Сентябрь 25, 2018, 10:37:19
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: 1 2 [3]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.2  (Прочитано 17959 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #50 : Ноябрь 15, 2012, 12:37:45 »


Выступления фигуристов-одиночников с произвольными композициями весьма походили на вступительные экзамены в высшую школу мужского фигурного катания. Абитуриенты, вчерашние юниоры, показали хорошее знание предмета, отменные способности, сильную волю.
Новоиспеченному серебряному призеру чемпионата страны только что исполнилось семнадцать лет, бронзовому призеру нет еще девятнадцати. Да и остальные участники в большинстве своем молоды и дерзки. Что и говорить, весьма кстати обозначилась эта «новая волна» в мужском одиночном катании — ведь турнир в Одессе  открывает новый олимпийский цикл.
Приятно подчеркнуть, что лучшие из молодых проявили себя настоящими многоборцами, которым не страшны ни каверзы обязательной программы, ни подводные течения произвольной. Да и психологически они вполне устойчивы. Задумаемся хотя бы над таким фактом: Фадеев, Котин, Егоров, Успенский, лидеры «новой волны», только-только сменили наставников и сумели при этом лишь пользу извлечь из трудного процесса привыкания к новому учителю, к новому взгляду на фигурное катание.
Итак, наступление молодых... Александр Фадеев, перешедший под начало С. Жука. впервые, как и многие его сверстники, выступал во «взрослом» чемпионате страны. Однако этого ни капельки не чувствовалось. Лучшие экспонаты в его коллекции сложных технических элементов — многооборотные прыжки — были предъявлены на фоне высокой скорости и атлетического напора. Фадеев высоко  и красиво взмывал надо льдом, без сучка и задоринки исполнил тройные ритбергер, тулуп, сальхов, с небольшой помарочкой «выдал» тройной лутц и сорвал только тройной флипп. Судя по всему, этому фигуристу скоро по плечу будут любые «ультра-си» на льду. Но хочется пожелать Фадееву большей пластической насыщенности композиций — иной раз промежутки между ярыжками выглядят просто паузой, а движения  чередуются, не соединяясь.
 Владимир Котин впервые появился на «взрослом» чемпионате два года назад. Тогда были отмечены не только его несомненное дарование, но и некоторая, что ли, инфантильность, определенный дефицит таких качеств, как четкость и уверенность. Кое- что изменил уже прошлый сезон, но только нынче предстал перед нами тот Котин, в чьем катании ясно различается спортивный почерк «не мальчика, но мужа».


* 52.jpg (110.1 Кб, 534x399 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #51 : Ноябрь 15, 2012, 12:38:18 »

Нет, он не вырос, не стал каким-то мускулистым здоровяком, он по-прежнему строен, легок, поворотлив. Изменилось именно его катание: стало упругим, смелым, раскатистым. Прыгает Владимир теперь заметно выше и уве¬реннее, быстрее вращается, мгновенно набирает полную скорость. Однако допустил Котин три заметные погрешности, и судьи в произвольном катании выше поставили Фадеева, что и дало Александру серебряную медаль.
Многого ждали от выступления К. Кокоры. В отличие от прежних времен теперь он не просто раскатывает по площадке, дожидаясь, когда можно будет наконец прыгнуть, — он с видимым удовольствием отдает должное тем «хореографическим подробностям», которые раньше просто игнорировал. Однако не рискнул Кокора исполнить тройной лутц, исключил по ходу еще пару трудных элементов — и программа его поблекла, а Константин остался за чертой призеров. .
С удовольствием приветствовали зрители и выступление одессита В. Успенского, который под руководством нынешнего своего тренера В. Капрова прогрессирует от турнира к турниру, и пластический монолог харьковчанина В. Егорова, чьи прыжки стремительны и высоки.
Ну, а теперь — о признанном лидере, о чемпионе Игоре Бобрине. Он выразительно «пропел» свою ледовую песню, так полюбившуюся нам своим мелодическим строем и элегической, грациозностью. Составленная в прошлом сезоне, эта программа
сейчас накатана. обжита, Вобрин в ней обнаружил и нам предъявил новые, приятные глазу пластические нюансы.
Раньше, мы помним, Игорю не всегда удавалось достичь желаемого равновесия между живописностью композиций и уровнем их насыщенности сложными техническими элементами. Сейчас же в программе Бобрина есть почти все многооборотные прыжки. Исполнил он их отменно, только тройной лутц ему не удался. Впрочем, двукратный уже чемпион страны не о том в первую голову думает, чтобы прыжок его был лих и высок, а о том, чтобы органично он вписывался в пластический текст композиции; не за безудержной линейной скоростью гонится Игорь — за выразительностью быстро исполняемых па.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #52 : Ноябрь 15, 2012, 12:38:53 »


В нашей сборной команде — изменения. Так было всегда за с ветеранам приходили новички. Хотя в фигурном катании, характерном свое особой традиционностью, трудно будет найти «необкатанного» спортсмена или спортсменку. Смотришь, в том или ином турнире, еще далеком до чемпионата Европы или мирового первенства блеснул наш недавний новичок. Так случилось например  в прошлом году на
чемпионате мира в Дортмунде: в нашей взрослой сборной были дебютанты — спортивная пара Першина и Акбаров, имеющие уже в своей спортивной биографии одну яркую страничку — победу на юношеском чемпионате.
И так, наверное, будет еще не раз. В подтверждение тому совсем свежие два примера: победы молодой советской спортивной пары Волянская — Спиридонов на международном турнире в ГДР «Голубые мечи» в самом начале этого нового спортивного сезона и танцевальной пары Воложинская — Свинин в крупнейших международных соревнованиях, проходивших во Франции. Кстати, с этой танцевальной парой связываем мы и самые оптимистические надежды. У Воложинской и Свинина очень интересное творческое лицо, современный танцевальный стиль, хорошая техника скольжения. Специалистами такие победы, безусловно, берутся на заметку.
Так или иначе, я коснулся темы, связанной с притоком свежих сил в сборную команду СССР. Он осуществляется во всех видах фигурного катания, в одиночных разрядах в особенности. И это естественно, поскольку именно здесь нашими спортсменами утрачены позиции, с таким трудом завоеванные. Напомню, что путь к медалям высшего достоинства начат был Сергеем Четверухиным. Нельзя не вспомнить и лучшую нашу одиноч-ницу тех лет Елену Щеглову. В том же 1967 году она впервые на чемпионате мира заняла место в десятке, дающее право посылать на соревнования следующего года не одну, а двух спортсменок. ...
Многое изменилось с той поры в одиночном катании. Так, теперь в правилах соревнований новшество — установлен иной порядок определения окончательных мест участников. Введены иные коэффициенты трудности в каждом виде троеборья. Каждому разделу одиночного многоборья отводится важная роль. Все это, разумеется, ставит новые задачи перед тренерами, работающими с юными мастерами.
Это, безусловно, осложняет задачи подготовки будущих олимпийцев, однако уже сейчас среди кандидатов в сборную команду есть фигуристы, способные показать универсальную тех¬нику. Это и А. Фадеев, и В. Котин, и Л. Кознаков, и В. Егоров. Кстати сказать, в конце прошлого сезона по решению Спорт-комитета СССР были сформированы пять специализированных групп одиночного катания. В группе тренера С. Жука совершенствуют мастерство Е. Водорезова, А. Фадеев (чемпион мира среди юниоров), И. Климова,- в группе Е. Чайковской — К. Кокора, В. Котин, Г. Варданян; у А. Мишина тренируются М. Серова, С. Французова, А. Антонова, В. Егоров; у В. Кудрявцева — К. Иванова, А. Фомичева, Г. Бокий; у Э. Плинера — А. Кондрашева, И. Гуревич, Ю. Бурейко. И мы вправе ожидать, что такое распределение творческих сил принесет хорошие результаты. В зарубежных командах уже сейчас есть спортсмены, готовые бороться за лидирующие места на чемпионатах мира. Это С. Хамильтон, Б. Зайц и С. Ленц в команде США; Б. Покар в команде Канады; К. Витт в команде ГДР.


* 53.jpg (99.12 Кб, 504x374 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #53 : Ноябрь 15, 2012, 12:39:29 »


Победил Игорь Бобрин

В истории советского фигурного катания теперь есть два чемпиона Европы: после москвича Владимира Ковалева этот титул позавчера поздно вечером завоевал 27-летний ленинградец Игорь Бобрин — фигурист творчески одаренный, давно известный на ледовых аренах мира.
В мужском одиночном катании собралась достаточно сильная компания, и борьба за медали была непростой. Напомним, что обязательную программу лучше всех выполнил француз Жан-Кристоф Симон, а короткую программу — Норберт Шрамм из ФРГ. Олнако в двоеборье перед произвольной програм мой лидировал способный, фигурист ГДР Герман Шульц, за которым шел Бобрин.
Ленинградец катался вдохновенно,вызвав бурные аплодисменты исполнением пяти тройных сложных прыжков, увязанных с общей композицией интересной пятиминутной программы. В итоге арбитры выставили оценки от 5,6 до 5,9 балла, и у Бобрина оказалась лучшая сумма очков многоборья.
Серебряная медаль у интересного фигуриста Симона, которою до старта многие прочили в чемпионы. Француз набрал 6 очков. 6,6 очка у Шрамма. Он стал бронзовым призером. Дебютанты чемпионата — советские спортсмены Владимир Котин и Александр Фалеев заняли соответственно 6-е и 9-е места.
Весьма сложная ситуация создалась для советских танцоров. Здесь по-прежнему лидирует британский дуэт.
Курт ЧАСТКА. спортивный редактор газе¬ты «Фольксштимме».

Узоры на льду

Обязательную программу в фигурном катании еще называют «школой». Десятки специальных сложных чертежей, сделанных с геометрической точностью и правильностью, существуют для фигуристов-одиночнинов. Спортсмен должен коньком, как рейсфедером, перенести эти чертежи на лед. И сделать это одним ребром конька, так как переход с ребра на ребро свидетельствует о неустойчивости спортсмена. А судьи этого не прощают.
Скорость катания в «школе» не нужна. Тут требуется точность. Линия должна лечь на линию. Каждую Лигуру «выписывают» несколько раз. Веер линий снижает оценку (у фигуристов существует шестибалльная система подсчета очков). Снижают ее и за другие погрешности. Например, за плохую осанку.
Утверждают обычно, что «школа» скучна. Для неподготовленного зрителя — возможно. Для фигуристов —наоборот, приносят большую радость и удовлетворение.


* 54.jpg (88.66 Кб, 511x377 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #54 : Ноябрь 15, 2012, 12:40:12 »


Так пришла победа

Маленьких фигуристов приводят на каток бабушки, дедушни, папы, мамы. Они обычно уговаривают детей встать на коньки, сделать первый пируэт на льду. Не была исключением в этом смысле и московская школьница Наталья Линичук. Но в отличие от большинства детей Наташа очень медленно привыкала к своим подругам, часто кочевала из одной группы новичков в другую. За 5—6 лет она побывала у нескольких разных тренеров. Все говорили, что у нее хорошие данные для фигурного катания, но никто не мог подобрать ключ к характеру девочни.

—   Мне кажется, что мое спортивное счастье объясняется тем, что я в конце концов пришла к тренеру Елене Анатольевне Чайковской в школу «Динамо»,— с улыбкой говорит Наталья Линичук.— Именно она определила мое амплуа.

Весной 1972 г. Чайковсная занималась формированием нового танцевального дуэта, поскольку Геннадий Карпоносов остался без партнерши. Вот тогда-то и познакомились Карпоносов и Линичук, опытный мастер, участник многих международных турниров и 16-летняя девушка, впервые постигающая азы спортивного танца.

—   У меня была полная убежденность,— рассказывает Елена Анатольевна Чайковская,— что у Линичук есть все возможности стать прекрасной танцовщицей на льду. Она мне сразу понравилась своей невозмутимостью, решительностью. Наташа ничего не боялась. С точки зрения психологии она была уже закаленным спортсменом, и не случайно ее первый же старт на международном турнире в Москве прошел с большим успехом.

В Наташе было сочетание удивительной целеустремленности и почти детской хрупкости, нежности...

В феврале 1974 г. Линичук и Карпоносов выступили на чемпионате Европы и сразу стали обладателями бронзовых медалей. В спортивные танцы пришел дуэт с очень чистым, ясным стилем. ,Но путь этого дуэта на мировой арене оказался далеко не таким гладким и легким, как это казалось поначалу. В чемпионате мира 1975 г. у танцоров 4-е место, в следующем сезоне — 5-е. Создалось впечатление, что им уже не догнать своих соперников из Англии, Венгрии. Но иначе считала их тренер Елена Чайковская.

Весной 1977 г. она поставила перед своими питомцами новую задачу — полностью пересмотреть прежнюю произвольную программу, добиться высокой скорости, полной легкости в исполнении труднейших комбинаций, серий шагов, а главное — донести до зрителя свое чувство радости, свое ощущение ритма.

Восторженно был встречен новый танец Линичук и Карпоносова на отборочном турнире 1978 г. в Одессе. А всеми красками он заиграл спустя полтора месяца на чемпионате мира в Канаде.

Так пришла победа. Чемпионские медали заслуженно вручили Линичук и Кврпоносову.


* 55.jpg (119.03 Кб, 559x432 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #55 : Ноябрь 15, 2012, 12:40:47 »

ВСПОМИНАЮТ ВЕТЕРАНЫ

Мне довелось быть чемпионом СССР в одиночном катании среди мужчин в конце 30-х годов. В ту пору со мной вели борьбу такие известные мастера, как М. Станкевич, С. Васильев, П. Орлов. Мы тогда понятия не имели об искусственных катках, вся подготовка проходила только в зимние месяцы на открытых площадках. Огромный энтузиазм, азарт, воля к победе многое компенсировали. Такие спортивные качества, как быстрота, прыгучесть, выносливость, смелость, были в большом почете у фигуристов тех времен. К тому же у нас был самый строгий судья — олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта Николай Александрович Панин. Уж он-то знал толк в сложнейшей технике фигурного катания. Тем более нам было приятно иногда услышать из его уст скупые слова похвалы.

До войны фигурное катание считалось экзотикой и за глаза некоторые называли нас чудаками, не понимающими истинных радостей спорта. Ну, в самом деле, разве не странно выглядели пять-шесть мужчин в возрасте 18 — 24 лет, которые в любую погоду приходили на пустынный каток
и при свете двух тусклых фонарей чертили на льду круги, восьмерки, параграфы?

Но зато на соревнованиях мы выглядели как именинники. Зрители охали, ахали, закрывали глаза. «Ах, он сейчас разобьется!», «Ах, он сейчас сломается пополам!» А мы не разбивались, не ломались пополам, а даже, напротив, сияли улыбками и получали призы за ловкость, изящество, элегантность.

...Мне вспоминаются наши выступления в морозные январские дни. В 30-е годы не было принято кататься под звучание грампластинок. Приглашали небольшой оркестр, разводили жаровни. И как только фигурист выходил на лед, дирижер-капельмейстер взмахом руки приглашал музыкантов играть. Но морозы бывали столь сильны, что и жаровни не помогали. Трубы потихоньку покрывались ледяной коркой и начинали сипеть. К концу соревнований рз строя выходили почти все инструменты и только бойкий барабанщик продолжал задавать нам, спортсменам, темп. Расскажи об этом сегодня фигуристу, пожалуй, не поверит. А ведь было...

П. Чернышев, Герой Социалистического Труда, четырехкратный чемпион Советского Союза по фигурному катанию
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #56 : Ноябрь 15, 2012, 12:41:25 »


Всех восхитил Игорь Бобрин

Две золотые, серебряная и две бронзовые медали — таков итог выступлений сборной СССР на европейском первенстве в Инсбруке. Впечатляющими и весомыми были победы ленинградцев Ирины Воробьевой и Игоря Лисовского в парном катании, Игоря Бобрина — в одиночном. Немало лестных высказываний прозвучало здесь в адрес танцевальных пар Ирины Моисеевой и Андрея Миненкока. Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина.
Особо отмечено выступление Игоря Бобрина. Вот что сказал журналистам чемпион мира, неоднократный чемпион Европы австриец Эммерих Данцер:
Вопреки ожиданиям, уход Казинса, Хоффмана и Ковалева не снизил накала и уровня борьбы в одиночном катании у мужчин. Смена корифеям оказалась весьма достойная. Игорь Бобрин стал чемпионом более чем заслуженно, продемонстрировал великолепное катание. Этот спортсмен — образец для других — он техничен, артистичен, может быть и серьезным и комичным. Он просто украсил весь чемпионат.

В. ГОРЛЕНКО,

сцец. корр. «Известий». ИНСБРУК.


* 56.jpg (117.03 Кб, 595x414 - просмотрено 5 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #57 : Ноябрь 15, 2012, 12:42:03 »


Н0ВЫЕ СТАНДАРТЫ ТАНЦА

В тот день, когда на льду Дворца Культурного центра и Хартфорде проходили показательные выступления, на экранах телевизоров американцев шла передача о чемпионате мира среди фигуристов-профессионалов. Мы увидели на льду самых знаменитых звезд —олимпийских чемпионов Пегги Флеминг (США), Робина Казенса (Англия), Толлера Крэнстона (Канада), чемпионку мира Линду. Фратианти (США) и многих других. Чемпионат проводился по особой системе: выступали команды «голубых» и «красных». Участники демонстрировали свое искусство не только в одиночном и парном катании, но и в групповых танцах. Оценки судьи выставляли но десятбальной системе.
В итоге победили «голубые», которых возглавлял Казеис. Мы очень внимательно следили за исполнением отдельных элементов. И в конце концов пришли к выводу, что мастера, которые выступали на льду Хартфорда на чемпионате мира среди любителей, превзошли своих предшественников.
Любительский спорт выиграл эту дуэль и доказал, что он силен новыми творческими находками, что именно он поднимает на новую высоту мировой спорт.
Состязания в Хартфорде завершали мастера спортивных танцев. Надо заметить, что в заключительный день чемпионата билеты продавались по максимальным цепам, и тем не менее зал, вмещающий 15 тысяч зрителей, был переполнен. Это была действительно кульминция мирового турнира, в которой очень трудно выделить самых лучших. Мы увидели на льду 21 танцевальную пару и среди этих спортсменов могли бы назвать по меньшей мере десять дуэтов высочайшего класса.

В группе сильнейших стартовали чемпионы США Джуди Бламберг и Михаэль Сейберт. Сразу бросилась в глаза отличная атлетическая подготовка танцоров. Они мгновенно меняют ритм скольжения. искусно используют остановки, чтобы оттенить переход в рисунке программы. Ярко прозвучали гротескные интонации в исполнении танго; Виртуозной была финальная часть программы в ритме чечетки.

Очень многое в распределении призовых мест зависело от трех советских дуэтов. Начну с третьей нашей пары — Ольги Воложинской и Александра Свинина. Они были включены в нашу сборную буквально, в последний момент и заменили олимпийских чемпионов Н. Линичук п Г. Карпоносова. Проблема замены была не из простых. Многие читатели «Советского спорта» в своих письмах задавали один и тот же вопрос: почему в нашей команде появилась новая пара? Сразу же надо сказать, что Линичук и Карпоносов танцоры с уникальным мастерством, сумевшие творчески развить Традиции олимпийских чемпионов Л. Пахомовой н Л. Горшкова.
Однако пришло время, когда на авансцену должны были выйти новые таланты. К ним в первую очередь относятся Воложинская и Свинин. Ольга выросла в трудных условиях, поскольку тренировалась на маленьком катке в Таллине. Но ей  повезло, потому что она стала фигуристкой благодаря замечательному тренеру Лии Пийр.
И, наконец, центральная дуэль двух сильнейших дуэтов — англичан Д. Торвилл и К. Дина и наших лидеров И. Моисеевой и А. Миненкова. Англичане, стартовали раньше, и, может быть это было даже им нa пользу, поскольку они танцевали, не думая о будущих оценках. Белокурый изящный Кристофер Дин удивительно напоминал многократного чемпиона мира фигуриста из Лондона Бернарда Форда. Это сходство еще более усиливалось благодаря тому, что Дин, как и его знаменитый предшественник, показал великолепное умение быть дирижером дуэта. И Форд, и Дин — фигуристы, которые
максимально внимательны к своим партнершам, умеют зажечь их своим темпераментом. Надо заметить, что в сравнении с Инсбруком Торвилл и Дин танцевали еще более эмоционально, выразительно. И в этом немалая заслуга их тренера Бетти Калауэй.

Нетрудно понять, что после таких оценок нашим фигуристам И. Моисеевой и Л. Мииен-кову было нелегко настроить себя на максимальный результат. Они сделали все, что было в их силах. Они были элегангтны, грациозны, быстры. И все же обойти англичан нм не удалось. Весьма вероятно, .что в спортивных танцах наступили такие времена; когда нельзя в произвольной программе оставлять ничего из арсенала прошлых композиций. Успех ждет тех, кто все время стремится найти что-то новое, оригинальное.

Этот тренер своевременно разгадала талант Воложинской и попросила Е. Чайковскую принять Ольгу в свою группу. Таким образом Ольга оказалась и в московской школе. «Динамо». А через пару лет начала готовиться к крунным турнирам с ленинградским фигуристом Александром Свининым. Недавно на чемпионате СССР в Одессе  эта пара буквально ошеломила всех специалистов темпераментным произвольным танцем.


* 57.jpg (101.06 Кб, 495x367 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #58 : Ноябрь 15, 2012, 12:45:37 »


Этому дуэту еще предстоит длинный путь к рубежам прелости.

Истина была установлена сейчас, на лвду Хартфорда. Тренер Чайковская своевременно почувствовала, что ее новым ученикам необходимо проверить себя в самых сложных условиях мирового чемпионата. . И то, что было показано в Хартфорде дебютантами, стало настоящей сенсацией чемпионата мира. В программе молодого дуэта было удивительное сочетание самых разнообразных ритмов, целые каскады оригинальных дорожек, шагов. Американцы, тонкие ценители фигурного катания, восторженно встретили эту программу. Было много цветов.
На чемпионате была и первая наставница Ольги Воложинской — Л. Пийр. Оценки 5,5—-5,8 балла позволили Воложинской и Свинину опередим, вторую американскую пару и занять почетное пятое место. Это был дебют на уровне Линичук и Карпоносова. Замена пришла достойная.

Еще одной кульминацией турнира стало выступление молодых москвичей Н. Бестемьяно-вой и Л. Букина, питомцев тренера Татьяны Тарасовой. В 1979 году эта пара была второй на предолимиийской неделе в Лейк Плэсиде. Наверное, американцы запомнили их. Но секрет успеха дуэта был, конечно не в этом.
Сборная СССР на мировом чемпионате, в Хартфорде завоевала четыре медали — золотую, серебряную и две бронзовые и выступила в целом более успешно, чем год назад в Дортмунде. Это говорит о том, что наши тренеры стремятся перестроить свою работу, берут более энергичный курс на выдвижение молодых талантов. Этот курс полностью оправдывает себя: мы стали свидетелями отличных выступлений,в одиночном катании — В. Котина, в парном катании — В. Першиной и М. Акбарова, в спортивных танцах — Н. Бестемъяновой и А. Букина. Но сделано далеко не все, что было в наших силах. Наша школа фигурного катания нуждается в притоке новых идей, в энергичной работе молодых тренеров.

Больше поиска — вот главный вывод из тех событий, которые разыгрались в американском городе Хартфорде. Кто вы, создатели прекрасного? Ответ хотелось бы получить уже в будущем сезоне.

ХАРТФОРД, 9 марта.


(Текст справа на снимке)
Константин Константинович был в ту пору кандидатом наук, доцентом Московского государственного университета. Педагогическую работу в спорте он вел на общественных началах. Началось с того, что он привел на стадион и стал учить свою семилетнюю дочь Таню. А потом вокруг образовалась целая стайка — Мила Грачева, Лена Осипова (Чайковская). Женя Богданова, Игорь Пер-сианцев.

На каток (конечно, открытый — иных у нас тогда не было) ходили почти каждый день, в любую погоду, даже в сильный мороз. Некоторые считали это тренерским сумасбродством. Но Лихарев думал иначе. Он был уверен, что тот, кто пройдет сквозь трудности и лишения, кто не боится встреч с суровыми условиями жизни,скорее и увереннее добьется успеха в спорте.

Так оно и вышло. Первой из его группы чемпионкой страны стала дочь Таня. Это произошло в Кирове в пятьдесят четвертом. Через год в Москве золотую медаль лучшего одиночника СССР получил Игорь Персианцев. Таня Лихарева повторила здесь свой успех, а рядом с ней на пьедестале почета стояли ее подруги по секции Евгения Богданова и Елена Осипова.


* 58.jpg (92.76 Кб, 523x377 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #59 : Ноябрь 15, 2012, 12:47:35 »

*


* 59.jpg (89.18 Кб, 545x393 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Ольга Карагодина
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 668



WWW
« Ответ #60 : Декабрь 20, 2012, 05:56:27 »

Очень интересно. Спасибо
Записан

Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ

ЖЖ http://kazan-love.livejournal.com
Страниц: 1 2 [3]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap