Ноябрь 13, 2018, 08:50:53
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: История фигурного катания ч.3  (Прочитано 15054 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« : Ноябрь 15, 2012, 12:49:01 »


Как поживаете, чемпионы?

Большое количество писем продолжает поступать на имя Ирины Родниной и Александра Зайцева. И сегодня Ирина отвечает на наш традиционный вопрос: «Как поживаете, чемпионы!»
— Еще раз через «Почту» журнала хочется поблагодарить всех наших друзей и болельщиков. Мы не расстались со спортом: Саша работает в Спорткомитете СССР, а я в Отделе спортивной и оборонно-массовой работы ЦК ВЛКСМ. Пока я только начинающий оргработник, и мне пришлось принять участие только в одном крупном мероприятии — военно-спортивной   игре «Орленок» для допризывной молодежи. В свободное от соревнований время для этих ребят организовывались встречи с участниками Отечественной войны, ветеранами труда, работниками литературы и искусства, известными   советскими спортсменами. И мне часто приходилось участвовать в таких встречах. Комсомольская работа — это еще и очень хорошая жизненная школа.
Нам с Сашей всегда нравится общение с людьми, с большой теплотой мы вспоминаем наших друзей, которых мы приобрели в разных городах Советского Союза, куда мы в составе сборной команды по фигурному катанию приезжали на показательные выступления. Особенно незабываемы встречи с рабочими котельного завода в Барнауле, Новокузнецкого металлургического завода, шахтерами Прокопьевска и Кемерова, мастерами Ленинградского фарфорового завода.
Спорт многое оставил в нашей памяти. И нам сейчас хочется поделиться частицей наших воспоминаний. Поэтому мы с Сашей готовим для любителей фигурного катания книгу. В ней, помимо рассказа о нашем совместном спортивном пути, будут затронуты проблемные вопросы, связанные с развитием парного катания у нас в стране. Мы по-прежнему остаемся верны своим привязанностям — балету Большого театра СССР, театрам Сатиры, «Современник», на Таганке, нашим  любимым книгам, хотя свободного времени остается, конечно, мало. Да и дома нас с нетерпением ждет наш сын — Сан Саныч, как мы его называем. Это новый человек в нашей семье, требующий особой любви и внимания...


* 1.jpg (92.04 Кб, 522x397 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2012, 12:50:21 »

*


* 2.jpg (87.8 Кб, 426x665 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2012, 12:51:56 »


Как появились коньки

Скользит конькобежец по льду. Оглянулся и увидел, что на льду остался след.
 Почему остался след? Почему конёк скользит по поверхности льда?..
Когда конькобежец выходит на лёд, то вес его тела приходится на коньки, на их лезвие. Лёд не выдерживает такого давления и начинает плавиться. Между коньками и льдом образуется тоненькая прослойка воды — водяная плёночка. Вот по этой-то водяной плёночке и скользит конёк.

Ещё древние использовали для передвижения по льду кости животных. Конечно, на таких «коньках» движение было очень медленным.

Потом для передвижения по льду приспособили деревянные бруски, в которые вставляли металлические полозья. На этих коньках катались до середины восемнадцатого столетия.


* 3.jpg (90 Кб, 510x392 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2012, 12:53:38 »

*


* 4.jpg (123.18 Кб, 380x630 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2012, 12:56:22 »


Первый русский чемпион

Мальчика звали Колей. Был он невысоким, худеньким и среди мальчишек со своей улицы ничем не выделялся. Зимы в его родном городе были вьюжными, морозными. Весело кататься на коньках на крепком льду.

Коньки у Коли, как и у большинства его сверстников, были самыми простыми: в деревянную пластинку вделан тонкий стальной полозок. Крепились коньки с помощью верёвок к валенкам. И только у нескольких гимназистов были настоящие коньки, с ботинками.

Однажды вечером мама вручила Коле коробку:
— Здесь то, о чём ты мечтаешь...

Коля приподнял крышку: в коробке лежали настоящие коньки для фигурного катания. Сверкала сталь. Острые лезвия не шли ни в какое сравнение со стальными полозками на его коньках. Хоть сию минуту привинчивай к ботинкам и выходи на лёд...

Но полной радости почему-то не было. И уже засыпая, Коля понял, в чём дело: у сестры-то коньков нет...

Коля раздумывал недолго: «Разделим подарок поровну. Тебе правый конёк, мне — левый...»

Так и катались они целую зиму — каждый   на своём коньке.

С той самой зимы всё, что ни делал Коля на льду, получалось у него лучше, если он начинал движение с левой ноги.

С левой ноги и начинал чертить на льду свои сверхсложные специальные фигуры Николай Панин, когда в 1908 году приехал в Лондон для участия в соревнованиях фигуристов.

Никто не верил, что замысловатые узоры, начерченные русским спортсменом на бумаге, можно перенести на лёд. Но вот Николай Панин вышел на лёд и легко, точно, с необыкновенным изяществом начертил на льду фигуры, которые были нарисованы на бумаге.

И наградой ему был — высший балл!


* 5.jpg (137.71 Кб, 512x792 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2012, 12:57:37 »


Панин? Олимпийский чемпион? Из России?..

Знатоки морщили лоб и старались вспомнить, кто же это такой?

Откуда он? Где начинал заниматься? Ведь он, Панин, впервые в истории русского спорта выиграл золотую олимпийскую медаль — самую почётную в мире спортивную награду!..

Сведений о чемпионе было мало: тренируется в Петербурге на катке Юсуповского сада.

Этот каток принадлежит Петербургскому обществу любителей бега на коньках...

А кто тренер Панина?

Первые шаги помогал ему делать знаменитый тогда фигурист Алексей Лебедев.

Панин и сам тренируется, и тренирует других.

Вокруг него всегда много молодых спортсменов.

Но почему, почему никто не организовал олимпийскому чемпиону торжественную встречу дома?

Почему в газетах нет его фотографий?

Вскоре стало известно, что Панин — это псевдоним русского фигуриста Николая Ко-ломенкина. Дело в том, что Николай Коломенкин служил в финансовом ведомстве чиновником. В те времена считалось талось, что человек, находящийся на государственной службе, не должен участвовать в спортивных соревнованиях.

Вот и пришлось Николаю Коломенкину стать Николаем Паниным.


* 6.jpg (96.12 Кб, 363x547 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2012, 01:30:48 »


Мастерство по цепочке

Грянул оркестр. На лёд выехали фигуристы. Зрители замерли. Первый чемпионат мира по фигурному катанию начался.

Русская столица — Санкт-Петербург— встретила своих почётных гостей хорошей погодой.

В розыгрыше главного приза участвовало... четыре фигуриста. В программе чемпионата были только соревнования мужчин в одиночном катании.

Это было в 1896 году.

Несколько лет спустя стали выступать в одиночном катании женщины. Затем вступили в соревнования спортивные пары. А до официального дня рождения спортивных танцев на льду было ещё полстолетия.

Среди зрителей Первого чемпионата мира — невысокий человек с бородкой клинышком. Петербургские знатоки фигурного катания разговаривали с ним почтительно. Это был Алексей Лебедев — победитель первого крупного международного турнира.

Несмотря на праздник, Лебедев был расстроен: русские фигуристы явно отставали.

Алексей Лебедев не видел, кому можно передать эстафету мастерства. Но прошёл год, второй, и на катке Юсуповского сада появился ладный, лёгкий в движениях молодой человек — Коля Коломенкин. Тренером его стал Алексей Лебедев.

Что было дальше, вы уже знаете: Николай Панин-Коло-<7   менкин   завоевал для России

первую золотую медаль на-Олимпиаде в Лондоне. Случилось это в 1908 году.

Потом наступило время, и Николай Александрович Панин-Коломенкин передал своё умение ученикам. Среди них был и Пётр Орлов. Он стал чемпионом СССР, а затем и сам начал тренировать молодых фигуристов. Именно он стал тренером спортивной пары, которая заявила о себе смело, бросив вызов лучшим зарубежным   фигуристам,—

Нина и Станислав Жук. За высокую скорость катания, каскады сложнейших элементов эту пару прозвали — «русский вихрь».


* 7.jpg (63.99 Кб, 327x508 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2012, 01:34:54 »


Русский вихрь Нина и Станислав Жук.

Шли годы. Мастерство русского советского катания, передаваясь по цепочке от поколения к поколению, росло. И однажды в далёком городе Саппоро ученики Станислава Жука Ирина Роднина и Алексей Уланов продолжили эстафету спортивного подвига первого русского Олимпио-ника. В Саппоро они завоёвывают высшие награды!

Я верю, что каждое новое поколение наших фигуристов впишет в историю советского фигурного катания новые славные страницы.


* 8.jpg (117.83 Кб, 488x763 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2012, 01:36:03 »


...Жил в голландском городе Амстердаме мастеровой. Он приехал в Голландию учиться строить корабли.

Научили голландцы Питера, так звали мастерового, своей зимней потехе—катанию на коньках. Он видел, что на коньках, да ещё отталкиваясь, как лыжник, палками ото льда, можно обогнать даже конный экипаж.


Питер быстро научился кататься на коньках. Он ловко вычерчивал всякие замысловатые фигуры на ледяных дорожках каналов. Одним только Питер был недоволен: уж больно долго надо было привязывать коньки к сапогам. Пока приладишь «волшебные» железки, пока завяжешь ремни,— не один пот сойдёт.
И тогда стал Питер думать, как сделать так, чтобы коньки всегда были готовы к ледовой потехе. Думал-думал, прикидывал-прикидывал и решил: «А что если деревянный брус, на который прикрепляется железная полоска, заменить на металлическую площадку, а лезвие приклепать к площадке с помощью стоек?..»

Сказано—сделано.

И вскоре гигант Питер появился на канале на коньках собственной конструкции.
Вот как появились, рассказывает легенда, первые металлические коньки. А Питер — это был русский царь Пётр I,— вернувшись из Голландии, привёз в Россию и новую зимнюю потеху—коньки. Новинка пришлась по вкусу всем, и через несколько лет на коньках стали кататься тысячи россиян.

Но, чтобы из простого бега на коньках выросло искусство фигурного катания, понадобилось немало времени...


* 9.jpg (47.01 Кб, 415x225 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2012, 01:37:12 »

*


* 10.jpg (143.76 Кб, 463x702 - просмотрено 2 раз.)

* 11.jpg (79.69 Кб, 317x522 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2012, 01:38:39 »


Спортивный характер

Калгари — небольшой городок на западе Канады.

После Олимпийских игр в 1972 году Калгари пригласил к себе на чемпионат мира лучших фигуристов.

Приехали в Калгари и новые олимпийские чемпионы Ирина Роднина и Алексей Уланов.

Вместе с ними приехал и их тренер — Станислав Алексеевич Жук.

И вот последняя тренировка.

Ирина высоко взмывает в воздух...

Поворот.

Ещё один...

Поддержка получилась отличная.

— Сделаем ещё раз,— решили Ирина и Алексей.

И вот ещё один крутой вираж, выход на прямую, полёт в воздухе... Но что это? Неожиданно Алексей Уланов падает на колено, падает и его партнёрша.  

...Очнулась Ирина лишь через несколько минут, переломов нет, но ушибы тяжёлые. И всё-таки Ирина Роднина выходит на лёд Калгари и становится четырёхкратной чемпионкой мира.

Зрители канадского городка, знавшие об истории, которая приключилась на тренировке, видевшие, какой бледной уезжала Ирина со льда после выполнения произвольной программы, длившейся пять минут, стоя приветствовали мужественную спортсменку овацией.

Спортивный характер вырабатывался у девочки с детства. Настойчиво преодолевая физическое недомогание, болезненность, Ирина выше и выше поднималась по ступенькам мастерства фигуриста.

За спортивные успехи Родина наградила Ирину Роднину орденом Ленина.


* 12.jpg (47.63 Кб, 350x282 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #11 : Ноябрь 15, 2012, 01:40:13 »

*


* 13.jpg (97.3 Кб, 557x418 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #12 : Ноябрь 15, 2012, 01:41:34 »


СКВОЗЬ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ СУДЬБЫ

Они вращались в «ласточке», два живых волчка, чей ход параллелен, синхронен и тем красил, вдруг словно что-то сломалось. Ира продолжала кружение, Игорь становился. Он стоял и глядел на нее, странно неприкаянный, пока не подошел черед следующего элемента, и шепнула ли что-то досадливое Ира партнеру и мужу—это не нам с вами знать.

Ошибка есть ошибка, она отразилась на оценках судей, хотя не помешала победить.

Но тут больше, чем спорт. Случившееся трогательно и человечно. Вращаться Воробьева и Лисовский начали близковато друг к другу, Игорь побоялся задеть Иру коньком, и хотя скорее всего не задел бы—инерция вынесла его чуть вперед,— но страх причинить Ире боль был для Игоря больнее опасности проиграть чемпионат, даже чемпионат мира.

...Помню ее лет в четырнадцать на летнем сборе по общей физической подготовке. Она была искоркой, огонек, неустанно пылающий. Все — лучше всех, лучше старших: бегала, прыгала, не могла насытиться движением. Помню кроссы — у старших шаг ближе к финишу уже тяжеловат, а она отсанет, цветок сорвет, догонит  и обгонит. Все—в ворота базы, а она—через забор. И галкой вскарабкается на дерево. Веселая сила бурлила, кипела в ней, спортивное будущее предавлялось высоким и безоблачным, и ласков был, опекал ее кареглазый партнер.
Зимой он ей игрушки на елку дарил, Александр Власов, и тренер ленинградского «Труда», кандидат педагогических наук Тамара Николаевна Москвина, говорила — по-научному — об их полной совместимости, о том, что они дополняют друг друга: малышка решительнее, чем Саша, он не как она, не человек поступка; зато он теплый человек, заботливый.


* 14.jpg (108.03 Кб, 509x377 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #13 : Ноябрь 15, 2012, 01:45:16 »

За время катания вместе у них была европейская и мировая «бронза», европейское и мировое «серебро». Но мало кто знал, чего это Воробьевой стоило. Невезения ее— травм и хворей — хватило бы с лихвой на всю сборную.

«Кремень», — говорила о ней Тамара Николаевна. «На нее всегда, можно положиться, это очень доверчивая, очень целеустремленная девочка, и старание, с которым она катается, беззаветная преданность тренеру и умение забывать обиды делают ее в моем понимании настоящим человеком, настоящим спортсменом», — говорила Ирина Роднина, очень любящая Ирину Воробьеву.

Я сам видел в конце, трудной тренировки — Москвина, в принципе, не щадит учеников, не либеральничает — безмятежное вроде бы Ирино лицо, по которому, если вглядеться, струились слезы от преодоления усталости.

Незадолго до Олимпиады в Инсбруке у нее приключилось сотрясение мозга, утром перед катанием кружилась голова, она это скрыла от всех. А вечером упала на лед. Оки заняли только четвертое место. Власов был черен от обманутых надежд.

Потом год она провела в больнице — врачи так и не определили характер болезни, и, помню, на первенстве мира в Оттаве наша сборная купила ей в подарок майку с эмблемой того чемпионата — чтобы знала, чувствовала, что она с ними. Вернется ли на лед «Воро-бейчик» было проблематично. Если с точки зрения спорта, то можно и понять редкий для Власова по решительности поступок. Он хотел славы, но не дождался и нашел другую партнершу.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2012, 01:45:43 »

Ира вышла из больницы, Тамара Николаевна сказала ей о случившемся. Она была ошеломлена, не поверила. Сама пошла к Саше. Тот подтвердил Они поплакали оба о том, что все у них так сложилось, и с новой партнершей Власов из группы Москвиной тоже ушел: не хотел и не мог встречать прямой взгляд Иры. .

Она утратила форму, но не веру в себя. Доказать. Всем доказать, и ему тоже...—было для Воробьевой главным. Пару месяцев была на льду одна. Потом Тамара Николаевна привела высокого юношу с характерным хохолком на макушке. Волосы у него были мягкие, что в народе считают признаком мягкого характера. К везучим он тоже не принадлежал.
Она, как Роднина для Зайцева, сделалась для него не только партнершей и подругой жизни. Стала, младшая, как мать, как старшая сестра: учила всему, что сама умела, заново шагала вместе с ним. «Мы вернулись в Европу», — категорически сказала Тамара Николаевна в 1979-м, когда Воробьева и Лисовский стали вторыми на первенстве континента.

Будь это сюжет литературный, отсюда бы и начаться восхождению Воробьевой и Лисовского. Но живая судьба человеческая прихотливее и порой жестче. Весь год восьмидесятый блистали другие, и на них, на других, возлагались дальнейшие большие ожидания.

Ну и что? Они снова терпели. Снова Тамара Николаевна, сжав тонкие губы, в потертой рабочей дубленочке выходила на тренировочный каток и, ничуть ничем не выказывая усталости от спортивных трудов и забот своей семьи, где двое детей, бестрепетно и четко произносила очередное, тысячное: «Начали».
ИГОРЬ ЛИСОВСКИЙ — зенитовец — начинал у Алексея Николаевича Мишина.Лисовский в приказном порядке был поставлен в пару. С партнершей у него совсем не вышло, с другой выходил более успешно. Дуэт отошел на вторые позиции.

И тут — предложение Москвиной.
В нынешнем году они; как прежде вместе . Прежними были отвага.. мастерство прыжков и поддержек, но было и  новое — то, что все как-то  теплее. Взрослее. умудреннее.
И они снова на пьедестале...
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #15 : Ноябрь 15, 2012, 01:47:04 »

*


* 15.jpg (91.51 Кб, 584x419 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #16 : Ноябрь 15, 2012, 01:48:06 »

*


* 16.jpg (116.81 Кб, 464x722 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #17 : Ноябрь 15, 2012, 01:50:09 »


Любителей фигурного катания волнует судьба наших спортивных танцев. Все ли было сделано для того, чтобы наши мастера танцев вернули себе титулы чемпионов мира и Европы.

На мой взгляд, наши танцоры не использовали до конца свои возможности и сделали шаг назад. Возможно, здесь сказались последствия смены поколений. Процесс не простой. Но главное не в этом, суть в том, что в острой борьбе выявились сильные стороны английской школы танца, и основном, в области обязательных танцев. Трактовка предложенная Д. Торвилл и Дином, чемпионами мира, стала ориентиром для всех.
Думается, что период подъема переживает и американская школа танцев. Словом конкуренция обострилась. Поэтому нашим дуэтам, кстати, имеющим сильные козыри в произвольной программе, следует уделить большее внимание технике исполнения обязательных танцев. Универсальное мастерство вот ключ к успеху в споре с английскими фигуристами.

Дискуссия разгорелась по поводу выступлений олимпийских чемпионов Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Да, наш превосходный дуэт сделал очень много для развития танцевальных традиций, многому научил молодежь.


* 17.jpg (105.75 Кб, 663x514 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #18 : Ноябрь 15, 2012, 01:51:43 »

*


* 18.jpg (43.58 Кб, 450x240 - просмотрено 6 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #19 : Ноябрь 15, 2012, 01:52:28 »

*


* 19.jpg (112.43 Кб, 510x738 - просмотрено 11 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #20 : Ноябрь 15, 2012, 01:53:46 »


Путь Ирины ВОРОБЬЕВОЙ и Игоря ЛИСОВСКОГО к спортивным вершинам был сложным. Несколько лет назад Ирина перенесла серьезнейшую брлезнь, которая на целый сезон вывела ее из сборной команды страны. Возвращение казалось тем более проблематичным, что прежний ее партнер Александр Власов начал тренировки с другой...

Однако Ирина вначале победила болезнь, а затем вместе с Игорем Лисовским начала вновь бороться за высокие места. С тренером Тамарой Москвиной они создали оригинальный стиль, в котором воплощаются многие лучшие черты советского парного фигурного катания.
На первенстве Европы 1981 года в Инсбруке советские спортивные пары заняли первое, третье и пятое места. Через месяц на чемпионате мира в Хартфорде свой класс удалось подтвердить лишь Ирине Воробьевой и Игорю Лисовскому, которые вновь выиграли золотые медали. Чемпионы мира 1980 года, занявшие в Инсбруке третью ступень пьедестала почета,— Марина Черкасова и Сергей Шахрай в Хартфорде оказались за чертой призеров. Третья же, совсем молодая советская пара Вероника Першина и Марат Акбаров, приехавшие на первенство Европы в Инсбрук в ранге чемпионов СССР, заняли там предпоследнее место (если вы помните, в чемпионате Европы участвовали всего шесть пар), а на чемпионате мира были шестыми.

Возвращаясь к выступлениям спортивных пар на чемпионатах Европы и мира, с горечью и сожалением приходится констатировать некоторый застой и упадок, которые в целом переживает сейчас этот вид фигурного катания. Произошло это не сразу, не в один день, разумеется. Не миновала чаша сия в какой-то мере и нас.



* 20.jpg (119.69 Кб, 585x406 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #21 : Ноябрь 15, 2012, 01:56:05 »

Сегодня в фигурном катании много говорится об артистичности и о том, что в таком, всегда зрелищном виде, как парное катание, это замечательное и важное качество у фигуристов поблекло.
В погоне за усложнением произвольных композиций некоторыми фигуристами постепенно были утрачены качества, присущие исключительно парному катанию. Большинство дуэтов   лишилось индивидуальности, не создаются на льду яркие художественные образы.

В последние годы в программы «парников» особенно активно   вторглись элементы одиночного катания, а выразительность ушла на второй план. Да она и не могла отчетливо проступать. Уже одна только мысль о том, как выполнить эти сложные элементы на большой скорости, сковывала фигуристов. Словом, не цельные, созданные соответственно эстетическим требованиям   искусства и спорта программы представлялись на суд зрителей и специалистов, а набор элементов с малоинтересными, примитивными связками шагов.

Хочется отметить и то, что иные тренеры пошли по легкому пути при подготовке спортивных пар, и появились пары скороспелые, подобранные специально с большой разницей в возрасте и росте, умеющие хорошо бегать, имеющие в арсенале набор сложных элементов, но при этом без идеальной скатан-ности, чистоты линий.

Теперь с грустью вспоминаются, может быть, и не слишком сложные, но выполняющиеся синхронно и, как мы говорим, идеально чисто элементы, которые благодаря уже только этому представлялись сверхсложными. Ведь добиться этого не так-то просто.

То, что произошло в парном катании, на совести многих. Мне кажется, что «повинно» в этом и судейство— я имею в виду те или иные бригады арбитров, обслуживающих чемпионаты Европы и мира. Как правило, все они в прошлом из «одиночников» и законы парного катания им менее близки и понятны. Да и сами законы, то есть правила, существующие в парном катании, еще пока далеки от совершенства. В последние годы корректировке в основном подверглись правила выполнения поддержек.  Поддержки на прямых руках и подтолкнули к созданию пар, в которых партнер подбирался мощный, достаточно взрослый, а партнерша, соответственно, наоборот.

Не случайно к тому же в последние два-три года сократился приток в парное катание новых спортсменов.
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #22 : Ноябрь 15, 2012, 01:56:29 »


Это наблюдается во всем мире, и даже в таких традиционно культивирующих парное катание, имеющих в прошлом высокие результаты странах, как ФРГ, Швейцария, Чехословакия, США и Канада. И это естественно. При современных тенденциях в парном катании, когда требуются скоростные разбеги, многооборотные прыжки и подкрутки, партнерше — теперь в паре значительно младшей — приходится выполнять все это наравне с партнером. Отмечу, что и протяженностью по времени произвольная программа парного катания до сих ' пор была больше, нежели, скажем, в танцах и женском одиночном катании,— 5 минут!
 Случилось так, что сегодня спортивные пары в нашу сборную приходят лишь от двух тренеров — Станислава Алексевича Жука и Тамары Николаевны Москвиной. Все это тоже не способствует выявлению многих индивидуальностей, а ведь именно богатством и разнообразием стилей всегда отличалась советская школа парного катания.
С некоторой грустью смотрю я на показательный танец, который демонстрируют вместе три воспитанные С. А. Жуком пары. Читателю, думается, понятно мое особое отношение к «Калинке», которая избрана ими в качестве музыкального сопровождения. Когда три пары катаются под нее, при всей первоначальной эффективности синхронных действий это выглядит на ледяной площадке неким стереотипом, поскольку совершенно отсутствует то, что мы называем индивидуальностью. Одинаковость, к сожалению, остается и когда эти пары раздельно выходят на лед для участия в состязаниях. Думается, тут-то и начинаются потери на крупных турнирах.


* 21.jpg (147.39 Кб, 622x461 - просмотрено 2 раз.)
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #23 : Ноябрь 15, 2012, 01:56:53 »

Мне часто вспоминаются наши чемпионаты страны, когда за чертой призеров оставались пять-шесть пар, способных на равных бороться за более высокие места. Когда чемпионаты СССР назывались даже малыми чемпионатами мира. Не сомневаюсь, что шесть-семь тех наших пар не только могли войти в десятку лучших в мире, но и боролись бы за медали! А что ныне осталось от ценного багажа прежних лет? Имеем ли мы хотя бы один киноролик с произвольной программой пары Карелина — Проскурин или Смирнова—Сурайкин, по которым могла бы сегодня учиться молодежь?
Кстати, мы почти целиком упустили из парного катания целую плеяду мастеров. Можно привести добрый десяток  имен представителей парного катания, которые ушли с ледяной сцены и унесли с собой и свои знания, и накопленный опыт. Практическую работу с парами ведут немногие, а из сравнительно недавних спортсменов лишь Юлия и Ардо Ренник в Свердловске и Георгий Проскурин в Москве. Кстати, и в научно-исследовательских институтах у нас почти нет методической литературы, из которой можно было бы ознакомиться с обобщенным опытом лучших представителей парного катания.
Мне думается, что назрела необходимость в создании, наконец, у нас в стране большой специализированной школы-интерната парного катания, где шлифовалось бы мастерство талантливых фигуристов, где работали бы специалисты самого высокого класса — тренеры, хореографы, создатели музыкальных и хореографических композиций. В этой связи отмечу, что высокое искусство мало еще проникает к нам в спорт. Почти нет рядом с тренерами по-настоящему образованных хореографов, грамотных музыковедов. И главное: не бережем мы, не используем наши золотые фонды!
Записан
Юта
Global Moderator
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 3563



« Ответ #24 : Ноябрь 15, 2012, 01:57:17 »

Каждый год должен что-то добавлять фигуристам в их понимании художественности и эстетики того, что они показывают. Спортивная зрелость приносит новые выразительные средства. Интенсивная работа в этом направлении делала наши с Александром Зайцевым программы свежими на протяжении многих лет. Думается, и наш многолетний опыт стоит учитывать фигуристам и их тренерам.
Не случайно в этом сезоне на верхней ступени пьедесталов почета чемпионатов мира и Европы оказались представители ленинградской школы парного катания. Воробьева и Лисовский постарались сохранить тот особый настрой, тот диалог, который издавна существует в паре. Спортивная пара — это ансамбль, это непрерьшающаяся нить общения партнеров. Однако, зная, что Тамара Николаевна Москвина совмещает тренерскую работу с научной деятельностью в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта, замечу, что высокие титулы ее воспитанников теперь потребуют и от нее новый отдачи. Ибо  для дальнейших побед необходим качественный скачок.
Думая о ближайшем будущем и нашего, и мирового парного катания, хочу пожелать:   пусть больше будет программ, которые по красоте и чистоте линий, по фантазии, художественным замыслам могут стать сверхсложными программами! И еще мечтаю, чтобы они стали самостоятельными произведениями искусства, где каждый элемент, каждая , комбинация имеет свое место и содействует раскрытию художественного замысла всей программы. Ведь именно этим  всегда и славилось советское парное катание.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap