Июль 09, 2020, 03:54:01
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Страниц: 1 2 [3]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Мысли по Священному Писанию и Святым Отцам.  (Прочитано 102 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 24893



« Ответ #50 : Июнь 13, 2020, 01:59:43 »

  Как говорил какой то там писатель :не нужно верить книгам и фильмам, тому, что тебе говорят политики, церковь и обычные люди, если хочешь счастливым, то будь счастлив душой, прислушивайся к ней - я не помню дословно, но передал суть, как я это понял.
И придя к таким выводам, я решил видеть Бога так, как этого хочет моя душа, но проблема в том, что и из души он стал пропадать, я часто перестаю его чувствовать. Я стал агностиком- человеком, который верит во что-то не научное, но верит в это не сильно. Как говорят, агностик стоит на один шаг к атеизму.
Может вы дадите мне совет? Просто слова священников не звучат убедительно. Почему то мне кажется, что религия идет чуть ниже правительства и таким образом тоже управляет нами, мне кажется, что священники сами погрязли в коррупции и политических делах и обращаться к ним по этому вопросу равносильно тому, что обратиться к политику с тем, что я не признаю нынешний политический устрой и попросить у них советов, что же делать.
Эдуард Вайнштейн: Я Вас понимаю. Должно быть, Вы еще молодой человек, только начинающий путь... Время сейчас не очень духовное - да и не было оно никогда особенно благоприятствующим познанию Бога и спасению души. Но первое, что хочется мне Вам сказать - это то, что Вы сами несете ответственность за свою Веру - если Вы по-настоящему захотите, Вы в ней укрепитесь и уверитесь, и это зависит от Вас. Не считайте это второстепенным. Это главный вопрос в жизни. Хотя бы потому, что жизнь эта кончится. Вы согласны на небытие? А если будет небытие, значит, оно уже и сейчас, это небытие, потому что то, что после смерти, вытекает из того, что до смерти - это одно целое, ведь так? Я поддерживаю Вас в Вашем доверии своей душе - душа от Бога!... Самые главные истины Господь сообщает нам непосредственно, минуя людей и что бы то ни было внешнее, или через музыку, например - когда слушаешь и понимаешь, что тебе говорят, но больше этого никто, как ты, не слышит и не понимает, а объяснить кому-то это очень трудно, хотя для тебя всё предельно ясно... Это может быть и кино, и литература, и философия, и даже какие-то неправославные книжки - они в свое время мне очень помогли - например "Роза Мира" или Абд-Ру-Шин, Моуди, хорошая книга Вознесенской "Мои посмертные приключения"... Если хотите лучше узнать Православие, все-таки читайте Святых - вот, например, Силуана Афонского - да кого угодно - там везде очень высокий, Божий Дух... Боритесь за веру... Однажды Вы поймете, что церковная вера не противоречит Вашей душе и ее интуициям, а только помогает и поддерживает ее, дает силы... Очень важно участвовать в церковных таинствах, и на исповеди можете сказать о своих сомнениях... Только очень важно перед этим как следует помолиться, чтобы Господь открыл Свою волю через священника, потому что если к Богу подойти без благоговения, можно и обжечься... Молитесь своему святому - Александру Невскому. Именно человек с этим именем привел меня в Церковь в далеком 1995 году, и я ему теперь очень благодарен за это. Храм - место, где меняется на лучшее вся судьба человека, временная и вечная... А политика и пр. - это внешнее, даже если и имеет место быть. Святые же, Господь и Матерь Божия - внутри нас, близки к сердцу, надо им молиться, читать о Них и быть счастливым, что есть возможность к Ним обратиться... Храни Вас Бог. Если есть вопросы - пишите, не стесняйтесь.
Александр Е.: Огромное спасибо за все! Просто нечего сказать, спасибо! Я прислушаюсь к вашим словам. 7.07.2018 (из переписки в интернете)

Тот, кто смотрит на страдания сквозь призму вечности, уже победил. Старец Ефрем Филофейский
Марина Томищ: Трудно смотреть на страдания близких людей и детей, даже через призму вечности.
Эдуард Вайнштейн: Вы знаете, эти страдания говорят нам кое-что о неизвестной нам Вечности... Паисий Святогорец говорил такие чудные слова, что У БОГА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И КОТОРЫЙ С БОЛЬЮ И СОСТРАДАНИЕМ СМОТРИТ НА НАС, ЕСТЬ СИЛЫ ТЕРПЕТЬ НАШИ СТРАДАНИЯ ПОТОМУ, ЧТО ОН ЗНАЕТ, ЧЕМ И КАК ОН ПОТОМ МОЖЕТ НАС ПОЛНОСТЬЮ УТЕШИТЬ И ИСКУПИТЬ ЛЮБУЮ БОЛЬ - "и отрет Бог всякую слезу" - !!!
Марина Томищ Эдуард Вайнштейн: Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться, иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание. Пророк Исайя
Эдуард Вайнштейн Марина Томищ: Да, Господи, хватит уже тягаться с рабом Твоим, которого один Ты можешь помиловать, оправдать, осчастливить и спасти... Всякий человек - грешник перед Тобой, не гневайся, помилуй, помилуй, помилуй раба Твоего... 7.07.2018 (беседа в интернете)

Марина Томищ: Душа истинно боголюбивая и христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытимому стремлению своему к Господу думает о себе, будто бы ничего еще она не сделала... Святой Макарий Великий
Эдуард Вайнштейн: Таковые укоряют себя и за добрые дела как за какую-то мерзость - потому что знают, что сделали не так хорошо, как надо, как могли бы, а скорее всего, своим поганым нутром всё испортили...
Марина Томищ Эдуард Вайнштейн: эти святые люди делают только добрые дела....а этих дел достаточно не бывает
Эдуард Вайнштейн: Когда начнет в нас процветать святое смирение, тогда начнем мы презирать всякую похвалу и славу человеческую. Когда же оно созреет, тогда не только за ничто станем мы почитать свои добрые дела, но и вменять их в мерзость, думая, что мы ежедневно прилагаем к бремени грехов своих неведомым для нас расточением добродетелей. Иоанн Лествичник 7.07.2018 (беседа в интернете)

Каждый человек — кузнец своего счастья, и от самого человека зависит, спасется ли он. Без добровольных усилий своей воли человек не может войти в рай. Архиепископ Серафим (Соболев)
Светлана Безрукова: Перекос в сторону САМОспасения.
Спасение зависит от Господа.
Надо внимание постоянно держать на Христе, несмотря на то, что оно всё время сползает на себя самого.
А как сделать это "постоянно" - не знаю.
Эдуард Вайнштейн Светлана Безрукова: вот Святой и подсказывает: каждый сам кузнец своего счастья, потому что Господь никому Себя не навязывает, однако же сказал: "Грядущего ко Мне не изжену вон" - то есть нам нужно быть постоянно к Нему устремленными, всегда помнить о Нем и ходить перед Ним... Мы перед Ним всегда будем виноваты - что бы мы ни делали, как бы ни старались - но сказано, что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит... Еще сказано, что любовь николиже отпадает - то есть не перестает даже и в падении, она не перестает никогда... Еще: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать - то есть для гордых становится противником, страшно сказать - сатаной, смиренному же дает милость и благодать, милому - милость, нежному - нежность, смиренному - любовь.... Помоги Вам Господь, Светлана... 7.07.2018 (беседа в интернете)

ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ НЕТ ВОЗМЕЗДИЯ, А ГДЕ ВОЗМЕЗДИЕ, ТАМ НЕТ ЛЮБВИ.
Преподобный Исаак Сирин
А где нет любви, там нет и Бога - значит, нет правды, ничего нет. И это "ничего нет" будет явлено, обязательно, всем станет понятно, но если часть души будет связано с этим "ничего", это причинит боль. Как важно слушать душу, не соглашаться принимать неправду, лучше быть готовым потерпеть страдание, чем стать на сторону зла. Небытия нет, но, к сожалению, оно функционально действенно, так как эта земная жизнь есть смешение бытия и небытия, того, что есть и того, чего нет. И своими земными страданиями мы выстрадываем своё вечное бытие, отдаём дань небытию - тот долг ему, который и привёл нас в этот мир, и может привести в ещё более плачевные места, если мы не развяжемся со злом на этой земле. Если хочется отомстить - значит, зло зашло в тебя и имеет в тебе свою часть. Божий ответ на зло - любовь, сострадание, жалость. Пусть ты не можешь сам дать такой ответ - но ты можешь дать место Богу, устранившись от ответа. И в этом тоже будет любовь. А потом, когда Бог даст добрых сил, ты сможешь любовью ответить на несправедливость, мучение, боль, клевету, обиду - и т.д., и пр. Живём один раз. И терпим один раз. И умираем только один раз. Когда-то всё равно придётся. Лучше это сделать с Богом - как Он, будучи распятым всеми, занятыми войной всех против всех. 1.03.2019

Помыслы - это показатель нашего духовного состояния.
Блаженный Паисий Святогорец
Наши мысли - в нашей власти. Так кажется. Ведь нет ничего проще того, чтобы о чём-нибудь подумать. И самая быстрая скорость на свете - это скорость мысли. Захотел - и оказался там, где тебе нужно. И уже сейчас так и бывает. А раз это так легко, значит, здесь и есть область нашей свободы по преимуществу. Почему же так часто мы думаем совсем не о том, о чём хотели бы думать? Почему попадаем в какой-то странный мысленный плен, подчас даже не отдавая себе в этом отчёта, так что если кто-нибудь спросит нас, а о чём мы думаем? - мы можем ответить: "А и вправду, о чём это я думаю?.. И зачем?.." Оказывается, если думаем мы очень и очень часто не о том, о чём бы хотели - значит, мы не одни в нашей собственной мысли, подобно тому, как не одни мы в наших телах, и вокруг много чужого нам и опасного для нас, недружественного нам. Последствие нашего грубого материального бытия - огрубление мысли, страхи, тревога, навязчивые желания, обиды и т.д, и т.п. Но мысль наша питается не только внешними впечатлениями, но и более глубоким нашим собственным внутренним миром, тем миром, который непосредственно касается самого Неба и уходит в Небо, и теряется там... Я много раз поражался, читая разных хороших авторов и смотря хорошие фильмы, как знакомо мне всё то, что там встречаю. Источник один - вне человека, и в то же время глубоко внутри его самого. Там, глубоко внутри, нет ничего мрачного. Там вообще нет никаких проблем. Там Царствие Божие - очевидно, общее для нас всех. И чтобы мысли были светлее и лучше, нужно центр своей личности смещать всё сильнее и сильнее в глубину. И можно так сильно погрузиться во внутренний мир, что негативные внешние впечатления перестанут травмировать, пугать, тревожить - даже перестанут замечаться, к большому раздражению тех, кто пока не может абстрагироваться от них. Так уж устроена жизнь - человек выбирает, что ему ближе, с кем ему быть: внутреннее или внешнее, добро или зло, жизнь духовная или плотская. И это не нирвана. Хотя и к этому понятию я бы не стал относиться свысока. Конечно, мрачные и злые, навязчивые мысли, страхи и обиды нельзя победить без помощи молитвы. Но сама молитва есть нечто гораздо более таинственное, чем мы привыкли думать. Говорят, что самая глубокая реальность человеческой души есть непрестанная молитва. Она звучит там всегда. И задача сознания - не заучивание мантр и низведение этих мантр и сердечную глубину, а наоборот, выявление и освобождение этой глубины и её озвучивание, угадывание этой тончайшей музыки, звучащей глубоко-глубоко внутри нас. Сомневаюсь, что эти слова можно озвучить, эту музыку можно извлечь, не повредив ей, не замутнив её. Это молитва без слов. И в то же время это самые чистые, святые слова. Это непорванная связь с Богом, которая есть в каждом человеке. Наша надежда на спасение. Нужно привести в соответствие с ней всего остального своего человека, распрямив его в тонкую струну. Этот человек окажется абсолютно нетерпимым ни к чему. И вместе с тем - могущим всё вынести и стерпеть. Сам собой станешь святым - просто тем, кто ты на самом деле и есть. Неотделимым от Бога, как от Солнца солнечный луч. 7.03.2019

Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Евр. 13, 4
ЧестнА женИтва во всехъ и лОже несквЕрно: блудникОмъ же и прелюбодЕемъ сУдитъ Богъ.
Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака (Евр.12:14), говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части "честен", а в другой – нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии.
И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию. Блаженный Феофилакт
«Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог». Одно законно, а другое крайне беззаконно. И одно узаконил Бог в начале, ибо сказал: «Сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2, 18), и, создав, привел, сочетал и дал брачное благословение, говоря: «Раститеся и множитеся, и наполните землю» (Быт. 1, 28). А прелюбодеяние и блуд ввел невоздержный помысл. Св.Феодорит Кирский
Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской (Ин.2:2) « Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее. "и ложе нескверно" - И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом. Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше (Евр.12:14) мысль о чистоте и святости, он прибавил: « их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было. Евфимий Зигабен
Брак - чудо Божией любви, возможность возвращения в Рай ещё на этой земле. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" дана ещё в Раю, и это всегда есть касание к Раю. И это настолько серьёзно, что влечёт за собой вхождение Церкви в жизнь, а с ней и Самого Христа. Суд же состоит в истинности самого таинства, которое всегда происходит. И если человек соединяется с разными женщинами, они его просто заживо раздирают на части, самого мощного и красивого. Он начинает болеть, истаивая на глазах. И выдержать это можно только ценой полной демонизации. Но зачем это нужно? 7.03.2019

Миловидность обманчива и красота суетна, но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притчи 31, 30
Если женщина, как сапёр, ошибается только один раз, то и мужчина портит себе жизнь однажды и навсегда, и какие уж потом он страдания должен пройти, чтобы когда-нибудь потом заслужить от Бога второй шанс... Секрет в том, что не нужно искать ублажения себя. Хотя бы потому, что этого не удастся сделать. Нужно искать, как угодить Богу, и быть готовым и на монашество, чтобы от Бога пришла та самая, нужная тебе, в которой твоё спасение. Она Бога будет любить и к Нему будет стремиться, если к Нему стремишься и Его любишь ты. И отодвинув себя в сторону, ты более всего себя и ублажишь, и если сможешь сохранить благодарность Богу за чудо Его милости - билетик "всё включено" доставит тебя прямиком в Царствие Небесное. 8.03.2019

Совершаемое без понуждения себя не есть дело, но скорее дар. Преподобный Исаак Сирин
Сегодня во сне увидел я огромную строку, она же была как бы колбой, там были буковки, очень и очень много, напечатанные мною строчки, как поезда, их было очень много в этой одной строке-колбочке - и я услышал голос Батюшки: "Потерянное время"... Когда я пишу, это утешает меня. Возникает ощущение соприкосновения с тем, о чём пишешь, даже почти его воплощения в жизнь. Но в жизни на самом деле не меняется ничего - если только в худшую сторону, по причине твоего физического выпадения из жизненного процесса... Было время, когда я перестал писать. Целых десять лет - с 30 до 40 лет. Была только переписка с людьми. Потому что Батюшка сказал, что это никому не нужно. И что творческая сила, идущая на писанину и ничего не меняющая в жизни, кроме умножения иллюзий и заблуждений, когда человек ходит довольный с видом победителя, а на самом деле не сделано ничего - нужна для изменения самой жизни в лучшую сторону, а это гораздо, гораздо сложнее. Это длительный процесс ежедневного поступательного движения, колоссальной выдержки и терпения. Вернулся же я собственно к писательству потому, что по причине разных, довольно странных и неудобь высказываемых обстоятельств и впечатлений, появилось у меня чувство приближения смерти. Мне показалось, что я могу скоро умереть. В принципе, никто ведь не застрахован от этого, и действительно, это может случиться. Что останется после меня на этой земле? Всё ли я сказал, что хотел и мог сказать? Не спрашиваю, что сделал, потому что ясно, что не сделал ничего. Не оказалось таких сил, чтобы что-нибудь сделать, кроме создания семьи, очевидно, не без особой помощи Божией. Цеплялся всю жизнь за Церковь - всё, на что хватило - зацепиться за самый край работы менеджером по подписке в "Фоме" и стать незаметным прихожанином маленького храмика на опушке леса рядом с дорогой у дома. Написано много - но всё это мало воплотимо на этой земле. Если Бог не пожалеет, всеми моими словами можно засудить меня на веки вечные. Ну, а если пожалеет - можно ими же за всё оправдать и спасти. 8.03.2019

Ничто пост, ничто бдение, ничто труд при отсутствии любви. Святитель Григорий Двоеслов
Всё, что происходит в Церкви, имеет один единственный смысл - любовь. Всё там ради любви. И все богослужения, акафисты, посты, облачения, благословения, пассии и каноны, литургии и всенощные - всё это средство сохранить и приумножить любовь, вытерпеть трудную, мучительную, долгую минуту, не броситься на несчастного болящего человека, не сорваться после тяжёлого рабочего дня, не изменить, не накричать, не уйти, когда ты нужен, суметь открыть сердце после того, как его попирали и над ним издевались тысячу раз, простить, когда уже всё внутри потухло, потому что не нужно было никому... Вот зачем нужна Церковь. Жизнь в Церкви есть жизнь в союзе со смертью. Потому она так смиряет. И когда в Церкви кто-то умирает, это ощущается как должное и это ощущается светло. А больше человека ничто не вразумляет, ничто не учит, ничто не образумивает - только смерть. И в Церкви совершенно безполезно кучеряжиться и кого-то чему-то удивлять. Никто не удивится. Собственно, это уже во многом посмертное бытие, и то, что происходит в Церкви - наверняка, всё это будет уже и в загробном бытии. И понимаешь, что смирение это - оно оттуда. Там все смиряются перед Господом и всё Им смирено. Об этом не очень принято говорить, но Господь очень смиряет. А что говорить, ведь альтернатива Ему - только лукавый, и альтернатива ли это? Альтернативы нет, кроме как смириться под крепкую руку Господа. И Он вознесёт, как сказано, в своё время. А лукавый наоборот - раздует гордыню, а в своё время унизит и раздавит. Значит, горечь смирения - временная и кажущаяся. А вот сладость гордыни, утешающей безбожников - призрачнее пара. 12.03.2019

Не ищи любви в других к себе, а ищи её в себе, не только к ближним, но и к врагам. Преподобный Макарий Оптинский
Нет, христиане - не "лохи". Не "терпилы". Не "безмозглые бараны". И время обиды конечно. Хотя и может быть по человеческим меркам очень долгим - таким, что человеческими силами его, конечно, не вынести, не выдержать, а только с помощью Божией. Терпишь, "пока рак на горе не свистнет". И он частенько "свистит". Нет, конечно, в этом особой радости, но обидчик отправляется на тот свет. И там уже, конечно, не до обид - остаётся только молиться за бедную, несчастную, одураченную душу, обманутую злом... Никого и никогда не надо обижать, притеснять, гнать, ни на кого не стоит клеветать, очернять чьё-то имя, толком не разобравшись, только потому, что человек на такой, как ты - ведь он может оказаться лучше тебя, а вовсе не хуже. И тогда демоны тут как тут раздуют твою злобу, поддержат это своё адское пламя в тебе до тех пор, пока оно полностью не разрушит тебя. Они заставляют падких на злобу людей, нечто думающих о себе, совершать свою злую волю, обижать лучших, чем они сами, людей, а потом просто разрушают до конца свои орудия - и забирают себе - очевидно так... Все Божии заповеди не просто так сообщены нам. Шаг влево, шаг вправо - разверзается ад. И только ровное прохождение по узкому Божиему пути, как по натянутому над пропастью канату - спасительно, и это единственная дорога жизни, сама собою разумеющаяся, подобная дороге через Ладожское озеро из блокадного Ленинграда на большую землю. Просто немногие догадываются, какая же страшная битва разворачивается вокруг нас и в нас каждый день. Все живут расслабленно. И становятся добычей духов злобы. Опомнитесь. Покайтесь. Потерпите зло, чтобы не погибнуть от него. И вы ни о чём не пожалеете. Помоги Господь. 12.03.2019

Прежде, чем что-то о ком-то сказать, помните:
Человек... может быть сломлен клеветой и насмешками... Слово сильнее и ножа, и кулака уже потому, что оно бьёт на расстоянии, действует долго и проникает в самое сердце, не оставляя синяков. Протоиерей Андрей Ткачёв
Не клевещи - ведь именно этого хочет диавол. 16.02.2016

     https://stihi.ru/
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap