Октябрь 16, 2019, 03:48:27
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Сакральный танец.  (Прочитано 29 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« : Октябрь 06, 2019, 07:31:40 »

                                                          Сакральный танец: мистерия против истории.

«В начале было Слово», — гласит христианский Новый Завет. А мы возьмём на себя смелость, и попробуем показать, что первым был… сакральный Танец. И правда, история пишется, изменяется и замалчивается в зависимости от мировоззрения доминирующей цивилизации, но «наше тело не лжёт», не лжёт наша душа, чувствуя, что где-то в линейной цепочке официальной истории был совершён огромный обман и подмена, которые подавили и подчинили себе всю красоту и силу человеческого духа и тела. Итак, что такое сакральный танец, что он означает для женской духовности, и где его место в «нашей» истории — попробуем выяснить в этой статье.

Магия древних времён


 
Священный танец является столь же древним, как и само Творение. Исторически мы можем проследить его происхождение только до сакральных танцев храмовых жриц, хотя его корни уходят гораздо глубже his-story — «его истории», являясь частью her-story — «ее истории», восходящей к началу времен. Доказательства экстатического танца такого типа были найдены в наскальных рисунках на юге Испании, датируемых от 10000 до 30000 лет до наступления так называемой «нашей эры». Изображения танцовщиц в поклонении богине мы можем увидеть и на обнаруженной археологами вазе додинастического Египта, и на фресках Кипра — одной из древнейших «колыбелей» поклонения женским божествам в Европе, а также на изысканных чувственных барельефах многих индийских храмов.

По крайней мере, ещё за несколько тысячелетий до появления христианского Нового Завета во многих древних культурах мира считалось, что Великая Богиня Мать держит ключ к самым древним формам священного танца, и сама неразрывно связана с танцем — помимо своей роли создательницы, дарительницы и защитницы жизни, Богиня сама была Великой Танцовщицей, которая давала жизнь и забирала ее посредством циклической смены сезонов и жизненных циклов. И именно танец был главной формой поклонения Божественной Матери. Это было время, когда религия и искусство еще были одним целым: песня была молитвой, драма — божественным представлением, а танец — священным магическим ритуалом, который сопровождал и стимулировал все жизненные процессы. Его мотивы с древности остались все теми же, и все они восходят к магии плодородия самых древних времён. Поэтому путешествие в мир сакрального танца мы начнём именно с описания танца древней Богини.

Танец Богини


 
В Индии динамическим началом Вселенной считается Шакти — супруга бога Шивы. Хотя все знают Шиву как «исполняющего танец созидания-сохранения-разрушения», с доведийского периода он олицетворяет собой статичное мужское начало, и считается «трупом» без своей космической динамичной супруги. На Тибете много веков предшествовавшая Будде древняя богиня Тара почитается как воплощение божественной активности всех будд и бодхисаттв. Это просветленное сострадательное существо считается также покровительницей искусства, музыки, танца и слова, и обладает всеми инструментами Творения. В индуизме Тара почитается как одна из форм Божественной Матери.

В культуре Индии важное место отводилось и способствующим духовному просветлению «божественным танцовщицам» апсарам, а также приобщающим к «познанию божественного» храмовым танцовщицам девадаси, искусство которых было практически уничтожено английскими колониалистами в начале двадцатого века. Та же участь под французской колонизацией постигла и таитянские сакральные танцы, чьей покровительницей с древнейших времен считалась богиня огня и вулканов Пеле и ее сестра Хииака, которая почиталась как священный «дух танца».

В Древнем Египте богиней танца, музыки и любви считалась богиня Хатор, которая покровительствовала священным женским искусствам. В роли богини жизненных циклов и плодородия Хатор чаще всего ассоциируется с систром — инструментом, похожим на трещотку. Колокольчики, закреплённые на каждой из четырёх сторон систра, были настроены на вибрации четырёх природных стихий, и звучание этого инструмента символизировало находящиеся под покровительством Хатор силы плодородия и ее способность поддерживать равновесие и гармонию в мире. В древнеегипетских храмах до сих пор сохранились изображения поклоняющихся в танце жриц Хатор. С систром ассоциировалась и древневавилонская богиня Иштар (Астарта), а также древнеегипетская богиня Исида, на одном из храмов которой было высечено: «Как прекрасно это место!.. вечное на небесах, созданное, чтобы ты танцевала в нем каждый день вечно!» Богиней танца в Древнем Египте считалась и игривая обольстительная Бастет, к местам поклонения которой, по свидетельству древнегреческого Геродота, стекались тысячи паломников.

В самой же Греции ежегодно проводились элевсинские мистерии — обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны. Их важной составляющей был «танец лунной богини», как описывал его Еврипид. Греческая мифология также изобилует и богинями-танцовщицами, например, древняя богиня самых первых жителей Греции пеласгийцев Эвринома вышла, по преданию, из первичного хаоса и начала свой Танец Творения. В танце поклонялись и богине Артемиде, которую Гомер описывал как «богиню-танцовщицу». Не нужно забывать и о танцующих грациях, сопровождавших богиню любви Афродиту, а также «водящих хороводы» прекрасных греческих музах. К слову, некоторые из древнегреческих историков утверждали, что танцовщицы фламенко происходили из древней касты жриц Венеры-Астарты, но с веками от их священного искусства осталось только зрелище.

 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #1 : Октябрь 06, 2019, 07:32:26 »

  Душа сакрального танца


В наше время мы привыкли к танцу как к развлечению, и нам сложно представить его изначальные ритуальные корни. Для большинства людей, исключая самих танцоров, по сути, это зрелищный спорт. Но, как мы увидели, было время, когда танец был важной частью религиозного ритуала и церемониальной экспрессии, необходимой как высшее духовное выражение человека в поисках единения с божеством. Танец был сутью мистерии. Именно он буквально возносил посвящаемого над опытом физического, и через него человек получал доступ в высшие измерения, куда нет доступа линейному уму.

Элементы этого вида танца все еще можно найти в современных экстатических, тантрических, ближневосточных и африканских танцах. Сакральный танец исполняется не для внешней формы, а для выражения движений души. Это не о том, на что похож танец, а то о том, что при этом танцовщица чувствует, и как этот опыт на неё влияет. Сакральный танец идёт из самой сокровенной части души, и, следовательно, не может быть выражен словами. Например, когда однажды Анну Павлову после только что исполненного танца спросили, о чем он, она ответила: «Если бы я могла это сказать, мне не пришлось бы танцевать!» Движение — наш первый язык, который затрагивает все центры нашего существа вне досягаемости разума или принуждения. Даже дети начинают двигаться под ритмичную музыку раньше, чем учатся говорить. Не зря считается, что движение — это жизнь.

Танцы являются вечной формой человеческого выражения, и в своей священной форме танец — это язык, соединяющий тело и душу с чем-то большим. Через танец увлекается и ум, который вместе с телом становится восприимчивым к непрерывным ритмам жизни и Вселенной. Сакральный танец предполагает состояние трепета, которое суфийский трактат «Мевлеви» описывает как «присутствие», когда каждый последующий шаг движет человека «вверх к свободе и экстазу». Великий испанский поэт Гарсиа Лорка описывал это состояние во фламенко как «дуэнде», которое является «не трудом, и не мыслью, а мощью», которая содержится не в теле, а «идёт от самых подошв» и пробуждается в «тайниках крови».

Кроме того, танец и ритуал объединяют людей в одном ритме, создавая сообщества, и тогда танец становится их совместной историей. Самая правдивая история любого народа — это его народный танец и его дух. «Это как отпечатки ног в земле», — говорила о народном танце великая танцовщица Агнес де Миль: «В нем нет танцующей лжи, тело не лжёт». Итак, взгляд на историю через призму танца позволит нам узнать о человечестве то, чего нет в исторических описаниях завоеваний и войн. Танец станет для нас той дорожной картой, по которой мы сможем проследить историю женской духовности.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #2 : Октябрь 06, 2019, 07:33:27 »

  Поиск женского танца в истории


 
Первое, что обнаруживается в нашем поиске — это то, что информация о духовных и священных женских танцах не доступна в официальных исторических источниках. Изучение танца как священнодействия почему-то было исключено как предмет исследования в истории, культурной антропологии и религии. Историк Вальтер Сорелл в своих исследованиях был озадачен тем, что «ни одна из серьёзных исторических концепций не упоминает о танце». Женские танцы с женскими целями едва упоминаются даже в книгах об истории танца. Причины этого сложны и разнообразны.

История всегда была выборочной интерпретацией событий. Составители Библии записали историю как моральный рассказ, а потому переработали информацию о существовавших традициях окружающих их иных культур и верований, которые не соответствовали иудео-христианскому мировоззрению. Это имеет огромное значение для изучения сакрального танца и женской истории, где так часто отсутствовал голос самих женщин. Второе, что обращает на себя внимание — это то, что древнегреческие историки описывали события больше как философы, не являясь историками танца, как, например, Плутарх, который описывал греческую трагедию через несколько столетий после классического периода греческих танцев, которых, к тому же, сам никогда не видел.

Более того, непосвященный в мистерии человек, не понимающий их сути, мог описать лишь внешнюю сторону явления. Неудивительно, что во многих археологических источниках женские религии упоминаются как «культы плодородия», и предполагается, что они не содержат ни глубины, ни возвышенности. Это все равно, что представить христианство «культом смерти», поскольку его центральным образом является человек, распятый на кресте. Как мы видим, это очень одномерная и поверхностная интерпретация. В случае же описания цивилизаций, предшествовавших иудео-христианской истории, исследователи представляют женщин как «плодородные сосуды», средства для удовольствия или, ещё хуже — разрушительных соблазнительниц. Когда мы выходим за рамки случайного предположения, что женщин в древние времена интересовало только увеличение численности племени или прирост скота, мы становимся открытыми знанию о том, как все обстояло на самом деле, и понимаем, что было бы слишком поверхностно судить о древних танцевальных ритуалах наших предков как о «диких» и «похотливых».
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #3 : Октябрь 06, 2019, 07:34:54 »

  Мистерия, скрытая историей


Невероятно, но само слово «история» происходит от танцевальных ритуалов — Histor в Древнем Риме означало «танцора». Корень этого слова стал производным для множества общеизвестных сегодня слов — например, красноречивое «министр» (Min-Istria) и обозначающий средневекового поэта-музыканта трубадура «менестрель» (лат. ministerialis), прославлявший любовь и Женщину, чье искусство подверглось гонениям христианской Церкви.

Как уже было сказано, лишь немногие исследователи сакрального танца были танцорами, а исполнитель священного танца имеет совершенно другое глубокое знание об этом действе по сравнению с тем, как воспринимает его историк — он может зафиксировать лишь внешний эффект от танца. Ещё больше добавляет сложности в описание женского сакрального танца то, что фиксирующими это действо историками были мужчины. При описании священный танец стал пропускаться через призму мужского взгляда, и даже трудно представить, сколько мы потеряли информации, скрытой в глубине под этой крошечной верхушкой айсберга. Тем не менее, из трудов древнегреческих историков мы можем узнать о внешней форме сакральных танцев — например, Аристофан, описывая танец как важную часть обрядов Деметры и Персефоны, говорит о нем как о «круговых движениях, выполняющихся сначала легко и быстро, затем в ускоряющихся ритмах пробуждения Богини, и вступая затем в радостный финал». Римский поэт Лукиан сказал лаконично: «Они танцуют свою религию». Он назвал сакральный танец «явлением высшей гармонии, которая касается тонких граней души и дисциплинирует тело».

Найти подсказки о мистерии сакрального танца можно и в его негативном описании в исторических источниках, а также в легендах, сказках, народных песнях и танцах, библейских искаженных символах — именно в них можно отыскать скрытые мотивы, по которым была изменена история. Массу информации можно найти и в словах, значения которых впоследствии были изменены — например, блудница, девственница, шлюха. Если при их упоминании в современном мире появляется такая сильная реакция, то в них должна быть скрыта сила наложенных историей табу…

   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #4 : Октябрь 06, 2019, 07:36:18 »

  Что в имени тебе моем?


Английским архаичным словом hussy (девка) называют непристойную женщину. Но, как описывает в «Словаре Танца» У.Раффе, в Британии словом hussy называли танцовщиц (huzza — танцоров-мужчин), которые посвящали свои танцы Без-Безе — Богу-Богине Природы, чей культ был привнесён в Британию из Рима, а тот, в свою очередь, позаимствовал его из покорённого Египта. Неизвестно, как в веках затерялось искусство хуси, но «непристойные женщины», «девки» в уничижительном значении остались и сейчас.

Lewd (развратница, непристойная) — это слово часто используется сегодня для описания женщин и женского танца. На древнеанглийском языке вплоть до шестнадцатого века словом lewd называли «лежащих» неклеритических людей, кто не следовал общепринятой религии. Возможно, это был «развратный» призрак с того времени, когда женщины занимались духовными практиками, не одобряемыми христианской религией, а потому они стали «непристойными». Учитывая, что частью такой священной практики был танец, становится понятным, почему он стал называться «развратным».

Whore (шлюха) происходит от древнеанглийского hore и является родственным древнескандинавскому слову hora, которые восходят своими корнями к латинскому слову «дорогая». Как мы упоминали, в Древнем Египте богиня плодородия и любви называлась Хатор (Hathor), а сына одной из самых значимых богинь Египта Исиды звали Гор (Hor), так же, как служительниц Афродиты в Греции называли Horae. У евреев есть танец-хоровод, называемый Hora, который дословно переводится как «круг», что может означать, что это слово относится к танцовщице. Hora так же означает «идолопоклоннические практики», которые в Иудее выполняли почитатели «Королевы Небес». В Библии Яхве жаловался, что люди «whoring» (кружились) другим богам. Может быть, это означало «Hathoring» в поклонении иудеев египетской плодородной Богине-Матери Хатор или аккадской Иштар, которая, согласно Откровению Иоанна, считалась «великой вавилонской whore (блудницей)». А, может, на самом деле она была «великой танцовщицей»?

Obscene (непристойный, грязный) по отношению к «грязным танцам» таковым совсем не является — в древнегреческом ob означает «по направлению к», а scene (гр. skene — «временное убежище») образует комбинированное слово obscene, означающее «место действия». В этом контексте используются «декорации» к «театральным постановкам». В нем содержится намёк о том, что женщины отправлялись в священные рощи или перекрёстки и танцевали перед установленными там алтарями свои танцы во время обрядов. И такие места иудео-христианской религией и стали называться впоследствии «грязными».

Можно привести десятки примеров таких слов, которые с приходом христианской религии постепенно стали ругательными. Несмотря на обилие многочисленных археологических находок, которые стали доказательствами, противоречащими ранее принятым историческим версиям многих событий, такие слова являются «живыми» свидетельствами, что с «нашей» историей что-то не так, и помогают восстановить более правдивую картину нашего прошлого.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #5 : Октябрь 06, 2019, 07:37:38 »

  Сакральный танец как женское искусство


Кларисса Пинкола Эстес в своей книге «Бегущая с волками» говорит, что все, что нам может понадобиться для раскрытия нашего прошлого — это интуиция, которая «шепчет нам из костей рассказов». Чем больше сюжетных линий, тем больше вероятности, что мы сможем найти в них свою историю. Изучая живую историю женского сакрального танца как выражение духовности, мы стремимся познать наше наследие и ответить на вопрос: что поможет нам изменить свою жизнь сегодня? Прислушиваясь к голосу своей крови и «шёпоту своих костей», мы начинаем различать голоса наших прародительниц. Работая над телом, мы восстанавливаем энергетическую информацию на генетическом клеточном уровне.

Чтобы восстановить кинетическую реальность древних танцевальных практик, мы должны сознательно почувствовать древние ритмы, гораздо большие, чем мы сами. Мы можем почувствовать, что первая музыка — это голоса древних женщин, заклинания рождения новой жизни, смерти и возрождения, а первые движения — это форма, выражающая вечные жизненные ритмы, которые соединяют внешний мир с внутренним. Ранние мифы поднялись из этого коллективного ощущения Великой Матери, и изначально сакральный танец являлся танцем священного пространства, сакрального центра, которым издревле от начала времён была Матка Вселенной, где зарождается жизнь и куда потом уходит.

Наш поиск своего танца — это стремление к непрерывности. В своём поиске мы будем призывать «Старую Костяную Женщину», которая поможет нам «откопать» кусочки сакрального танца, которые лежат под многими слоями изменённой истории и веками пренебрежения. Мы совершаем это путешествие вместе, как странники из разных уголков мира, получая руководство для наших многочисленных «я», исследуя наши могущественные возможности и оживляя чудеса далеких времён. Когда мы осознаём связь между танцем и женской духовностью, мы начинаем свое путешествие к восстановлению собственной духовной силы. Именно в этот момент сакральный Танец становится нашей духовной практикой. В этом танце мы танцуем самую изначальную из всех священных геометрий, воссоздавая каждый день новую Вселенную. В конце концов, мистерия — это my-story, «моя история»…

   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #6 : Октябрь 06, 2019, 07:38:12 »

                                      Апсара: божественная танцовщица, или почему на неё молились цари и аскеты.

Прекрасные апсары, которые считаются в индуистской мифологии полубогинями, духами облаков и воды, упоминаются в древнейших религиозных текстах Индии и занимают важное место в индийском эпосе. Образами этих небесных дев неземной красоты насыщена скульптура и фрески древнеиндийских храмов. Апсары увековечены в многочисленных шедеврах литературы, начиная от Вед и Пуран, и заканчивая современной поэзией. Но почему же эти небесные куртизанки, находившиеся в услужении богов, оставили такой след в культуре? Попробуем найти ответ, заглянув в древнеиндийский эпос, а также индуистские и буддийские духовные тексты.

Соблазнительный ангел


В «Рамаяне» на санскрите апсары описываются как вышедшие из воды восхитительные девы совершенной красоты. Они были жёнами и возлюбленными гандхарвов — божественных певцов, музыкантов и воинов. В «Ригведе» на ведийском языке говорилось, что один из таких воинов был хранителем «напитка богов» Сомы. Там же впервые упоминается описанная затем во множестве индийских легенд «вечно юная и необыкновенно прекрасная» апсара Урваши, которая стала женой древнеиндийского правителя Лунной династии Пурураваса. Будучи совершенными танцовщицами, апсары соблазняли не только людей, но и самих богов. Некоторые сравнивают их с древнегреческими нимфами или даже славянскими русалками, но, как эфирных существ неземной красоты, живущих на небе, их, скорее, можно сравнить с находящимися в услужении богов соблазнительными ангелами.

Эликсир жизни для мужчин


Апсары были не только соблазнительницами, по велению богов лишавшими духовной силы демонов и аскетов. Хотя в «Махабхарате» и описывается несколько таких случаев, там же упоминается и о важности демонстрации «лотосоокими апсарами с тонкой талией и большими бёдрами» своего божественного танцевального искусства. Дело в том, что апсара считается Пракрити — динамичным женским началом, одним из элементов Природы, которое выражает себя через жестикулирование и движение. Она является nartaki — космической танцовщицей, танцующей перед Пуруши — неподвижным мужским космическим началом, «чистым сознанием», созерцающим танец динамичного женского начала. Вкратце можно сказать, что апсара — главная точка приведения энергии в действие. Кстати, поэтому считается, что хранительницами наследия апсар являются храмовые танцовщицы девадаси, которые, пробуждая в себе изначальную Пракрити, преобразовывают ее в осязаемый опыт для верующих. Сама же апсара как воплощение всех основных качеств женственности, была эликсиром жизни для мужчин.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #7 : Октябрь 06, 2019, 07:40:03 »

  Соблазнительная пробудительница и просто женщина


Апсары не считались богинями — Шакти, и, тем не менее, ритуалы с их участием часто упоминаются в тантрических текстах. Например, в тексте Yogini Tantra Шива в своём самом ужасающем лике Бхайравы выполнял тантрическую каулу-садхану с пятью небесными куртизанками — Урваши, Менакой, Рамбхой, Панчачудой и Тилоттамой. Интересно, что в тантре есть ритуалы с участием апсар для достижения сверхспособностей (Tantra vigyan aur Saddhana p:86). Есть даже ритуал для достижения исключительной физической красоты, который называется Апсара Тантра. В индийском эпосе упоминаются и ритуалы для достижения плодородия с участием апсар. Поэтому для царя, помимо наслаждения божественной красотой апсары и ее способностью доставлять неземное блаженство, взять в жены эту небесную деву было залогом процветания всего царства.

Что же касается аскетов, то отношение к апсарам у них было двойственным: с одной стороны, небесные девы по велению богов соблазняли их, лишая приобретённой силы, чтобы те не стали равны богам — например, в «Махабхарате» описывается, как апсара Гхритачи соблазнила риши Бхарадваджу. С другой стороны, именно неземная красота апсар и их искусство танца способствовали просветлению аскетов и постижению ими «Непостижимого». В то же время, апсары становились и чувственным препятствием, которое монахи должны были преодолеть на пути к просветлению, что мы, например, можем узнать из буддийской «Сутры о Нанде». Впрочем, апсарам не было чуждо и все женское — иногда, даже помимо воли богов, они влюблялись, вступали в земные браки и становились преданными и любящими жёнами. Эти трогательные истории, например о любви прекрасной апсары Шакунталы или небесной девы дивной красоты Урваши стали легендами, которые живы и по сей день…
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #8 : Октябрь 06, 2019, 07:40:29 »

                                                            Сила бёдер: влияние танца живота на сексуальность.

Танец живота окружает множество мифов — в частности, есть мнение, что он делает женщину более сексуальной, и в сексе дарит ей более острые ощущения. Так ли это — попробуем выяснить в этой статье, где разберёмся, как танец живота влияет на женскую сексуальность с физической и эмоциональной стороны, в также затронем тонкую тему женской сексуальной энергетики.

Физика: «полировка чрева»


Не секрет, что восточный танец влияет на женский организм самым благоприятным образом — выполнение его уникальных элементов включает в работу не задействованные в обычной жизни или спорте глубокие мышцы таза и тазового дна, которые окружают и поддерживают внутренние органы, в том числе и матку с яичниками. Усиление кровообращения в этой области предотвращает воспалительные процессы и образование миом и эндоментриозов. Более того, нередки случаи исчезновения таких образований и рассасывания спаек — и все благодаря именно занятиям танцем живота.

Восточный танец — также отличное средство для уменьшения или полного исчезновения предменструального синдрома: за счёт снятия напряжения глубоких тазовых мышц значительно уменьшаются или исчезают спазмы внизу живота, а также головные боли. Постоянно занимающиеся танцем живота женщины порой замечают наступление месячных только в день их «прихода»! Также «восточная» тренировка глубоких мышц таза и брюшной полости танцем живота замечательно подготавливают женский организм к такому важному событию как беременность и роды.

Ну а как же насчёт остроты ощущений в сексе? Тут вас ждёт небольшое разочарование — непосредственно на интимные мышцы танец живота воздействия не оказывает, и для их тренировки лучше обратиться к упражнениям Кегеля или воспользоваться нефритовыми яйцами. Но здесь есть одно «но»! Прилив крови к глубоким мышцам тазовой области делает их более эластичными и способными сильнее сокращаться, вызывает приятные ощущения в «чаше» таза, усиливает чувствительность этой области, общую способность к возбуждению и более глубокой разрядке. А усиление вследствие таких мышечных тренировок энергетики женского организма дарит полноту ощущений и просто хорошее настроение!
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #9 : Октябрь 06, 2019, 07:41:44 »

  Психика: расслабленность и удовольствие


В отличие от западных стилей танцев или спорта, где мышцы вынуждены находиться в напряжении, танец живота учит расслабляться физически и духовно. Это полноценная медитация в движении, при которой танцовщица направляет своё внимание внутрь тела, находя напряженные области и сознательно расслабляя их.

Но танец живота не только расслабляет — одновременно он заряжает энергией: проработанная танцевальной нагрузкой мускулатура даёт приятное ощущение «мышечной радости» и легкости, сбрасывается накопившийся стресс. Последнее объясняется и тем, что танец живота требует ровного ритмичного дыхания, которое воздействует на центры удовольствия в нервной системе — таким образом происходит выброс эндорфинов, что повышает настроение. А, как известно, расслабленная женщина гораздо более восприимчива в сексе.

Через специфические движения восточного танца бёдрами и тазом снимается и скопившееся напряжение в мышцах, поддерживающих женские органы. В итоге это напряжение переходит в сексуальную энергию, а вместе с сексуальностью происходит общий подъем энергии — улучшается настроение, повышается активность, бодрость и… игривость.

Энергетика: сексуальная чакра


Сексуальность танцующей восточный танец женщины кроется внизу ее живота — ниже пупка располагается чакра, отвечающая за сексуальную энергию. Эта чакра — точка концентрации творческих способностей и всей внутренней энергии женщины. Танец живота буквально пробуждает эту область, наполняя ее энергией — женщина становится в самом буквальном смысле «намазанной мёдом», притягивающей к себе мужчин, манкой. Если танцовщица не останавливается в совершенствовании и способна соединить сексуальный центр с центром сердца, она становится привлекательной для людей вообще, неся в этот мир особую энергию и красоту.

Танец живота становится особой терапией души и тела, когда женщина принимает себя и учится жить в гармонии с собой. Немаловажно, что восточный танец задействует в женщине особые струны, которые настраивают ее на то, чтобы быть привлекательной, женственной, желанной и немного загадочной. Этому способствуют и эротичные движения, и томность, плавность танца живота. Экзотичные костюмы восточного танца позволяют почувствовать себя прекрасной, а чарующая, иногда мистическая восточная музыка настраивает на иной эмоциональный лад. Занимаясь танцем живота, женщина слушает себя, свое тело и может лучше чувствовать своего партнера. Получая удовольствие от танца, она учится ощущать наслаждение в сексе, доставлять приятные ощущения себе и любимому человеку…

   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #10 : Октябрь 06, 2019, 07:42:59 »

                                              Красота и гармония: как танец живота влияет на структуру тела.

Многие думают, танец живота – исключительно танец соблазнения. Однако изначально танец живота танцевали женщины с женщинами и – для женщин. Это не просто красивый танец, которым стоит заниматься, если вы хотите научиться танцевать. Это роскошная женская практика, прорабатывающая структуру всего женского тела и психики. Что при этом происходит — попытаемся разобраться на этой странице.

Фигура Афродиты


«Вот смотрите, — он подошел к Таис, проводя ладонями по ее бедрам, — широкий таз жены-родительницы требует уравновешивания. Чем? Конечно, развитием тех мышц, которые слабы у мужей и менее им нужны. У жен всех народов распространены танцы с извивами талии, виляниями и покачиванием бедрами. Это естественные для них движения, упражняющие глубокие мышцы, создающие гибкую талию и полирующие внутренние органы ее чрева. Там, где нет этих танцев, ибо, как я слышал, некоторые народы их запрещают, там деторождение мучительно и потомство слабее», — описывал Ефремов в своей книге о древних женских культах «Таис Афинская».

Уникальность танца живота в том, что он равномерно прорабатывает те мышцы женского тела, которые в обычной жизни у нас работают редко — всю внутреннюю мускулатуру таза, бедер и брюшной полости, формирующие «правильный» каркас женского тела, а также глубокие мышцы спины, соединяющие «чашу» таза с позвоночником. Ведь, в первую очередь, танец живота является «танцем позвоночника» — во время занятий прорабатываются все его отделы: от затылка до копчика, а движения танца задействуют практически все группы мышц, связанных с позвоночником. Выработанная таким образом естественная осанка существенно отличается от вынужденной хорошей осанки, когда грудь подаётся вперёд и вверх за счёт неестественного изгиба позвоночника и искусственного поддержания дуги в пояснице, ведь структура по-настоящему хорошей осанки формируется, когда позвоночник адекватно выровнен и расслаблен, а задняя и передняя части тела равномерно вытянуты.

Помимо выработки королевской осанки, танец живота значительно улучшает работу суставов всего тела, а движения рук и плечевого пояса в восточном танце укрепляют грудные мышцы и межреберную мускулатуру, что помогает сохранить на долгие годы прекрасную форму груди. Кроме того, в процессе танца живота укрепляется дыхательная система организма и координируется работа всех диафрагм тела. И это не считая того, что элементы восточного танца способствуют перераспределению подкожных отложений и способствуют приобретению округлых очертаний фигуры. Поэтому танец живота — поистине уникальный «скульптор» женского тела!

  Сим-сим, откройся!


Восточная мудрость гласит: «Гибкую ветку снег не сломает». Благодаря занятиям танцем живота становится гибким не только тело — постепенно у женщины приобретается навык сохранять душевное спокойствие в любых ситуациях, более гибким становятся отношения с окружающими. Занимаясь танцем живота, женщина учится чувствовать и принимать своё тело, что повышает ее самооценку и уверенность в себе.

Но и это ещё далеко не все — так как физическое и психическое в человеке взаимосвязаны между собой и представляют единое целое, то, влияя на одно, можно изменить и другое. У некоторых женщин присутствуют эмоциональные блокировки принятия своей чувственности и сексуальности, что выражается в ригидности таза. Снимая физические напряжения в этой зоне, танец живота в буквальном смысле слова помогает таким женщинам почувствовать себя живыми и игривыми. Другие страдают эмоциональными блоками в области грудной клетки — таким девушкам сложно эмоционально открыться другому человеку, «задышать полной грудью». Танец живота может помочь и в этом — такие элементы восточного танца, как резкие удары грудью, тряски ею и плавные круги снимают напряжения глубокой мускулатуры грудной клетки, помогая таким танцовщицам раскрыться и стать «теплее». Так же характерные для восточного танца движения плечами, руками и пальцами улучшают межличностные навыки — развивая плечи, женщина лучше ощущает своё тело в пространстве, а, значит, может лучше находить своё место в группе. Руки отвечают за притяжение к себе нужных людей и отталкивание тех, с кем некомфортно.

Проживая все эти эмоциональные зажимы и паттерны, можно добраться в танце до своих самых глубоких страхов, переживаний и выпустить их наружу. Это далеко не всегда приятно, но результат того стоит — соприкосновение со своим истинным «Я» может быть очень интересным и волнующим.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 23423



« Ответ #11 : Октябрь 06, 2019, 07:50:13 »

  Сила стихий


Волны, круги, удары, тряски и другие элементы танца живота буквально меняют энергетическую структуру женщины. Восточный танец воздействует практически на все энергетические центры, позволяя достичь гармонии «верха» с «низом», или «неба» и «земли» внутри структуры. В этом танце все направлено на то, чтобы женщина становилась чистым проводником энергий разных стихий и училась управлять ими.

Каждая стихия — земля, вода, огонь, воздух — связана с определенной чакрой тела. Босые ноги танцовщицы берут поддержку от земли. Барабанные ритмы восточной музыки, а также звенящие подвески пробуждают в структурах тела земную сексуальную энергию. Тряски и разнообразные движения тазом и животом поднимают эту тяжёлую энергию вверх. При этом на психологическом уровне возникает чувство основательности и принятия окружающего, осознание себя как женщины, матери и хранительницы. Помогающие поднимать энергию вверх плавные движения живота — волны, восьмерки, круги — мягкая стихия воды, в которой женщина осознаёт себя восприимчивой, переменчивой, нежной и сексуальной.

Огонь проявляет себя через удары бёдрами и телом. Появляется чувство ритма, внутренняя сила, уверенность в себе и раскрепощение. Руки танцовщицы берут поддержку из воздуха — раскрывая и поднимая их к небу, женщина чувствует мечтательность, полет фантазии, душевность и сердечность. Находясь в полной гармонии, женщина во время восточного танца преобразует внутреннюю энергию и может передавать ее силу и красоту в окружающий мир. Танец живота как древняя мистическая традиция и чарующее таинство превращает женщину в божественную апсару!

Пятый элемент


Женщина, танцующая восточный танец, смотрит на мир вокруг себя совершенно иначе, чем обычная женщина — мышечная радость от танца дополняется гармоничным ощущением собственного тела как бесконечно женственного и прекрасного во всех проявлениях, а чувство тела и его уникальных возможностей создает ощущение собственной внутренней свободы, легкости и очарования. Женщина чувствует в себе загадку и удивительное спокойствие. Сила движений, исходящих из самого центра женского тела, рождает уверенность и чувство собственного достоинства, способные поддерживать не только в танцевальном зале или на сцене, но и в обычной жизни. Это волшебное воздействие танца на женскую структуру рождает привлекательную для всех прекрасную женщину, которая раньше была глубоко спрятана от людских глаз…

    https://apsara-journal.ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap