсем ясна – я понятия не имела, кто еще там будет или что мы будем делать. Я хотела вежливо отказаться от этого предложения, но что-то в душе заставило меня его принять.

   Киото, Япония, 1987 год: Мама и я: наша бесконечная любовь к ханами (наблюдение за цветением вишни) будет продолжать жить.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #4 : Апрель 26, 2020, 10:39:18 »

  Собрав чемоданы, я пролетела почти 5000 миль, чтобы добраться до волшебного острова Мауи. Когда приземлилась, меня приветствовали сотрудники «погружения» и я повстречала других гостей. Первым я познакомилась с Полом, удивительным фотографом из Чикаго, потом МакКел, диетологом из Нэшвиля. Друг за другом автобус «Спринтер» в аэропорту Мауи стали наполнять самые удивительные люди. Автобус отвез нас на трехчасовую экскурсию в Хану, волшебное место, известное благодаря своей медицине и спокойствию.

  Беппу, Япония: мама, Дженни и я, молимся за Баатан и Дзиитан и их духов.


Всего было пятьдесят гостей, и на протяжении трех дней мы самосовершенствовались на групповых занятиях. Единственное, что было обязательным – это просто присутствие.

К третьему дню мы все так много узнали друг о друге. Поделились глубоко засевшей болью, болезнями, личными трудностями, тяжелыми потерями и смертями в семьях – всем. В тот день посреди нашего занятия наш инструктор спросил, поняли ли мы что-то. Все затихли. Правда была в том, что я многое поняла. Хотя я стеснялась делиться своей историей, тихий голосок внутри меня говорил: «Давай, Кэндис, твоя очередь. Всё хорошо». Я сделала глубокий вдох и медленно пошла и встала перед классом. Сорок девять пар глаз пристально смотрели на меня. Я начала дрожать, а мои ладони стали очень липкими, но я открыла рот и сказала:

– Привет, ребята. Меня зовут Кэндис. Я приехала из Нью-Йорка, через Сан-Диего, – начала говорить я. – Примерно год назад мой лучший друг покинул меня.

Я продолжила объяснять, как однажды мой парень, с которым мы встречались несколько лет, пришел домой и сказал, что уходит. Тридцать минут спустя он был на пути в аэропорт. И вот так просто моя жизнь была разбита.

Пока я делилась своей историей, группа погружения была такой тихой, что можно было бы услышать, как падает булавка. Я рассказала, как пыталась пробиться сквозь боль. Я поделилась тем, как моя семья призывала меня не раздумывать над всем этим, но немедленно двигаться дальше. По японской традиции мне не следовало тратить время на жалость к себе.

Когда я осмотрела комнату со слезами на глазах, то увидела, как слезы начали катиться по щекам присутствующих. Никогда не забуду, каково это было, оказаться в окружении из сорока девяти человек – профессиональных атлетов, продюсеров, писателей, режиссеров, певцов, актеров и так далее – и почувствовать, что они поняли, что значит быть сломленным.

  Киото, Япония: Циоси сенсей делится с нами историей кинцуги.


Наш инструктор сказал мне положить две руки на сердце. Людей рядом со мной попросили положить руки на меня, а остальные члены группы должны были касаться кого-то, кто касался меня. Сорок девять умов и одна сотня рук все были привязаны к моему сердцу. Потом наш учитель попросил всех послать мне сочувствие. И меня накрыл поток любви и энергии. Даже сегодня я всё еще могу чувствовать силу той энергии. Я поняла, что каждый кусочек меня можно восстановить. А еще что не одинока.

В этом безопасном месте наши маски были сняты, и все начали делиться своими трещинами. Этот опыт показал мне, что у всех есть разбитые части души. У всех есть сила излечиться и стать еще сильнее.

За время нашего пребывания вместе группа незнакомых людей превратилась в группу поддержки. Мы делились историями и секретами. Было так приятно видеть, что все эти люди, которых я считала сильными, успешными лидерами, были неидеальны. И их неидеальные стороны делали их еще более необыкновенными.

Каждая из таких историй позволила другим поделиться чем-то и «восстановиться». Чем больше мы говорили, тем больше принимали, что это нормально – показывать свои трещины. Хотя мы не всегда хотим быть храбрыми, мы должны помнить, что когда мы строим стены или не делимся своей историей, то оказываем плохую услугу всем окружающим.

Благодаря кинцуги мы учимся, что нормально испытывать боль и печаль. Нормально быть уязвимым. Нормально давать себе время, чтобы поделиться, открыться, испытать сочувствие. После погружения я почувствовала себя более сознательной и осведомленной. Стала более внимательной к настоящему и смогла испытывать радость из-за незначительных вещей. Но мне нужно было самой научиться заделывать трещины в настоящей жизни. Нужно было сделать эту работу. Самой заняться «золотым ремонтом». Однако я держалась за тот свет, благодарность, принятие и развитие, полученные в группе незнакомцев.

Где бы вы ни были прямо сейчас, призываю вас оглянуться на всё то, что вы испытали, и всё, от чего вы закрылись или излечились. Чаще всего мы не обращаем внимания и не отмечаем свой прогресс. Мы живем в обществе, где ожидаем совершенства и осуждаем себя, если не идеальны или что-то идет не так, как мы хотели. Но иногда нужны годы упорства, тяжелого труда и самоотверженности, чтобы лучше изучить и отточить ваши идеальные умения, прежде чем вы сможете увидеть всю картину.

У вас уже достаточно много трещин, которые вы залатали. Подумайте об этом и воздайте себе должное за пройденный жизненный путь. Это удивительное чувство – когда наконец понимаешь, что ты находишься там, где и должен.

Кинцуги отмечает ваши успехи, чтобы вы не забывали о них
Кинцуги открывает правду и учит нас новому. Как бы борьба, боль, испытания и невзгоды ни были тяжелы, даже когда это не было вашей виной, всю боль жизни можно исправить с помощью «золотого ремонта». Когда мы изменим свой взгляд на прошлое, мы выйдем из борьбы в виде более красивой и утонченной версии самих себя. Ваши трещины кинцуги станут золотыми благодаря этой работе.

Кинцуги учит вас быть добрее к себе
Дух кинцуги в прощении. Это практика любви к себе. Принятие ваших трещин означает, что вы принимаете и любите себя. Сначала вы должны простить себя самих, прежде чем вы сможете простить других. Пока вы будете пытаться добиться этого, вы увидите, что самые красивые и значимые стороны вас – это те, что были сломлены, восстановлены и излечены.

Кинцуги – длительная практика
Обучение – ключ к кинцуги, и мы никогда не перестаем учиться. Я повторяла эти нежные слова своему твердому сердцу: «Кэндис, тебе многому нужно учиться». Чтобы заботиться о здоровье по-японски, вы должны подойти к этому с открытым и искренним сердцем. Я посвятила себя этим практикам и постоянному совершенствованию каждый день. Но обещаю, всё, что необходимо, – это открытость. Тогда вы сможете проникнуться философией кинцуги.

Ваши трещины делают вас прекрасными.

Физическое воплощение искусства кинцуги прекрасно, но книга не об этом. То, что мне кажется трогательным, и то, чем я хочу поделиться с вами – это аналогия с принятием ваших прошлых ран, шрамов, боли, внутренней борьбы и понимание их ценности. Ваша глубочайшая боль, самые большие страхи, все сражения, через которые вы прошли, навсегда вас изменили. Если бы вы могли увидеть мое сердце, то заметили бы, что оно всё покрыто золотыми трещинами. Некоторые глубокие, некоторые всё еще в процессе заполнения, а каких-то пока еще и нет. Ваше сердце выглядит примерно так же. Кинцуги – это способ сказать, что «никто не идеален». Этот путь извилист. В действительности ваши самые сложные испытания, глубочайшие раны и сильнейшие страхи находятся среди ваших самых красивых, драгоценных и достойных восхищения сторон.

Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #5 : Апрель 26, 2020, 10:40:26 »

  Вам придется поработать
Что такое «поработать», спросите вы? Я разделила работу на десять принципов:


Ваби-саби (wabi-sabi) – восхищаться несовершенством

Гаман (gaman) – жить со стойкостью

Эйосоку (Eiyoshoku) – питать свое тело

Ки о цукете (Ki o tsukete) – учиться заботиться

Ганбатте (Ganbatte) – всегда стараться изо всех сил

Кайдзен (Kaizen) – постоянно совершенствоваться

Сиката га най (Shikata ga nai) – принимать неизбежное

Юймару (Yuimaru) – заботиться о внутреннем круге

Канса (Kansha) – развивать искреннюю благодарность

Осеттаи (Osettai) – быть полезным другим, радостно принимать подарки


Вместе с кинцуги это те практики, которые мне помогли. Это своего рода пошаговая программа. Десять принципов, которые управляют моей трудовой этикой, вдохновением, искренностью и заставляют продолжать двигаться дальше.

Мы глубже рассмотрим каждую из них, вместе с моими ежедневными практиками, в последующих главах.

Хадзимемасё. はしめましょう。始めましょう. Давайте начнем.

2
Ваби-саби
侘ひ寂ひ, わひさひ
Прославление несовершенства

  Храм острова Сикоку, который посещают миллионы людей, чтобы помолиться и найти спокойствие.


Моя мама всегда говорила: «Жизнь не может быть постоянно идеальной».

В детстве я думала, что это печально, но становясь старше, стала ценить ее точку зрения. Она произносит эти слова как что-то само собой разумеющееся, потому что это – правда. Жизнь не может быть вечно идеальной. Другими словами, она будет вас изматывать, иногда раздавливать – и это нормально. Придерживаться стандарта «идеальный» значит всегда проигрывать, так как совершенство быстротечно. А несовершенства не нужно бояться.

Отношение моей мамы к недостаткам уходит корнями в японское представление о ваби-саби. Как и кинцуги, ваби-саби прославляет несовершенства жизни, трудные моменты и темные уголки. Оно напоминает о том, что жизнь кратковременна, несовершенство естественно и что красоту можно найти в простоте.

Ваби-Саби: слово «ваби» означает быть одному или одиночество («ваби си» значит «одинокий»). В поэзии слово «ваби» обычно относится к чему-то простому, скромному, к тому, что находится в гармонии с природой. Оно также может означать простую строгую красоту. (Подумайте о монахе, который живет в мире, имея лишь самое необходимое.) В то же время «саби» означает период времени, процесс старения и быстротечность всего.

Вы можете быть знакомы с ваби-саби как идеей эстетики или дизайна. В Японии наша архитектура, гончарное мастерство и домашний декор часто простые и элегантные. Подход ваби-саби к дизайну охватывает простоту и несовершенство. Например, ваза с увядающими цветами может быть такой же прекрасной и так же цениться, как и ваза со свежесобранными цветами. Также ваби-саби может прославлять архитектурный недостаток, как например обрушивающийся фасад старого здания. В западном мире мы часто одержимы симметрией и совершенством, но ваби-саби может помочь нам ценить и переосмысливать то, что мы считаем «уродливым».

Концепт ваби-саби уходит корнями в XII век. Япония прошла сквозь жестокую гражданскую войну, и культура императорского двора сменилась на военный режим сёгунов. Большей части населения казалось, что смерть всегда ожидаем за углом. При изменяющейся ситуации появился концепт ваби-саби, чтобы запечатлеть красоту, находящуюся в быстротечности и непостоянстве.

Эстетическая сторона ваби-саби появилась примерно в XV–XVI веках благодаря появлению японской чайной церемонии. Эти собрания аристократов стали проще и малочисленнее. Тогда вошла в моду эстетика, которая теперь широко ассоциируется с Японией – простые гончарные изделия цвета земли, треснутые или несимметричные чашки и железные чайники. И сегодня японская чайная церемония известна благодаря своей красоте и элегантности.

Неудивительно, почему японцы принимают эту философию. Ведь земля Японии далека от идеала, погода может быть резкой (холодные зимы, жаркое лето и дождливые сезоны) и всегда есть опасность природных катастроф, таких как землетрясение или цунами. Но вместо того чтобы жить в страхе (или считать, что им не повезло), японцы принимают, что в целом в жизни есть немного неуверенности и тьмы. Совершенство кажется чудесным, но быстро проходит. Хорошие времена не будут постоянными, и чем больше вы принимаете или ожидаете, что наступят трудные времена, тем легче их пережить.

Когда я была в Японии последний раз, то удостоилась чести провести время в храмах Кой-сан и Сикоку с монахами-буддистами. Сказать, что монахи принимают несовершенство, простоту и мимолетность как данность – ничего не сказать. Они выбривают головы, отказываясь от тщеславия, так как это ненужный отвлекающий фактор. И всё же эти мужчины и женщины излучают самый красивый свет в мире. Они посвящают свои жизни молитвам и посылают свет в темные места. Чтобы это сделать, они прежде всего должны понимать и принимать тот факт, что тьма существует. Монахи знают лучше, чем кто-либо другой, что красоту можно найти в искажении, увядших цветах, разбитом сердце, в ситуациях, когда мы оступаемся и ошибаемся. Красота есть и в борьбе.

  Карлсбад, Калифорния: Дошкольные годы. Я была другой, но мне всегда нравилось, какой я была.


Принятие несовершенства было для меня испытанием длиною в жизнь. Оно началось, когда я была маленьким ребенком. В детстве я жила в преимущественно белом районе, и будучи дочкой японской иммигрантки-мамы и отца – польского иммигранта, чувствовала себя «другой». Меня воспитывали не так, как остальных детей, – мои родители были строги и ждали от меня лишь самого лучшего.

Пока я взрослела, меня дразнили из-за того, что я отличаюсь. Дети задавали жестокие вопросы и иногда обзывали расистскими именами. Как и любая другая девушка, я хотела быть красивой, популярной и чтобы меня принимали. Я хотела нравиться людям такой, какая я есть.

Когда мне было пятнадцать, модельное агентство обратилось ко мне во время «дня карьеры» в школе. Я показалась им высокой, долговязой и «экзотичной». Я этого, конечно, не ожидала, но мне было любопытно попробовать. С того момента модельное дело стало моим хобби, которое переросло в нечто большое. В колледже я продолжала работать как примерочная модель (это значит живой манекен для модных дизайнеров, который не нужно путать с фитнес-моделями) и моделью для журналов. Я работала по всему миру во имя моды.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #6 : Апрель 26, 2020, 10:41:12 »

  В то время как мой стиль жизни был гламурным, постоянная гонка за совершенством – нет. Дизайнеры измеряли мои бедра, ягодицы, талию. Я постоянно стыдилась своего тела, и моя давно забытая любовь к печенью проснулась во мне с новой силой на пике карьеры модели. Мне пришлось научиться удерживать в балансе кулинарную школу с крошечными бикини и джинсами размера «sample». Если ты на четверть дюйма отходил от нужных параметров на наших еженедельных измерениях, ты мог потерять работу.

Хотя меня больше не измеряют на постоянной основе, те дни погони за совершенством всё еще сидят в моем мозгу. Став старше, я больше не беспокоюсь из-за объема бедер, но чувство необходимости быть идеальной всё еще преследует меня. Мне постоянно нужно себе напоминать, что совершенство – миф. И что не нужно бояться несовершенства.

Ваби-саби может научить вас как ценить красоту увядшего цветка или треснувшей чашки, так и ценить – и пересмотреть – нашу физическую форму. Шрам ли это, морщины из-за смеха, веснушки или седые волосы – ваби-саби считает это отличие красотой.

Несовершенство – естественное состояние для всего. Так много красоты открывается глазам наблюдающих, и чем больше мы открываем себя для ваби-саби, тем больше начинаем ценить, что именно наши различия делают нас красивыми. Знаете, что кожаная куртка, конверсы или джинсы выглядят даже круче, когда они слегка поношены? Это ваби-саби.

Теперь я нахожу красоту в неожиданных местах. В морщинках. В том, как солнечный свет падает на ветки голого дерева зимой. В добрых глазах и сердцах. В людях, готовых всё отдать. Нахожу красоту в скромных людях, честных и искренних.

Вот что вы можете сделать, что помочь себе принять ваби-саби:

обнулитесь: смена времен года – хороший повод вернуться к природе. Вы можете отправиться на простую прогулку, пойти в горы или бегать и потратить время, чтобы поразмышлять. Понаблюдайте за несовершенством вокруг вас. Изменение ли это цвета листьев, мох, растущий на камнях, или покрытая плесенью кора дерева – всё это перед глазами смотрящего. Несовершенство – часть естественного порядка.

замените суждение на принятие: у всех нас есть предубеждение к людям, которых мы встречаем, и мы быстро готовы судить других. У каждого есть внутренняя красота, и если вы решите не смотреть через линзы суждения, вас поразит увиденная вами красота.

прощайте: Люди не идеальны. Они совершают ошибки, или как мой друг Ричард однажды сказал мне: «люди могут неправильно функционировать». Часть практики ваби-саби и заключается в том, чтобы научиться принимать и прощать. Это не всегда легко, но лучше отпустить и простить, чем жить с узлом в животе или обидой в сердце. Вы сможете лучше спать ночью, и у вас в жизни появится место для положительного опыта.

перестаньте сравнивать: в эпоху социальных сетей так легко сравнивать себя с другими. Но если мы перестанем это делать, то сможем позволить себе обрести мир и принятие. Каждое утро, прежде чем прикоснуться к электронных приборам, я люблю помедитировать. Это дает шанс очистить голову и убрать мои суждения, тревогу, беспокойство или сомнение в моей жизни или моем будущем.

упрощайте: равновесие состоит в том, чтобы замедлиться и насладиться тем, что у нас есть. Занятия ваби-саби также может значить упрощение вашей жизни. У вас уже есть всё, что вам нужно на данный момент. Никакие излишества вы не возьмете с собой, когда уйдете. И угадайте что? Сверкающие новые вещички ничего не решат, и они не важны.

работайте над принятием самого себя: это, скорее всего, одна из сложнейших вещей, которым вам нужно научиться. Принятие себя – процесс, но мне показалось полезным проводить время в одиночестве. Когда вы одни, вам не нужно ни о ком волноваться. Вы можете снять маску и просто быть собой. Примите тот факт, что у каждого человека свои недостатки, включая вас. Поверьте, что все стараются изо всех сил работать над тем, что имеют. Это включает и вас. Помните, что нет стандартов, по которым вы должны себя равнять. Вы действительно особенные, такие, какими являетесь (это не просто мама говорит вам, а я!). Ваши несовершенства делают вас уникальными.

рассматривайте мудрость как красоту: я и моя сестра часто ведем разговоры о том, как было бы чудесно, если бы общество ценило характер и честность так же, как красоту и силу. Цените тех, кто научил вас чему-то, вдохновил вас или чье присутствие принесло вам наслаждение. Если в вашей жизни есть близкие вам люди постарше, дедушка и бабушка, соседи или наставники, проводите с ними время и цените их мудрость.

Однажды мне сказали: «Нельзя лить из пустой чашки». Когда я наконец избавилась от необходимости идеальных отношений, я поняла, что мне не нужен никто, чтобы быть великолепной. Потом случилось что-то безумное. Я стала принимать неидеальные моменты, неидеальных людей, неидеальные дни, неидеальную себя. Я стала принимать сложные разговоры, борьбу, компромисс, дискомфорт.

Ваби-саби во многом об изменении своего мировоззрения, для того чтобы посмотреть на жизнь с другой точки зрения. Цените борьбу больше, и жизнь станет немного легче. Без борьбы вы никогда не сможете пользоваться своей силой и вашим настоящим потенциалом. Иногда цель жизни – не победа. Иногда это просто жизнь, преодоление, ощущение, обучение, попытки и неудачи. Когда вы пройдете через это, вы будете благодарны за прекрасный, неидеальный вид.

Моно но аварэ

物の哀れ, もののあわれ

Страдание жизни, мягкая грусть

Американская культура немного одержима позитивностью. С юного возраста нас учат подходить к жизни с позитивным «всё-могу»-отношением. Американских детей учат смотреть на светлую сторону и тому, что если у них хорошие мысли, они будут и хорошо справляться с работой.

Японская культура имеет более реалистичный подход. Жизнь не может всегда быть идеальной. Будут испытания, и если вы их ожидаете, они не застанут вас врасплох. Нас учат принимать трудности с сопереживанием и самосознанием.

Фраза «моно но аварэ» буквально переводится как «печальное очарование вещей». Как и ваби-саби, оно относится к быстротечности жизни. В этой идее есть легкая грусть – скорбь или грусть из-за скоротечности жизни, – и в японской культуре это принимается как реальность, а не как то, с чем надо бороться.

Моно но аварэ (mono no aware) – о том, чтобы видеть вещи такими, какие они есть. Иногда всё будет хорошо, а иногда – плохо. Без тьмы не может быть света. «Моно но аварэ» учит нас, что хотя плохие вещи неизбежно происходят, у нас есть возможность проявить сочувствие и сострадание к другим.

У меня есть восьмидесятидвухлетний друг Ямазаки-сан, живущий на полуострове Ното в Японии. Ямазаки – бывший профессор колледжа и мой любимый наставник. Мы с ним переписываемся, и я всегда нахожу в его письмах свет и мудрость, которые трудно описать. Он недавно написал мне, обобщая прекрасным способом идею «моно но аварэ»:

能登の海の夕景きれいてす。
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #7 : Апрель 26, 2020, 10:42:41 »

  Набожные люди поклоняются солнцу, ждут, когда солнце поднимется из моря или сядет. Красивый и трогательный вид! В моей рыбацкой деревушке в Ното мы тоже можем наслаждаться тем, как солнце опускается в море.

  Большинство японцев знают «Жену Журавля» – историю о заколдованной птице, которая вышла замуж за бедного, но доброго человека. Когда она была пересказана господином Дзюндзи Киносита в 1949-м, она стала известной. Его версия называлась «Юзуру», что буквально переводится как «Сумеречный журавль». Последняя сцена такая: «Через некоторое время увидели, как жена-журавль поднялась в небо и улетела в сумерки». Красиво, но печально.

С тех пор как я наткнулся на народную сказку, мне понравилось наблюдать за закатом, особенно смотреть, как рыбаки выплывают в море для ночной рыбалки. Их лодки двигались туманным силуэтом на фоне освещенного западного неба.

Когда мы принимаем концепт «моно но аварэ», мы также принимаем, что в каждой жизни будет происходить что-то плохое. Нормально грустить, нормально испытывать глубокие чувства и совершенно нормально бороться. Позвольте себе испытать всю палитру ваших эмоций, как позитивных, так и негативных. Существуют моменты, во время которых мы можем лучше научиться глубоко погружаться и принимать себя в каждом аспекте жизни. Наша жизнь вечно меняется, как и мы сами.

3
Гаман
我慢, かまん
Переносить боль терпеливо и стойко.

  В 2011 году на Японию обрушилась серия разрушительных событий. Землетрясение 9,1 баллов – самое крупное в Японии – произошло в 231 миле к северу от Токио. Оно вызвало огромное цунами с волнами 9 метров высотой, повредив несколько ядерных реакторов на станции Фукусима Дайити. Катастрофа забрала более 22 000 жизней, и убытки оценивались в миллиарды долларов США.

Пока остальной мир скорбел об огромных потерях и посылал гуманитарную помощь, японцы делали то, что всегда делают.

Терпели.

С детства японцы учат своих детей принципу «гаман» – способности выносить боль, оставаясь спокойным, терпеливым и стойким. Когда японский ребенок голоден или жалуется, его мама ответит «гаман!». По традиции японцы не жалуются и не реагируют резко на трудные времена. Они скорее предпочитают оставаться спокойными и позволить буре пройти, пока они тихо терпят трудности на пути.

Нам не нужно ждать бури, чтобы попрактиковать «гаман». Мы можем делать это в нашей повседневной жизни. Не важно, что происходит вокруг вас – полный стресса рабочий день, плохое настроение (все мы это испытывали), недопонимание – вы можете научиться практиковать стойкость.

Для меня гаман обычно принимает форму повседневной заботы о себе. Медитация каждое утро помогает освободить разум, в то время как ежедневные упражнения помогают оставаться спокойной и сосредоточенной. Правильное питание (об этом больше в следующей главе) и хороший сон ночью дают силы преодолеть вызовы, которые ставит передо мной новый день.

Для гамана потребуется практика и работа. Как у любого жителя Нью-Йорка, стресс и борьба часть моей повседневной жизни – и сказать правду, мы обычно сосредотачиваемся на борьбе. Когда я думаю о реакции на сложные ситуации, я делаю глубокий вдох и пытаюсь вспомнить японскую фразу со га най (sho ga nai), которая означает «ничего с этим не поделать». Мы все переживаем борьбу и неудачи, и мы все испытываем боль. Нам очень полезно работать вместе, быть терпеливыми и совершенствовать спокойствие.

Гаман также учит нас не ухудшать ситуацию, накаляя обстановку. Остановитесь, подождите и вспомните, что надо дышать. Когда у вас появится возможность сделать паузу и рассмотреть всё спокойно – только тогда действуйте. Как говорила моя мама: «Гаман – это значит быть терпеливым, удерживать ваши желания или гнев и наконец отпустить их. Не позволяйте этим негативным мыслям или желаниям взять вверх в вашей жизни. Держаться за обиды в вашей голове – значит создавать стресс. Практика гамана уменьшает стресс».

Но как в действительности практиковать гаман? Что если вы в данный момент проходите через особенно тяжелое время? Как оставаться стойким? Я испытала – и видела, как через это проходили многие из моих друзей, – ситуации, при которых казалось, что лучше уже не будет. Каждый раз всё казалось безнадежным. Но каждый раз мы не только излечивались, но выходили из этой ситуации еще сильнее.

Если вы переживаете какую-то неудачу: разбитое сердце, смену работы или потерю любимого человека, – помните, что мы все скорбим по-разному. Признайте тот факт, что вы будете справляться с этим по-своему. Позвольте себе пройти все стадии грусти и заботьтесь о себе. Хорошо питайтесь, совершайте длительные прогулки и проводите время с людьми, которые любят вас и заботятся о ваших интересах. Позвольте своей семье и друзьям стать звуковым барьером. Когда я недавно переживала трудные времена, мне также показалось полезным избегать употребления алкоголя, пока я не смогу думать яснее.

Что бы то ни было, позволяйте себе отдыхать. Иногда, когда вы переживаете тяжелые времена, вы хотите лишь спать, и это нормально. Спите столько, сколько сможете. Это поможет «подзарядиться». Слушайте свое тело внимательнее, чем обычно. Оно скажет вам, в чем вы нуждаетесь.

Будьте уверены: время будет лучшим лекарем. Жизнь – это процесс. Доверьтесь ей.

А пока вот что вы можете сделать, чтобы подготовиться и приспособиться к буре:

действуйте: как моя мама учила на своем примере, если вам что-то не нравится, не жалуйтесь. Вместо этого примите необходимые действия, чтобы это изменить. Вместо того чтобы жалеть себя или раздумывать над плохой ситуацией, работайте над изменением. Потом идите и сконцентрируйтесь на работе над тем, что вам нравится и поможет в будущем.

ешьте свежую пищу: постарайтесь есть свежую еду при каждом приеме пищи. Еда – информация для клеток вашего тела. Когда вы кормите тело живой едой, вы будете чувствовать себя более живыми.

ограничивайте себя: несколько лет назад я ограничила потребление сахара в рационе, поменяла кофе на матчу, и это чудесным образом повлияло на мою жизнь. Я меньше нервничаю и испытываю меньше тревоги, мой разум кажется ясным, и я способна лучше сфокусироваться на задачах. Я не чувствую себя сонной, когда встаю по утрам, и на протяжении дня я очень бодра. Ограничение того, что вы потребляете на регулярной основе, может помочь определить, что хорошо влияет на вас, а что плохо.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24659



« Ответ #8 : Апрель 26, 2020, 10:44:51 »

  двигайтесь: японцы (особенно жители Окинавы) долгожити мира. Один из секретов их долголетия – стремление включить движение в их повседневную жизнь. Я советую вам двигаться каждый день. Регулярные упражнения действительно помогли мне очистить голову от тревоги и избавиться от депрессии. Мне нравится менять различные типы движения, чтобы мышцы продолжали гадать, что будет дальше, а мой разум не скучал.

социализируйтесь в настоящей жизни: связь – вот что держит нас вместе. Общение с другими людьми помогает нам укрепить нашу любовь к себе. И я не имею ввиду просто групповые чаты в смартфоне. Быть частью социального круга – и находить время делать вклад в этот круг и общество – это помогает улучшить качество вашей жизни и способствует долголетию. Поддержка связи с друзьями из разных периодов и сфер вашей жизни: еженедельный телефонный звонок ли это, ежегодная встреча или каникулы, проведенные вместе в экзотическом месте, – всё это может показаться сложным заданием, но я уверяю вас, что это принесет вам больше всего дивидендов. С некоторыми из моих ближайших друзей мы расставались на долгие годы, но наша дружба остается такой же крепкой. Когда кто-то знает тебя так долго, отношения с ним прочны. Цените настоящую дружбу в реальной жизни.

групповые занятия: я люблю сочетать общение и движение. Групповой фитнес заставляет меня подниматься и выходить из дома утром. В мире столько занятий, и вы, конечно, сможете найти то, что вам понравится. Попробуйте бег в группе, занятия в тренировочном лагере, езду на велосипеде, упражнения у балетного станка, йогу или даже мастер-классы (как кулинария и садоводство), всё что заставит вас покончить с рутиной и установить больше связей в настоящей жизни.

групповая медитация: занятия по групповой медитации (и даже центры групповой медитации) становятся всё более распространенным явлением. Медитация вместе с другими людьми предоставляет тихую атмосферу, полную поддержки, а медитации с руководителем хороши для начинающих. Уделяйте время тому, чтобы сесть и заглянуть в себя, это действительно помогает сосредоточить свой мозг и энергию.

успокойтесь: важная часть жизни заключается в отказе от ожидания – как того, что мы сами для себя установили, так и того, что другие устанавливают для нас. Существует множество вещей, которые мы не можем контролировать, не важно, финансовые ли это проблемы, потеря работы, эмоциональный хаос или действия начальника или друга. Чем скорее мы поймем, что мы не можем всё контролировать и постараемся это отпустить, тем быстрее сможем обрести спокойствие.

придерживайтесь курса: принципы гамана – придерживаться курса несмотря ни на что – могут быть также использованы практичным способом, чтобы подтолкнуть себя к новому уровню выносливости и достижений. Оставайтесь сосредоточены на вашем пути и верьте, что вы направляетесь именно туда, куда нужно. Лично я люблю использовать мировоззрение гаман в трудные времена или чтобы заставлять себя делать более сложные вещи. Гаман может помочь усерднее заниматься, лучше работать или делать больше за день. Если вы пользуетесь искусством гаман, чтобы справиться с чем-то, вы прорветесь через всё, что угодно. Рассматривайте трудности не как препятствие, а как вызов, и думайте, как хорошо будете себя чувствовать, когда справитесь!


Иногда практика гаман заключается просто в том, чтобы всё отпустить и остановиться. Величайший выученный мной урок – отпустите то, чему не суждено быть. Это могут быть отношения, работа, приключение, на которое вы надеялись. Есть сила в том, чтобы достойно от чего-то отказаться. Есть сила в знании, что где бы вы ни были в данный момент – тут вы и должны быть. Даже если вы глубоко в канаве, в какой-то момент вы вернетесь на свой путь. Даже если вы хотите лишь заплакать, помните, что для кого-то вы целый мир.

Когда вы начинаете отпускать что-либо, вы открываете свое сердце новым чудесным людям и волнующим новым возможностям. Не позволяйте никому и ничему затмить ваш свет. Помните практику гаман и сияйте со стойкостью и достоинством.

II
Питание
Эйосоку
栄養食, えいようしょく
4
Рёри
料理, りょうり
Кулинария

  Приготовление пищи и употребление питательной еды – основы моей заботы о себе, на которую вдохновило кинцуги. Процесс питания – простая вещь, но эффект от нее невозможно переоценить. Хорошее питание позволяет нам уважать наше тело и отдавать дань его нуждам.

Когда я говорю «есть полезную пищу», я не имею в виду, что вам нужно есть меньше. Я всегда говорю моим друзьям, которые сидят на диете, прекратить то, что они делают, и вместо этого прислушаться к своему телу! Ни одно тело не захочет лишений и ограничений. Каждый организм нуждается в питательных веществах из настоящей полноценной пищи для того, чтобы процветать – это та же пища, которая питала моих и ваших предков веками. Имеется в виду много свежих продуктов, здоровый белок, ферментированные пищевые продукты и необработанные зерновые культуры. Простая, сезонная, вкусная еда. Помните, Баатан прожила до девяноста шести лет (и ее кожа светилась здоровьем всю жизнь!). Если мы хотим узнать секреты японского здоровья, стоит присмотреться к стилю жизни моих предков!

Лучший способ кормить себя – готовить для себя. Кулинария – единственная форма искусства, которая использует все пять органов чувств. Я ее рассматриваю почти как форму медитации. Даже когда у меня нет настроения готовить, даже когда я не хочу идти в продуктовый или вытаскивать кастрюли из шкафа, я всегда чувствую, что вхожу в комфортный, знакомый ритм, как только начинаю готовить. И приготовив себе еду собственными руками, я ужасно благодарна за пищу, которая будет питать мое тело и мозг. А самое лучшее здесь – еда кажется вкуснее, когда вы сами ее приготовили.

  Приготовление еды идет от сердца. Это язык любви, на котором мы должны говорить друг с другом.

  На кухне встречаются восток и запад.

Я начала помогать маме на кухне, когда мне было четыре года. Я помню, как смотрела на нее, женщину с длинными, темными, красивыми волосами, ее изысканным вкусом и трудолюбивыми руками. Я едва могла видеть из-за стойки, но я помню всё: запах, звук, ощущение, страсть, вкус! Моя мама была талантлива, она была хороша во всём, но для меня она сияла больше всего на кухне. Я навсегда благодарна за ту магию, которую она передала мне, пока десятилетиями я смотрела на нее большими глазами hapa [3]. Счастливее всего я была с мамой на кухне.

  Читать далее  http://loveread.ec/read_book.php?id=83397&p=8
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap