Июнь 25, 2017, 03:10:09
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.6  (Прочитано 461 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« : Февраль 04, 2017, 02:49:20 »


на Фото Александр Фадеев
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #1 : Февраль 04, 2017, 02:56:44 »


КРУТОЙ ВИРАЖ ПОЗАДИ

Советские фигуристы Александр Фадеев и Кира Иванова — сильнейшие в многоборье
На пресс-конференции после окончания состязаний женщин' победительница Кира Иванова сказала:
Турнир на приз газеты «Московские новости» — один из самых любимых для меня. Он проходит в родных стенах. — на льду Лужников. И он требует от нас, советских участников, чувства огромной ответственности, потому что это — запевка всему сезону...
Кира Иванова, как и ее основные соперницы — Анна Кондра- шова, Наталья Лебедева, вела этот спор без тени робости, сомнения. Думается, что произошел очень важный психологический перелом в сознании лидеров нашего женского одиночного катания, завоеванный в минувшем олимпийском сезоне высокий авторитет помог спортсменкам по-новому осмыслить свои возможности. К примеру, свердловчанка Наталья Лебедева продемонстрировала отличную технику прыжков в три оборота, причем трех разных типов. В них были и мощь, и эстетика.
Считаете ли вы, что достингут предел сложности? — задали ей вопрос.
Самый трудный вираж мы прошли, — сказала она. —- Теперь для многих фигуристок тройные прыжки перестали быть камнем преткновения. А сегодня надо думать об освоении акселя в 3,5 оборота. Этот штурм скоро начнется.
Да, один крутой вираж позади. А поиск идет все активнее. Казалось бы, многое постигнуто Кирой Ивановой в эстетическом плане. Но, как заявил ее тренер экс-чемпион мира Владимир Ковалев, в сезоне 1985 года Иванова поставила задачу создать произвольную программу еще более многогранную, зрелищную, акцентируя внимание на лиризме, мягкости движений, музыкальности. В композиции на романтическую музыку Шопена ощутимо это новое направление — не случайно в судейских оценках были 5,7 и 5,8 балла. Заметим, что Иванова уже в четвертый раз выиграла московский турнир.
У серебряного призера мирового чемпионата Анны Кондра- шовой идет сложный процесс перестройки — ее катание становится более динамичным. Программа, состоящая из пяти частей, насыщена и сложными прыжками, и враа^ениями, и сериями шагов.
Сегодня, когда на мировой арене появились фигуристки, владеющие пятью тройными прыжками, мы просто обязаны штурмовать элементы «ультра- си», — таково мнение самой Кондрашовой. И хотя на турнире в Москве ей не все удалось исполнить (она заняла третье место), энтузиазм и целеустремленность фигуристки не могут не импонировать.
Чемпион Европы Александр Фадеев, пожалуй, как никогда, последовательно усиливает темпы подготовки к пику сезона. Вспомним его недавнюю победу в Токио над серебряным призером Олимпиады Б. Орсером (Канада). И вспомним его короткую программу, удостоенную в Москве высшей оценки 6,0. Фигурист был верен себе и в финале состязании, когда исполнил отличный каскад — аксель в 2,5 оборота и тройной тулуп. Единственным в своем роде можно назвать и финал программы, где фигурист взвинчивает темп до предела. И выдерживает его! Девять оценок 5,9 и пять оценок 5,8 балла принесли Фадееву победу.
Уверенно выглядел в произвольной композиции и второй призер — москвич Владимир Котин, показавший серию отменных по стилю тройных прыжков (он, кстати, получил несколько оценок 5,9 за артистизм). Смелость, отвага пронизывали все выступление 15- летнего Виктора Петренко из Одессы: дебютант турнира хорошо выполнил аксель в 3,5 оборота и заслуженно стал третьим призером с оценками 5,6—5,7 балла. Вот так чемпион мира среди юниоров с первой же попытки поднялся на пьедестал почета взрослого турнира.
К сюрпризам в состязаниях одиночников можно смело отнести и выступления ленинградки И. Крундышевой (она впервые вошла в шестерку сильнейших), москвича Г. Варданяна, занявшего почетное пятое место в споре с опытными мастерами В. Егоровым, Л. Казна- ковым, Ф. Кирстеном (ГДР).

А. ШЕЛУХИН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Международный турнир фигуристов на приз газеты «Московские новости». Москва. Дворец спорта. 8 — 9 декабря.
Одиночное катание. Женщи. мы. 1. к. Иванова — 2,0; 2. И. Лебедева — 4,0; 3. А. Кондрашо- ва — 7,2;   4. А. Антонова —10,6; 5. М.-Серова — 11.6: 6. II. Крундышева (все — СССР) —14.2.
Мужчины. 1. А. Фадеев — 2,0; 2. В. Котин — 4,6; 3. В. Петренко — 6,6; 4. В. Егоров — 9.8: 5. Г. Варданян — 10.4;   6.Ф.Кирстен (ГДР) — 11,0.
Спортивные танцы. 1. М. Климова — С. Пономаренко -— 2.6: 2. И. Бестемьянова и А. Букин 3,4; 3. О. Воложннская и А. Свнннн — 6.0; 4. Н. Анненко й Г. Сретенский — 3,0; 5. Е. Батанова и А. Соловьев — 10.0; 6. М. Усова и А. Жулин (все — СССР) — 12,0.

УСПЕХ МОСКВИЧЕЙ

«Золотым» стало выступление на турнире и московского дуэта Вероника Першина — Марат Акбаров, ставшего победителем в состязании спортивных пар. А их соотечественники Елена Батанова и Алексей Соловьев завоевали «серебро» в соревновании танцоров, пропустив вперед .лишь известный английский дуэт Карен Барбер — Ники Слейтер.
(ТАСС).
Московсимй дуэт Вероника ПЕРШИНА и Марат АКБАРОВ— победители в парном катании 8 на турнире в Токио.

Фото А. Голованова.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #2 : Февраль 04, 2017, 02:57:20 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #3 : Февраль 04, 2017, 02:57:47 »

Ледовый институт Москвиных


Заслуженный тренер СССР Тамара МОСКВИНА (в центре) н олимпийские чемпионы Елена ВАЛОВА и Олег ВАСИЛЬЕВ дают интервью комментатору Австрийского телевидения экс чемпионке Европы Ингрид ВЕНДЛЬ.
Фото В. Ун-Да Сина,
На минувшей зимней Олимпиаде в Сараево произошел весьма редкий случай-на пьедестале почета оказались две спортивные пары фигуристов, подготовленные супругами — Тамарой Москвиной и Игорем Москвиным. Навряд ли это можно расценить как случайность, как совпадение ряда обстоятельств. Скорее наоборот, — в таком успехе просматривается генеральная линия работы двух опытных наставников.
Да, в чем-то наши методы тренировок близки, — признается Тамара Николаевна, воспитавшая олимпийских чемпионов Елену Валову и Олега Васильева.
Разумеется, мы обсуждаем принципиальные проблемы, советуемся друг с другом, — говорит Игорь Борисович, тренер бронзовых призеров Олимпиады Ларисы Селезневой и Олега Макарова. — Но хочу подчеркнуть, что наши критерии и наши взгляды на стратегию большого спорта кое в чем отличаются. Тамара Николаевна блестяще решает конкретные тактические задачи, мне же больше по душе задачи широкого масштаба, далекой перспективы.
Если говорить более конкретно, речь идет о выявлении индивидуального амплуа спортсмена, о тяготении к определенным музыкальным и художественным образам.
Веселая песенка с очаровательным ритмом фокстрота знакома многим, она не раз звучала на эстраде. Но Селезнева и Макаров, выступая недавно на льду Лужников, предложили публике оригинальную трактовку, показав и незаурядную технику, и эксцентричную манеру, и особую легкость, свойственную первоклассному танцу.
Контакт с публикой, умение держать зрителей в напряжении — вот одно из характерных преимуществ, которыми обладали в сезоне-84 лучшие исполнители, чемпионы мира и Европы во всех видах фигурного катания. Сегодня к этому пришли сильнейшие мастера, и в их числе оказались питомцы Тамары .Москвиной и Игоря Москвина. Разумеется, это не случайность. Эстетическая позиция Игоря Борисовича (а он был и наставником Москвиной в прежние годы) заключается в том, что ом сознательно уходит от всех тривиальных, сиюминутных веяний в спорте, а воплощает в программах то, что должно нравиться всегда, в любые периоды. Ведь то, что нравится с первого взгляда, позднее часто перестает нравиться. Ведь то, что мог охватить мимолетный взгляд, рассеивается при более внимательном разглядывании, и весь грим исчезает. Отсюда становится понятным выбор многих музыкальных произведений учениками Москвина. Этот неординарный подход относится не только к музыке, но и ко всем средствам воплощения замысла. Москвин, рассказывая о программе Селезневой-Макарова, подчеркнул:
Один из ключевых моментов — тройной тулуп — мы решили дать в необычном варианте, когда партнер идет впереди партнерши и во время исполнения прыжка не видит ее. Психологически и зрелищно это намцо- го» сложнее, чем при параллельном прыжке. Для Ларисы это был большой риск, но она с честью вышла из испытания... -
У фигуристов уже давно ведутся дискуссии о сбалансированных программах, о контакте со зрителем. Но тренеры Москвины одними из первых нашли четкий и ясный ответ на вопрос: что склоняет  чашу весов при равном техническом классе? Это драматургия выступления в сочетании с «изюминками!» в техническом арсенале. Именно таковы программа Воробьевой и Лисовского в 1981 году, композиция Валовой и Васильева в 1983 и 1984 годах. Такова и программа Селезневой и Макарова на музыку балета Р. Когана " Безумный день, или Женитьба Фигаро"...
Истоки олимпийских программ, созданных в сезоне 1984 года, я вижу в тех далеких композициях, которые исполняла ученица Тамары Николаевны — Ирина Воробьева в паре с Александром Власовым, — так поясняет свои мысли Игорь Борисович. — На мой взгляд, Воробьева воплощала в себе естественный талант, искрометную силу, и все это словно через край выплескивалось в ее танцах...
Мысль очень верная. В фигурном катании, как и в искусстве, ничто не рождается на голом месте, и за каяждым незаурядным явлением тянутся десятки нитей и путей в прошлое.
В этой связи напомним еще одно суждение, высказанное в интервью «Советскому спорту» нашей замечательной балериной народной артисткой СССР Натальей Дудинской. Вот что она говорила в свое время:  «У нас в балете молодой человек проходит очень долгий путь, прежде чем он найдет истинное амплуа, свой почерк. Но у фигуристов почему-то порой выносится твердое суждение о том, каким будет амплуа 13 -14-летнего спортсмена. Всегда ли оправдана столь поспешная специализация?»
Вопрос о партнерах —узловой в парном катании. И потому Тамара Николаевна всегда прислушивалась здесь к мнению Игоря Борисовича. Именно он предложил ей пригласить в группу сначала  Игоря Лисовского, будущего чемпиона мира в паре с Воробьевой, он же предложил пригласить и Олега Васильева. Тем более что Олег Васильев и воспитывался почти десять лет у самого Москвина, тренируясь на одном катке с Игорем Бобриным-
Общение Васильева и Бобрина — очень любопытный момент, — замечает Москвин. — У них шло незримое соревнование по всем параметрам — в пластике, в прыжках, в осанке. Васильев первым исполнил тройной лутц и, что называется, «завел» Бобрина. А Бобрин своими танцами каждый раз зажигал Васильева. И все, что говорила позднее Тамара Николаевна, как бы продолжало намеченный курс, ставило логическую точку в становлении партнера — артиста...
Кредо Москвиной сформировалось и благодаря богатому личному опыту. В 1969 году Тамара Москвина и Алексей Мишин исполнили блестящую композицию и стали второй парой мира. Сохраняя высокий спортивный накал, они делали акцент на эмоциональную сторону исполнения и сознательно стремились к театрализации программы, при этом они обращались к современной музыке, звучавшей в кино, в цирке, на эстраде.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #4 : Февраль 04, 2017, 02:58:36 »


Стремительно ворвались в сборную страны Селезнева и Макаров. 1981 год — победа в международном турнире в Москве, 19в2 год — в программе отлично исполнен каскад с двойным акселем, f 983 год — в арсенале фигуристов стабильный тройной прыжок. Но все эти три .сезона оказались лишь ступеньками к большой цели — осмыслению своего почерка. И сам Игорь Борисович Москвин оставался неудовлетворенным в творческом плане* потому что хотел от своих учеников лучшего решения художественных задач.
В четырехлетием цикле была целая цепь экспериментов, порой не совсем удачных,. но в главном олимпийском сезоне пришло новое качество мастерства — молодой дуэт в своих композициях на музыку негритянского блюза и на мелодии современного балета .«Безумныйдень, или Женитьба Фигаро» выглядел свежо, оригинально, подчеркивая разнообразные интонации...
С утра побрился и галстук новый
 В горошек синий я надел.
Купил три астры.
В четыре ровно
я прилетел...
Один из замечательных парадоксов Тамары Москвиной — быть во власти эмоции накануне больших стартов и не поддаваться эмоциям после состязаний. Искусству самоанализа она научила и своих учеников. Если вычертить графики тренировок Валовой и Васильева в виде синусоид,. а затем сравнить их с графиками других фигуристов в сезоне-84, то можно обнаружить, что первые выигрывали в стратегии еще задолго до старта. А такое дается только при’ большом опыте анализирования и обобщения накопленного материала! Недаром Москвина — автор двух учебников парного катания...
Бывали случаи, когда судьи слишком придирчиво оценивали малейшие неточности в выступлениях учеников Москвиной. Иные в таких случаях разводили руками: «Мы, мол, не виноваты!». А Москвина делала иначе. «Это наш просчет, и нам его исправлять», -— доказывала она и своим подопечным, и судьям, и коллегам-трене- рам. И действительно, исправляла в борьбе, на льду!

ЕЁ СТИЛЬ ПОКОРЯЕТ СЕРДЦА
Анна Кондрашова
В детстве Аня пять лет училась играть на фортепьяно, и мама Марина Сергеевна, преподаватель музыки, верила, что дочь пойдет по ее стопам, Но Аня проявила характер очень рано и твердо заявила; «Больше играть я не буду. Спорт мне дороже. Я должна тренироваться на льду в школе ЦСКА».
Конечно, увлечение музыкой   не прошло бесследно. На всю жизнь Аня полюбила классику— произведения Бетховена, Шопена Чайковского. В ее спортивной судьбе важнейшую роль сыграла аргистка балета Большого театра Елена Матвеева человек, не признающий штампов, ремесленного , подхода к искусству. Она научила Анну понимать красоту движений, она и разгадала главный секрет в даровании Кондрашовой.
Пожалуй, решающим в судьбе Ани стал 1982 год, когда 17-летняя фигуристка выиграла зимнюю Спартакиаду народе СССР. И вот теперь на льду Днепропетровска новый большой успех — победа на чемпионате страны под руководством тренера С. Жука и хореографа Е. Матвеевой. Отдадим должное и другому наставнику Ани — заслуженному тренеру  РСФСР Э. Плинеру, который готовил спортсменку три предыдущих сезона. Думается, стиль, которым Анна покоряет теперь судей и зрителей, наиболее соответствует эталону зрелищного, красивого катания.
Золотая медаль досталась нелегко. До последней секунды за нее спорили еще две фигуристки — К. Иванова и Н. Лебедева. Но Иванова, выступая в финале, в основном заботилась о тройных прыжках, и. эта погоня за сложностью, сковала спортсменку. Позже тренер Ивановой, экс-чемпион мира В.Ковалев говорил: «Кира была готова к борьбе за золотую медаль.

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #5 : Февраль 04, 2017, 02:59:23 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #6 : Февраль 04, 2017, 02:59:57 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #7 : Февраль 04, 2017, 03:00:34 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #8 : Февраль 04, 2017, 04:23:40 »


ЗИМА НАБИРАЕТ РАЗБЕГ

Кажется, совсем недавно это было... Олимпийская зима, до

предела, до самого донышка заполненная интереснейшими событиями: неповторимые по красоте и накалу сараевские поединки лыжников, фигуристов, конькобежцев, саночников, биатлонистов; головокружительная карусель кубковых марафонов...

Бронзовые призеры зимней Олимпиады Марина Климова и Сергей Пономаренко, как сообщалось в «Советском спорте», свой первый старт в новом сезоне приняли на крупном международном турнире в Гааге (Голландия), где фигуристы 26 стран оспаривали традиционный кубок «Эй- гон кап». Турнир завершился уверенной победой советского танцевального дуэта, причем за свою произвольную программу Климова и Пономаренко получили оценки 5,8— 5,9 балла.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #9 : Февраль 05, 2017, 12:53:41 »




ТРАМПЛИН ДЛЯ ВЗЛЕТА

«Золотой» пируэт Владимира Котина

Чемпионы страны по фигурному катанию В. КОТИН и М. КЛИМОВА — С. ПОНОМАРЕНКО.
Фото Г. Шевченко.

Завершили многодневную борьбу мастера мужского одиночного катания. Уверённую победу одержал москвич Владимир Котин. воспитанник тренера Елены Чайковской. В тройку призеров вошли Виталий Егоров из Харькова и ленинградец Леонид Казна- ков. Итоги выступлений мужчин мы попросили прокомментировать кандидата педагогических наук, руководителя комплексной научной группы по фигурному катанию Марину Валентиновну ГРИШИНУ.
Ключевые прыжки он выполнил не только на первой минуте, как это было модно еще не так давно, а практически во всех частях композиции. В частности, 22-м по счету элементом в его арсенале был тройной сальхов, а 27-м — тройной тулуп. Хочу отметить, что композиция на классическую музыку очень точно выверена по настроению и темпу. Сильное впечатление оставили мощные прыжки — тройной лутц, тройной ритбергер.
К максимальной насыщенности программ стремятся и Егоров. и Казнаков, и победитель юниорского турнира Владимир Петренко. Скажем, у Казнакова было 30 элементов, исполненных динамично; с большой энергией.Но  у него нет стабильности в тройных прыжках. Впрочем не будем забывать, что пик спортивной формы еще не достигнут.
— Хотя в финале состязаний из-за травмы не участвовал чемпион Европы, Александр Фадеев, — сказала она, — общий уровень подготовки лидеров нас радует. Набор тройных прыжков в три оборота, техника вращений, дорожек шагов — все это соответствует сегодняшним требооаниям. К примеру; в программе у нового чемпиона страны Коуина было .28 элементов.
Кто стал открытием чемпионата? -Прежде  всего в турнире взрослых москвич Юрий Бурейко (у него очень выразительная, красивая композиция), а в состязаниях юниоров—одесситы Петренко, Юрий Цимбалнэк,  москвич Александр Васьковский. Это, безусловно, заслуга наставников — Э. Плинера, Г. Змиевской, В. Кудрявцева. Резерв оставил у всех ощущений надежности, и это самый приятный итог чемпионата.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #10 : Февраль 05, 2017, 01:26:40 »

Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #11 : Февраль 05, 2017, 01:27:59 »

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ? ЭТО СЕРЬЁЗНО!!!

Фраза, вынесенная в заголовок, принадлежит руководителю итальянской делегации на московском международном турнире фигуристов Лучано Дзигою. А произнес ее он в ответ ка наш вопрос: почему итальянцы здесь, во Дворце спорта, столь серьезны, сдержанны.

Выступая на международном турнире по фигурному катанию на приз газеты «Москозские новости», спортсменка из Австрии Сюзанна ГШВЕНДТ (на снимке) не заняла высокого места. Тем не менее все радушно и тепло принимали московские зрители, оценив высокий артистизм и музыкальность фигуристки, отличные бойцовские качества.
— Я не в первый раз в Москве, — сказала Сюзанна. — Всегда рада возможности приехать в вашу гостеприимную столицу, встретиться с признанными мастерами фигурного катания, какими являются советские спортсмены. Надеюсь, что эта встреча была не последней.

Свежо, задорно исполняли короткую программу Ленинградцы Елена БЕЧКЕ и Валерий КОРНИЕНКО.
Фото А. Голованова и В. 'Каратаева.


В феврале будущего года в Италии пройдет зимняя Всемирная универсиада. К этому большому спортивному празднику приурочено открытие четырех новых катков. Мы надеемся, что их лед привлечет внимание многих юношей и девушек и они запишутся в клубы фигурног о катания. Несомненно, проведение у нас в стране столь представительного спортивного форума должно послужить росту популярности этого вида спорта.
Признаться, мы мечтаем, что когда-нибудь фигурное катание будет пользоваться в Италии таким же авторитетом, как у вас в Советском Союзе. А пока мы учимся у вас. На турнир в Москву привезли наиболее перспективную танцевальную пару — Брунильду Бьянки и Вальтера Риццо. Ребята молодые, мы на них очень рассчитываем в будущем. Уверены, что встреча с советскими мастерами — и прежде всего с Натальей Бе- стемьяновой и Андреем Букиным, Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко — станет для них серьезной школой...
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #12 : Февраль 05, 2017, 01:33:34 »

ШКАТУЛКА, ПОЛНАЯ СЮРПРИЗОВ

Словно многоцветный ДОЖДЬ, падали на лед букеты цветов. Зал дружно рукоплескал «звездам», удостоенным наград чемпионата СССР-85. Фигуристы одарили зрителей счастливыми улыбками, изящными  поклонами, и в минуты закрытия турнира казалось; что события на днепропетровском льду были своеобразной идиллией.
Но этой идиллии предшествовали часы и дни жаркой борьбы, невероятного напряжения, где каждая разминка превращалась в испытание характеров. По сути дела, чемпионат напоминал волшебную «шкатулку», полную сюрпризов практически во всех видах программы. В парном катании блеснули А. Селезнева и О. Макаров, в мужском одиночном — В. Котин, в женском одиночном катании — А. Кондрашова. Л что касается спортивных танцев, то здесь сюжет раскручивался по всем законам драматургии с лихо закрученными Поворотами, кульминацией и неожиданным финалом. В истории спортивных танцев еще не было случая, чтобы два лучших дуэта пришли к финишу с одинаковой суммой очков — 3,0 и чтобы шесть оценок .6,0 не бы- | ли гарантией решающего преи- ; мущества.
Вот несколько штрихов этой драматичной дуэли между серебряными призерами Олимпиады Н. Бестёмьяновой и А. Букиным и бронзовыми призерами Олимпиады М. Климовой и С. Пономаренко. Два обязательных танца — квикстеп и аргентинское танго. — принесли лучшие оценки Наталье и Андрею, третий — равенсбургский вальс дал преимущество Марине и Сергею... С новой силой пружина борьбы закручивается в ори:гинальном танце — Климова допускает ошибку в одном из вращений, но отличное исполнение композиции в целом судьи оценивают высоко — 5,7—5,9 балла. Бестемьянова и Букин, значительно усовершенствовав свой вариант оригинального танца, добиваются преимущества: у них за технику   Исполнения оценки 5,8, а за артистизм восемь оценок 5,9,
И, наконец, финал турнира—- произвольная программа. По жребию состязания сильнейших дуэтов открыли О. Воложинская и А. Свинин. Еще месяц назад Всем запомнилась их композиция на музыку «Итальянского каприччио» Чайковского - в Москве она получила третьи оценки международного турнира. В новом иснолнейии танца особенно импонируют -осмысленность, максимальная Точность каждого жеста, каждой серии шагов (кстати, этими качествами дуэт блеснул и в оригинальной композиции, получив 11 оценок 5,7 и две оценки 5,8). Зал горячо аплодирует ученикам  заслуженного тренера СССР Чайковской — они действительно отдали все силы решающему броску вперед. На сей раз на табло 16 оценок 5,7 и одна 5,8.
Все зависит от выступлений еще трех дуэтов — Бестемьяновой и Букина, КЛИМОВОЙ и Пономаренко, а также москвичей И. Анненко и Г. Сретенского, которые с вдохновением исполняли обязательные танцы и вышли на третье место по сумме четырёх номеров программы.
На льду — Климова и Пономаренко. Талантливый Дуэт приобрел много поклонников в нынешнем сезоне, и один из секретов их успеха — в дальновидной тактике наставника заслуженного тренера РСФСР Н. Дубовой, которая никогда не успокаивается на достигнутом, постоянно ищет резервы на-
стерства. Легкий воздушный стиль, четко выявленный в олимпийской программе на музыку Кальмана, обогатился новыми красками — разнообразие интонаций, экспрессия, внутренняя страсть покоряют в новом танце. Кульминационной частью в нем стало виртуозное по технике танго «Кумпарсита». Приведем полностью оценки за  эту программу:   за технику —5.8; 5,8; 5,9; 5,9; 5,9; 5,8; 5,9; 5,8; 5,9 и за артистизм — 5,8; 5,9; о,9; 5,9; 5,9; 5,9; 5.9; 5,8; 5,9.
Читателям будет интересно сопоставить эти баллы с результатом следующего дуэта, чтобы  увидеть, как выявляются пять судейских голосов, необходимых для завоевания первенства. Забегая вперед, скажем, что все решил голос одного судьи: пять арбитров отдали предпочтение Климовой и Пономаренко, четверо — Бестемьяновой и Букину.
А то, что продемонстрировали танцоры — ученики заслуженного тренера СССР Т. Тарасовой было всплеском фантазии, эмоций, актерского мастерства, ибо такой танец, как «Кармен» в интерпретации Бестемьяновой и Букина, поднимается до высот настоящего искусства. Вот как был оценен он:
за технику — 5,7: 5,9; 5,8; 5,8; | 5,8; 5,9; '5,8;'5,9; 5,8 и за артистизм —- 6,0; 6,0; 5,9; 5,9; 6,0; 6,0; 5,9;‘6,0, 6,0.
Танцоры, шлифуя свою Программу на протяжении нескольких месяцев, довели до совершенства пластический рисунок, и танец, что называется, созрел.
Виде один сюрприз преподнес этот турнир под занавес: выступавшие последними Анненко и Сретенский — Дуэт созданный тренером Л. Пахомовой всего три года назад, — исполнили очаровательный по настроению, по совершенству линий танец на музыку Гершвина и с оценками 5,6"—5,8 вышли на третье место.



Дебют с новой произвольной  программой на музыку Хачатуряна к балету «Спартак» принес им победу на турнире 1984 года в'Токио.
Что составляет, яа Ваш взгляд, основное достоинство партнера в спортивном дуэте на льду?
Першина:«Спокойствие    и доброта и на льду, и в жизни».
Акбаров: «Надежность и чувство локтя. Если даже партнерша падает, я продолжаю верить в нее. А как иначе? Ведь я тоже не застрахован от ошибок...».
Вы уже шесть лет выступаете вместе на льду, видели немало разных по стилю дуэтов. Можете ли вы назвать фигуристов, которые вам импонируют?
Першина: «Мне очень нравится Лариса Селезнева. Как бы ни было ей трудно, она борется с полной отдачей, И улыбается!».
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #13 : Февраль 12, 2017, 09:39:06 »



Виртуозность ледового танца

Впервые победителями московского турнира стали Марина КЛИМОВА и Сергей ПОНОМАРЕНКО.

В этот вечер зал тепло приветствовал и третьих призеров — О. Воложинскую и А .Свинина, которые тонко, изящно раскрыли замысел танца на музыку Чайковского «Итальянское каприччио», а также занявших четвертое место москвичей Н. Лнненко и Г. Сретенского, исполнивших лиричный танец на музыку Гершвина.

Еще никогда борьба среди наших лучших танцевальных дуэтов не достигала ...такого накала как сейчас в международном турнире на приз газеты «Московские новости». Это не было обычным спором за более сложную дорожку шагов или быструю серию вращений. Это было столкновением творческих идей, направлений, школ. Нечто подобное наблюдалось и в предыдущие годы, когда сборную страны представляли дуэты трех разных стилей. К примеру, тройку призеров по итогам чемпионата Европы 1976 года составляли Л. Пахомова и А. Горшков,. И. Моисеева и Л. Миненков, Н. Линичук и Г. Карпоносов.
Сегодня иные критерии мастерства, иные требования к произвольному танцу. А все- таки дух дискуссионности вокруг стилей любимых дуэтов буквально витал и на трибунах, и в кулуарах Дворца  спорта. В борьбе, же за первое место участвовали лидеры нашей сборной — Н. Бестемьянова и А. Букин, М. Климова и С. Пономаренко. В предыдущие дни голоса судей в общем-то разделились поровну. С минимальным преимуществом обязательные танцы выиграли Бестемьянова и Букин.
Они были близки к победе и вчера в произвольной программе. «Их композицию на музыку «Кармен» я смотрел с большим волнением, я жил вместе с фигуристами в эти минуты»,
— сказал позднее многократный чемпион мира и Европы англичанин Бернард Форд. Да, этот танец захватил весь зал своей страстностью, внутренней драматургией. Дуэт получил за технику три оценки 5,9, а за артистизм все семь оценок были 5,9.
И все же... Даже почти предельных баллов оказалось мало для победи Бестемьяновой и Букину. Вслед за ними стартовали Климова и Пономаренко.
О замысле их танца наставник, заслуженный тренер РСФСР Наталья Дубова сказала:
— Композицию мы объединили латиноамериканскими ритмами. В то же время стремились отразить яркие события в развитии спортивного танца на льду. В одной из частей — танго «Кумпарсита» — отдана  дань мастерству Пахомовой и Горшкова, в другой — румбе — английской паре Торвилл и Дин. Финал — самба — своего рода заявка на стиль будущего.
Действительно, отточенная техника партнеров, взаимопонимание и сочные ритмы композиции заслужили высокую оценку судей — четыре оценки 5,9 за технику, шесть оценок 5,9 и одна 6,0 за артистизм.
В итоге на первое место вышли Климова и Пономаренко, бронзовые призеры Олимпиады в Сараево.
О программах, представленных фигуристами, более обстоятельный разговор впереди. А пока приведем лишь высказывание заслуженного тренера | СССР Татьяны Тарасовой: «В сюжетном танце Бестемьяновой и Букина «Кармен» воплощено новаторское направление, в котором заложены огромные возможности. Мы развивали идеи, в свое время разработанные нашими предшественниками — Пахомовой и Горшковым, Линичук и Карпоносовым. Курс на самобытный танец, основанный, на высокой технике владения коньком, призван и дальше обогащать отечественную школу».
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #14 : Февраль 12, 2017, 09:44:28 »

Первые призы разыграны


На московском турнире фигуристов на призы газеты «Московские новости» завершили выступления спортивные пары. Обладателями «хрустального конька» стали ленинградцы Л. Селезнева — О. Макаров.
словные находки. Особенно удалась «партия» Акбарову. Мощное начало, и следует подкрутка тройной сальхов, затем лутц-шпагат и... ошибка на двойном акселе.
Мне неоднократно приходилось бывать на тренировках этой пары и замечу, что «роковой» элемент спортсмены выполняли практически без помарок. А тут досадный сбой, затем еще несколько погрешностей. Думается, фигуристам следует поработать над психологической подготовкой к стартам.
Третье место завоевала ленинградская пара Е. Бечке — В. Корниенко.
Закончили выступления в короткой программе женщины-оди- ночницы. По сумме обязательной и короткой программ лидирует К. Иванова, ка втором месте Н. Лебедева, на третьем — А. Антонова, А. Кондрашова — на четвертом.

Г. КАРПОНОСОВ.
Олимпийский чемпион.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ

На льду - Лариса СЕЛЕЗНЕВА и Олег МАКАРОВ.

Эти спортсмены удивили в наступившем сезоне и специалистов, и болельщиков. Напомним: их короткая программа под музыку с названием «Магнитные
поля» была выполнена в стиле модерн. Все ожидали, что и произвольную программу спортсмены исполнят именно в таком, современном решении. И вдруг — классический стиль...
Ну что же, можно только порадоваться за фигуристов, которые продемонстрировали свою универсальность.
Второе место завоевали москвичи В. Першина — М. Лкбаров. В короткой программе эти фигуристы выступили замечательно. Не ошибусь, если скажу, что это было одно из лучших их выступлений за последнее время. Понятно, что все с нетерпением ждали «выхода» в произвольной.' Спортсмены выбрали для своей композиции музыку из балета «Спартак». Интересно поставленная программа, есть в ней безу
...Судья из Канады Фрэнсис Дефо сразу после состязаний на льду Лужников подошла к Ларисе Селезневой и расцеловала ее, сказав: «Прекрасно, девушка, прекрасно!». Лариса лишь устало улыбнулась в ответ. Но спустя уже две-три минуты, выйдя за кулисы катка, Лариса охотно и живо отвечала на вопросы, ко-
торые мы задавали ей как победительнице международного турнира.
Лариса, какой момент в произвольной композиции был для вас самым трудным сегодня?
Пожалуй, выброс в три оборота, где мне очень важно устоять на ногах. К счастью, все прошло гладко.
Скажите, стиль каких дуэтов вам импонирует, в чем-то поучителен для вас?
Мне нравится последняя программа английских танцоров Джейн Торвилл и Кристофера Дина, в нашем парном катании с большим интересом всегда смотрю выступления Вероники Першиной и Марата Акбарова. Стиль нашей произвольной программы совсем иной, а нам хочется видеть, как по-новому, неожиданно решают свои композиции опытные мастера.
Вопрос к Олегу Макарову:
В этом сезоне вы исполняете оригинальные по замыслу
короткую и произвольную программы. Какая из них вам больше по душе?
Знаете, их сравнивать довольно трудно. Они находятся на полюсах. Короткая — близка к балетному стилю «модерн», ,а произвольная была задумана | как классический спектакль. В прошлом сезоне в ней преобладали гротесковые, шутливые тона, а сейчас хореограф Юрий Потемкин и тренер Игорь Москвин помогли ' нам найти новый путь — построить диалог Сюзанны и Фигаро на драматической и лирической основе-. Музыка Россини давала нам полный простор для этого.
А результатом в турнире вы довольны?
Спортивным итогом — да. А в творческом плане, по-моему, вопрос для нас стоит иначе: то, что хорошо сегодня, завтра уже недостаточно.

И. ВАНЬЯТ.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2599



« Ответ #15 : Февраль 12, 2017, 09:53:06 »



Бернард Форд- танцор и тренер

19 лет назад вы вместе с партнершей Дианой Таулер выступали на льду Лужников, когда проходил чемпионат Европы. В последние годы  воспитываете молодые дуэты. Что вы можете, сказать о прогрессе спортивных танцев?

-Вне всякого сомнения, сегодня сильнейшие дуэты танцуют во много раз ярче, интереснее, чем в шестидесятые годы, когда выступали ,и побеждали мы. Помню, были времена, когда отношение к спортивному танцу было несколько снисходительным, его рассматривали как игру, забаву, просто красивое зрелище; Сейчас же выступления танцоров — большое искусство.

Что вы можете сказать о своей тренерской работе в последние годы?

-Уже в первые годы работы с молодыми дуэтами понял: для того Чтобы стать высококлассным тренером, мне  не хватает и знаний, и особого опыта, и оригинальных свежих идей. К тому же я не хотел повторять ошибки многих специалистов фигурного катания, ведь трудно ждать какого- либо чуда, если вылепить новый дуэт, копирующий прежние образцы. Побеждают и формируют моду, воспитывают вкус у судей и публики только новаторы.
Значит, надо было искать новый путь. И я уехал работать в Канаду, где спортсмены более терпеливы и не требуют исключительно первых мест.
Конечно, это не означает, что я недостаточно требователен к себе, скорее наоборот, я не знаю более строгого судьи для тренера Форда, чем фигурист Форд.

Чего же удалось добиться тренеру Форду?
. — Я работаю сейчас с четырьмя парами, занявшими в Канаде первое, третье, пятое и шестое места. Они живут в Торонто, Ванкувере, Галифаксе, и мне приходится не только приглашать их к себе в Торонто, но и немало путешествовать по стране. Нынешние чемпионы Канады студенты из Галифакса Трейси Уилсон и Роберт Макколл лично в меня вселяют оптимизм. Впрочем, я не сторонник натаскивания на высокий результат какой-то одной пары — в лучшем случае это сулит мимолетный успех. Я пытаюсь добиться, чтобы как можно больше танцевальных дуэтов обрели высокий класс.

Есть ли у вас дети, готовые продолжить дело отца на льду?

Мой семилетний сын с русским именем . Сергей уже два года занимается дзюдо, а катание на коньках у него ассоциируется пока только с хоккеем. Ведь он не знает, что я чемпион мира по танцам на льду, и потому не обладает большими амбициями. Мне же как-то неудобно хвалиться перед мальчишкой прошлыми заслугами. Если мои родители расскажут Сергею о моем спортивном пути и он захочет пойти по моим танцевальным следам, то фигуристом ему стать еще не поздно.

Многие любители фигурного катания помнят вашу партнершу Диану Таулер. Чем она сейчас занимается?

Минувшим летом в Лондоне у нее родились две очаровательные девочки - близнецы. Сама же Диана больше домашняя хозяйка, чем тренер, но интереса к фигурному катанию не теряет. Во всяком случае, на всех крупных соревнованиях в Англии я ее встречаю.
Интервью внял Ю. ДАРАХВЕЛИДЗЕ.

ИЗ ДОСЬЕ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» Бернард Форд (Великобритания). Родился в 1947 году. Занимается спортивными танцами на льду 24 года. Четырехкратный чемпион мира и Европы по спортивным танцам. На международном турнире на приз газеты «Московские новости» выступает в роли тренера сборной команды Канады.

Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap