Январь 24, 2018, 10:44:58
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.5  (Прочитано 16580 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« : Июль 19, 2013, 10:15:08 »


НАДЕЖДЫ   МОЛОДЫХ ТРЕНЕРОВ
Второй день розыгрыша Кубка СССР но фигурному катанию внес ясность и расстановку сил как у женщин, как и у мужчин.
В состязаниях женщин по обязательным упражнениям группу лидером возглавила динамовка из Московской области К. Иванова. Следом за ней идут М. Серова, Л. Ан-тонова. С. Французова (все — Ленинград), киевлянка JI. Ящук.
В танцах высокую технику продемонстрировали воспитанники Л. Пахомовой — москвичи  Анненко и Сретенский. Все три обязательных танца они исполнили уверенно, красиво, и стали единоличными лидерами.
—   этот дует тренируегся в моей группе с мюли пришлого года. — рассказала Пахомова. - Первый их серьезный старт состоялся в ноябре на международном турни ре в Канаде, где они заняли третье моего. Затем участвовали в международных турнирах в Югославии, в Швейцарии, в Болгарии. Все три соревнования они выиграли. Отмечу, что нынешний розыгрыш Кубка очень интересен, в нем широко проверяются силы нашего резерва...
Борьба мужчин в короткой программе, как и предполагали специалисты, получилась острой. А. Закарян (Ленинград). А. Вахмннцек (Красноярск-). Г. Варданян и А. Лавров (Москва). С. Мхитарян (Ереван). А Ефремов (Караганда). В. Курашвили (Тбилиси) понравились судьям Но оставалось еще одно выступление.
Казнаков завершал спектакль фигуристов. Сможет ли он удержать пальму первенства?
Перед началом короткой программы я разговаривал с тренером Казнакова. известным в прошлом фигуристом Ю. Овчинниковым.
—   Леонид третий ход запимается у меня, —  сказал Юрий. — Серьезный парень, стремится всегда добиться максимального результата. И вообще то не диктую ему свою волю. Пусть пробует творить сам. В этом мой принцип. Мне больше импонируют люди самостоятельные. А вот когда доходит дело до воплощения замыслов, тогда и нужна помощь тренера. Хотя Леонид входит в сборную команду страны, обольщаться этим не стоит. Есть ребята и посильнее его. И чтобы их догнать. Леониду надо еще много трудиться...
Казнаков показал нестандартную программу, наполненную  отменным артистизмом.
По сумме обязательной и  короткой программ Казнаков —- лидер. Г. Варданян на втором месте. В. Курашвили на третьем.
А. КАСАТКИН.
(Наш корр.).
КРАСНОЯРСК.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #1 : Июль 19, 2013, 10:15:44 »

ВЗГЛЯД С ТРИБУНЫ

СТАБИЛЬНОСТЬ НА ДВЕСТИ ПРОЦЕНТОВ

За танцами чемпионов Европы Натальи Бестемьяяовок и Андрея Букина пристально наблюдают и с трибуны, и у бортика хатка артисты — мастера спортивных танцев на паркете Ирина и Станислав Шкляр, лауреаты многих всесоюзных конкурсов. Дело в том, что уже второй сезон они дают своего рода уроки танца на паркете в группе заслуженного тренера СССР Татьяны Тарасовой. Мы попросили Ирину и Станислава поделиться своими впечатлениями о творческой лаборатории наших лидеров— чемпионов Европы, серебряных призеров чемпионатов мира Бестемьяновой и Букина.
Ирина Шкляр:
—   Мне близки и понятны заботы спортсменов, поскольку я сама была мастером спорта по художественной гимнастике. Мои наблюдения за тренировками Наташи и Андрея убедили меня, что их ценнейшее качество, о котором далеко не все знают. — стремление доискаться до истины и каждом конкретном случае. Их не устраивают приблизительные или средние варианты. Они — максималисты и потому занимаются и в зале, и на льду с огромной самоотдачей, ищут и находят все новые и новые интонации в каждом своем танце. В техническом плане меня поражает их работа над таким качеством, как гибкость. И не случайно и пасодобле и в произвольной программе так много у них позиций, обводок,  где движения струятся, исчезает полностью ощущение статичности корпуса. А этого нелегко добиться в танцах!
Станислав Шкляр:
—   Меня в особой мере интересует мужская партия в спортивном танце. Букин — партнер очень тактичный, он не стремится выделить свое «я», делает максимум для того, чтобы Наташа могла раскрыть свой талант и темперамент свободно, мощно. Отсюда, на мой взгляд, и появляется ощущение стабильности на двести процентов доже в самых головокружительных и рискованных фрагментах танца.
Мы были очень рады помочь Бесгемьяновой и Букину в создании оригинальных танцев в ритме рок-н-рола, в ритме пасодобля. Ведь и в нашей программе танцев на паркете есть немало общего с тем, что исполняют фигуристы. Мы тоже стремимся добиться чувства локтя, ощущения полной слитности.
Ирина:
— Не могу не сказать о личном обаянии Наташи и Андрея.
—   их человеческие качества, как  зеркале, отражаются в танце. Доброта, искренность, эмоциональный порыв — все  это так привлекает в Бестемьяновой! А рядом с ней тактичный, выдержанный партнер.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #2 : Июль 19, 2013, 10:18:35 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #3 : Июль 19, 2013, 10:20:03 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #4 : Июль 19, 2013, 10:20:43 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #5 : Июль 19, 2013, 10:21:21 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #6 : Июль 19, 2013, 10:28:49 »


СИЛА В ДВИЖЕНИИ

Наталья и Андрей — вторые чемпионы Европы в спортивных танцах на льду, которых вывела на пьедестал Татьяна Анотольевна Тарасова. Первыми были Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Какое-то время обе эти пары тренировались на льду вместе, и, несомненно, это сказалось на формировании творческого почерка молодых танцоров. Но, пожалуй, Наталья и Андрей — самые «тарасовские» из всех ее учеников, именно в этих спортсменах больше всего проявилось и ее творческое "я".
Если всерьез анализировать путь, который привел Наталью и Андрея к золотым европейским наградам, то начинать это исследование надо не с 1979 года, когда они впервые появились на мировои арене, и не с 1977 года, когда вместе вышли на лед, а, думается, с тtх далеких дней, когда в конце шестидесятых годов Татьяна Тарасове, совсем еще молодой  тренер, начала тренировать юную танцевальную пару — Татьяну Войтюк и Вячеслава Жигалина. Высшей точкой их взлета оказалась бронзовая ступенька на европейском пьедестале в 1970 году, но « почерке этой пары ужо были оригинальные черты, были — временами — та непосредственность и подчеркнутая экспрессивность, которые стали проявляться в учениках Тарасовой второго и третьего поколений.
Скажи мне, кто твой учитель, и я , скажу, кто ты... Эта формула оценки в фигурном катании неизменно присутствует на всех соревнованиях. Фамилии  учителей и учеников сплетаются накрепко и уже не мыслятся друг без друга. Так, кстати сказать, случилось и когда  Ирина Моисеева и Андрей Миненков  покинули тренера, с которым стали чемпионами Европы и мира. Время шло, а имя экс-чемпионов по-прежному чаще всего связывали с именем их первого  тренера. С ее постановочными приемами и методами подготовки.
Несомненно, что новые чемпионы Европы это хорошо понимают. Они — убежденные последователи того стиля, который проповедует Татьяна Тарасова,  Более того, они превосходно чувствуют себя именно в рамках тех сценических задач, которые ставит перед ними тренер. Экспрессивность, полемичность, вызывающая броскость танцев Бесте- мьяновой и Букина, несомненно, следствие звучания струн, которые затронула в глубинах их душ Тарасова. Резонанс, который вызывает звучание этих струн, далеко не однозначен у разных зрителей,
Но равнодушиых нет. А раз нет равнодушных — значит, одно из целей, которые ставят перед собой любой постановщик танцев и исполнители, достигнута.
На заре карьеры чемпионов Европы-83 в программах прозвучала музыка к кинофильмам Чарли Чаплина. Она продиктовала и решения на льду, в которых проскальзывали трагикомические нотки: Думаю, зрители обратили внимание, что к этим мелодиям и ноткам чемпионы возвращаются вновь и вновь,
И один из концертных номеров, которые они демонстрируют сегодня, оозведен на платформе той, из туманной спортивной юности программы. Закономерность обращения к собственному «ретро» вполне объяснима с помощью той красной творческой нити, которая просматривается в течение всех лет, проведенных Натальей и Андреем вместе на льду.
Победа пришла к ним после пяти лет борьбы на европейской и мировой аренах. И ни разу за это время они не изменили тому стилю, который был им определен Тарасовой и запатентованы с полной четкостью. Это как раз тот случай, когда чемпионам, оглядываясь о свое прошлое, не приходится отрекаться ни от одной — пусть даже самой маленькой, прошедшей почти нозаметно — постановочной детали. И в этой последовательности есть своя сила, убежденность.
Они были готовы победить. И своего шанса не упустили, когда двукратные чемпионы Европы и мира англичане Джейн Торвилл и Кристофер Дин из-за травмы не смогли приехать на первенство Европы. Между прочим, чемпионский класс определяется и тем, насколько умеют спортсмены создать запас сил и прочности для многолетней борьбы на высшем уровне. Наталья Бестемьянова, Андрей Букин и их тренер Татьяна Тарасова, как показал нынешний сезон, запасом прочности, необходимым и для успешного выступления на предстоящей Олимпиаде, располагают.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #7 : Июль 19, 2013, 10:29:33 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #8 : Июль 19, 2013, 10:30:14 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #9 : Июль 19, 2013, 10:30:58 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #10 : Июль 19, 2013, 10:31:40 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #11 : Июль 19, 2013, 10:32:24 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #12 : Июль 19, 2013, 10:38:18 »


С ПЬЕДЕСТАЛА В ПОИСК

Чемпионами мира в спортивных танцах на льду стали англичане Д. Торвилл — К. Дин. которые в последний день состязаний получили за артистичность у всех девяти арбитров высший балл — 6.0. Советские мастера Н. Бестемьянова и А. Букин, повторив прошлогодний результат, продемонстрировали в полной мере богатство и разнообразие своего технического арсенала.
Мне удалось побеседовать с наставницей чемпионов мира по тайцам Б. Колоуэй.
— Считаю, что лидеры должны каждый год изобретать новое, — сказала она. — После чемпионата мира   прошлого года мы задумались над выбором: или создавать чисто балетный танец, или композицию с использованием элементов циркового искусства. Второе направление никогда и никем не использовалось. Оно было, естественно, более сложным и в то же время более заманчивым. Дин — человек богатой творческой фантазии. Его партнерша — послушная исполнительница задуманного. Но окончательное решение было принято лишь после того, как мы нашли музыку для будущего танца. А она требовала особой индивидуальной трактовки. Процесс рождения танца длился сравнительно долго. Каждое новое движение повторялось сотни раз. Наконец а декабре прошлого года композиция была готова. Но к Олимпийским играм, — продолжала тренер, — мы мечтаем создать новий, совершено отличный от теперешнего танец.
Да, в сегодняшнем соперничестве победили сильнейшие среди сильных. Но завтра борьба начинается заново, без предварительных авансов и скидок на чемпионские звания.

В. РЫЖКИН. мастер спорта
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #13 : Июль 19, 2013, 10:39:01 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #14 : Июль 20, 2013, 02:38:57 »


Приглашение к....танцу

Выступление спортивных пар всегда находится в центре внимания экспертов. В этом виде спор за награды турниров любого ранга ведут советские мастера и наши друзья из ГДР. На состязаниях в Лужниках секундировал юному дуэту из ГДР опытнейший фигурист, бронзовый призер чемпионатов Европы, мира, Олимпийских игр Уве Кагельман. Ныне тренер берлинского «Динамо» Уве сумел  подготовить бронзовых медалистов европейского первенства Биргит Лоренц и Кнута Шуберта. С вопроса о кандидатах в наци- ональную сборную и началась наша беседа.
—   Экс-чемпионы мира Сабина Бэсс и Тассило Тирбах тренируются в полную силу. На второй позиции в сборной Лоренц и Шуберт. А вот за третью путевку в Сараево придется поспорить молодым спортсменам. С программой 14-летней Пегги Зейдель и 18-летнего Вольфа Зейферта из Карл-Маркс-штадта уже познакомились московские зрители. Чуть постарше другая пара, воспитанники тренера Торстена Уллофа — Бабет Пройслер и Тобиас Шрётер из Берлина. Они готовят к чемпионату ГДР в середине декабря интересную программу. Именно этот турнир будет главным перед олимпийскими стартами.
—   В мировой спортивной прессе еще недавно спорили, дискутировали о спаде в парном катании. А каково сейчас положение на ваш взгляд?
— Видите ли наш вид фигурного катания очень сложный, трудоемкий: нужны легкость и артистичность, силовая нагрузка плюс чистота при выполнении виртуозных элементов на «втором этаже»
—   при поддержках, подкрутках. Много требований, и все же большинство пар справляются с этой задачей. Это подтвердило катание лучших пар в Москве.
Спада в парном катании я не вижу. Нужны только дуэты высшего класса. Ведь  мальчишки и девчонки обожают кумиров. Любопытный факт. Выступал у нас чемпион мира Ян Хоффман, и в школы шли сотни мальчишек «учиться на Хоффмана».
Выступали Бэсс и Тирбах, и сейчас в берлинском клубе «Динамо», где, кстати, работает с мальчишками моя партнерша Мануэлла Гросс, отбоя нет от желающих заниматься в парном катании.
—   В чем, по вашему мнению, резерв, перспектива развития парного катания?
—   Во главу угла я ставлю зрелищность, эмоциональность: заставить болельщика забыть трудности, скажем, параллельного прыжка в три оборота. Добиться воздушности. Здесь нам не грех по-учиться у коллег, у танцоров. Всех своих учеников я обязываю как непременный урок посещать тренировки танцевальных пар. Синтез сложности, элегантности и, если угодно, танцевальностн — за этими слагаемыми, на мой взгляд, будущее спортивных пар.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #15 : Июль 20, 2013, 02:40:26 »



ШИРОКАЯ РАЗВЕДКА- В ТЕХНИКЕ, И В ХОРЕОГРАФИИ
Если в прошлые годы фигуристы в основном уделяли внимание только освоению сложных многооборотных прыжков, то сейчас многне мастера выходят на новый качественный уровень. В частности на льду Красноярска мы увидели хорошо сбалансированные программы. Эти композиции насыщены вращениями, шагами, спиралями  прыжками разных типов. Смелее используется богатый арсенал элементов, накопленный фигурным катанием. К примеру, запомнилось выступление Л. Казнанова (тренер IO. Овчинников) и короткой программе.
Думаю, что происходит определенная перестройка тренировочного - процесса на льду, в зале. Речь идет о более активном использовании упражнений общефизической и специальной подготовки и особенно — богатого опыта хореографии. Ведущие тренеры на этом направлении добиваются успеха. Это ясно было видно в композиция» А. Фадеева, в. Котина. Л. Кондрашовой.
Наметились интересные поиски и в молодых центрах фигурного катания. В частности, красноярский тренер R. Баран составил интересную композицию для мастера спорта Л. Вахминцева.
Одно общее замечание. Кубок СССР мы расцениваем как последний аккорд зимнего сезона. Но выполняет ли он полностью свои задачи? Может быть, в будущем следует в розыгрышах Кубка СССР проверять те новинки, которые предлагаются по жребию на следующий сезон. К примеру  в одиночном катании провести состязания по короткой программе образца 198 1 года, в спортивных танцах состязания по обязательным танцам  и по оригинальному танцу, которые утверждены на сезон 1981 года.
Нашим фигуристам необходима более широкая разведка и в области техники, и в области композиции, учитывая все изменения правил, принятые Международным союзом конькобежцев (ИСУ).
Сегодняшние тенденции говорят о том, что сложность элементов продолжает повышаться: в программах нуж ны прыжки в 3.5 и в 4 оборота. Но за один сезон решить эту проблему невозможно. И дли того чтобы мы л этом плане выступали в поли законодателей моды.
необходимо уже сегодня готовить весь Молодежный эшелон к освоению элементов высшей трудности, А для этот следует существенно пересмотреть учебно-тренировочный процесс, причем с учетом многих технологических нюансов.
В Красноярске завершились соревнования на Кубок СССР по фигурному катанию. И хотя не участвовали ведущие мастера сборной страны, турнир дал достаточно широкую картину подготовки сильнейших фигуристов.
Прошедший сезон для наших тренеров был довольно сложным, потому что ставил серьезные задачи в воспитании олимпийцев. Сдвиги в положительную сторону в работе наших школ очевидны: всем памятен успех на чемпионате мира в Хельсинки дебютантов сборной СССР ленинградцев Е. Валовой и О. Васильева в парном катании. москвичей Е. Водорезовой. Л. Фадеева — в одиночном катании.
Анализируя истоки высоких результатов сборной СССР, хочу подчеркнуть, что прогресс наметился уже в финальных стартах зимней
Спартакиады народов СССР в 1982 году. Именно в этих состязаниях мы увидели новый всплеск мастерства у нашего молодежного эшелона. Заявки, сделанные на Спартакиаде, подтвердились впоследствии в трудных испытаниях. Например, победительница Спартакиады москвичка Л. Кондрагирова заняла высокое пятое место на чемпионате мира, а серебряный призер - ленинградка Д. Антонова была седьмой на чемпионате Европы-83.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #16 : Июль 20, 2013, 02:41:35 »


БОЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ ДИНАМОВЦЕВ

В Красноярске завершились горевнования на Кубок СССР по фигурному катанию. Обладателем почетного приза стала команда «Динамо».
Неожиданным было завершение спора мужчин в одиночном катании. Накануне почти никто не сомневался в победе Л. Казнакова (Ленинград), который лидировал после двух видов мно¬гоборья. Свою произвольную программу Казнаков начал уверенно. Но эта четкость была вдруг утрачена — одна ошибка, другая. И сразу исчезли легкость и непринужденность движений.
Эту ситуацию отлично использовали соперники — Г. Варданян (Москва). Б. Курашвили (Тбилиси) и С. Мхнгарян (Ереван). Их выступления были яркими, интересными. И всем стало очевидно: Казнаков проиграл.
Программа Варданяна, воспитанника заслуженного тренера СССР Е. Чайковской, получила высокие оценки от 5.4 до 5.7 балла. Он занял первое место не только в произвольном катании, но и в сумме многоборья. Казнаков, имея в произвольном программе пятое место, финишировал в итоге только четвертым. Обидное и поучительное поражение.
Слово экс-чемпнону мира в одиночном катании Владимиру Ковалеву:
— С удовлетворением могу отметить, что молодые фигуристы в отсутствие лидеров сборной с огромным желанием вели борьбу. Бойцовский  характер проявили и Г. Варданян, и Б. Курашвнли. и С. Мхнтарян. Но им нужна тщательная психологическая подготовка, поэтому наш резерв надо почаще обкатывать на международных турнирах.
К сожалению у нас мало всесоюзных представительных турниров, поэтому молодые мастера встречаются друг с другом очень редко. А соревнования на высоком уровне — лучшая школа мастерства.
У женщин К. Иванова (Московская область) уверенно исполнила свою программу. Однако и выступления других фигуристок — Л. Антоновой и М. Серовой (обе Ленинград) отличались композиционной законченностью. большой сложностью. Они стремились слить воедино техническое мастерство к искусство  хореографии.
Антонова сумела обойти Иванову в произвольном катании и заняла первое место. Однако в сумме многоборья победила К. Иванова.
В спортивных танцах- на льду изменений в группе лидеров не произошло. Москвичи II. Анненко и Г. Сретенский танцевали отлично. Итог - первое место.
Комментарий олимпийской  чемпионки Людмилы Пахомовой:
Для Анненко и Сретенского сезон получился очень напряженным, в каждом от-ветственном турнире им приходилось бороться и за призовое место, и за авторитет среди судей. Танцоры проявили стойкость, выдержали все испытания. В новом сезоне мы будем ставить перед этим дуэтом самые сложные  задачи.
Приятно отметить, что новый приз — за спортивный прогресс — был вручен красноярскому фигуристу А. Вихминцеву, который стал первым мастером спорта по фигурному катанию в Красноярском крае.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #17 : Июль 20, 2013, 02:42:38 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #18 : Июль 20, 2013, 02:43:58 »


ИНТЕРЬЕР ЛЕДОВОГО ДОМА

Заслуженный тренер СССР Игорь Москвин (Ленинград):
—   Главный критерий, с моей точки зрения. — это гармоничное сочетание безупречной Техники, высокой хореографической культуры и музыкальности исполнения программы. Считаю совершенио обязательным включение в программы парного катания тройного параллельного прыжка, подкрутки и выброса в три оборота. И что особенно важно, будущие олимпийцы должны показать не только культуру движений, но и хореографическое понимание замысла и музыки композиции.
По-моему, лучший пример дают новые сбалансированные программы наших чемпионов мира в  парном катании Елены Валовой и Олега Васильева. С одной стороны, в них есть яркие технические находки, в том числе параллельный тронной прыжок, а с другой дается   художественная картина, способная   увлечь зрителей, судей...
 Мастер спорта между-народного класса, серебряный призер чемпионата мнра 1977 тода в парном катанки Александр ВЛАСОВ (Ленинград):
Основной критерий, иа мой взгляд. — соответствие программы современному пониманию сложности. Что означает это в парном катании наличие тройного прыжка и акселя в 2.5 оборота, каскада из двух прыжков и такого набора элементов, который .будет обыгран, подчеркнут в музыкальном замысле. Плюс особое обаяние личности  спортсменов. То обаяние которое стало одним на преимуществ чемпионов мира моих земляков Валовой и Васильева... Высказанные  точки зрения — лучшее подтверждение того, что наши опытные и думающие тренеры ищут свой ключ к успеху.
В группе Э. Плинера готовится к сезону участница чемпионатов мира и Европы А. Кондрашова. В тренерской комнате Плинер почти ежедневно просматривает видеозаписи программ многих ведущих фигуристов мира. Он отметил, что Анна Кондрашова осталась верна приципу сбалансированной
С новым спортивным дуэтом приехал на лед учебно- тренировочного центра в Новогорскс и тренер А Власов. . Известная ленинградская фигуристка Н. Червоткина выступает теперь в паре с А.Зеленским из Днепропетровска.
 Да, программы Кондрашовой почти готовы, она намерена их показать уже в октябре на турнире на приз профсоюзов СССР. А первым в списке ее новинок стоит прыжок — тройной лутиц .
В группе тренера И. Москвина занимаются победители международного турнира Московские новости в парном катании Л. Селезнева и О. Макаров, а также новый Дузт — -С. Фрацуузова и О. Горшков, юная одиночница И Крундышева.
С чувством удовлетворения отзывается Игорь Борисович Москвин о последних тренировках своей основной пары - Селезневой и Макарова. Уже в августе фигуристы полностью завершили составление двух новых программ ( причем на высшем уровне ложности-. - замечает MOCKBИН.   Активным помощником тренера на сей раз был артист Ленинградского театра оперы и балета- имени С. М. Кирова Юрий  Потемкин.
—   Для короткой программы Селезневой и Макарова был выбран негритянский блюз, и фигуристам пришлось решать сложнейшую задачу — найти не только характерный рисунок движений, но и выразить настроение, передать дух этой музыки. — рассказывает Потемкин. — Думается, сейчас дуэт близок к своей цели. Результаты нашей работы вы увидите в ноябре.
Нельзя не сказать добрые слова новом учебно-тренировочном центре сборной СССР по фигурному катанию в Новогорске. Здесь просторный, хорошо обогреваемый каток, сверкающий чистотой. Зал хореографии, зал для общефизической подготовки. А рядом стадион, живописные подмосковные леса с тропами для кроссов. И после того как будет оборудован новый радиоузел, новогорский комплекс по праву станет первоклассным центром, который должен помочь нашим фигуристам достичь ошутимого прогресса в мастерстве .
Впереди двадцать разнообразных турниров, в которых мы увидим, всех основных лидеров сборной СССР. Сезон предстоит горячий!
Д. ШЕЛУХИН (Наш спод. корр.).
НОВОГОРСК.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #19 : Июль 20, 2013, 02:44:49 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #20 : Июль 20, 2013, 02:45:58 »



ТЕБЯ ВСЮДУ НАЙДУТ ЗВЕЗДЫ И ТЕРНИИ
Письмо фигуристу Игорю Бобрину, который сегодня в Лужниках прощается с большим спортом


Ты был на спортивном льду, каким не мог не быть. Пример ли это? Может быть, да, но не всеобщий. Пример лишь в том смысле, что к психологической равноценности мастерства и искусства, как к идеалу, фигурист должен стремиться. Однако в тебе- то равноценности не было. Уравновешенности не было. Ты рвался к несбыточному. За что мы тебя и любим.
К высшей точке спортивной карьеры ты подошел сравнительно поздно. Я знаю, тебе казалось, что виной тому юношеское легкомыслие, способность — в золотые годы.
 Виной — что ты вполуха услышал здравые призывы к самоограничению, исходившие от твоего наставника Игоря Борисовича Москвина, человека дела и долга. Я знаю, что когда тебя взялся тренировать Юрий Овчинников, то вы, близкие души, порой тратили на бурные выяснения творческих позиций много больше, чем допускалось планом, чем диктовала разумная необходимость. Но недостатки — продолжение достоинств, в тех и других ты неповторим. Выходит дело, спасибо за то и другое.
Спасибо, что ты, — в жизни далеко не каждому дарящий искренность и, в общем, ранимый — мог быть таким искренним на льду. Размышляя о твоем искусстве, я прихожу к выводу, который мне самому кажется парадоксальным. Образы твоих спортивных программ и пер-сонажи показательных номеров на первый взгляд представляются многоликими. В одних высокая романтика, героическая драма, -«сквозь тернии к звездам >. В других
стихия комического, меткость пародии. Но не потому ли во всех случаях я так сочувствую «маскам Бобрина», что это не маски, а лицо? Что их страдания — твои, а улыбка — твоя улыбка над чем-то в себе? Милый недотепа ковбой — ведь сестра его печаль. Именно потому ты и мог своими коньками высекать из наших сердец смех и слезы.
Не знаю, в каком твоем качестве увижу тебя теперь. Хотя уверен, что ты нигде себе не изменишь и что тебя везде найдут звезды и тернии. Но коль на данном этапе пути мы все же прощаемся, хочу закончить письмо вот чем.
Иные имена в справочниках по фигурному катанию быстро забудутся. Иные будут жить всегда. Твое на этих страницах не очень-то часто мелькало. Но неугомонный, но самоотверженый дух искания, которым ты одарил этот удивительный вид спорта, он останется, и найдется кому его наследовать.
 Знаешь, а я от определения не отказываюсь. Ибо вижу в твоем искусстве (к- его характеристике вернусь ниже) и интеллект, как тягу к творчеству, и рефлексию, как тягу к самоосмыслению — вплоть до самокопания. Отсюда, мой друг, все твои - - немногие! — зримые победы и все многие! — кажущиеся беды, в конечном итоге победами обернувшиеся.
У тебя не так много чемпионских медалей:   всесоюзного ранга -четыре, европейского — лишь одна. А кто на фигуристов твоего психологического типа даже при подобном таланте добивался большего? Не Овчинников. Не Кранстон. Разве что Карри
—   так ведь быстро сошел. Я называю мало имен, но «белых ворон» тоже мало. И я никого не оправдываю — пытаюсь разобраться.
Одна выдающаяся спортсменка сказала, что  пока карабкаешься на пьедестал, тебе позволено искать, но когда взошел, пора найти, иначе легко и упасть. Точка зрения, вызывающая уважение. По спортивному счету она весьма весома. Но находятся люди, которым, как ни ломают они себя, как себе ни твердят, что этот счет - - единственный, натура, природа велят в ущерб стабильности положения кидаться в новый поиск. Ты из таких, и я знаешь ли, поостерегусь ставить тебе в заслугу неизменную верность себе — всех бед виновницу.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #21 : Июль 20, 2013, 03:00:49 »


На пресс-конференция во Дворце спорта в Лужниках после завершения борьбы в парном катании взволнованный и радостно возбужденный тренер Игорь Москвин сказал, что далеко не случайным было его возвращение как специалиста парного катания на всесоюзную арену. Много лет он отдал воспитанию одиночников (кстати, и заслуженный тренер СССР Тамара Москвина свой путь начала однночницей в группе Москвина). И вот три последних сезона все мысли опытного наставника были обращены на формирование самобытного почерка дуэта Ларисы Селезневой и Олега Макарова.
— Я хотел создать композицию, в которой на смену теневому катанию пришел бы красивый, разнообразный диалог фигуристов. — заявил Игорь Москвин.
По сути, работа тренера - виток в том направлении, которое набрали и Тамара Москвина, . и Ирина Роднина. стремящиеся к зрелищности парного катания, к одухотворенному стилю. Все они полны желания избежать проторенных путей, и московский международный турнир доказывает:   усилия не были напрасны!
За произвольную программу Селезнева и Макаров были удостоены семи оценок 5.7 балла и при этом они далеко не исчерпали свои возможности. Потенциал дуэта велик,   в его арсенале безупречныЙ прыжок — тулуп в 3 оборота, аксель в 2.5 оборота в каскаде подкрутка лутц в три оборота, ряд оригинальных поддержек.
Новизна и свежесть программы определялись не только уникальностью элементов «уль-тра-си». но и ее музыкальным решением. Музыка  Тимура Когана (тоже ленинградца) к балету «Безумный день, или  Женитьба Фигаро» разнообразна и по ритмике, и по интонациям. и, чтобы ее воплотить в ледовую миниатюру, требовалось много усилий от хореографов Людмилы Баскаковой. Юрия Потемкина.
Очень интересный метод психологического воспитания фигуристов избрала
Баскакова. Она предложила им целую серию балетных этюдов., название которых  уже говорит за себя — «Ракурсы»,  Зигзаги, «Контуры». Позна¬ние», «Священнодействие». «Рождение», «Свобода». В сочетании с классической музыкой Баха, Моцарта, Рахманинова. Скрябина эти этюды стали школой эстетики.
Зрелищность и разнообразие интонаций взяли на вооружение в своей композиции и ученики Родниной — Вероника Першина и Марат Акбаров, . Людмила Коблова и Андрей Калягин — призеры турнира. Оба дуэта прибавили в скорости, в амплитуде элементов. И главное, как сказала Роднина, партнерши   показали свои
бойцовские   качества и после осенних травм наконец- то обрели уверенность н свободу скольжения.
В техническом плане Першина и Акбаров выглядели более зрелыми мастерами. они готовы к стабильному исполнению акселя в  2.5 оборота в каскаде, выброса в 2.5 оборота. И, пожалуй, самое приятное в их  «испанской» композиции —
 новые эмоциональные краски в лирических фрагментах.
Лучшие черты ленинградской школы проявились в новой программе, -исполненной учениками Тамары Москвиной - - Еленой Бечке и Валерием Корниенко (они кстати, тренируются вместе с чемпионами мира Еленой Валовой и Олегом Васильевым). И вот результаты от личной подготовки бок бок с чемпионами: дуэт получил оценки 5.5 балла за технику. Проблема спарринг- партнера — одна из самых злободневных в фигурном катании. И тренерам надо помнить о ней постоянно.
Весьма интересная борьба продолжается в состязаниях женщин. Исполнение короткой программы очень многое решало в многоборье, и волнение фигуристок заметно сказалось на качестве композиций. Не справились со сложным каскадом прыжков А. Кондрашова. М. Серова. В этой ситуации бойцовский характер показали Е. Водорезова. А. Антонова, П. Лебедева и К. Иванова. По сумме двух видов программы лидерство сохранила Водорезова.
А. ШЕЛУХИН.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #22 : Июль 20, 2013, 03:02:43 »



ОНИ ОСТАЮТСЯ НА ЛЬДУ

 «Читал в газетах, что фигуристы Марина Пестова и Станислав Леонович покинули большой спорт. Расскажите, пожалуйста, так ли это».
А. НОВИКОВ.
Тюмень.
Когда шестилетнюю Марину мама впервые привела на каток «Снежинка» в Свердловске, Стас, которому было одиннадцать, занимался фигурным катанием уже три года. Но ни Станислав, ни Марина особой любви к этому виду спорта не испытывали. Он предпочитал футбол и баскетбол, а ей было скучновато па тренировках. Зато когда звучала музыка, Марина могла кататься без устали. Несколько лет они тренировались в одной группе, но с разными партнерами. В 1977 году они впервые вышли на лед имеете, а уже в 1978-г выиграли турнир «Московских новостей».
—   Повезло Вам с партнером? — я задавала вопросы и Марине, и Станиславу. А отвечали они по очереди.
Марина: Да, мой напарник одновременно был моим наставником. У него больше опыта. Мне тяжело давались прыжки: все считали, что в прыжках я «бесперспективная». Поддержки и подкрутки получались хорошо, а вот прыжки — никак. Мой партнер — очень терпеливый, сдержанный. Если вдруг поссоримся на тренировке, такое бывает у фигуристов, он уже через минуту подъедет, заговорит первый, успокоит. Он помог мне преодолеть те трудности, которые были вначале.
Станислав:   У   Марины   мягкий, добрый характер. Она лирична, музыкальна, но главное— правдива и честна.
—   Поговаривают, что ваша спортивная биография сложилась не совсем удачно. На Олимпиаде в Лейк-Плэсиде заняли четвертое место, а в 1981 году не выступали: Марина сломала ногу.
Марина: А я считаю, нам кое в чем и повезло. Хотя бы потому, что мы застали в команде такую замечательную спортсменку, как Ирина Роднина. С ней всегда было как- то спокойно. Что касается травм, то пусть многие со мной не согласятся, но я считаю, что в большинстве случаев спортсмены сами в них виноваты. Так было и со мной... В 1982 году я уже отчаянно тренировалась, выполняла гораздо больше сложных элементов, чем раньше. На чемпионатах Европы и мира мы были вторыми, а вот в конце года порвала связки на уже травмированной ноге. Сделали операцию, а нгрузки-то снижать было нельзя, и у меня началось нечто вроде стресса, какой-то физический и психологический надлом. На чемпио-нате мира были лишь шестыми.
—   Когда вы решили, что надо уходить из спорта?
Марина:   Весной этого года мы, как всегда, составляли индивидуальный план. Тренер спрашивает: что напишем, какие возьмем обязательства? А писать-то нечего! Быть все время вторыми нам уже нельзя, а первыми, я точно знаю, не будем из-за меня. После больницы я немного потеряла форму. Тренер уговаривал: отдохнешь, начнешь тренироваться, но я твердо отказалась.
Станислав: Решение приняла Марина, и нам с тренером пришлось с ней согласиться.
—   С какими чувствами покидаете лед?
Марина: «Аве Марию» жалко. Эта мелодия нашей произвольной программы. И зрителям она нравилась. Я сжилась с этой музыкой и чем больше  под нее каталась, тем больше любила.
Станислав:   Спорт   воспитал меня, сделал взрослым. Научил многому: трезвому отношению к жизни, людям. Я считаю, что в фигурном катании мы достигли серьезных результатов. Спортсмен должен уходить и тогда, когда у него остались резервы неизрасходованных сил, чтобы иметь возможность их кому-то отдать, благодарен спорту за то, что знаю, как мне жить,  знаю, чего хочу.
—   Как отнеслись к вашему решению родители?
Марина: Мама очень переживала — она у меня большая поклонница фигурного катания. Но у меня есть младшая сестренка Наташа, ей девять лет, она теперь занимается в секции. Будем теперь болеть за нее.
Станислав:   Мои родители считают, что я достаточно вырос, они за меня спокойны. В апреле этого года я женился,  Жена тоже работает тренером  в группе Людмилы Пахомовой.
—   Расскажите, пожалуйста, о своих планах.
Марина:   Учусь   на   втором курсе Государственного центрального института физкультуры. Когда закончу вуз, хочу поступить на курсы балетмейстеров по фигурному катанию при ГИТИСе. Буду и тренером, и хореографом. А пока помогаю тренировать малышей.
Станислав:   Я закончил институт физической культуры в  Ленинграде. Работаю с моло-дыми фигуристами.
Турнир на приз газеты «Московские новости» был началом их спортивной карьеры. Сегодня на торжественном закрытии международных соревнований они вместе с двукратными чемпионами мира в танцах на льду Ириной Моисеевой и Андреем Миненковым скажут прощальные слова зрителям, судьям, тренерам. Марина и Станислав не уходят из спорта. Они будут учить любви и преданности спорту. Пожелаем им удачи.
М. МАЛЬЦЕВА.

ЮНЫЕ ФИГУРИСТЫ ВЫХОДЯТ НА НОВЫЙ РУБЕЖ

В турнире участвовали фигуристы Москвы, Ленинграда, Украины, Узбекистана, Грузии, Эстонии, Российской Федерации.
Большой накал борьбы — отличительная черта нынешнего турнира. На красноярском льду новые качества своих программ, сложные элементы продемонстрировали и спортивные пары, и одиночники.
Многие- спортсмены выполняли элементы высшей трудности. Например, победитель в произвольной программе Виктор Петренко из Одессы, воспитанник Галины Змеевской, исполнил тройной лутц. А в парном катании мы увидели у ряда дуэтов тройные выбросы; прыжки в 2,5 оборота. В этом виде первое место заняли ученики Валерия Тюкова из Ташкента—Ирина Шишова и Алексей Сулейманов.
В многоборье успеха среди Девушек добилась Ирина Климова из Москвы, воспитанница Галины Василькович. Она заняла первое место. Однако хочу заметить, что в претендентах на победу недостатка не было, явного преимущества добиться не удалось никому. Окончательную расстановку в табели о рангах судьи определили лишь после исполнения произвольной программы.
Понравилась красноярским зрителям и специалистам призер турнира Наталья Горбенко из Киева, воспитанница тренера Лидии Маслюковой.- Девочка проявила настоящую волю к победе. Судите  сами:   после «школы» Наталья была четвертой, а в короткой программе заняла лишь пятое место. Зато при исполнении произвольной композиции киевлянка буквально преобразилась:   прекрасное скольжение, высокая скорость, четкое выполнение таких сложных элементов, как тройной ритбергер, тройной тулуп. Пять судей из семи вывели Горбенко на первое место. В многоборье Наталья заняла вторую строку среди призеров.
В спортивных танцах вне конкуренции были воспитанники тренера Натальи Дубовой -- Елена Крыканова и Евгений Платов {Одесса).
Сейчас члены сборной юниорской команды страны -— победители турнира завершают свою подготовку к чемпионату мира, который состоится в декабре этого года.
В эти же дни юные дуэты выступали на международном турнире в Чехословакии. Речь идет об Ольге Неизвестной и Сергее Худякове, воспитанниках тренера Сергея Шахрая, второй паре — Екатерине Гордеевой и Сергее Гринько, воспитанниках тренера Надежды Шеваловской. Надо отметить, что ребята финишировали успешно — у них первое и третье места. Кстати, они уже прибыли в Красноярск для подготовки к чемпионату мира среди юниоров.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #23 : Июль 20, 2013, 03:05:38 »



В ПЛАМЕНИ ТАНЦА

В спортивных танцах на льду лучшие достижения наших фигуристов связаны с блестящими выступлениями Л. Пахомовой и А. Горшкова, М. Линнчук и Г. Карпоносова, И. Моисеевой и Л. Минеикова. Любопытно, что в январе 1976 года, буквально накануне зимней Олимпиады в Инсбруке, все три советских дуэта заняли пьедестал почета на европейском чемпионате в Женеве, и местная печать назвала этот успех «тайным очарованием».
Сегодня в нашем «Курьере» выступают двукратные чемпионы мира, призеры двух зимних Олимпиад ИРИНА МОИСЕЕВА и АНДРЕЙ МИНЕНКОВ. Кстати, в октябре этого года исполнилось 15 лет с того дня, когда они впервые стартовали в турнире танцоров.
Слово Андрею МИНЕНКОВУ:
—   Олимпийские традиции в танцах на льду — тема жгучая, многогранная, а для нас с Ириной и глубоко личная. Ведь нам довелось бороться за медали и на льду Инсбрука, и на катке Лейк-Плэседа. Вас интересует, с какой музыкой мы выступали, к примеру, в 1976 году? Но разве суть, в конкретной мелодии? Я бы поставил вопрос шире — успех определяется направлением поиска .Например, за год до Олимпиады в Инсбруке мы с Ириной выиграли чемпионат мира в США, и большинство тренеров, судей отмечали, что наша программа очень зрелищная. И сейчас можно сказать, что в ней хорошо были сбалансированы и техника, и артистизм. Вот почему и мы сами, и наш тренер Татьяна Тарасова были за то, чтобы оставить этот танец и на олимпийский сезон. И мы не ошиблись: наряду с «золотым» танцем Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова (а это был настоящий всплеск в их творчестве) наша программа получила признание и принесла нам серебряные медали.
После Олимпиады в Инсбруке сложилась традиция советской танцевальной школы: высочайшая хореографическая культура и новый качественный скачок в технике.
Кстати, эти же черты нашей школы проявились и на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. В новом четырехлетием цикле у нас с Ириной сформировался свой почерк, и здесь огромную роль сыграла наш хореограф Елена Матвеева. Работа с ней над многими танцами помогла нам проникнуться духом балетной школы Большого театра. Наш поиск в пластике стал более осознанным, глубоким, и не случайно в эти годы были поставлены на льду лучшие наши танцы—«Ромео и Джульетта», «Кормен». Каждый сезон мы меняли и спортивную программу. Вообще хочу подчеркнуть: ежегодная смена композиций- танцев — одна из лучших традиции нашей школы, свидетельства творческого роста фигуристов. Нельзя копировать старые образцы — это аксиома для любого вида спорта, а для фигурного катания тем более.
В Лейк-Плзсидс мы исполняли программу, которую создали вместе с Людмилой Пахомовой. Все было новым для нас
—   И музыка, и современный спортивный стиль, и костюмы, и сами мы были иные. Это то¬же помогло нам в борьбе за медали...
. — А что со спортивной точки зрения было для вас новым нм Олимпиаде-80?
—   Совершенствование ма-терства происходит, по-моему, плавно, — от года к году. Но все же в сравнении с 1976 годом мы ясно почувствовали, что возросли скорости, нагрузки, насыщенность программ. Практически все фигуристы вышли на новый виток в развитии техники танца.
Ирина МОИСЕЕВА:
—   Со своей стороны, хочу заметить, что особенностью нашей олимпийской команды фигуристов и в Инсбруке, и в Лей к-Плэсиде было сочетание снортсмепов с очень яркой индивидуальностью. Печать самобытности — вот что было присуще выступлениям Пахомовой и Горшкова, Родниной и Зайцева, Ковалева, Овчинникова., Бобрина. В этом тоже проявилась одна из лучших традиций нашей школы...
—   И её, видимо, следует и дальше развивать?
—   В этом-то и состоит одна из главных проблем — в поиске индивидуальности. Например, такого хрупкого на вид , спортсмена, как Скотт Хзмильтон, кое-кто из тренеров давно отчислил бы из спортивной школы. Но ведь он катается, он трижды победил на чемпионатах мира. Значит, нужно еще  угадать этот талант. Иными словами, надо искать в наших  школах не только трудолюбивых исполнителей, но и творчески активных спортсменов, созидателей .
Мы отдели танцам на льду 15 лет жизни. Можно сказать,  вложили в танцы все творческие силы и именно поэтому считаем себя счастливыми Ведь мы проигрывали и снова вставали в строй. Мы сгорали в пламени танца, но не сгорели. и уже за одно это благодарны спорту.  Никогда не терять голову, всегда помнить о сверхзадаче (без этого нельзя побеждать!) — вот наши пожелания олимпийцам 1984 года.

(SAPPORO 1972)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2606



« Ответ #24 : Июль 20, 2013, 03:06:29 »

Записан
Страниц: [1] 2 3
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap