Ноябрь 20, 2017, 02:59:47
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Уверенность в себе через абсурд.  (Прочитано 120 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21125



« : Август 14, 2017, 08:41:00 »

  В названии этой статьи скрывается смысл так же, как и в том, что называется абсурдом. Есть ли в нём единственно верный и понятный каждому смысл?

  Давайте разбираться. Постепенно. По шагам:

Шаг первый – ответим на вопрос «что такое абсурд»? Для этого обратимся к мудрому сайту Википедия (http://ru.wikipedia.org):

«Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.

Абсурдным считается выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого все-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании «Александр Македонский был сыном бездетных родителей» есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия. Но ясно, что из этого высказывания вытекает очевидное противоречие: «Некоторые родители имеют детей и вместе с тем не имеют их». Абсурд отличается от бессмысленного: бессмысленное не истинно и не ложно, его не с чем сопоставить в действительности, чтобы решить, соответствует оно ей или нет. Абсурдное высказывание осмысленно и в силу своей противоречивости является ложным. Например, высказывание «Если идет дождь, то трамвай» бессмысленно, а высказывание «Яблоко было разрезано на три неравные половины» не бессмысленно, а абсурдно. Логический закон противоречия говорит о недопустимости одновременно утверждения и отрицания.

Абсурдное высказывание представляет собой прямое нарушение этого закона. В логике рассматриваются доказательства путем reductio ad absurdum («приведения к абсурду»): если из некоторого положения выводится противоречие, то это положение является ложным.

Абсурд надо отличать от семантически сумбурных предложений, вроде, например, следующих «автомобиль является рассказывает», «окно открылось высоко».

В обычном языке однозначности в понимании слова «абсурд» нет. Абсурдным называется и внутренне противоречивое выражение, и бессмысленное, и все нелепо преувеличенное.

В Словаре Ожегова: «нелепость, бессмыслица». В «Словаре иностранных слов»: «бессмыслица, нелепость. Пустые и бессодержательные определения".

В философии и художественной литературе эпитет «абсурдный» иногда используется для характеристики отношения человека к миру. Камю определяет абсурд как «невозможное». Абсурд истолковывается как нечто иррациональное, лишенное всякого смысла и внятной связи с реальностью. В философии экзистенциализма понятие абсурд означает то, что не имеет и не может найти рационального объяснения.

В художественных произведениях метод reductio ad absurdum применяется автором, чтобы поставить читателя в тупик».

Надеюсь, что столь многообразное определение понятия абсурд, позволит Вам постигнуть всю многогранность этого термина.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21125



« Ответ #1 : Август 14, 2017, 08:42:10 »

  Шаг второй – ответим на вопрос «что такое уверенность в себе»? Для этого прочитаем предыдущую статью и процитируем себя же:

"Уверенность в себе – это способность в любой момент, в любой ситуации управлять своим состоянием, восприятием, внутренним согласием, а также убеждённость в том, что эта способность присутствует в необходимом объёме".
Шаг третий – выясним нормальную реакцию психики на абсурд.

Сознание работает по законам линейной логики и во всём пытается найти смысл. Получив в работу одно или группу абсурдных умозаключений, оно пытается разрешить его, объяснить себе самому, и попадает в ловушку, из которой есть лишь два выхода, сказать себе «чушь какая-то» и перестать заниматься поиском смысла или придать свой смысл. Сосредотачиваясь на поисках отсутствующего единственно верного смысла, сознание на время отвлекается от нерешённых проблем, от анализа своего состояния и от восприятия внешнего реального мира. Проще говоря, сознание «подвисает», у него появляется необходимость перезагрузиться, перезапустить систему самоуправления.

В подтверждение своих рассуждений, приведу цитату из статьи психолога-практика Полины Гавердовской «Лечение абсурдом или исповедь раскаявшегося психолога»:

«Задача такого лечения состоит в том, чтобы в максимально короткий срок (желательно – за две-три фразы) совершенно обескуражить человека, огорошить его, околпачить и обмишурить интеллектуально. По уши утопить его в недоумении. Изумить до полной неузнаваемости. Сделать его на несколько минут невменяемым.
В результате такой процедуры психика клиента на короткий срок расстраивается. Затем, распавшись на куски, сознание собирает себя вновь. И собрав, функционирует лучше. Обновляется, так сказать. Возрождается из пепла. Как сказал когда-то Пелевин, «семь бед – один Reset”.» (http://gaverdovskaya.ru/public/psychologists/story157.htm)

Шаг четвёртый – сделаем выводы о влиянии абсурда на уверенность в себе. Для этого рассмотрим влияние абсурда на каждую из составляющих уверенности в себе.

Как мы уже говорили, задача абсурда в данном случае, дать сознанию некую «жвачку-задачку» отключив его на время от внешних и внутренних раздражителей. Так что же происходит в этот момент и в момент возвращения с составляющими уверенности?

Состояние.

Если Вы находились в беспокойном состоянии, то при переключении на разрешение абсурда, контроль над своим состоянием Вам пришлось отдать на откуп своим бессознательным процессам, и они привели Ваше состояние к норме. После разрешение абсурда Вы легко сможете заметить, что успокоились. Возможно не в том объёме, как хотелось бы, но Ваше состояние улучшилось.

Восприятие.

Если Вы очень волновались, ожидая то или иное неприятное событие, то аналогичное переключение, отвлекло Вас от ожидания, и по завершению процесса разрешения абсурда, степень волнения снизилась (осторожно она поднимется, когда Вы начнёте в очередной раз прогонять мысли опасения по кругу).

Внутреннее согласие.

Если Вам необходимо принять решение, которое логично правильно, но что-то внутри вызывает опасения, то такое переключение позволит сознанию на некоторое время отдать Ваши логичные доводы бессознательной части, а после «возвращения» получит их обратно и поможет Вам договориться с самим собой.

Таким образом, «перезагрузка» сознания, которая произойдёт с помощью абсурда, может благотворно повлиять на все составляющие уверенности в себе. Справедливости ради стоит заметить, что этот способ «перезагрузки» далеко не единственный, но он имеет место быть.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21125



« Ответ #2 : Август 14, 2017, 08:43:21 »

  Так что в названии этой статьи смыл всё-таки - есть!

И, в конце статьи приведу цитату из статьи «Абсурд в творчестве А. Камю и Д. Хармса: сравнительный анализ» автор - Нордберг В.В. (источник - http://xarms.lipetsk.ru/texts/nord1.html), касающуюся структуры абсурда, как литературного направления. Данная цитата имеет косвенное отношение к теме статьи, но из неё также следует смысл и предназначение абсурдного текста, и его воздействие на читателя:

«1. Предабсурдность. Она случается? как взлом повседневности, привычного порядка вещей. Именно цепь нарушающих привычный ход жизни событий образует предабсурдность, которая тем плотнее, чем необычнее почти одновременно случающиеся события, которые человек связывает в "знак".

2. Граница. Сбываясь, "знак" остается необъяснимым и непонятным, не вписывающимся в рамки обычного. Оплетая, спутывая, ставя перед вопросом: "Кто я есть в этом мире?"

3. На дне. Бессмыслица вытеснила всякую попытку понимания. Единственной реакцией остается плыть по течению абсурда. Принять ситуацию и прожить ее "до дна". Рефлексия прошлого или проектность будущего уплотняет бессмыслицу.

4. Выход и проблематизация. Проживание и осознание прожитого рано или поздно открывает горизонты экзистенциональных пределов: смерти, Бога, любви. Ситуация симптоматична постановкой проблемы личной ответственности за собственную судьбу».

     Сергей Анатольевич "Доброе утро!" 2009г      http://dobroeutro.org/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21125



« Ответ #3 : Август 14, 2017, 08:45:09 »

  Коаны Дзен и абсурд


Как известно, коан это некая задача, которую учитель Дзен даёт ученику для решения. Решив коан, ученик может приобрести просветление. Для человека, далёкого от Дзен, услышавшего коан впервые, он может показаться абсурдным. Впрочем, может быть, так оно и есть…

  Возьмём самый известный, самый популярный по числу приведения в пример, коан: «две ладони, ударяясь друг об друга, производят звук, а каков звук одной ладони?»

Вам не кажется, что звук одной ладони – самый настоящий абсурд?

Но, любой коан решаем. Решить коан возможно, но лишь в тот момент, когда Вы отключите простую линейную логику, отключите сознание. Сознательно решить коан невозможно. Тренированный разум, каким бы утончённым он не был, не поможет. Или поможет, но иначе. Поможет отказаться от поиска решения задачи, как не имеющей ответа. Поможет назвать коан абсурдом. И, если вы согласитесь со своим разумом, то помните, что отказываетесь от своей неповторимой возможности (красивая фраза с глубоким смыслом, раскрытие которого не является задачей этой статьи).

Ну, а теперь поговорим об абсурде. Поговорим, это значит, напомним его, т.е. абсурда, определение. Оно уже упоминалось в статье "Уверенность в себе через абсурд":

Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. (Из материалов Википедии http://ru.wikipedia.org)

Вспоминается чеширский кот из книги Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», который исчез, а улыбка ещё долго продолжала висеть в воздухе.

И, вот они, парадоксальные выводы, которые диктует нам наш логично организованный разум:

Если коан воспринимается разумом, как абсурд, значит, абсурд можно превратить в коан.
Если коан можно решить, отключив сознание, значит, абсурд можно понять, также отключив сознание.
Если коан ведёт к просветлению, то просветления можно достичь через абсурд.

Ну, что ж, попробуем проверить на практике хотя бы первый из парадоксальных выводов о сходстве коанов Дзен и абсурда. Недаром мы вспоминали Чеширского кота и его улыбку. Коан от Льюиса Кэролла будет звучать примерно так: как выглядит улыбка, которая осталась висеть в воздухе, когда чеширский кот исчез?

Если улыбка просто нарисована в воздухе, то это не самое верное решение, учитывая тот факт, что верного решения не существует в принципе. А, если решения не существует в принципе, значит, можно не искать его?

Можно, но помните, что отказываясь от решения этого коана, Вы отказываетесь от своей неповторимой возможности. Возможности проверить второй и третий парадоксальные выводы на себе.

  Сергей Анатольевич "Доброе утро!" 2009г.   http://dobroeutro.org/

Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap