Сентябрь 24, 2018, 04:09:19
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.4  (Прочитано 23341 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« : Ноябрь 25, 2012, 04:53:54 »

*


* 1.jpg (74.17 Кб, 522x338 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2012, 04:55:44 »


Доброта, сила воли, полет мысли определяют стиль работы тренеров по фигурному катанию

Вся ее жизнь связана с волшебным миром танца, Весной 1957 года состоялся очередной выпуск балетного училища при Большом театре СССР. В числе тех, кто был сразу принят в труппу Большого, была и юная Елена Черкасская. Ее учителями были знаменитые мастера балета Елизавета Гердт, Лсаф Мессерер. Она застала то время, когда на сцене выступали Галина Уланова, Раиса Стручкова, когда расцветал талант Майи Плисецкой. Потом Елена Черкасская и сама начала выступать в таких балетах, как «Гаяне», «Лейла и Медж-нун», «Лауренсия».

—   Елена, вероятно, вы не случайно пришли в мир фигурного катания, за короткий срок нашли полное взаимопонимание с ведущими тренерами страны. Как это произошло?

—   В детстве я увлекалась художественной гимнастикой. Потом мы с подругами горячо обсуждали все перипетии увлекательной борьбы таких знаменитых дуэтов, фигуристов, как Ирина Роднина и Алексей Уланов, Людмила Смирнова и Андрей Сураикин. Помню, уже тогда шли споры о том, какое направление возьмет верх. Кто ближе будет к истине — физики или лирики. Время совершенно очевидно показало, что в фигурном катании спортивное начало взяло верх. И потом, общаясь со многими тренерами, спортсменами, я убедилась в том, что фигурное катание — это, конечно же, спорт, но его особый мир, прекрасный по своей атмосфере, по многообразию творческих направлений. Однажды одна из артисток нашего театра — Валерия Кохановская предложила мне поработать с танцевальными дуэтами в школе «Спартака». Так я познакомилась с тренером Натальей Дубовой.

—   Скажите, какое впечатление произвела на вас работа наших ведущих тренеров с фигуристами сборной страны в последние годы?

—   Я считаю, что мне просто повезло, что я начала работать в танцевальной школе Наташи Дубовой. Потому что я сразу увидела, что имею дело с серьезным специалистом, который никогда не бывает удовлетворен своей работой, который всегда что-то ищет новое.

Потом мне довелось бывать и в танцевальной школе заслуженного тренера СССР Елены Чайковской. И я сразу поняла, что у этого тренера на катке царит особая атмосфера, атмосфера, в которой так легко рождаются новые оригинальные замыслы. Чайковская — специалист, у которого каждая минута, проведенная на льду, на вес золота. Необычайная целеустремленность и при этом удивительная фантазия, которая проявляется буквально в каждом танце. Думаю, что успех всех учеников Чайковской, — а у нее выросли олимпийские чемпионы Пахомова и Горшков, Линичук и Карпоносов — заключается в том, что за каждой мыслью тренера ощущается глубочайшее понимание хореографии и искусства балета.

—   Сейчас вы работаете в тесном контакте с трехкратной олимпийской чемпионкой Ириной Родниной, помогаете ей ставить программы парного катания. Что вы можете сказать об этой работе?

—   Удивительное качество Родниной — это полное доверие хореографу. У Ирины необычайно развито чувство интуиции. Мне порой ничего не нужно объяснять ей. Она сразу видит те моменты, когда я творческий диалог должен активно вступить хореограф. Надо учесть, что мы работаем не только над составлением той: или иной композиции, но' и много занимаемся со спортсменами в зале. Здесь проходит особенно важный этап формирования будущего мастера, поскольку наши уроки помогают фигуристу расширить свой диапазон.

Беседу вел А. ДОБРОВ.
РИГА.


* 2.jpg (120.04 Кб, 588x437 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #2 : Ноябрь 25, 2012, 04:56:52 »

*


* 3.jpg (90.68 Кб, 554x415 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #3 : Ноябрь 25, 2012, 04:58:44 »

ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ЛЕДОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ

Странным явлением предстают нынешние чемпионаты мира, которые порой могут проходить тихо, без людского ажиотажа, без погони за автографами и значками. Трибуны «Бренбю-халлена» рассчитаны на 4 тысячи зрителей, но заполнены, увы, наполовину (сказывается, видимо, и дороговизна билетов). А между тем на ледяной арене уже в первый вечор разыгран был увлекательный ледовый спектакль, в котором участвовали великолепные мастера. Сколько труда и сил они вкладывают в свои программы, стремясь вывести мировой спорт на новую орбиту! Состязания нынешнего чемпионата мира идут на той ноте, где искусство и спорт не просто смыкаются, но создают особую симфонию линий, звуков, эмоций. Похоже, что парное катание выходит на новый виток в мастерстве. Но, увы, за этим спектаклем люди следят в основном по голубому экрану за тридевять земель.

Блестящую короткую программу исполнили в первый вечер чемпионы США Кэтги Каразерс и Питер Каразерс. В их выступлении было все — и романтическое настроение, и удаль. Тренер талантливого дуэта — призер Олимпийских игр 1960 года Рок Ладингтон— вложил и фантазию, и глубину мысли в замысел композиции, да и сами спортсмены тренируются самозабвенно. Как рассказывал позднее их наставник, из-за очень высокой арендной платы его ученики катаются в городе Уилмингтоне с 12 ночи до 5 утра. Днем же каток отдан любителям танцев. Чемпионы США намеревались ворваться в тройку призеров. Но ошибка в исполнении вращения в ласточке остановила дуэт на пути к успеху. У него в итоге лишь четвертое место.

Вообще следует отметить, что если раньше тон в парном качании задавали в основном фигуристы СССР и ГДР, то сейчас: к ним вплотную приблизились дуэты США и Канады. Заокеанская школа делает основной акцент на искусство партнерши. Вспомните хотя бы выступление в 1979 году американцев Т. Бабилонии и Р. Гарднера. И сейчас те, кто видел телерепортаж из Копенгагена, наверное, обратили внимание на эмоциональную раскованность в выступлении дуэта Каразерс и другой американской нары— Ли Миллер и Уильяма Фауэра, а также канадской пары Барбары Андерхилл и Пола Мартини. Их прыжки, поддержки, подкрутки отличаются особым скоростным напором, и все это озарено улыбкой партнера и женским обаянием. Некоторые арбитры давали им за артистичность оценку 5,8;
И все же даже такие дуэты отошли на второй план, когда в конце вечера на лед выехали гроссмейстеры парного катании новые чемпионы Европы Сабина Бэсс и Тасснло Тирбах из Карл-Маркс-штадта, Марина Пестова и Станислав Леонович, Ирина Воробьева и Игорь  Лисовский, Вероника Псршина и Марат Акбаров.

Главное оружие этих четырех дузтов -— точность в исполнение каждого элемента и безупречность  стиля. Ещё не так давно все посхищались олимпийским чемпионом Робином Казенсом из Англии. О нем говорили, что он сочетает школу классического танца и школу танца «модерн». Видимо, есть закономерность в том, что Казенс сейчас высоко оценил короткую композицию новых лидеров советской сборной Марины Пестовой и Станислава Леоновича. Они принесли в парное катание гармоничность двух хореографических школ.
За две недели до отьезда из Москвы мне довелось побывать на катке ЦСКА, где шла плюральная репетиция советских дузтов. Тогда с помощью видеомагнитофона было записано и выступление Пестовой и Леоновича. Потом фигуристы вместе со Станиславом Жуком просматривали видеозапись. тренер часто останавливал кадр и начинал медленную прокрутку пленки, когда видно по фазам буквально каждое движение в прыжке или поддержке. И, право, это зрелище казалось чудом. Здесь была полнейшая чистота и точность. А теперь на льду «Бренбю-халлен» Пестова и Леонович продемонстрировали всю силу нового стиля. После их выступления судьи говорили:

—   Такого исполнения подкрутки мы еще ни у кого не видели. Большинство партнеров страхуют партнершу после взлета. А Пестова, словно ракета, улетает вверх и сама приземляется как будто без помощи партнера. Это никому не удалось повторить...

Любопытно, что в сущности судьи так и не смогли выявить сильнейшую пару в главном споре между фигуристами ГДР и Пестовой и Леоновичем. Например, Бэсс и Тирбах получили восемь оценок 5,7, а наш дуэт шесть оценок 5,7, но у фигуристов ГДР лишь три оценки 5,8, а у Пестовой и Леоновича их сразу пять. Тем не менее голос одного судьи из семи позволил Бэсс и Тирбах возглавить турнирную таблицу. А последующее место за
Пестовой и Леоновичем заняли прошлогодние чемпионы мира Воробьева и Лисовский, которые в этот вечер сделали максимум возможного, если учесть, что партнерша выступала после травмы.

Что касается Першиной и Акбарова, то их шестое место следует расценить в данной ситуации как успешный старт. И лишь, пожалуй, недостаточная скорость в их нрограмме-82 не позволила им подняться выше.

На церемонии открытия чемпината президент ПСУ Олаф Поульсен вручил недавно утвержденный Кубок ПСУ трехкратной олимпийской чемпионке Ирине Родниной за выдающийся вклад в развитие мирового фигурного катания. Этот приз будет переходящим, а копия остается лауреатам.

Во второй день танцоры исполнили два обязательных танца. Лидируют англичане Д. Торвилл и К. Дин. На втором месте—   наши Н. Бестемьянова и А. Букин, на третьем — американцы Д. Блумберг и М. Сейберт. И. Моисеева и А. Мнненков - -на четвертом, а О. Воложинская и А. Свинин — пока на шестой позиции.

КОПЕНГАГЕН,

10 марта.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2012, 04:59:57 »


МОЯ СПАРТАКИАДА

В канун каждой Спартакиады народов СССР выдающиеся советские спортсмены на страницах журнала рассказывают о той роли, которую сыграли такие соревнования в их судьбе...

Мы с Сашей Зайцевым смогли принять участие в Спартакиаде лишь один раз — в 1974 году. Фигуристы сборной команды страны, и мы в том числе, из-за международного календаря с трудом успели в Свердловск: чемпионат мира закончился в Мюнхене девятого марта, а уже одиннадцатого надо было вновь катать короткую программу.

Учитывая перелет, смену часовых поясов и то, что уже пройдены были чемпионаты Европы и мира, нетрудно представить себе наше состояние. Катались как во сне. Главное было—выстоять даже в таких экстремальных условиях и к тому же еще принести своей команде зачетные очки.

Однако это была, так сказать, внешняя сторона событий. Но было и другое, что не давало покоя моему творческому «я». Говорю в основном о себе, потому что в те времена в нашей паре я считала себя более ответственной за то, по какому пути пойдет развитие нашего стиля в дальнейшем. Напомню, что наша пара была создана примерно за шесть месяцев до чемпионата Европы 1973 года. Несмотря на это, мы одержали победу и на первенстве Европы, и на чемпионате мира. Весь сезон-73 прошел на подъеме, был сверхэмоциональным. И все же это не помешало нам внимательно приглядеться к ближайшему резерву главных соперников советских спортивных пар — фигуристов ГДР, среди которых утвердилась интересная пара Р. Кермер — Р. Остеррайх. На мой взгляд, именно они могли в ближайшем будущем составить в парном катании самую острую конкуренцию. Значит, и нам следовало развивать и укреплять свои позиции. Ясно было, что со старым багажом в нашем виде спорта долго не прожить.

Прошел лишь год с тех пор, когда было все четко и ясно. И вот новый сезон: понимаешь, что жить в спорте по стереотипу уже нельзя, а еще не знаешь, что делать дальше! Нужно было начинать подготовку к сезону 1974 года. Первый новый шаг был сделан при выборе музыки. С большим трудом нам удалось проявить в этом вопросе самостоятельность, отойти от привычных образцов нашего тогдашнего наставника Станислава Жука и выбрать для короткой программы музыкальную миниатюру «Погоня» композитора Яна Френкеля. Естественно, что новые музыкальные акценты требовали и свежих решений, подхода к выполнению элементов. И в произвольной композиции мы с Сашей искали их в основном самостоятельно.

Если в самом начале нового сезона творческие расхождения с тренером лишь наметились, то к середине, к самому пику, они проявились со всей очевидностью. Ясно было, что дальше с прежним тренером нам не по пути. Вместе с тем неопределенность и неясность не то чтобы пугали — еще хуже: создавали настроение безразличия. С этой точки зрения спартакиадные старты, несмотря на усталость и не лучший по эмоциям прокат, для нас стали серьезным творческим стимулом. В Свердловске было много встреч и со спортсменами, и с трудящимися города, в процессе которых мы ощутили и внимание к себе, и веру в нас. Именно в Свердловске мы с Сашей окончательно уверились в том, что нам надо начать новую работу в группе молодого тренера Татьяны Тарасовой.

Думаю, что иначе наша дальнейшая творческая биография была бы намного бледнее. Так весь зимний сезон 1974 года, названный спартакиадным, стал переломным в нашем творчестве, помог продлить нашу спортивную жизнь на многие годы. И дважды еще я, будучи уже олимпийской чемпионкой, завоевывала вместе с Сашей Зайцевым олимпийские награды—в Инсбруке и Лейк-Плэсиде.


* 4.jpg (116.38 Кб, 559x415 - просмотрено 5 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2012, 05:01:34 »

*


* 5.jpg (91.8 Кб, 572x411 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #6 : Ноябрь 25, 2012, 05:02:20 »

*


* 6.jpg (87.9 Кб, 504x378 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #7 : Ноябрь 25, 2012, 05:03:09 »

*


* 7.jpg (68.37 Кб, 563x336 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #8 : Ноябрь 25, 2012, 05:03:50 »

*


* 8.jpg (107.36 Кб, 479x611 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #9 : Ноябрь 26, 2012, 01:38:21 »

САМЫЕ ЯРКИЕ "ЗВЕЗДЫ"

Взрыв восторга прогремел в разгар состязаний мужчин под сводами Дворца спорта «Бренбю халлен». А виновником этого взрыва был 18-летний Йозеф Сабовчик из Братиславы. Белокурый юноша, исполняя впервые на чемпионате мира прыжок аксель в 3,5 оборота, буквально завис в воздухе. И тысячи зрителей в зале ахнули при его удачном призрмлении. А потом на телеэкране  возникло лицо тренера Агнессы Влаховской — в ее глазах стояли крупные слезы. Слезы радости. Вот он, еще один счастливый миг чемпионата мира!

Таких мгновений было немало в этот вечер, когда решалась судьба медалей в мужском катании. Радостное чувство сопричастности с уникальным явлением заставил всех ощутить и 20-летний Брайан Орсер чемпион Канады. Он после Сабовчика тоже дерзнул исполнить аксель в 3,5 оборота. И на этот раз прыжок был еще более великолепен. Забегая вперед, скажу, что Орсер получил малую бронзовую медаль за произвольное катание, а среди его оценок были и такие - 5,7 и 5,8.
Надо сказать, что сборная Канады обрела в лице Орсера настоящего преемника знаменитого Толлера Крэпетона. Причем по технике своей Орсер ни в чем не уступает чемпиону мира Скотту Хэмилтону. В композиции канадского мастера каскады тройных тулупов, блестящие вращения. Он совершил удивительный рывок: начал с 12-го места по «школе», а завершил его на 4-м месте в многоборье.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #10 : Ноябрь 26, 2012, 01:40:13 »

Еще один сюрприз ледового фестиваля это, конечно, спектакль. показанный новым чемпионом Европы Норбертом Шраммом (ФРГ). Ему 21 год. Словом, из того же поколения, что и Орсер. В своем катании Шрамм предстает артистом-мудрецом, который знает как найти путь к сердцу зрителя. Он ничего не боится не боится показаться публике смешным, не боится замысловатых дорожек шагов и скорости, и ври этом обладает удивительной музыкальностью. Его данные: рост 177 см, вес 65 кг.
Специалисты фигурного катания пророчат таким спортсменам успех либо в танцах, либо в парном катании. Однако Шрамм опровергает все каноны и доказывает, что он прирожденный мастер индивидуального катания. Его тренер Эрик Целлер из Обсрстдорфа сумел угадать амплуа этого спортсмена. Пожалуй, главная сила Шрамма стремительная дорожка шагов.
Своим катанием он покорил хладнокровных датчан. Зал устроил ему овацию. На табло почти предельные оценки: восемь раз 5,8 и пять раз 5,9. Да, он мог победить и быть чемпионом мира. Но система многоборья жестка - у Шрамма было шестое место по «школе», поэтому он смог завоевать лишь «серебро».

А в троеборье лучшим был, как и год назад американец Скотт Хэмилтон. Ученик известного тренера Р. Льюса своим катанием демонстрирует, что такое виртуозное скольжение. Его коньки не производят ни малейшего шума, он словно плывет по льду. Вот почему многие тренеры говорят, что совершенство скольжения — это уже патент на талант. Хэмилтон победил, поскольку он был вторым по «школе» и первым в остальных разделах состязаний.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #11 : Ноябрь 26, 2012, 01:40:48 »

Можно по праву отнести к группе «звезд» и нашего лидера Игоря Бобрина. Эксчемпион Европы по-нрежнему остается любимцем публики у нас в стране и за рубежом. Тысячи датчан приняли его выступление с восторгом, оценили его огромный эмоциональный накал, остроту мысли и воли. Бобрин начал программу очень трудным прыжком лутцем в три оборота. Это самый ответственный момент. Прыжок удался мощным и точным и все поняли, что фигурист будет бороться до конца. По своей сложности композиция Бобрина не уступала программам лидеров. Особенно впечатлял финал с серией подскоков, уникальным переворотом и прыжком в бабочку. Да, Бобрин мог бы занять место в пятерке сильнейших по сумме многоборья. Однако здесь и выявились недостатки новой системы судейства.

Произвольные программы обслуживала новая бригада арбитров, и при этом в ней было не девять судей, как раньше, а семь. Ни один раздел соревнований не судил советский арбитр. А при таком положении все решали буквально голоса двух-трех арбитров. К примеру, арбитры Канады и Англии дали Бобрину за технику 5.3 и 5,4, а это сразу его поставило в труднейшую ситуацию. И даже оценки за артистичность — 5,7 и 5,8 при таком подходе не влияли на общий итог. В результате впереди Бобрина оказались чемпион Франции Ж.-К. Симон, американец Р. Вагенхоффер, у которых программы были далеко не такими сложными.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #12 : Ноябрь 26, 2012, 01:41:19 »

Любопытно, что в этот  день датская газета «Юл-ландс-постен» подвергла острой критике новую систему судейства и вскрыла целый ряд серьезных изъянов в ней. Система 1982 года, предусматривающая восемь судейских бригад, не дает возможности составить их из самых компетентных арбитров. К примеру, вряд ли можно найти сразу 56 арбитров высокой квалификации. К тому же большое сомнение вызывает новое число арбитров - семь. Ведь при этом за бортом остаются представители   многих   ведущих стран..

Отличительная черта этого чемпионата в том, что на места с третьего но десятое претендовали сразу 14 фигуристов примерно   одного класса. Право же, трудно бросить упрек нашим молодым мастерам — Александру Фадееву, занявшему место в десятке лучших, и Владимиру Котину, который занял одиннадцатое место. Про них невозможно сказать, что они не готовы к борьбе на высочайшем уровне. Напротив, эта готовность была выражена с большой силой. А причина их, на первый взгляд, скромных результатов лишь в том, что им не хватает авторитета и титулов. К примеру, Фадеев великолепно исполнил все тройные прыжки и явно выиграл у таких «звезд», как американец Д. Санти и француз Ж.-К. Симон. Но тем не менее судьи дали Фадееву за технику 5,4; а его соперникам - 5,6. Авторитеты титулов влияют на судейское мнение, и от этого никуда не уйти.

Хорошо катался в произвольной программе и Владимир Котин. Однако из-за серьезной осечки в короткой программе, в которой он занял 12-е место, ему трудно было рассчитывать на успех в многоборье.

34 фигуристки вступили в спор за золотую медаль в третий день чемпионата. Лидером стала чемпионка Европы К. Кристофич-Виндер (Австрия). Отлично выполнила «школу» и наша Елена Водорезова у нее пятое место. Здесь, пожалуй, самый большой сюрприз -- это неудача К. Витт (ГДР), оказавшейся на девятом месте.

КОПЕНГАГЕН, 12 марта
А.Шелухин
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #13 : Ноябрь 26, 2012, 01:44:52 »

*


* 9.jpg (142.73 Кб, 534x894 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Крэм
Гость
« Ответ #14 : Декабрь 03, 2012, 08:42:31 »

Круто!!! Отличная подборка. Темы о спортсменах прошлого супер.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #15 : Декабрь 18, 2012, 12:00:54 »


Ольга ВОЛОЖИНСКАЯ и Александр СВИНИН

«На лед приглашаются Ольга  Воложинская   —   Александр Свинин!» Эта фраза теперь всё чаща и чаще звучит под сводами советских и зарубежных дворцов спорта. А ведь еще совсем недавно о танцевальном дуэте московских динамовцев мало кто вообще что-нибудь слышал.

...Олин отец — моряк. У них в семье четверо детей. И хоть она родилась а Лениграде, многие годы прожила у дедушки и бабушки в Таллине. Там начала заниматься фигурным катанием, была хорошей одиночницей и под руководством своей первой наставницы Ли Пийр стала уже чемпионкой «Динамо». Вот тогда-то Чайковская и сумела подметить в тоненькой жизнерадостной девушке задатки будущей партнерши в танцевальном дуэте. После окончания восьмого класса мама привозила Олю в Москву, но тогда еще, увы, для нее не было подходящего партнера.
Саша Свинин, как и Оля, родился в городе на Неве. Он уже имел хотя и небольшой, но все же опыт в танцах, когда Елена Анатольвана решила объединить их с Воложинской в дуэт. Саша — высокий, элегантный, очень спортивный, а Оля — экспрессивная, необычайно пластичная и выразительная стали отличными партнерами.
Ребята оказались прилежными учениками. Они жадно впитывали уроки мастерства, постигали не только технические «секреты», но и умение прочитывать музыку и раскрывать ее содержание специфическим языком спортивного танца.
Время шло. Саша закончил школу, поступил а инфизкульт. Оля после окончания десятилетки блестяще сдала зкзамены и была принята на балетмейстерский факультет ГИТИСа. Тот самый, что в свое время закончила Чайковская, а затем и Пахомова. Все шло своим чередом, приближался час их дебюта.
И наконец, Чайковаская сказала: «Пора!» Пора было громко и по праву стучатьсв в двери главной команды страны. Они готовили себе «пропуск», не жалея ни сил, ни фантазии. И когда предьявили его, все стало ясно — в сборную приходит достойное пополнение. Я глубоко убажден, что после великолепной Пахомовой у нас сейчес нет более выразительной и яркой ледовой актрисы, чем Воложинская. И то, что Свинин умело оттеняет эти качества Ольги, делает честь его тонкому партнерству. Нельзя не подчеркнуть еще одно достоинство этого дузта, заметного даже, как говорится, невооруженным глазом. Он и она общаются я танце, а не демонстрируют, как иные, даже весьма технически сильные пары, так называемое параллельное катание, в котором партнеров лишь формально можно назвать дуэтом.
Дебют Ольги Воложииской и Александра Свинина на чемпионате мира 1981 года был отмечен как крупный успех молодых спортсменов и их многоопытного тренера. Ребята поехали на главный турнир сезона, проводившийся в США, третьей парой. И не имея опыта даже европейского ранга, заняли почетное пятое место. Такого успеха не удавалось добиться еще ни одному нашему танцевальному дуэту. Московские динамовцы были восторженно приняты пубпикой и весьма требовательными арбитрами.
И вот наступип новый сезон. Он совершенно не похож на все предыдущие, когдв они быпи известны лишь узкому кругу специалистов и зрителей. Пробившись в сборную. Воложинская и Свинин сразу ощутили на своих плечех неведомый прежде груз ответственности. С уходом из большого спорта Линичук и Карпоносова они стали лидерами в группе Чайковской. А с лидеров у Елены Анатольевны и спрос другой, нежели с дуэта, подающего надежды. Повзрослели и фигуристы. Саша закончил институт, Оля перешла на третий курс.
Главный девиз этих дружных, самозабвенно влюбленных в фигурное катание молодых людей и их тренера — не останавливаться на достигнутом, искать, творить, дерзать. Изаестно правило Чайковской — создавать своим ученикам каждый год новые программы. Не изменила она своей традиции и на этот раз. И снова мы стали свидетелями новаторского поиска постановщика и исполнителей.
Те, кому уже довелось познакомиться с произвольной программой Ольги Воложинской и Александра Свинина, могли заметить, что она опять вопреки традиции состоит из трех, а не из четырех частей. Но этого тренеру показалось мало. Елена Анатольевна идет на смелый эксперимент, взяв для первой части быстрое танго. Поскольку, как и во всех предыдущих прогреммах Чайковской, самыми разнообразными движениями, шагами, жестами насыщены как ударные, так и безударные такты создается впечатление лихого выходного марша. Во второй части использована известная музыкальная пьеса с испанским колоритом «Оранхуэс», полная чувств и мыслей, которые передаются исполнителями через парадоксальные «па». И завершает композиции бурная бразильская «Кариона», расцвеченная самыми неожиданными находками.
Можно не сомневатьсв, что новая работа фигуристов получит достойную оценку. А пока каждый час тренировки, квждый старт на соревнованиях они используют для шлифовки своей программы, готовясь к штурму еще не покоренных вершин.


* 10.jpg (125.91 Кб, 599x453 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #16 : Декабрь 18, 2012, 12:10:43 »


«Дорогие товарищи из редакции. На протяжении нескольких лет с большим интересом следила за парой Марина Черкасова — Сергей Шахрай в фигурном катании, за ее успехами. И вот сейчас об этом дуэте говорят, что он распался. Почему? Как живет сейчас Марина? Каковы ее планы? Пожалуйста, расскажите об этом на страницах вашего журнала»,— пишет из Омска пенсионерка Елена Давыдовна Савушкина. С аналогичной просьбой к нам обратились также С. Ортенберг (Барнаул), Н. Кошель (Пушкино), С. Ленский (Севастополь) и многие другие читатели.

Выполняя их пожелания, мы публикуем этот материал.
С Мариной Черкасовой мы учимся в одной школе, частенько сидим за одной партой и уже несколько лет обе тренируемся в ЦСКА. Возвращаемся вместе с тренировок, летом балуем себя мороженым, по всякому поводу звоним друг другу по телефону. Но вот сейчас, получив редакционное задание — взять у Марины интервью, я вдруг, к стыду своему, обнаружила, что далеко не все знаю о своей подруге. Поэтому мой первый вопрос выглядел так, словно задал его человек, впервые увидевший известную чемпионку.
—   О тебе у нас в стране узнали сразу как о сложившемся мастере. А как ты начала заниматься фигурным катанием!
—   Это произошло очень давно: мне тогда исполнилось всего четыре года. Мама решила записать моего старшего братишку Анатолия в секцию фигурного катания на Стадионе юных пионеров. Так как дома никто не оставался, меня взяли с собой. Когда я увидела своих сверстниц, и сверстников в нарядных костюмах, легко скользивших по льду, мне очень захотелось покататься с ними, и я начала слезно просить, чтобы и меня допустили к «вступительным экзаменам». И вот произошло то, чего кто-кто, а уж наша мама никак не ожидала: брата Толю отослали домой как «неперспективного», а меня приняли, велели приносить коньки и начинать заниматься. Радости моей, кажется, не было конца.
Тренировалась я с большой охотой. Этому способствовало то, что попала я в группу замечательного, умного, влюбленного в свое дело педагога — Зинаиды Ивановны Подгорновой. Каждый ее урок был для нас настоящим праздником. Она умела даже трудной «черновой работе» придавать характер игры. За год удалось неплохо овладеть азбукой фигурного катания. А потом я перешла в ЦСКА, где мы встретились с тобой и вместе царапали лед. Так что остальное, Оксана, ты и сама прекрасно знаешь.
...Да, мы начинали вместе в группе у наших любимых тренеров — Сергея Юрьевича Ческидова (которого вы теперь знаете как спортивного теле- и радиокомментатора) и Татьяны Федоровны Капусткиной. Здесь нас учили не только технике катания — учили умению жить, любить свою страну, быть ее достойными гражданами. Учили уважать друг друга. Мы до сих пор регулярно собираемся под Новый год на квартире у Татьяны Федоровны, вспоминаем золотые дни своего детства, рассказываем о своих нынешних успехах, делимся планами, шутим, смеемся. Для серьезных разговоров на этих «посиделках» как-то просто не хватает времени. И пользуясь сегодняшней встречей, я спрашиваю у Марины:
—   Как ты оцениваешь свой путь в спорте! И расскажи, почему распался ваш дуэт с Сергеем Шахраем?
—   Давай по-порядку. Прежде всего о том, что дал мне спорт. Очень многое. Во-первых, встречу с такими интересными людьми, как, например, Татьяна Алексеевна Жук. Именно она посоветовала мне избрать парное катание и подобрала партнера — Сережу Шахрая. А в мае 1975 года она же передала нас Станиславу Алексеевичу. Написано и сказано о нем очень много, и я не буду повторяться. Скажу лишь, что это очень интересный человек, который совершенно не умеет щадить себя и... других. Он непримиримый максималист. И всегда полон новых идей, замыслов, всегда мечтает и настойчиво сражается за свою мечту.
Благодаря Станиславу Алексеевичу наша пара, мне кажется, достигла многого. Как сейчас помню ноябрьский день 1976 года, когда мы дебютировали во Дворце спорта в Лужниках на открытом чемпионате Москвы. Первое в жизни публичное выступление, да еще в родном городе, перед требовательной столичной публикой. Как я волновалась! Ощущение было такое, какое, вероятно, испытывает человек перед первым в своей жизни парашютным прыжком: надвигалось что-то еще совершенно никогда не испытанное, что-то жуткое и необыкновенно притягательное.
Ну, а что произошло потом, и тебе и всем известно. За пять лет совместных выступлений с Сережей мы успели стать чемпионами мира и Европы, обладателями серебряных олимпийских медалей. Казалось бы,— продолжать и дальше все это, идти к новым достижениям...
Но жизнь в большом спорте мало похожа на ровную дорожку. Я подросла, стала тяжелее, и оказалось, что мой новый вес уже не под силу партнеру. Нам стало сложнее работать.
Вот основная, да по существу и единственная причина того, что наш дуэт прекратил свое существование.
В поисках дополнительных возможностей Сергей Шахрай стал тренироваться у Ирины Родниной. У него новая партнерша — 16-летняя Таня Шалимова, мастер  спорта. Они уже вовсю тренируются и будут выступать в нынешнем сезоне. От души желаю им больших успехов.
Моя ближайшая цель — как можно быстрее начать кататься в паре. Но найти хорошего партнера дело не простое. Пока много работаю над повышением своей техники. Как и раньше, тренируюсь у Станислава Алексеевича.
Была приглашена на все учебно-тренировочные сборы и другие подобные им «мероприятия». Усиленно занимаюсь общей физической подготовкой, в которую входит и работа с отягощениями.
Стремлюсь пополнить свой технический арсенал. Особенно тщательно отрабатываю прыжки и вращения. Если из сложных прыжков прежде владела «тройным тулупом», то теперь к этому добавились «сальхов» и «флипп». Много внимания в плане индивидуальной подготовки уделяю хореографии.
Но живу, конечно, не только одним спортом. Этот год у меня очень сложный и напряженный — я заканчиваю десятый класс, а затем буду поступать в институт физкультуры. Собираюсь пойти по стопам моих учителей, стать тренером.
В этом сезоне выступать не буду. Мечтаю принять участие в Олимпийских играх 1984 года в Сараево, а если будет возможность — в чемпионатах мира и Европы 1983 года.
Мечты вполне реальные. Когда впервые выступила на чемпионате Европы и завоевала вместе с Сережей бронзовую медаль, мне было всего 12 лет. Период первых больших побед пришелся на детство. Многое легко давалось физически, но плохо осмысливалось. Тогда я еще часто не была способна понять создаваемые на льду «образы», дать им правильное, художественно обоснованное толкование. Сейчас мы все повзрослели и можем куда больше сказать зрителям, чем прежде.
 В заключение прошу тебя передать через журнал большое спасибо всем, кто помнит меня и желает удачи. Я знаю, что у меня есть немало добрых друзей-болельщиков и сделаю все, чтобы оправдать их надежды и их веру в меня.


* 11.jpg (106.33 Кб, 567x416 - просмотрено 5 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #17 : Декабрь 18, 2012, 12:29:45 »


«Как сообщала ваша Газета, на чемпионат Европы по фигурному катанию впервые отправилась 16-летняя Анна Антонова. Она еще мало известна любителям спорта. Расска-жите подробнее о дебютантке сборной», — пишут в редакцию наши читатели А. Беляева (Сызрань), В. Лепихим (Тамбов), Т. Ходченко (Челябинск) и другие.
Новая  с Аней состоялась уже в Москве на турнире на приз газеты «Московские новости». Фигуристка исполнила произвольную программу вдохновенно, с полной самоотдачей, в итоге заняла четвертое место.
Аня поступила в группу ленинградских тренеров — супругов Татьяны и Алексея Мишиных в 1979 году. До этого жила в Харькове, готовилась у Галины Мельниковой и Владимира Капрова.
В группе Мишиных она тренировалась с уже известными фигуристками — Мариной Серовой, Светланой Французовой. И не просто тренировалась — горела желанием быстрее догнать своих подруг в технике, быстрее овладеть тройными прыжками. С Аней работали и прекрасные знатоки хореографии — ленинградские артисты балета Николай Тагунов, Владимир Сивак.
Её дебют состоялся в Лондоне — маленьком канадском городе, где проходил чемпионат мира среди юниоров. Там Аня выступала вместе с Мариной Серовой. И сразу успех: у Марины серебряная медаль, у Ани — бронзовая.  Осенью 1981 года стартовала на взрослом турнире в Японии. Заняла седьмое место, но тем не менее заслужила похвалу от специалистов, в том числе председателя технического комитета ИСУ Сони Бьяикетти. А янверь 1982 года принес девушке долгожданный подарок: Сразу, две медали завоевала она на взрослом чемпионате СССР: большую серебряную — за успех в многоборье и малую золотую — за победу в произвольном катании.
— Аня Антонова расположила к себе всех спортсменов и тренеров команды своим удивительным трудолюбием, самоотверженностью, — говорит тренер сборной СССР в одиночном катании Александр Веденин. — Да, ее талант — в умении трудиться. Она и в школе в девятом классе учится на одни пятерки. И на льду ни в чем не хочет уступать своим подругам — Марине Серовой, москвичке Анне Коидра-шовой. Уже сейчас в программе Антоновой есть стабильные тройные прыжки.
Да, спартакиадная зима для Ани запомнится надолго. В Лионе па чемпионате Европы ее будет выводить на старт знаменитый в прошлом фигурист Юрий Овчинников — ведь они по праву считаются представителями одного направления,одной школы гармоничной, артистичной. Ну, а характера юной фигуристке, как вы уже, верно, убедились, не занимать.
А. ШЕЛУХИН.


* 12.jpg (88.18 Кб, 362x514 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #18 : Декабрь 18, 2012, 12:30:41 »

Совсем мало времени осталось до тех мартовских дней, когда фигуристы России выйдут на финальные старты V зимней Спартакиады народов CCCF, чтобы состязаться с сильнейшими спортсменами страны. С чем же подходит республика к этим самым большим в нашей стране соревнованиям?
За минувшие четыре года наши мастера фигурного катания стали сильнее, опытнее, увереннее. Это подтвердила и прошедшая в прошлом году VII зимняя Спартакиада народов РСФСР. На ее финальных стартах в Прокопьевске было видно, как вырос уровень мастерства фигуристов России, насколько больше теперь ими освоено сложных элементов. Спартакиада выдвинула ряд новых имен талантливых спортсменов: свердловчан С. Карнаухову и С. Лавренова, В. Королеву и М. Королева (парное катание), одиночников В. Гнилозубова и О. Чудинову из Московской области.
Спартакиада показала заметные успехи вновь открытых школ фигурного катания на коньках. И в первую очередь невинномысской школы Ставропольского края. Воспитанница тренера этой ДЮСШ В. Дюкаревой Л. Ярусова стала кандидатом в сборную юношескую команду РСФСР.
Успешно выступили на Спартакиаде фигуристы Московской области, которые обошли команду Москвы и Свердловской области, заняв II место, в то время как на VI зимней Спартакиаде народов РСФСР фигуристы Московской области были на III месте.
Спартакиадные старты и в Прокопьевске и на зонах показали, что по-прежнему развивается и крепнет наш вид спорта в таких центрах фигурного катания, как Свердловск, Московская область, Казань, Горький, Воронеж, Челябинск и другие. Одновременно с этим вырисовалась и такая картина — медленно развивается фигурное катание в других областях России, причем нередко и там, где для этого есть все возможности.
Возьмем такой пример. Несколько лет назад явных успехов добилась норильская школа фигурного катания (Красноярский край). Спортсмены ее даже входили в сборную команду России. Но последнее время школа эта утратила все завоеванные позиции. Дело дошло даже вот до чего. По положению V Спартакиады народов СССР тот край или область, где она проводится, могли выставлять команду для участия в Кубке СССР среди взрослых и юношей. То есть в течение года иметь возможность соревноваться с ведущими спортсменами страны. Красноярский край не выставил такой команды, отказавшись от предоставленных ему льгот. Не выставил потому, что не был готов к этому.
Но что же произошло с норильскими фигуристами? А вот что. Дело стало страдать из-за не совсем правильного руководства со стороны Таймырского окружного совета ДСО «Труд», плохо сложившихся отношений тренеров.
16-е место из 22 заняла на Спартакиаде народов РСФСР команда фигуристов Новосибирской области, дав обойти себя спортсменам Омской области (12-е место). А ведь у последних нет дворца спорта, где можно тренироваться круглый год. К сожалению, имеющийся в Новосибирске дворец спорта тоже приносит фигуристам мало радости. Дело в том, что руководители дворца, а также некоторых спортивных обществ никак не могут найти общий язык. Дворец спорта дает мало льда фигуристам. А ведь в Новосибирске есть знающие, опытные тренеры, которые были сами спортсменами и могли бы воспитать хороших фигуристов. Но при современных требованиях в фигурном катании добиться успеха, занимаясь в естественных условиях, уже сложно. Вот и получается: дворец спорта в Новосибирске есть, а заниматься фигуристам часто приходится на открытом стадионе Академгородка.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #19 : Декабрь 18, 2012, 12:31:42 »

*


* 13.jpg (108.5 Кб, 440x696 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #20 : Декабрь 18, 2012, 12:41:10 »

Верность творческому кредо

Сразу после выступления мужчин в обязательной программе я встретил чемпиона Европы Игоря Бобрина в коридоре Дворца спорта и попросил поделиться первыми впечатлениями о рижском чемпионате страны. Но Игорь со свойственной ему деликатностью очень тихо ответил: «Извините, не могу. Все мои мысли там, на льду, в борьбе. Давайте встретимся позже,
Лицо Бобрина в эту мину ту выражало глубокую сосредоточенность, затаенную страсть и даже грусть. В его глазах было легко прочесть
—   мне сейчас не до бесед, музыка звучит по мне. Да, он знал, как много значит выс-тупление в короткой nporpaмме, которая предстает как самый высокий барьер на nyти к пьедесталу...
А вечером грянул этот решающий бой. Boт, где испытываются и бойцовские, и спортивные качества, и творческое кредо каждого маетера. В мимолетные две минуты программы надо было вложить всю ярость и жажду победы. А к ней, к столь почетной победе, рвались многие. Многоопытный москвич Константин Кокора, как всегда, элегантный, пластичный, взлетал в воздух в прыжке с юношеской легкостью. Впервые, пожалуй, так высоко парил после прыжка в 2,5 оборота белокурый харьковчанин Виталий Егоров. Наверное, впервые он так искусно и легко расстелил на льду узор своей сложной дорожки шагов. У Кокоры оценка 5,5, а у Егорова — 5,6.
Фигурист школы ЦСКА Александр Фадеев блестяще выполнил каскад из двойного флиппа и тройного риттбергера. В своих вращениях Александр демонстрирует столь долгожданную легкость, свободу, раскованность движений. Вот оно и пришло, мастерство, когда фигурист не чувствует своей зависимости от скользкого льда. После этих двух минут катания высокий лоб Фадеева покрылся крупными каплями пота. Отдал борьбе все, зато и получил почетную оценку — 5,7.
Наверное, с таким же азартом начал штурмовать короткую программу и победитель недавнего турнира на приз газеты «Московские новости» Владимир Котин. Максимально сложный ритм, импульсивность движений, столь ярко раскрытые месяц назад в  Москве, стали козырем фигуриста и на льду Риги. Но он дважды допустил ошибку на приземленни после тройных прыжков, коснулся льда рукой. За технику Котин получил 5,0—5,1, а за артистизм — 5,В. У него лишь шестое место в короткой программе.
Наконец, стартует чемпион Европы Бобрин. В его композиции музыка Баха аранжирована с удивительной прозрачностью, мягкостью, очаровательная музыкальная стилистика этой программы накладывает отпечаток на все движения фигуриста. И особенно это было заметно в его дорожке шагов, где гармонично слились техника и пластика. В этой программе был настоящий полет.
Любопытная деталь: в редакцию приходит немало писем по поводу выступления Бобрина. В одном из них читательница Ю. Оленева (Череповец) задавала вопрос- «А не происходит ли сейчас сближение самобытного почерка Бобрина со стилем его нынешнего тренера Юрия Овчинникова?» Овчинников на этот вопрос отвечает без ко-лебаний:
—   По-моему, такому человеку, как Бобрин, противоестественна мысль что-либо ко пировать. Весь секрет в том,  что его стиль развивается, не имеет застывших форм. Он и сейчас выходит на новый качественный уровень, и этом залог его успеха...
А успех на этот раз  был очевидный. Вновь оценки 5,8—5,9 (и это даже при упрощении каскада, которое было продиктовано тактикой борьбы). Итак, у чемпиона Европы — первое место, а далее следуют его соперники А. Фадеев, В. Егоров, К. Кокора, Б. Успенский, В. Котин. За чемпионом мчится на всех парах наш молодежный эшелон. Мчится мощно, уверенно, как и положено молодости.
А. ШЕЛУХИН


* 14.jpg (112.74 Кб, 539x364 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #21 : Декабрь 18, 2012, 12:51:06 »


Наш специальный корреспондент Александр ДОБРОВ передает с чемпионата Европы по фигурному катанию
 РИГА. Первоклассный спектакль. Так можно назвать заключитсльные выступления  мужчин, в которых решалась  судьба медалей чемпионата  СССР. Как мы уже сообщали, титул чемпиона страны в третий раз подряд завоевал ленинградец Игорь Бобрин. Но, как  признался сам фигурист, его путь к победе оказался необычайно тернистым.
А главными возмутителями спокойствия стали три молодых фигуриста — Александр Фадеевi, Владимир Котик, Борис Успенский. Они околдовали и  смелостью, и артистизмом, и виртуозным   скольжением.  
Причем стартовавший первым в 19-летиий Фадеев своей новой жизнерадостной программой в  стиле «диско» словно разрушил  прежнюю иерархию в одиночном катании. Еro блестящему  исполнению тройпых прыжков,  причем во всех пяти вариантах, могли поаплодировать и чемпионы прежних лет. Впервые Фадееву удалось получить за технику оценку 5,8 балла,  и в итоге он завоевал, малую золотую медаль за сумму короткой и произвольной программ,  а также большую бронзовую  медаль в многоборье.  
Ещё больше подлил масла в огонь эмоциональный Котин. Его воздушная манера скольжения вызывала восхищение  всего зала. Четыре тройных прыжка, исполненные мощно, на высокой скорости, принесли Котину также оценку 5,8 за технику и 5,9 за артистизм. В сумме троеборья он стал серебяным призером. Наконец, еще  одним сюрпризом явилась виртуозная программа одесского  фигуриста Успенского:   его оценки — 5,6 и 5,7 балла.
— Ах, какое прекрасное зрелище представляли состязания  танцоров в оригинальном танце в блюзе! — заметила судья 2 международной категории И. Нечкина. — По-моему, этот  турнир не уступает конкурсу  артистов балета. Их грация, и  техника, и костюмы — все очаровывает.


* 15.jpg (92.68 Кб, 497x409 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #22 : Январь 02, 2013, 11:01:09 »

Приглашение к танцу
НАТАЛЬЯ БЕСТЕМЬЯНОВА. Родилась 6 января 1960 года. Когда ей было четыре года, перенесла сложную операцию на ноге. После больницы сильно ослабла и немного хромала. Возможно, к зиме все бы прошло и само, но мама решила на всякий случай отдать ребенка в спортивную секцию. Это была оздоровительная группа в Лужниках. Через два года шестилетнюю Наташу, как лучшую в группе, перевели в спортивную школу. Позже всех малышей во главе с тренером Антониной Ивановной Карцевой (первым тренером Бестемьяновой) передали «Локомотиву». У Карцевой Наташа занималась до пятнадцати лет и уже принимала участие в первенстве Союза, выступая в одиночном катании. Рядом с ней на льду «Локомотива» тренировалась молодая, серьезная танцевальная пара — Ольга Абанкина и Андрей Букин, — и откуда она могла знать, что мимо регулярно проезжает ее спортивная судьба. А пока перспективную Бестемьянову определили к Эдуарду Георгиевичу Плинеру, одному из лучших наших специалистов одиночного катания. У Плинера тогда занималась чемпионка страны Людмила Баконина. Бестемьянова быстро выполнила норму мастера спорта, и о ней стали поговаривать как о подающей надежды   фигуристке.
В 1977 году она заняла на чемпионате страны четвертое место, но на следующий год откатилась на десятое. Уже никто не говорил, что Бестемьянова подает надежды. Еще до этого неудачного чемпионата она слышала, что у Тарасовой в одиночестве катается Андрей Букин. И когда он пригласил ее в пару, пошла не задумываясь. Но если бы это был не Андрей, а кто-нибудь другой, Наташа Бестемьянова ушла бы из спорта навсегда.

АНДРЕЙ БУКИН. Родился 10 июня 1957 года. В семь лет мама его записала в платную школу фигурного катания при ЦСКА. В 1973 году он впервые встретил на катке Наташу Она была совсем маленькой, веснушчатой, с рыжими косичками. К тому времени Букина уже определили в танцоры, так как в одиночном катании, по его словам, он был «абсолютный ноль»' Андрея поставили в пару к Ольге Абанкиной.В 1973 году он впервые встретил на катке Наташу Она была совсем маленькой, веснушчатой, с рыжими косичками. К тому времени Букина уже определили в танцоры, так как в одиночном катании, по его словам, он был «абсолютный ноль»' Андрея поставили в пару к Ольге Абанкиной, хотя у
нее был уже первый, а у него всего только третий юношесиий  разряд. Он все время падал и страдал, стараясь догнать и быть достойным своей опытной партнерши, которая, как ему казалось, может делать на льду, все, что хочет. Они тренировались упорно, и в 1976 году, когда в чемпионате страны не принимали участия два сильнейших дуэта, заняли пятое место. И это был их лучший результат. А так ступень была обыч¬но седьмая. И хотя среди юношей; Абанкина и Букин ходили в чемпионах, специалисты сочли эту пару неперспективной в новом олимпийском цикле и решили ее разбить. Но теперь Оле и Андрею было легче уйти, чем расстаться. И они ушли. Впрочем, и сами реально понимая, что выше не подняться. Четыре месяца Букин не ходил на тренировки, а потом соскучился по льду и пришел проситься в группу к Тарасовой. И Ольга, его будущая жена, сказала ему — иди.

Тарасова приняла Букина без долгих напутствий: «Пока раскатывайся, а через три дня я тебе что-нибудь скажу». Через три дня она уехала. Он продолжал ходить каждый день на лед. Вернувшись в Москву, Тарасова стала собираться на тренировочный сбор, заодно захватив с собой и Букина, пообещав найти ему партнершу.
Андрей Букин совершенно бесхозный катался у Тарасовой полгода. Все ее время было расписано прежде всего для Родниной и Зайцева, Моисеевой и Миненкова, а до него руки не доходили. И вдруг на одном из сборов она обратила внимание, что Букин здесь, в Томске, на сборе, а не в Москве. И что у нее катается «ну просто замечательный мальчик с грустными, доверчивыми глазами». Он вежливо у нее спрашивал:   «Татьяна Анатольевна, может партнершу какую возьмем?» — «Возьмем, возьмем, — бодро отвечала Тарасова, — приедем в Москву и возьмем». Потом она вспомнила про Наташу Бестемьянову. Тарасова как- то ездила с ней в турне по Сибири. Бестемьянова выступала с показательным танцем под песню Аллы Пугачевой «Арлекино» и имела полное отсутствие прыжка и старта. Зато была очень эмоциональна в различных амплуа, а их в песне хватало. « Маленькая и невзрачная, она приглянулась знаменитому тренеру. Может, оттого, что рыжая. Татьяна Анатольевна любит рыжих.


* 16.jpg (107.1 Кб, 576x399 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #23 : Январь 02, 2013, 11:04:41 »

Приглашение к танцу (продолжение)

Тарасова послала на переговоры Андрея. Он привел Наташу, и та чуть слышным голосом сказала, что хочет заниматься танцами, но не может бросить своего тренера. И эти ее слова мгновенно подкупили Татьяну Анатольевну. Ее поразило человеческое понимание отношения к тренеру. Слишком часто обращаются с тренером очень жестоко и, как правило, те ученики, которым больше всего себя отдают. Тарасова обещала Наташе самой поговорить с Плинером. Эдуард Георгиевич понимал, что другого пути у Бестемьяновой в фигурном катании нет, но сожалел, что от него уходит ученица с таким веселым и добрым характером.

Татьяна Анатольевна дала ребятам задание (Андрей обещал Наташу «поднатаскать») и уехала.
Для всех было очевидно, что в наших танцах ничего похожего прежде не было. Такого бешеного темперамента, такого невероятного соответствия партнеров. Их первый танец — романтический. Испанская мелодия. Она полностью исключает улыбку. Есть те, кто говорит о Бестемьяновой и Букине, что они только и могут, что смешить народ. Но первая и последняя программа Наташи и Андрея (один из ее фрагментов под «Героическую симфонию» Бетховена) полностью опровергает эти скороспелые выводы. Но ведь был чаплинский танец? Каж же он возник — танец под музыку из фильмов Чаплина? Что ж, нужна была программа, чтобы их заметили. И чаплинский танец сделал свое дело. К зимней Олимпиаде в Лейк-Плэсиде они подготовили русскую программу. Никто, я считаю, озорнее, чем они, русского танца на льду еще не показывал.

Кстати, уметь смешить — это ведь одна из самых сложных задач. Заставить плакать куда легче. Великих комиков значительно меньше, чем великих трагиков. Никто из фигуристов, кроме Наташи и Андрея и еще Игоря Бобрина, не умеет этого делать — смешить публику. Умение заставить зрителя хохотать — это невероятное богатство. И наконец, это использование своих сильных сторон. Чем были сильны Моисеева и Миненков. Никто лучше них не мог танцевать любовь. Они решили изменить стиль — и задуманного эффекта это пока не дало. Мне думается, даже изменяясь, необходимо сохранять свое лицо.

А когда Тарасова вернулась, то поняла, что у нее появилась отличная пара.
...Они сняли яркие свитера, положив их на широкий бортик — скамеечку (Наташа сделала какие-то совсем физкультурные упражнения, Вроде зарядки по радио — ноги вместе, руки врозь), и замерли в ожидании музыки. Их произвольный танец начинается под «Танец с саблями» Арама Хачатуряна. Мелодию эту трудно назвать медленной, но когда они промчались мимо меня, я автоматически поджал под себя ноги, выставленные на лед. Как двое раскачивают качели, так, похоже, и они раскатали друг друга до немыслимой скорости. Но ведь на этой скорости они не просто скользили по льду. Они танцевали. То ли они сами ощущали свое техническое превосходство, то ли его чувствовал я, но была какая-то ступень, отделявшая их от остальных трех тоже именитых пар, которые в чем-то выглядели порой и интереснее и музыкальнее...

Они мчались мимо, улыбались, а глаза их напряженно следили за выражением лица Татьяны Анатольевны...
Когда к ней пришел с разговором Букин, Наташа уже понимала, что лидером в одиночном катании ей не стать. Она прыгала свой единственный тройной прыжок и не верила в себя ни на грош. Приглашение Андрея прозвучало как клич, зовущий на свободу. Но переход из одиночного катания в танцы очень болезненный. Возраст и опыт ветерана (ей было семнадцать) подсказали, что бросая даже десятое место в одиночном катании, она может ничего не получить взамен в танцах. К счастью, опыт и возраст не победили. Ей все больше и больше нравились танцы, хотя полгода были мучительны, и более всего из-за того, что Тарасова никакого внимания на них не обращала. Вся надежда была на Андрея. Он единственный авторитет в танцах. И хотя их возможности давно уже сравнялись, а в чем-то Наташа и вышла вперед, она все же сохраняет перед ним прежнее преклонение.

В те дни приходила помогать и Ольга, теперь уже жена Андрея, все же взгляд со стороны. После как-то очередного путешествия вернулась Тарасова, посмотрела, что получается, обругала, что все сделано  неправильно, и тут же взялась ставить показательный танец.
Вторая часть нового произвольного танца началась без остановки, практически без перехода. Под старинную восточную мелодию они танцевали каратэ. Каратэ сейчас модно танцевать всюду, но на льду его еще, по-моему, не было. Мне показалось вначале, что такого продолжения темпа Наташа и Андрей во второй части уже не выдержат, но они, по-прежнему бешено проносясь мимо, теперь имитировали удары и приемы, слегка посмеиваясь над повальным увлечением этой борьбой.
Да, Бестемьянова и Букин стали известны чаплинским танцем. Два года назад в репортаже с чемпионата  в Вене автор этих строк писал на страницах «Сельской молодецки» о восторженном приеме зрителями новой советской пары. Как, во-преки всем писаным и неписаным законам их, дебютантов, занявших к тому же десятое место, включили в показательную программу заключительного дня. Неслыханное дело, но чаплинская мелодия с первых тактов вызвала овации в зале. История возникновения этого танца смешна и трагична, а точнее, трагична и смешна, как, впрочем, и сам гротескный танеи.
Т. А. ТАРАСОВА: «Когда я их наконец увидела, они мне так понравились, что я на следующий день, забыв обо всем (полная обида всех остальных), схватила первую попавшуюся мне музыку и стала ставить им показательный танец. А это первое проявление моего восторга, когда я вожусь с кем-то одним.
Я была уверена, что их повезут на первенство Европы и мира с этого же, 1977 года. У них была замечательная программа. Как жалко, что живут программы всего год и ту первую вообще так никто толком и не видел. Я все же оставила из той композиции пробежку в их показательном выступлении».


* 17.jpg (100.89 Кб, 509x383 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #24 : Январь 20, 2013, 11:42:32 »


МОИМ КОНЬКАМ НЕ ВИСЕТЬ НА ГВОЗДЕ-
-говорит заслуженный мастер спорта  Сергей Четверухин, который начинал свое восхождение с арены зимней Спартакиады
Вот уже четыре сезона Сергей Четверухин—солист Московского балета на льду. А до этого семнадцать лет выступал сначала за команду Москвы на спартакиадных турнирах, а затем в рядах сборной СССР — на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы. Элегантный стиль Сергея был высоко оценен ва европейских и мировых   чемпионатах,
спортсмен не раз удостаивался золотых медалей за произвольное катание.
Сегодня с С. Четверухиным беседует наш корреспондент А. Шелухин.
—   Сергей, вам довелось быть участником финалов двух первых зимних Спартакиад народов СССР, наблюдать за тем, как формировалось мастерство будущих лидеров сборной. Скажите, какой ценой доставались первые награды Спартакиады?
—   Мой первый старт па спартакиадном льду состоялся в Свердловске. Выступали мы на естественном катке. Приходилось серьезно считаться с капризами погоды. Помню, «школу» выполняли во время оттепели. Сделать круг, а тем более восьмерку на ладу, покрытом слоем воды, было архисложно. А произвольную  программу исполняли при вечерней метели. Порой за снежной порошей мы едва различали, в какой стороне сидели судьи. И все же катались неплохо, выполняли по восемь — десять прыжков.
Участвовал я и в финале второй Спартакиады. К тому времени в стране было уже более двадцати искусственных ледовых арен, мастерство лидеров многих команд значительно выросло. Только у мужчин было заявлено более 40 фигуристов. «Школу», например, мы исполняли с утра и до тести вечера. Сделан фигуру, я уезжал в гостиницу, успевал часок поспать, а затем вновь спешил во Дворец..
Спартакиадные встречи всегда отличались острейшей борьбой, огромным напряжением. Это закаляло волю. Я и мои товарищи многому научились в тот период. В частности, я с особой энергией взялся за освоение сложных прыжков, и уже в следующем сезоне -исполнял тройной сальхов,, тронной тулуп, тройной ритбергер. В ту пору в нашем фигурном катании произошел настоящий качественный перелом. Именно в эти годы начали выдвигаться яркие  молодые таланты — Юрий Овчинников, Сергей Волков.
—   Вы, конечно, внимательно следите за выступлением нынешних мастеров. Какое впечатление производит на вас нх программа? Кто, по- вашему, задает тон в нынешнем спартакиадном сезоне?
В принципе я не пропускаю ни одного крупного турнира, видел я состязания в Москве на приз газеты «Московские новости». В целом сегодняшние композиции Игоря Бобрина, Владимира Котина, Александра Фадеева чрезвычайно насыщены сложными элементами. Радует эмоциональность их выступлений. Причем явно заметно тяготение к классической музыке, но в современной обработке. На новый уровень в  технике исполнения тройных прыжков поднялись Котин, Фадеев.
Несомненно, полное представление о сегодняшних тенденциях даст, как всегда, спартакиадный турнир в Красноярске. Хотел бы быть там, увидеть, как на большую всесоюзную арену выйдут новые «звезды»...
—   Намерены лн вы в будущем стать тренером?
Сейчас я заканчиваю отделение балетмейстеров-тренеров по фигурному катанию в ГИТИСе. Знаю:   моим конькам не висеть па гвозде. Фигурное катание - страсть на всю жизнь...


* 18.jpg (122.06 Кб, 560x454 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap