Сентябрь 18, 2018, 08:53:53
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: 1 [2]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.4  (Прочитано 23323 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #25 : Январь 20, 2013, 11:52:46 »


ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТАНЕЦ
Распахнулась дверь, и на пороге появились Наталья Карамышева и Ростислав Синицын, еще не остывшие от жаркого ритма. По глазам видно, как  им по душе пришелся рок-н- ролл.
—   Но почему же вы не на ЛЬДУ? Почему без фигурных коньков? — спросил я Ростислава.
— В этом сейчас особенность нашего режима дня. Каждой ледовой тренировке, предшествует час, а то и два занятий на паркете. Мы за это лето освоили почти всю. прог- грамму танцев на паркете, — сказал Ростислав.
—   А что касается фигурных коньков, — улыбнулась Наташа, — то сегодня мы привезли новое «ледовое оружие». Старые коньки едва дышат после наших тренировок во Франции...
—   Во Франции?
—   Да, мы недавно прилетели домой из Франции,—подтверждает наставник фигури- , стов, заслуженный тренер СССР Татьяна Анатольевна Тарасова. — Три недели мы находились по приглашению Французской федерации фигурного катания в небольшом . городе Морзнне и проводили совместные тренировки с чемпионами Франции по спортивным танцам Натали Эрве и Пьером Бешто. Для этих очень симпатичных фигуристов я поставила новый произвольный танец, причем в основе его композиции — русские народные мелодии...
—   Но, вероятно, не только в этом заключалась цель визита советских фигуристов?
—   Конечно, для моих учеников лето — разгар подготовки новых программ. Кроме по-бедителей зимней Спартакиады   1982 года Карамышевой и Синицына, в нашей группе были чемпионы СССР, серебряные призеры мирового чемпионата Наталья  Бестемьянова и Андрей Букин, победители международных турниров в Голландии, Чехословакии Елена Гаранина и Игорь Завоэин. И всем трем дуэтам пришлось одновременно ставить и оригинальный танец в ритме рок-н-ролла, и новые произвольные композиции. Режим дня был очень напряженным.
—   Что можно сказать о главном направлении в подготовке наших лидеров — Бсстомьяновой и Букина? Ведь внимание, зарубежных специалистов и спортсменов приковано именно к ним. В последнем номере журнала «Скейтинг» многократная чемпионка США, серебряный призер мировых чемпионатов Джуди Сладки (Швомейер) дала очень высокую оценку нашему дуэту, назвав его новаторским...
—   На мой взгляд, главный козырь Бестемьяновой и Букина — в их самобытном почерке, неповторимом  стиле. Наташа излучает доброжелательность, вся ее партия в дуэте пронизана улыбкой, мягким юмором, жизнелюбием, а ее партнер Андрей в новой программе предстает не только джентльменом, но и артистом, способным к перевоплощению. Мы и раньше не повторяли путь английской школы танца, не думаем делать это и сейчас. Экспрессия, вдохновение, щедрость эмоций —- вот то, что составляет преимущество нашего лучшего дуэта.
Кстати, во Франции Бестемьянова и Букин и их друзья приняли участие в четырех ле-довых концертах, и все они прошли с огромным успехом. Представитель Французской федерации Жан-Клод Аетиссьер назвал это «ослепительным зрелищем»...
—   Фигурное катание — особый мир. Здесь невозможно измерить новые грани мастерства с помощью рулетки, секундами, показанными в бассейне или в кроссе. Какие явления искусства, литературы формируют духовный мир фигуристов? Что будит их фантазию, мысль?
Ростислав Синицын задумался на несколько секунд. Потом сказал:
—   Раньше тренеры приглашали к нам на каток хореографов, музыкантов. Теперь мы сами идем к ним, в концертные залы, в театры. Это более верный путь. Нужно чувствовать внутреннюю потребность в тесном общении с миром искусства. Во Франции мы пере-жили несколько прекрасных часов, посмотрел балетные по-становки Бежара. А в Москве я получил огромное удовольствие от концерта знаменитого ансамбля народного танца СССР. Танцы в трактовке народного артиста СССР Игоря Александровича Моисеева
—   это чудо. Выйдя из зала, мы хотели сразу же ехать на каток и танцевать:   настолько
мы были переполнены свежими идеями...
—   Татьяна Анатольевна, аткаковы ближайшие планы ваших учеников? Ведь межсезонье у фигуристов длится практически до октября...
—   Мы улетаем на две недели в Одессу, где нас принимают уже не первый год гостеприимные фигуристы. Будем завершать подготовку новых программ и показательных танцев. В сентябре будем тренироваться на родном катке на стадионе Юных пионеров. Бестемьянова и Букин покажут новые танцы и конце сентября в Вене, Карамышева и Синицын выступят в октябре в крупном турнире в Голландии, Гаранина и Завозин будут стартовать в ноябре в Японии. А все три дуэта примут участие в декабрьском турнире на приз газеты «Московские новости»...


* 19.jpg (245.74 Кб, 788x562 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21867



« Ответ #26 : Январь 20, 2013, 09:22:20 »

 Спасибо Юта, приятно читать о великих спортсменах, больших труженниках.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #27 : Январь 24, 2013, 08:08:11 »


ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ

Традиционным ледовым балом во Дворце спорта Лужников закончился четко проведенный, хорошо организованный международный турнир фигуристов 13 стран на приз объединенной редакции «Московские новости».
Как всегда, на этом турнире мы увидели много новых молодых исполнителей. А уже известные фигуристы выступили в новом качестве — призеров и победителей. Особенно запомнился успех воспитанника ленинградского «Спартака», ныне москвича В. Котина, который сумел опередить чемпиона Европы И. Бобрина. Четырнадцать оценок по 5,9 балла увенчали его произвольную программу, включавшую семь тройных прыжков! Для тренера Е. А. Чайковской это была радостная минута.
А вот в воскресенье она наверняка испытала легкую грусть, прощаясь, как и все любители спорта, с одной из самых ярких танцевальных пар в современном фигурном катании: покидали большой спорт ее ученики — олимпийские чемпионы, двукратные чемпионы
мира и Европы, чемпионы СССР динамовцы Н. Линичук и Г. Карпоносов.
Мне сейчас вспоминается весь их спортивный путь, начатый в 1973 году, когда к опытному уже Карпоносову Чайковская взяла в пару 16-летнюю Наташу. Довелось видеть их интересные, яркие выступления на олимпиадах и чемпионатах мира, спартакиадах и чемпионатах страны. Блестяще владевшие коньком, неизменно элегантные, очень музыкальные, эти спортсмены сумели выработать свой особый стиль, вершиной которого можно считать пасодобль, танго (1978 год), а в показательных выступлениях «лезгинку» и этюд «Опавшие листья».
Кавалеры ордена Дружбы народов, аспирантна столичного Института физкультуры Линичук и ее супруг — аспирант экономического факультета МГУ Карпоносов покинули лед с огромными букетами цветов. Они многое сделали для отечественного фигурного катания. Спасибо вам, Наташа и Геннадий!
Юр. ВАНЬЯТ.


* 20.jpg (70.23 Кб, 498x330 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #28 : Январь 24, 2013, 08:10:28 »


ЦЕНА ОРИГИНАЛЬНОГО ТАНЦА

Недавно советские фигуристы приняли участие в розыгрыше традиционного приза «Альпийский кубок» на двух турнирах  в Сен-Жерве (Франция) и в Оберстдорфе (ФРГ). 11а этих состязаниях первые места заняла московская танцевальная пара Марина Климова н Сергей Пономаренко. Паш корреспондент встретился с наставником этого дуэта — заслуженным тренером РСФСР Натальей Дубовой и попросил ее поделиться впечатлениями об особенностях этих турниров, об эффективпости новых правил, введенных в спортивные танцы в очередном зимнем сезоне.

—   Минувшей зимой Климова и Пономаренко стали призерами зимней Спартакиады народов СССР, их произвольный танец получил немало лестных отзывов. А в каком направлении шел творческий поиск в канун нового сезона?
— Мы дорожили каждым днем и уже с мая готовили композиции образца 1983 года. Речь шла не только о том, чтобы быть в форме уже в августе, к стартам «Альпийского кубка», но и определить принципиальное направление в танцах на ближайшее время. Усложненный пластический рисунок, разнообразие ритмов, экспрессия движений, акцент на чисто тан-цевальные элементы — все это нашло отражение в новых композициях. Нас, меня и хореографа — заслуженную артистку РСФСР Плену Холи(и, особенно увлекла задача — передать в ледовом танце дух мятежной, многообразной но линиям роденовской скульптуры. Да,бывают такие моменты, когда общение с высоким искусством — а произведения Родена — это классика, — словно озаряет, заставляет иначе воспринять привычные формы танца. И невольно получилось так, что проблемы артистизма стали для Климовой и Пономаренко самыми животрепещущими.
Плоды этой увлекательной работы и были представлены па турнирах во Франции и ФРГ. Климова и Пономаренко опередили целый ряд сильных танцоров из США, Канады, ФРГ, Англии, Италии. В Сен-Жерве известный английский арбитр Памела Дэвис поставила за  произвольную программу и за рок-и-ролл нашему дуэту оценки 5,0 и 6,8 балла...
—   В наступившем сезоне фигуристы исполняют оригинальный танец в ритме рок-н-ролла. Какое впечатление произвели на вас состязания в этом разделе программы?
—   Как и предполагали мы, оригинальному танцу все зарубежные специалисты уделяли огромное внимание. Это вызвано не только экзотическим характером ритма, но и предпи-саниями в новых правилах. Теперь оригинальный танец судила специальная бригада арбитров. Танцы превратились в троеборье, поскольку повышен коэффициент трудности оригинального танца — 0,6. И практически все дуэты исполняли его с большой фантазией, смело, темпераментно. В конце вечера рефери мадам Лоре (Франция) заметила, что такие состязания но зрелищности могут поспорить с любым спектаклем, что новые правила стимулировали рост танцевальной техники у многих фигуристов...
—   Что вы могли бы сказать о подготовке к сезону зарубежных мастеров?
—   В Сен-Жерве приезжали чемпионы мира по спортивным танцам англичане Джейн Тор-вилл и Кристофер Дин, которые сейчас тренируются неподалеку, во французском городе Морзине. Мне довелось побывать на их очередной тренировке, и я должна отметить, что английский дуэт, как и прежде, с исключительной тщательностью шлифует свои обязательные танцы. Они понимают, что это их главный «конек». Правда, небольшая травма колена у Дина не позволяла фигуристам работать над произвольной программой в полную силу.
—   Каковы ближайшие планы у фигуристов вашей группы?
—   Мы продолжим самую энергичную работу в области обязательных танцев, которые были и остаются основой высокой техники. В конце октября предстоит международный турнир на приз профсоюзов СССР в Одессе, надеюсь, что все ученики моей группы общества «Спартак», в том числе Климова и Пономаренко, Ю. Романова и Ю. Гайченков, встретят эти старты уже в боевой спортивной форме.

Беседу вел А. ШЕЛУХИН.


* 21.jpg (78.88 Кб, 509x305 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #29 : Январь 24, 2013, 08:13:43 »



ЛЕДОВАЯ СЮИТА

Её лицо, манера одеваться, излагать свои мысли хорошо известны миллионам людей. Телевидение, радио, кинематограф, пресса не обделяют своим вниманием одного из крупнейших специалистов современного фигурного катания Елену Анатольевну Чайковскую. И вполне заслуженно. Ведь она привела на высшую ступеньку пьедестала почета Людмилу Пахомову и Александра Горшкова. Владимира Ковалева, Наталью Линичук и Геннадия Карпо-носова. Чемпионы страны, Европы, мира. Олимпийских игр.
Обычно замкнутая, порой ершистая, неразговорчивая перед важными стартами, она словно наседка охраняет своих подопечных от любых внешних раздражителей. В этот момент к ней лучше не подходить. Даже самый близкий человек может нарваться на неприятность. Но вот все позади, и перед вами снова обаятельная женщина, интересный собеседник, готовый ответить на любые интересующие вас вопросы, помочь разобраться в нюансах фигурного катания. Ну, а если уж происходит нечто экстремальное. как это случилось с А. Горшковым, когда для спасения жизни этого замечательного спортсмена потребовалось срочно хирургическое вмешательство, тут Чайковская делает все, чтобы помочь человеку, попавшему в беду.
И, наконец. блестящие успехи Людмилы и Александра на европейском и мировом чемпионатах завершились триумфом на Белой Олимпиаде в Инсбруке. Первая олим-пийская золотая медаль в танцах на льду достойно увенчала спортивную карьеру ше-стикратных чемпионов мира.
Они ушли из большого спорта. А их тренер осталась. И надо было опять смотреть вперед, искать новые пути, делом доказывать правомерность этих поисков.
Тренерская судьба Чайковской отнюдь не похожа, как некоторые, быть может, предполагают, на барометр, стрелка которого постоянно застыла на слове «ясно». Ведь уже ее первая спортивная пара Татьяна Тарасова— Георгий Проскурин не была похожа ни на одну другую. Потом у Проскурина появилась новая партнерша — Галина Карелина. И это уже было новое «издание» их наставницы.
Но, конечно же, наиболее ярко раскрылся новаторский характер работы Елены Чайковской в танцах на льду, а точнее с рождения дуэта Людмила Пахомова — Александр Горшков.
Знаменитая «Кумпарсита», поставленная в первом сезоне, звучала потом на катках многих стран до тех пор, пока ее исполнители не оставили большой спорт. Но тогда об этом ни они, ни их тренер, естественно, и не думали. Это трио с открытым забралом вышло на европейскую и мировую арены, чтобы утверждать свой собственный стиль, чтобы заставить всех и всюду в полный голос с удивлением и восторгом заговорить о советской школе танцев на льду. Сколько ледовых шедевров оставили они на нашей памяти! Тут и «Подмосковные вечера, и «Очи черные», вальс из «Маскарада» и «Озорные частушки»... И ни разу ни одного повтора, ни одного клише из вчерашней или позавчерашней программы.
А Наташа и Гена к тому же приняли олимпийскую эстафету побед у Пахомовой и Горшкова.
Но и этот отрезок жизни теперь позади. У нее новые ученики — танцоры Ольга Воложинская и Александр Свинин, одиночник Владимир Котин.
С этими учениками сегодня связаны новые планы и надежды.....


* 22.jpg (86.39 Кб, 498x342 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #30 : Январь 24, 2013, 08:14:54 »

ОСЕНЬ-РУБЕЖ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Сначала к нам приходили приятные вести о выступлениях советских фигуристов по Франции, Англии, США. И вот теперь, в середине октября, осенняя волна соревнований докатилась и в Москву, в Лужники. Традиционный открытый чемпионат столицы во Дворце спорта привлек к себе внимание тысяч зрителей. А в воскресенье мы увидели на льду  наш авангард — сборную СССР.
Все познается в сравнении. На протяжении многих лет мы знакомились с премьерами новых программ сильнейших фигуристов лишь в декабре. После окончания прошлого зимнего сезона все специалисты отмечали, что рекабрь — слишком поздний рубеж, чтобы определяться в творческих направлениях. Сейчас коррективы в свою стратегию внесли многие мастера. К примеру, по полной программе проверил себя 18- летний Александр Фадеев (ЦСКА), у которого в активе пятое место чемпионата Европы. Так же поступили чемпионка Спартакиады народов СССР А. Кондрашова («Труд»). экс-чемпионка страны К. Иванова («Динамо»). Короткую программу исполнили чемпионы мира среди юниоров в парном катании М. Австрийская и Ю. Квашнин (ЦСКА), а в воскресном концерте показали свои короткие композиции В. Першина и М. Акбаров («Динамо») и призеры юниорского чемпионата мира И. Беккер и С. Лиханский («Динамо»), а также чемпионы Спартакиады народов СССР И. Волянская и В. Спиридонов (.«Труд»).
Самос примечательное — это уровень исполнения новых программ на пороге зимнего сезона. Оказывается, наши тренеры могут добиваться от своих учеников качественного исполнения композиции и в октябре. Самая лучшая иллюстрация — старты Фадеева, сумевшего получить оценку 5,0—5,8 за короткую программу н 5,8—5,9—   за произвольную. Причем Фадеев выполнил не только пять тройных прыжков, но и уникальный элемент — аксель в 3,5 оборота.
Отрадное впечатление оставили наши юниорские спортивные нары — Австрийская и Квашнин (тренеры С. Жук и В. Захаров), Беккер и Лиханский (тренер П. Роднина). Чистота скольжения, уверенность в исполнении прыжков, четкость музыкальных акцентов
—   все это доставляет Истинное эстетическое удовольствие. Их программы олицетворяют красоту парного катания, и, право же, невольно начинаешь думать, что пора им, этим дуэтам, стучаться и в двери взрослой нашей сборной...
Одна из самых актуальных проблем нашего фигурного катания — поиск молодых талантов, тех, кто способен в техническом совершенствовании пойти дальше своих старших товарищей. От тренеров требуется особое искусство селекции, и надо заметить, что в ряде спортивных школ поиск дает свои плоды. В столичной школе «Спартака» ныне тренируются две одаренные фигуристки
—   М. Климова ля Свердловска. М. Усова из Горького. Их хореограф, заслуженная артистка РСФСР Е. Холина. рассказывает:
—   Стоит мне показать одни раз новый оригинальный жест, девушки тут же схватывают его суть и не только повторяют, но и сразу окрашивают этот жест своей индивидуальностью. Работать с ними — большая радость и для меня, и для тренера Натальи Дубовой...
Кстати, в рамках московского турнира с успехом выступили три танцевальных дуэта «Спартака» — М. Климова и С. Пономаренко, Ю.
Романова и Ю. Гайченков, М. Усова и А. Жулин.
В лице юной фигуристки из Горького Л. Кобловой открыла незаурядную спортсменку наша олимпийская чемпионка Ирнна Роднина. Буквально за один год Коблова в паре с А. Калитиным прошла серьезную школу парного катания, а сейчас стала чемпионкой Москвы...
Уже прошлый сезон убедил пас в том, как важны сейчас новые оригинальные идеи в постановке программ. Об этом думают и наши молодые мастера. Шаг вперед в композиционном мастерстве сделала москвичка А. Кондрашова (тренер Плинер). Фигуристка полностью отказалась от монотонных разбегов, однотипных шагов. Максимум неожиданности, быстрая смена темпа придали остроту и экспрессию ее, стилю движений. Не все еще ладилось с прыжками, но и два тройных прыжка в произвольной программе для октября — совсем неплохо.
С фрагментами из новой программы познакомил зрителей и В. Котин (тренер Е. Чайковская). Он не изменил своему почерку, не делал ни единой паузы в скоростных комбинациях, но в то же вре мя обратил большое внимание на чистоту и легкость скольжения, поскольку в этом разделе техники у него ранее было особенно много
неиспользованных резервов.
Как всегда, сложной по замыслу и пластическому рисунку была короткая  программа экс-чемпиона Европы И. Бобрина.
Наконец, целую хореографическую сюиту продемонстрировали наши лучшие танцоры — серебряные призеры чемпионатов мира и Европы П. Бестемьянова и А. Букин, участники мировых чемпионатов О. Воложиинская и А. Свинин, чемпионы зимней Спартакиады народов СССР Н. Карамышева и Р. Синицын, призеры международного турнира и США Е. Гаранина и И. Завозни. Их новинки заслуживают отдельного разговора. Впрочем, повод для этого представится весьма скоро: большинство наших дуэтов планирует выступить в осенних турнирах в Одессе. Северодонецке, а также в соревнованиях за рубежом.
Чемпионат Москвы ясно показал, что могут оказаться в проигрыше те. кто предпочтет держаться в тени до последней минуты. Сезон фигуристов ведет отсчет не с 1 декабря, а с более ранних рубежей. И чем быстрее сумеют перестроить наши тренеры подготовку своих подопечных, тем более решительно будут преодолены те проблемы. которые поставил перед сборной прошлый сезон.

А. ШЕЛУХИН.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #31 : Январь 24, 2013, 08:16:12 »

Елена Водорезова



* 23.jpg (109.29 Кб, 548x410 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #32 : Январь 30, 2013, 06:21:59 »

Из газет прошлого....

Первая проба сил

Недавно в Лондоне завершился одни из крупнейших международных турниров по фигурному катанию, в котором выступили и спортсмены сборной СССР. Особенно представительными были состязания по спортивным танцам и турниры одиночников. В них принимали участие сильнейшие фигуристы мира из США, Англии, Канады, ФРГ, Италии. Наш корреспондент попросил прокомментировать итоги борьбы олимпийскую чемпионку по спортивным танцам заслуженного мастера спорта Людмилу Пахомову

—   Людмила Алексеевна, для ваших воспитанников Елены Батанозой и Андрея Соловьева выступление на лондонском льду было первым стартом в новом сезоне. Какие задачи вы ставили перед своей парой в период подготовки к зиме?
— На мой взгляд, один из главных секретов успеха в спортивных танцах заключается в полном овладении всем диапазоном обязательной программы, где в высшей степени необходимы точность всех движений, позиций. метро - ритмического рисунка, где исполнители должны выразить характер каждого танца. Именно эту задачу — исполнить обязательные танцы на уровне мировых образцов — я ставила перед Батановой и Соловьевым. В 1980 году они выиграли юниорский чемпионат мира, а затем перешли но взрослый эшелон. И надо сказать. что за прошедшие полтора года достигли большого прогресса. В Лондоне им пришлось вести спор с фигуристами из США Джудн Бламберг и Майклом Сейбертом и со второй на рои Англии Карен Барбер и Ником Слэтером. И это была действительно борьба на равных. Когда подсчитали судейские баллы, выяснилось, что у Батановой и Соловьева было три вторых места, а у англичан—четыре. Таким обра-зом, лишь голос одного арбитра решил спор между юными москвичами (а Елене и Андрею всего по 18 лет) C опытным английским дуэтом, входящим в сильнейшую шестерку мира.
Любопытно сравнить оценки Батановой и Соловьева и оценки победителей — аме-риканских фигуристов — за рок-н-ролл и за произвольную программу. У нашей пары были оценки на уровне 5,2—5,4 за рок-н-роЛл и на уровне 5,4—5,7 за произвольную программу. У американцев соответственно 5,3 I —5,5 и 5,5—5,7.
Таким образом, третье место наших дебютантов надо признать почетным результатом, тем более что позади остались дуэты Канады, Италии, Японии, которые  выглядели весьма убедительно в этом турнире.
—   При подведении итогов прошлого сезона много говорилось справедливых слов о необходимости изменить, скорректировать подготовку наших танцевальных дуэтов, обратив внимание на эстетику катания, на усиление сложности танцевальных композиций. Нашло ли это свое отражение в программах Батановой и Соловьева?
—   Мы много внимания уделили важнейшей проблеме — многообразному раскрытию главного качества дуэта —танцевальностн. Тренировки проходили в тесном контакте с чемпионами нашей страны по бальным танцам Людмилой и Станиславом Поповыми. Были просмотрены киноматериалы об исполнении рок-н- ролла в период его расцвета. в 50-е годы. Ведь хотелось получить самое точное представление о своеобразии и характере этого танца. И думаю, что это помогло Батановой и-Соловьеву.создать максимально сложный и виртуозный по технике рок-н- ролл. Во всяком случае, по темпу наш дуэт превзошел американских танцорок.
Наши представления об эстетике танца мы и постарались выразить в произвольной программе, в которой прозвучали , любимые мелодии — вальс, танго, самба. После окончания турнира в Лондоне мне довелось беседовать с лучшими специалистами Англии
—   Глэдис Хогг, Бетти Каллауэй, Лоуренсом Демми. Они отметили, что программы Батановой и Соловьева—   это именно то, что они давно мечтали видеть как воплощение классического виртуозного танца на льда.
В целом хочу подчеркнуть, что наши  танцоры идут по правильному ПУТИ.
стимулирующему их технический и творческий рост, что у представителей нашего танцевального резерва самые хорошие перспективы.
—   Какое впечатление оставили программы других наших мастеров — спортивного дуэта Людмилы Кобловой и Андрея Калитина, Гургена Варданяна и Натальи Овчинниковой — в одиночном катании?
—   Сенсацией можно назвать успех учеников олимпийской чемпионки Ирины Родниной — Кобловой и Калитина. Ведь они сумели занять первое место, выиграв у сильного канадского дуэта Мелинды Капхеги и Линдона Джонсона. Думаю, что это также результат правильного выбора направления в воспитании молодой спортивной пары. Роднина сделала акцент на лучших качествах нашей отечественной школы парного катания — на максимальной слаженности, чистоте скольжения, точности всех элементов, высокой скорости.
И сразу все арбитры почувствовали в почерке этого дуэта высокий класс.
Радует и четвертое место Гургена Варданяна, ученика тренера Елены  Чайковской. Как всегда, ярко исполнял . Гурген короткую программу и по оценкам — 5,2—5,3 — ни в чем не уступил чемпиону Европы Норберту Шрамму (ФРГ). Правда, замечу, что Шрамм в этом турнире выступил не в полную силу, поскольку накануне старта у него сломались коньки и он был вынужден выступать на новых коньках, к которым не привык.
Свердловчанка Наталья Овчинникова — очень смелая, волевая спортсменка — не стушевалась « грозной компании, которую  возглавляла чемпионка мира  Элен Зайек. И думается, что  четвертое место для Овчинниковой — хорошая заявка на пороге нового сезона...
—   На льду лондонского катка «Ричмонд» вы увидели многих лидеров мирового фигурного катания, в том числе англичан Джейн Тор-вилл и Кристофера Дина, канадца Брайена Орсера. Что можно сказать об их подготовке к сезону?
—   Чемпионы мира по спортивным танцам Торвилл и Дни приняли участие в по-казательных выступлениях, и исполнили три танца, в том числе и прошлогоднюю произвольную программу. Судя по легкости и чистоте скольжения, фигуристы уже
. восстановили прежнюю спортивную форму. Они очень тщательно подбирают музыку   для своих композиций.
Отмечу, что англичане отдают предпочтение новинкам музыкальных представлений типа мюзикл и шоу, из тех, что идут на лондонской сцене, тем самым находя много поклонников среди английских зрителей.
Канадец Орсер показал в этом турнире хорошую короткую программу с высокими . затяжными прыжками и с интересной дорожкой «серпантин»,..
—   Ваши ближайшие планы?
—   Подготовиться к главному старту — декабрьскому турниру на приз газеты «Московские новости», где мы ждем небывало острой борьбы в спортивных танцах
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #33 : Январь 30, 2013, 08:33:33 »

Из газет прошлого....

ЕСЛИ ВЫ ЕСТЬ-БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ!

Красочным, динамичным, насыщенным спортивно-театрализованным праздником, посвя- щенным 60-летию образования СССР, завершился вчера в Москве на Центральном стадионе «Динамо» слет спортсменов-динамовцев — кандидатов на участие в Олимпийских играх 1984 года.
...Это случилось минувшей весной. Обычный московский подъезд превратился для ин-спектора милиции Сергея Панкова и его товарищей в настоящее поле сражения. Во что бы то ни стало нужно было обезвредить вооруженного бандита, и Панков, не раздумывая, шагнул навстречу смертельной опасности. И победил!
_ Указом Президиум Верховного Совета СС С Р за мужество и героизм, проявленные при задержании особо опасного преступника младший лейтенант милиции Панков Сергей Николаевич награжден орденом Красной Звезды! — эти слова ведущего были встречены бурей оваций.
На сцену конференц-зала  «Динамо» поднялся совсем молодой, стройный и подтянутый офицер милиции. И тут же первый заместителЬ министра внутренних дел С.С.С.Р Чурбанов вручил ему правительственную награду.
Согласитесь, есть высокая символика в том, что слет олимпийцев завтрашнего дня начался с героического и вместе с тем обыкновенного для советского спортсмена эпизода. Невольно вспомнился доугой, очень схожий подвиг. Наш прославленный биатлонист, четырехкратный , олимпийский чемпион Александр Тихонов (обезвредил в вагоне поезда вооруженного преступника и был тоже  награжден орденом Красной Звезды.
Такого рода примеры высокого граждангкого звучания особенно убедительно раскрывают глубинную социальную суть нашего физкультурного движения, роль и значение которого в жизни созидателей коммунистического общества отныне закреплены конституционно: «Государство ...содействует развитию массовой физической культуры и спорта».
Из самых различных утолков страны приехали в Москву на свой олимпийский слет дина- мовцы. Затаив дыхание, слушал зал воспоминания заслуженного мастера спорта, заслуженного трекера СССР Анатолия Парфенова. За ратные подвиги при форсировании Днепра он был удостоен высшей награды Родины ордена Ленина.
После войны, залечив тяжелые ранения, вернулся на борцовский ковер и завоевал в Мельбурне золотую олимпийскую медаль. Никого не оставил равнодушным и рассказ Макара Гончаренко о   легендарном " матче, смерти", в котором динамовцы в оккупированном фашистами Киеве переиграли на футбольном поле сборную «Люфтваффе».
А потом в скорбном молчании будущие олимпийцы прошли по брусчатке Красной площади и возложили венки к Мавзолею Владимира Ильича Ленина, могиле Неизвестного солдата, на площади Дзержинского — к подножию памятника главкому незримого фронта, который в пору становления «Динамо» был почетным председателем первого пролетарского спортивного общества.
Надолго останутся в памяти молодых спортсменов также их встречи с рядовыми физкуль-турниками. Одна из групп олимпийцев, в которую входили посланцы Белоруссии и Армении, побывала, к примеру, в Московской высшей школе милиции МВД СССР. Перед слушателями  школы выступили Елена Белова. Владимир Парфенович, Александр Портнов, другие прославленные олимпийцы.
Но вернемся в зал, где про¬ходит слет динамовской гвар¬дии.
— И подвиг военный, и подвиг спортивный требуют от человека мобилизации всех его физических и духовных сил, требуют отдачи всего себя, без остатка, делу, которому служишь, — звучат в притихшем  зале слова. — И Родина, народ наш одинаково высоко ценят мужество своих сыновей и на полях сражений, и на спортивных полях.,.   
Торжественно звучит клятва, произнесенная от имени участников слета Ольгой Воложин- ской и Александром Свининым: «...Отдавать все свои силы, знания и умения, постоянно совершенствовать спортивное мастерство, чтобы стать полноправными  членами олимпийской сборной Советского Союза!».
А микрофоны разносят чеканные слова:
Если вы есть — будьте первыми!
Первым — трудней. И легче.

В. ГОРБУНОВ.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #34 : Январь 30, 2013, 08:43:14 »


ЛЕД, КОНЬКИ И ОБАЯНИЕ

Вот уже более двадцати лет в программу всех крупнейших турниров фигуристов неизменно входят и спортивные танцы на льду. Более пятнадцати лет состязания танцоров украшают и традиционный международный турнир в Москве на приз газеты «Московские новости». И накануне открытия очередного международного турнира на льду столичного Дворца спорта в Лужниках мы с особым удовольствием представляем нашим читателям один из самых интересных танцевальных дуэтов — Наталью Бестемьянову и Андрея Букина, победителей турнира 1981 года на приз газеты «Московские новости».
Бестемьянова и Букин танцуют вместе с 3 977 года. А начинали они свой путь про-извольной программой на музыку Чарли Чаплина, причем великолепно передали в этой композиции своеобразный чаплинский юмор. В прошлом сезоне они показали программу, где выделялся поистине феерический фрагмент на музыку Хачатуряна из балета «Гаяне». Словом, в арсенале нынещних чемпионов СССР, серебряных призеров мирового чемпионата, как легко заметить, присутствуют танцы, концертные номера самых разнообразных направлений.
—- А каково ваше отношение к новому оригинальному танцу в ритме рок-н-ролла? — спросил я у фигуристов.
— По-моему, особенность рок-н-ролла в том, — ответил Андрей Букин, — что его надо не просто катать, а именно танцевать со всей щедростью эмоций, сил, темперамента. И в нем обязательно должен быть юмор. Год назад мне довелось увидеть один любопытный фильм, в котором актеры исполняли на полу около десяти разных вариантов рок-н-ролла, и каждый раз это так захватывало, что хотелось самому перенестись на экран и плясать вместе со всеми...
Наташа и Андрей, как и все остальные танцоры, исполнят и Лужниках три обязательных танца — вальс, квикстеп и аргентинское танго, которые включены и в программу чем-пионатов мира и Европы 1903 года. В качестве оригинального танца на этот сезон выбран рок-н-ролл. Как видите, программа на редкость интересная и разнообразная.
А что думают о танцах нового сезона Наташа и Андрей?


* 24.jpg (103.93 Кб, 534x384 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #35 : Январь 30, 2013, 08:45:53 »

Наталья Бестемьянова:

—   Наш вариант рока наверняка один из самых трудных. На первом прокате у нас перехватывало дыхание уже после первой серии. Мы довольны этим вариантом — он в нашем стиле. Это главное. Кстати, мы очень много работали над оригинальным танцем на полу, нам большую помощь оказали чемпионы Украины по танцам на паркете Ирина Чубарец и Станислав Шкляр...

—   А какова роль показательных танцев в формировании вашего стиля?

Бестемьянова:

—   Принцип, избранный нашим тренером Тарасовой. — многоплановость показательных номеров. Ему мы верны уже несколько лет. И это позволяет нам чувствовать себя раскованно, легко при встрече с многотысячной аудиторией. В этом сезоне мы поставили три новых танца — лирический вальс, цыганский танец, а также номер на классическую музыку.
Мы были счастливы, когда увидели впервые оценки 5,7 и 5.Я за исполнение венского вальса. Наш тренер Татьяна Анатольевна Тарасова сказала тогда, что мы сделали сразу три шага вперед в обязательных танцах.
Прошел год. жребий снова предлагает вальс, на этот раз не венский, а равенсбургский. Мы мечтаем о максимальных результатах, поэтому стремимся решать сразу две задачи — быть на высоте в плане танцевальной техники и в то же время создать особое настроение в каждом обязательном танце, как говорится, выразить характер.

Андрей Букин:

—   Продолжу эту мысль. В вальсе мы передаем легкость, настроение оптимизма, ощущение воздушного полета. В быстром и резком квикстепе задача иная — отразить игривость танца, его мягкий юмор, а в аргентинском танго — раскрыть многообразие его интонаций — с одной стороны, легкую грусть, а с другой — затаенную энергию, ярость. И в то же время мы ли на секунду не забываем о том, что все эти танцы требуют предельной точности линий, строгого рисунка. Квикстеп мне кажется танцем, где должны быть почти скульптурные по четкости позы...

Наталья Бестемьянова:

—   Говорят, что стиль — это сам человек, его темперамент. Так вот для меня самый любимый танец — танго, оно наиболее близко моему характеру. От музыки танго я получаю истинное наслаждение, эта музыка вдохновляет меня.

—   В театре «Современник» я видел новую работу заслуженной артистки РСФСР Марины Неёловой в пьесе «Три сестры». Ее игра стала для меня откровением, восхищен сочетанием психологической глубины в трактовке роли Маши и особым изяществом всего рисунка...

Бестемьянова:

—   Бесспорно, новый балет в Большом театре «Золотой век» в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. В спектакле меня поразило высочайшее искусство дуэтного танца. Этот вечер был незабываемым праздником...
Пятый сезон встречают вместе заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова и ее ученики Бестемьянова и Букин. Они никогда не повторяются в своих программах, сейчас они выносят на суд зрителей пятую по счету про-
извольную композицию. Все четыре ее части — это накал страстей, динамика, экспрессия. За осенние месяцы фигуристы исполняли программу уже более 15 раз. И все же на льду Лужников их старт станет официальной премьерой.

—   Главный разговор о новой программе впереди. — замечает тренер Тарасова. — Подчеркну лишь одно — сохраняя характерный почерк нашего дуэта, мы стремились создать композицию, где в полной мере будут раскрыты виртуозность техники, разносторонние спортивные качества танцоров, где доминирующим началом станет артистическое обаяние Наташи и Андрея. С нетерпением ждем премьеры!

Итак, завтра во Дворце спорта в Лужниках открывается международный турнир на приз газеты «Московские новости».

Беседу вел А. ШЕЛУХИН
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #36 : Январь 30, 2013, 08:48:06 »

*


* 25.jpg (63.64 Кб, 614x351 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #37 : Январь 30, 2013, 08:49:59 »

*


* 26.jpg (98.22 Кб, 539x389 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #38 : Январь 30, 2013, 08:54:13 »

*


* 27.jpg (88.85 Кб, 570x435 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #39 : Январь 30, 2013, 08:55:29 »

*


* 28.jpg (95.03 Кб, 578x429 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #40 : Март 24, 2013, 03:01:30 »

ИСПОЛНИТЕЛИ И РЕЖИССЕРЫ

Начавшийся в Лужниках международный турнир фигуристов на приз газеты «Московские   новости» интересен во многих аспектах. Как никогда, интригующим предстает состав мужского турнира, где надо выделить сразу шесть претендентов на первое место — Л. Фадеева, В. Котина, И. Бобрина. (СССР), Й. Сабовчика (Чехословакия), Ф. Кирстсна (ГДР), Д. Кой (Канада). Весьма острый сюжет разворачивается в борьбе у женщин:   после «школы» впереди К. Иванова, Экс-чемпионка СССР, П. Водорезова, призер европейского чемпионата, А. Халл, второй призер чемпионата Канады, Я. Вирт (ГДР), второй призер   чемпионата ГДР, а акже юная Л. Антонова (10-е место на чемпионате Европы). Словом, в одиночном катании есть на кого посмотреть, есть у кого поучиться.
Иначе   выглядит турнир в парном   катании, где акцент борьбы перенесен на «внутренние» дела. Дело в том, что среди зарубежных гостей выделяется по своему классу лишь пара из ГДР — Б. Пройслер и Т. Олов. А в главном споре участвуют девять советских дуэтов. Причем весьма неожиданно для многих специалистов
и тренеров заявили о своем участии и серебряные призеры мирового чемпионата М. Пестова и С. Леонович, которые сравнительно недавно приступили к активным тренировкам после небольшой травмы партнерши.
В состязаниях пар но короткой программе не обошлось без сюрпризов. Сорвав два обязательных элемента из семи, Пройслер и Олов откатились сразу на 11-е место. Таким образом, в первый вечер международного турнира судьба первых шести мест была предопределена: их могли разыграть только советские дуэты.
Что же показали нам исполнители и их режиссеры — создатели композиций? Кто сумел добиться столь желанной гармонии с музыкой, яркого эстетического эффекта? У бортика катка в Лужниках собрались именитые специалисты — заслуженные тренеры СССР С. Жук, Т. Москвина, И. Москвин, мастера спорта международного класса, в прошлом первоклассные фигуристы Г. Проскурин, А. Власов. Была среди них и трехкратная олимпийская чемпионка И. Роднина, которая в короткий срок — всего за полтора года — создала сильную группу парного катания.
С. Жук предложил своим питомцам Пестовой и Леоновичу динамичную зрелищную композицию с задорной цыганской мелодией. Выразить характер музыки и при этом легко, играючи справиться со всеми элементами — эта задача была достигнута фигуристами, которые, несомненно, овладели танцевальным стилем, оставаясь при этом в строгих рамках парного катания. Оценки 5,6— 5,8 балла вывели их на первое место.
Энергичный современный ритм музыки «диско» послужил основой композиции, раз-работанной И. Родниной для участников чемпионатов Европы и мира В. Першнной и М. Акбарова. Слитность движений партнеров, четкие линии в каждом элементе программы были очень хорошо подчеркнуты исполнителями. Кстати, этот же стиль, но в еще более экспрессивной и легкой манере продемонстрировала и вторая пара из группы Родниной — 15-летняя Л. Коблова и 20- летний А. Калитин. У первого дуэта был второй результат дня (от 5,2 до 5,7 балла), а у второго оказался почетный шестой результат (от 4,8 до 5,3 балла).
А вот композиция, составленная другим режиссером — Т. Москвиной для Е. Валовой и О. Васильева, была выирыш-ной во многих отношениях, в ней Ощущалась стремительность, энергия. Лишь в одном элементе — либеле — прозвучала йота неуверенности. Может быть, именно из-за нее они и лишились третьего места. Впрочем, второй тур борьбы все прояснит.
Гармоничная связь с музыкой, высокое качество скольжения и четкость элементов — вот качества,  обусловившие эстетику катания Пестовой— Леоновича, Першнной — Ак-барова, Кобловой — Калитина.
Самые бурные споры вызвала программа ленинградцев Л. Селезневой и О. Макарова, которые год назад выиграли этот турнир, показав очень лихое катание. Заметим, что и теперь они свою партию «возмутителей спокойствия» исполнили с огоньком, показав отменную технику подкрутки, либелы. Однако странным и чужеродным выглядел финал в стале бугивуги, предложенный тренером ленинградцев  Москвиным.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #41 : Май 08, 2013, 02:09:52 »


Роднина:Когда мы с Валей немножко подросли и стали самостоятельнее, мама снова пошла работать. С тех дней и трудится она во Всесоюзном институте педиатрии, отдавая себя полностью воспитанию детей. И ни о какой пенсии даже не думает.
Сейчас очень популярна физкультура семейная, когда дети, папы и мамы, дедушки и бабушки вместе выходят на старт соревнований. В нашей семье так было с незапамятных времен. Папа поставил нас на лыжи и на коньки, когда мы были совсем еще маленькими. И не просто поставил, а научил правильно двигаться, бегать.
Папа у меня удивительно правильный человек. Он — полковник в отставке. В годы моего детства военная служба требовала от него чуть ли не двадцати четырех часов в сутки. И все-таки он неизменно проверял мои дневники, следил за моей учебой и всегда ставил ее на первое место. Сначала школа — потом спорт! Сначала институт — потом спорт! Свою линию он вел удивительно четко и последовательно, всегда определяя цели главные и второстепенные. И нам, своим дочерям, эту способность быстро схватывать суть событий, отделять злаки от плевел, прививал настойчиво и разумно.

Зайцев: В течение многих лет я знаком с родителями Иры, глубоко их уважаю и непременно должен отметить, что все сказанное сегодня о них — лишь малая толика того, что сказать необходимо. Я каждый день сталкиваюсь с удивительно заботливыми, тонкими, хорошими людьми и мечтаю, чтобы и наш маленький Саша был похож не только на нас с Ирой, но и на бабушку с дедушкой. На свою бабушку Галину Ивановну, мою маму, живущую в Ленинграде.
Нас двое братьев. Я — старший, Андрей— моложе на четыре года. Так уж получилось, что мама воспитывала нас практически одна. Сколько себя помню, работала она на двух работах. Никогда не жаловалась. Ни слова от нее грубого или унижающего нас не слышал за всю жизнь. Как трудно ни было, а не срывалась, умела всегда быть веселой, для своих детей — радостной.
А сейчас я живу отдельно от нее. Мы пишем друг другу. Звоним по телефону. Она приезжает в Москву — очень ее тянет к внуку. Но я знаю еще, что она тоскует по своему старшему сыну. И думаю, что и этим объясняется ее неиссякаемый интерес к фигурному катанию. Причем не телевизионному, чемпионскому, а фигурному катанию на самом низшем уровне. Мама неизменно присутствует на всех соревнованиях для начинающих фигуристов, которые проходят в Ленинграде. Никто почти не знает, что она мать Александра Зайцева, чемпиона. Она сидит на трибуне, среди самых обычных зрителей, и, не отрываясь, смотрит, как катаются мальчишки и девчонки. Что она думает, о чем вспоминает? Я могу только догадываться...
Мама работает на заводе. Она по- прежнему полна энергии. Всегда в заботах, всегда в делах. Ей, наверное, молодые многие завидуют — еще бы, все мечты у женщины сбылись! Один сын вышел в люди, второй — тоже. Андрей ведь стал мастером цеха, он коммунист, работать, как все в нашем роду, умеет знатно. Теперь внуки пошли... Смотрю я на маму иной раз, когда она разговаривает с внуком Сан Санычем, а сам вспоминаю, как она меня снаряжала на каток, как ждала по вечерам с тренировок, с соревнований. Тот же голос, та же внутренняя уверенность, перед которой даже отчаянный шалун смиряется и становится шелковым.
Мы с Андреем свою маму даже маленькими не только любили, мы ее — уважали и берегли, как только могли. И если нужно было убрать квартиру, когда мама была без сил,— у нее были надежные помощники. Если нужно было помочь маме убрать во дворе огромного нашего старого дома,— мы с Андреем не ждали особого напоминания или просьбы. В нашей семье забота друг о друге тоже рождалась органически, исходила из самого уклада нашей жизни. А уклад-то определяла мама. Она была — и остается для меня — олицетворением русской женщины, готовой на любое самопожертвование для блага своих детей.


* 29.jpg (115.01 Кб, 552x402 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #42 : Май 08, 2013, 02:12:47 »


Я познакомился с фигурным катанием, когда мне едва исполнилось десять лет. Шел суровый восемнадцатый год. Мы жили тогда неподалеку от «Девички», тут и состоялся мой ледовый дебют.
Но мое блаженство на льду продолжалось недолго. В 11 лет пришлось уехать  из Москвы: я стал телефонистом 43-й стрелковой дивизии Тульского укрепленного района, где служил политработником мой отец.
Вернулся в столицу в 1920 году. И первое, о чем стал мечтать,— скорее попасть на каток. Теперь мы жили на Мясницкой (ныне улица Кирова), и я «прописался» на Чистых прудах. Как замечательно здесь было зимними днями и вечерами! Катались и взрослые, и дети. Весело гремел духовой оркестр.
Тогда же начали организовываться народные школы, где трудовой люд осваивал азбуку спорта. В одной из них — на Мясницкой — стал работать тренером и я.
В 1924 году состоялся первый чемпионат СССР по фигурному катанию. Проходил он на Петровке, 26, где тогда функционировало три катка. Как сейчас помню этот наш первый скромный праздник. Судьи сидели на берегу замерзшего пруда, укутанные в тулупы. За ходом турнира наблюдало человек сто зрителей, не более. О чемпионате мало кто знал: в газетах того времени об этом не сообщали. Участников было совсем немного, в пределах десяти человек.  
В одиночном катании победил Юрий Самойлович Зельдович. Сейчас он, несмотря на свои 86 лет, работает врачом на стадионе «Динамо». В парном катании он выступил с Александрой Быковской, также завоевав первое место.
Конечно, качество катания с точки зрения сегодняшнего дня было низким: у нас не было ни должного опыта, ни столь необходимого примера, мы почти ничего не знали о достижениях зарубежных спортсменов. И все-таки уже в ту пору выдвинулся ряд талантливых, ярких фигуристов. У мужчин это трехкратный чемпион СССР Юрий Зельдович, позднее четырехкратной чемпион СССР ученик Николая Александровича Панина-Коломенкина Петр Чернышев. Интересно, что впоследствии он стал видным организатором производства, главным инженером Ленинградского металлического завода, Героем Социалистического Труда.
У женщин в 1928 году список чемпионов страны открыла ленинградка Мария Петрова, затем дважды, (в 1933 и 1937 годах) первенствовала Татьяна Гранаткина, ныне заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР. В тридцатые годы организовывалось много секций, были утвержены новые правила. Робко, но все же начали появляться .фигуристы и в других городах:   Свердловске, Казани, Новосибирске...  
Могучий толчок к массовому развитию  нашего вида спорта дала  зимняя Спартакиада народов РСФСР 1 948 года. Ее положение просто обязывало каждую сборную команду области, края, АССР иметь в  своем составе фигуристов. Не могу не  вспомнить, что в этом замечательном состязании принял участие и 77-летний Николай Александрович Панин-Коломенкин. Наш прославленный чемпион вышел на лед в окружении целой стаи 7—8-летних детей, среди которых были Таня Лихарева, Феликс Дзержинский, Игорь Персианцев и другие представители нового поколения.
А всего в параде фигуристов, возглавляемом Паниным-Коломенкиным, приняло тогда участие более 400 человек, представляв¬ших необъятную нашу Россию.
«На этом замечательном празднике я вижу начало бурного расцвета нашего отечественного фигурного катания, которому суждено блестящее будущее!» — сказал тогда Николай Александрович Панин- Коломенкин. И его предсказание сбылось.
Уже в 40—50-е годы у нас появляется много интересных, ярких личностей. В мужском одиночном катании это Петр Орлов (впоследствии тренер Станислава Жука), Сергей Васильев, Владимир Захаров, Лев Михайлов, у женщин — Юлия Николаева, Татьяна Лихарева. В парном катании на протяжении многих лет господствовал супружеский дуэт Татьяна Гранаткина — Александр Толмачев (они десять раз выигрывали первенство Союза), потом их сменили Майя Беленькая — Игорь Москвин, Нина и Станислав Жук...


* 30.jpg (132.48 Кб, 576x423 - просмотрено 4 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #43 : Май 08, 2013, 02:14:53 »


Передо мной за стеклами шкафов книги, старые спортивные журналы, папки с вырезками, документами, дипломами, фотографиями. В этих журналах, названия которых  давно забыты, в фотографиях, сохранивших облик людей, внешность и костюмы которых кажутся сейчас старомодными, в этих пожелтевших газетных вырезках и документах, наконец, в сердце и памяти заключена жизнь и судьба многих поколений, заключена живая история нашего вида спорта.
У нас в России первый каток для фигуристов был открыт в Петербурге еще в 1865 году. Он же ровно четверть века спустя стал ареной для проведения первого в истории чемпионата мира.
В 1951 году благодаря стараниям энтузиастов удалось открыть первый крохотный искусственный каток в детском парке Дзержинского района. Здесь начинала кататься вместе с другими своими сверстницами Ирина Роднина. Совершалось то, что должно было свершиться. Количество перерастало в качество. Советское фигурное катание дало миру прославленных чемпионов и прочно утвердило свой высокий авторитет на международной арене.
К сожалению, петербургское общество любителей бега на коньках, мало чем отличавшееся от других буржуазных клубов, чуждое чувству национальной гордости, не сумело подготовить к этому турниру достойного противника иностранным гостям. Первенство выиграл представитель Германии Гильберт Фукс, а представители России заняли лишь третье и четвертое места.
На этих состязаниях в качестве зрителя присутствовал тогда совсем еще молодой спортсмен, студент Петербургского университета Николай Панин-Коломенкин. После окончания чемпионата мира он написал в одной из газет: «Результат окончившихся соревнований показался мне оскорбительным. Как?! После триумфа, достигнутого русским спортом в 1890 году в лице Лебедева, так опуститься, так забросить спортивную работу?! Нет, с этим смириться нельзя!»
И он не смирился. Под руководством Алексея Павловича Лебедева, ставшего его постоянным тренером, Николай Панин-Коломенкин вырос в выдающегося мастера, и его выступления составили замечательную страницу в истории развития русского спорта. Он был пятикратным чемпионом России по фигурному катанию (1902—1907 годы). На мировом первенстве 1903 года получает серебряную медаль, а в 1908 году в Лондоне первым из россиян завоевывает звание олимпийского чемпиона по фигурному катанию. Этим не ограничиваются его спортивные заслуги. Человек необычайного таланта, редчайшей целеустремленности, он двенадцать раз становился чемпионом России по стрельбе из пистолета (1906—1917 годы), был одиннадцатикратным чемпионом в стрельбе из боевого револьвера. Панин- Коломенкин выступал на соревнованиях и в советское время. На Всесоюзной спартакиаде 1928 года, в возрасте 56 лет, он завоевывает первый приз в стрельбе из пистолета.
Николай Александрович окончил Петербургский университет с золотой медалью и затем продолжал беспрерывно повышать свои научные знания. В 1938 году ему, доценту института физкультуры имени П. Ф. Лесгафта, была присвоена ученая степень кандидата педагогических наук. Им написано более 20 научных и популярных трудов.
В 1940 году первый российский олимпийский чемпион стал заслуженным мастером спорта СССР.
В царской России, где спорт был уделом власть имущих, ни о какой массовости вообще, а тем более массовости фигурного катания не могло быть и речи. Фигуристы тех далеких лет по своему виду ничем не походили на нынешних. Поскольку все занятия и соревнования проходили под открытым небом, одевались спортсмены далеко не так легко, как наши современники: на ногах у них были шерстяные гамаши или утепленные трико, курточки-гусарки, на голове — круглые шапочки. Я говорю только о мужской одежде, ибо женщин-фигуристок в ту пору почти не было.
Состязались спортсмены в трех видах программы. Первый — обязательные фигуры или, как мы теперь говорим, школа. Второй — произвольное катание под оркестр. Третий — специальные фигуры (сложные геометрические рисунки, узоры, требовавшие большого искусства катания на коньках с чередованием ходов вперед-назад.
Великий Октябрь открыл доступ к спорту широким массам. Катки, где когда-то резвились лишь очень богатые люди, были отданы народу. Надо признать, что Москва той поры восхищала обилием катков для Массового пользования. Призывно сверкал лед на «Девичке», на Чистых и Патриарших прудах, на Морозовских прудах в нынешнем парке ЦДСА, в Лефортовском парке, в зоопарке... Всего в столице насчитывалось не менее 60 катков. Они никогда не пустовали. Особенно многолюно бывало по выходным дням.
Скромный железнодорожный служащий Алексей Павлович Лебедев был передовым, исключительно образованным для своего времени человеком. Он знал несколько иностранных языков, глубоко интересовался литературой и историей, в том числе историей физического воспитания.
Высокий и гибкий, с орлиным носом Алексей Павлович Лебедев был исключительно разносторонним спортсменом. Кроме фигурного катания, он усердно занимался гимнастикой, академической греблей, теннисом И другими видами.
Нельзя не отметить его одаренность и самобытность как фигуриста. Он ни у кого не учился, до своего дебюта на международна арене (который состоялся еще в 1883 году) не видел ни одного иностранного мастера и в процессе длительной работы на льду самостоятельно достиг высокого совершенства в фигурном катании. Он был изумительно пластичен в своих движениях, грациозная непринужденность и смелая динамика которых восторгала зрителей. Алексей Павлович Лебедев по справедливости считается основоположником отечественной школы, «дедушкой» русского фигурного катания.
В 1901 году в Амстердаме на неофициальном чемпионате мира по скоростному бегу на коньках  блестяще выступил представитель России Александр Никитич Паншин, победивший чемпиона Северной Америки Джона Доногю, известного в обоих по-лушариях по кличке «Джо Циклон», прозванного так за умение проноситься по льду на огромной скорости. Американец в течение семи лет не знал на дорожке себе равных, но на сей раз вынужден был уступить русскому спортсмену.
Любители спорта, знакомясь с историей скоростного бега на коньках, часто спрашивают, почему Александр Паншин, добившийся столь выдающегося успеха на международной арене, недолго оставался на дорожке. А разгадка проста. Дело в том, что, одержав самые значительные победы в скоростном беге, Паншин решил переквалифицироваться и, стал осваивать премудрости фигурного катания. И в этом виде он очень быстро добился разительных успехов, став чемпионом России, не раз побеждая в споре со звездами мирового значения. Он был глашатаем спортивной талантливости русского народа, его любви к конькам, он, равно как и Лебедев, закладывал фундамент грядущих побед русских фигуристов.
В 1896 году в Петербурге, на знаменитом в ту пору катке Юсуповского сада, было разыграно первое официальное первенство мира по фигурному катанию под эгидой Международного союза конькобежцев (ИСУ). То, что местом этого исторического в своем роде соревнования избрали Петербург, было признанием заслуг русских спортсменов в становлении и развитии фигурного катания как вида спорта.


* 31.jpg (112.98 Кб, 534x371 - просмотрено 12 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #44 : Май 08, 2013, 02:16:46 »

Захватывающая дуэль на токийском  льду

Осенняя серия международных турниров по фигурному катанию, прошедшая во многих странах Европы, Америки, завершилась встречен в Токио на льду гигантского Дворца спорта «Иоиоги». Бесспорно. в центре внимания были состязания мужчин, в которых принимали участие чемпион мира Скотт Хэмилтон (США), сильнейшие мастера Канады, Польши, ФРГ, Чехословакии, Японии. От сборной СССР выступал 18- летний Александр Фадеев.
Прежде чем подводить итоги этой борьбы. расскажу лишь об одной тренировке накануне старта. Она проходила в семь часов утра, тем не менее на ней присутствовали все судьи, тренеры. Их интерес вызвали фрагменты программы. которые исполнял Фадеев. А ему удалось выполнить уникальный прыжок — аксель в 3,5 оборота, а затем и каскад с тройным акселем и тройным тулупом. Ничего подобного никто в мире еще не видел. Поэтому легко представить, какой накал борьбы отличал спор мужчин уже в короткой программе.
Фадеев и на состязаниях безупречно исполнил все элементы короткой композиции, получив оценки 5,6—5-, 8. Трое судей из девяти вывели его на первое место, остальные отдали предпочтение Хэмилтону. Чемпион мира после этого поздравил Фадеева, сказав: «Сегодня ты был сильнее». На следующий день дуэль дебютанта турнира  и чемпиона мира продолжилась в произвольном катании. Фадеев не обманул ожидания знатоков и легко справился с тройным акселем, а также со сложнейшим каскадом — тройной лутц и тройной тулуп. За технику он получил очень высокие оценки — 5,7 — 5,9 балла.
Надо отдать должное Хэмилтону. На тренировках у него было много ошибок, срывов. Но в решающую минуту он собрался и прокатался легко. динамично. У него не было уникальных комбинаций, но тройные прыжки ему покорились. С минимальным пре-имуществом он занял первое место. Фадеев был вторым.
В своих высказываниях специалисты были единодушны: дебютант турнира Фадеев продемонстрировал качественно новый уровень техники одиночного катания, многие элементы в его   трактовке можно считать   эталоном.
Главный рефери Герхард Бубник (Чехословакия) подчеркнул, что Фадеев выделяется и гармоничным, естественным стилем. Нынешний прогресс фигуриста, думается, — ре-зультат очень четкого методического руководства со стороны заслуженного тренера СССР Станислава Жука...
Еще одной приятной неожиданностью турнира в Токио стали итоги выступлений тан-цевальных дуэтов. Как уже сообщалось, 18-летние москвичи Елена Батанова и Алексей Соловьев выиграли турнир, опередив американцев Кэрол Фокс и Ричарда Делли (пятое место на чемпионате мира 1982 года).- Любопытно, что в роли рефери был Лоуренс Демми, председатель комитета по спортивным танцам на льду ИСУ. Он дал высокую оценку перспективному дуэту из Москвы, подчеркнув, что почерк танцоров оригинален, что их программы сложны и вместе с тем очень зрелищны.
Третий сюрприз в этих состязаниях преподнесла канадская спортивная пара Барбара Андерхилл и Пол Мартини. Они после короткой программы уступали экс-чемпионам мира Ирине Воробьевой н Игорю Лисовскому, однако во второй день борьбы были точны в своих сложных комбинациях, особенно в подкрутках и поддержках. Словом, в лице этих фигуристов мы имеем весьма серьезных соперников, способных возродит былые традиции канадской школы парного катания.
Л. КУБАШЕВСКАЯ,
судья международной категории.
ТОКИО—МОСКВА
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #45 : Май 08, 2013, 02:23:33 »

Из газет прошлого...
Короткий отрывок из интервью Натальи Бестемьяновой...

Наталья БЕСТЕМЬЯНОВА
Папа и мама хотели, чтобы я  стала пианисткой. А я хотела быть всегда первой. А за пианино я сидела одна и сколько ни играла, ни у кого не выигрывала, даже у себя.
Потом папа и мама захотели, чтобы я стала балериной. Но было уже поздно — я записалась в секцию фигурного катания.
Еще папа и мама хотели, чтобы все свои способности я обратила на математику. Но было поздно...
Потом я была одиночницей. Но кататься не одной все-таки веселее. Тем более что у меня общительный характер. И вот я танцую в паре с Андреем Букиным.
Если бы не танцы, я бы выбрала волейбол. Но поздно... Впрочем, я ни о чем не жалею.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #46 : Май 08, 2013, 02:25:18 »

Из газет прошлого....

А СТРЕЛКИ ПРИБЛИЖАЛИСЬ К ДВЕНАДЦАТИ
 31 декабря 1982года

Вот он и вошел в наш дом — розовощекий мальчишка по имени Новый год. Здравствуй, дорогой! Мы рады тебе. От края и до края уверенной спортивной походкой ты шагал по нашей стране нынешней предновогодней Ночью. И тебя повсюду встречали добрыми улыбками.
Вчера в редакции до позднего вечера не умолкали телефоны. Наши корреспонденты, наши читатели сообщали о том, как их земляки встречают 1983-й.
...В манеже известной специализированной спортшколы провели последний вечер старого года иркутские легкоатлеты- шестовики, здесь состоялись соревнования под шутливым названием «Последний шанс». Последний шанс обновить  в уходящем году личные достижения с успехом, использовали 87 воспитанников спортшколы.
...Уже в третий раз туристы- лыжники пермского машино-строительного завода имени В. И. Ленина встречают Новый год карнавалом на загородной базе у живой елки. Хоровод был необычным как числом участников — более семидесяти, так и тем, что все они — от трехлетних до сорокалетних — были на лыжах.
...По традиции сильнейшие бегуны Южного Урала в канун Нового года испытали свои силы на заснеженном асфальтовом шоссе лесопарка Челябинска. Собрала «Новогодняя карусель» (так назвали эти соревнования) около трехсот спортсменов.
...В домах уже зажглись новогодние елки, когда сошел с лыжни работник Камского цел- люлозно-бумажного комбината
80-летний И. Копытов из Краснокамска. Недельная норма лыжных походов ветерана — 80—90 километров.
...В предновогоднюю ночь стартовал волейбольный турнир в Военном институте физкультуры в Ленинграде. Первый тур закончился за считанные минуты до Нового года. Но самым последним спортивным событием года стало купание, «моржей», объединенных клубом любителей зимнего закаливания. В студеные воды Невы они по традиции входили в полночь, а на берегу их ждало шампанское и кипящий самовар.
Мы выбрали лишь несколько из поступивших в редакцию сообщений. По-спортивному бодро и уверенно вошел Новый год в наши дома. Доброго пути, друг!
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #47 : Май 08, 2013, 02:35:45 »

В СОЮЗНИКИ БЕРЕМ КЛАССИКУ

Подвели итог своей двух-дневной борьбы спортивные дузты, участники международного турнира фигуристов на приз газеты «Московские новости». Скажу сразу, в выступлениях ведущей группы были ощутимы новые веяния, которые были связаны с осмыслением уроков прошлого зимнего сезона. Почти все советские пары начали подготовку намного раньше, чем в прежние годы. Половина кандидатов в сборную страцы прошла проверку в зарубежных турнирах в США, Голландии, ГДР. А те шероховатости, которые все же были заметны в новых композициях, обусловлены «рабочей» кондицией — ведь в декабре никто не планирует пика спортивной формы.
То обстоятельство, что в короткой программе было явно ощутимо преимущество М. Пестовой и С. Леоновича, Р. Першиной и М. Акбарова, лишний раз доказывает: накопленный за многие годы международный класс исполнения программ сказывается в любой ситуации.
На мои взгляд, самого пристального внимания заслуживает проблема музыкального сопровождения в произвольных программах. Требование создавать сбалансированные композиции неизбежно привело тренеров и хореографов к классической музыке, открывающей самые богатые возможности для поиска многоплановой пластики. И это особенно ярко было видно в выступлениях нынешних победителей и призеров турнира  В. Першиной и М. Акбарова, Л. Селезневой и О. Макарова. Их тренеры И. Роднина, И. Москвин и хореографы М. Черкасская, Л. Баскакова явно стремились уйти от проторенных путей в пластическом рисунке. А борьба со штампом всегда приносит успех.
Мне, как ленинградцу, особенно приятно отметить, что еще один шаг в своем развитии сделала ленинградская школа парного катания: ведь в нынешней шестерке сильнейших —четыре дуэта с берегов Невы (правда, в отсутствие чемпионов страны М. Пестовой и С. Леоновича, которые пока не показывали свою произвольную программу).
Что характерно для ленинградцев? В группе тренеров Т.Москвиной и И. Москвина, имеющей отличную 6азy во Дворце спорта- «Юбилейный», идет постоянное внутреннее соревнование  между молодыми дуэтами Л. Селезневой и О. Макаровым, Г. Валовой и О. Васильевым, Е. Бечхе и В. Корниенко и другими еще более юными фигуристами. А в результате технический арсенал этих пар постоянно совершенствуется. Валова и Васильев сейчас исполняли параллельные тройной тулуп, двойной аксель, Селезнева и Макаров — каскад с двойным акселем, интересную поддержку «свеча» с подкруткой, подкрутку в три оборота.
Уверен, что шаг вперед, сделанный ленинградцами, заставит и московских тренеров по-вести более активный поиск талантов. А резервы у москвичей большие и в школе ЦСКА, и в школе «Дипамо», и в школе «Труда». Кстати, москвичи И. Волянская и В. Спиридонов показали сейчас оригинальные поддержки, и они могли бы обострить конкуренцию.
Нужно подчеркнуть, что нынешние победители В. Першина и М. Акбаров, обратившись к испанским мелодиям из произведении Бизе, а также к музыке Россини, получили новые возможности для создания разнообразной  по ритму, контрастной по своим фрагментам программы. Принцип контрастности в парном катании очень важен, он позволяет полнее показать искусство владения коньком и в стремительных перебежках, и в лирическом адажио.
На московском турнире сразу шесть дузтов включили в свои композиции прыжок аксель в 2,5 оборота, и это ясно говорит, что фактор сложности учитывают многие тренеры. Этот поиск, видимо, надо  и впредь продолжать, чтобы быть готовыми к любому не-ожиданному повороту в развитии парного катания. Не будем забывать, что зарубежные пары и в рамках сбалансированной программы ищут элементы высшей трудности и исполняют их на чемпионатах Европы и Мира.

Э. Эстис,
судья международной
категории.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap