Январь 17, 2018, 08:04:28
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Общечеловеческие ценности и нравственность.  (Прочитано 363 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« : Январь 16, 2017, 09:38:54 »

  Общечеловеческие ценности, общие понятия о них

Порядочный, достойный человек живёт по своим несокрушимым нравственным принципам, в основе которых общечеловеческие ценности.

Несокрушимым, потому что они у него существуют не в виде знания о правилах и ценностях морали, а в виде убеждений – в абсолютной уверенности, что именно ТАК должно быть, а ни как иначе.

Общечеловеческие ценности – это плод социальной жизни человека на протяжении его исторического развития, как свод ценностей человеческой жизни и правил жизни, исполнение которых позволяет человеку быть человеком.

По другим версиям, в религии – это Божие заповеди и установки людям, как подобает жить, в околонаучных кругах – правила жизни для людей, установленные более развитыми представителями внеземной жизни.

Нашему менталитету, более близки и понятны общечеловеческие ценности, которые были озвучены перед учениками – апостолами, Иисусом Христом в его заповедях.

Вернее, те общечеловеческие ценности, которые вложены людьми в уста Иисуса, ибо, нет числа только официально доказанным трактовкам и изменениям в «Заповедях Иисуса Христа».

Это лишь свидетельствует о том, что это действительно общечеловеческие ценности, ибо, они прошли проверку веками жизни нашей цивилизации и только уточнялись и шлифовались, оставаясь, в сути своей, неизменными.

   Давайте, рассмотрим общечеловеческие ценности, опираясь на первоисточники.

Первоисточники, я говорю условно, потому что, мы, ныне, можем иметь и знать только уже исправленные неоднократно тексты и канонические тексты, которые, по сути, тоже являются более поздними трактовками первоисточников, так как нет возможности сделать аутентичный перевод с древних языков.

Более того, если их рассматривать не через призму религии и религиозной веры, мы должны под религиозной оболочкой увидеть эти общечеловеческие ценности. А что они именно там сокрыты, мы сейчас с вами убедимся.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #1 : Январь 16, 2017, 09:40:01 »

  Общечеловеческие ценности и нравственные принципы в Заповедях Иисуса Христа

1. Главная ценность на Земле – это человек.

В религии: Ибо, человек – божие творение и в каждом часть бога – его духа, если в сердце человека живёт Бог. Любить бога – это любить человека – его творение, опекаемое им.

Иисус Христос (далее: И.Х.): Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и всем разумением твоим.
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

2. Относись к другому человеку с уважением, дружелюбием и почтением. Так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

И.Х.: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

  Эти две нравственные заповеди являются центральными, основными, и в устах Христа, и в системе нравственности любого высоконравственного человека. Ибо, все остальные ценности и правила морали базируются на их основе.

Далее, по сути, следует толкование, развитие и конкретизация основной ценности «Человек» и основного нравственного правила отношений между людьми – «Относись к другому, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе».

Как вы сейчас увидите, в последующих заповедях показана и диалектика нравственных и безнравственных человеческих отношений, и система наказания за безнравственную жизнь.

Только, если в религии сделан упор на наказание, кару Божию, или, наоборот, на воздаяние за благочестие, то, очевидно, что, что верующему человеку, что неверующему, наказание одно – муки совести и несчастия за безнравственную жизнь.

Если верующий человек боится кары за безнравственность на том свете или после суда Божьего, то, неверующий, светский человек, знает или предполагает, что ему, за безнравственную жизнь, за неприверженность общечеловеческим ценностям, воздастся ещё на земле.

А, даже, если и не предполагает и не знает, ему всё равно воздастся, пусть в муках его немощного — в болезни, при смерти, в старости, сознания. Ибо, когда тело наестся «сладостей жизни», разум вынужден будет проснуться от спячки неправильной (неправедной) жизни.

Ибо, таковы законы не только нравственной или безнравственной жизни – Зло, в конечном счёте, не остаётся безнаказанным.

Таковы законы человеческой жизни, как таковой, ибо: жить по человечески – это жить нравственно или стремясь к этому. А жить безнравственно – это жить не по человечески.

А сия такая жизнь противоестественная для человека – неправильная. И, рано или поздно, ещё при жизни человека, – эта неправильность или проявит себя в бедах для безнравственного человека, или в осознании им этого, что ещё ужаснее. Ибо, как правило, уже ничего не исправишь.

И, очевидно, что поощрением – воздаянием от жизни, для неверующего и для верующего будет жизнь в ладу со своей совестью и осознание смысла, полезности своей жизни – осознание себя Человеком. Что, само по себе, является значительным благом.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #2 : Январь 16, 2017, 09:40:27 »

  Общечеловеческие ценности и принципы жизни человека

3. Думай, прежде всего, о своей духовности, о себе как о человеке, а не о своём материальном и телесном благополучии.

И.Х.: Блаженны (счастливы) нищие (нуждающиеся) духом…

4. Горе не вечно, — оно приходящее и уходящее – человек должен понимать диалектику жизни, в которой всё «течёт и всё меняется».

И.Х.: Блаженны плачущие, ибо, они утешатся.

5. Человек не должен себя возвеличивать.

И.Х.: Блаженны кроткие…

6. Человек должен искать истину, правду в жизни.

И.Х.: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7. Человек должен быть добрым – милостивым.

И.Х.: Блаженны милостивые…

8. Человек должен быть честным и чистосердечным, непорочным.

И.Х.: Блаженны чистые сердцем…

9. Человек должен быть миролюбивым, не агрессивным к окружающим.

И.Х.: Блаженны миротворцы…

10. Человек должен быть готов пострадать за правду, за свои убеждения.

И.Х.: Блаженны изгнанные за правду… когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

11. Человек должен понимать, что, только соблюдение общечеловеческих ценностей, даёт ему надежду на достойную человека жизнь.

И.Х.: Радуйтесь и веселитесь, ибо, велика ваша награда на небесах…

   http://love-family-life.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #3 : Январь 16, 2017, 09:42:13 »

                                                        Духовные ценности, их иерархия. Мораль и нравственность.

  Есть ли люди без морали — духовных ценностей?

Вот, мы говорим о морали у человека — о тех или иных духовных ценностях в голове человека, которые определяют его образ жизни, его отношение к людям, миру и прочее.
Или, об отсутствии этих духовных ценностей, а, значит, и морали.

Смею вас заверить, что каждый человек, без всяких если, мораль имеет — духовные ценности у каждого человека наличествуют.

Ибо, если он социализирован — живёт в обществе, где все социальные явления для всех представлены (так сказать, в свободном доступе), и каждый, тем или иным образом, или участвует в них или, как минимум, имеет возможность их наблюдать и знать.

Каждый человек имеет такие духовные ценности: семья, любовь, дети, родители, счастье, честность или более широкое понятие «порядочность», и прочее и прочее.

«На каждый чих» в жизни, создан образ в сознании, как оно должно или не должно быть, то есть, представление об идеальном состоянии этого объекта — идеал, ценность, к которым следует в жизни стремиться и следовать.

Или, как минимум, если не стремиться и не следовать, то ориентироваться — знать, как к этому относиться.

Без этого, без духовных ценностей в голове, человек попросту становится совершенно дезориентирован в социуме, ибо, оказывается в состоянии «поди туда, — не знаю куда, сделай то, — не знаю что».

Тогда, «от чего же, от чего» мы такие разные и так по разному живём — относимся к жизни?

  Почему духовные ценности есть у всех, а мораль у каждого своя?

Всё очень просто понять, если только уразуметь, что мораль, как и всё в нашей жизни, находится в системном состоянии — в структуре элементов и связей между ними.

Которая обладает, помимо всего прочего, ИЕРАРХИЕЙ — соподчиненностью и расположением по значимости в этой системе — что главнее, а что не значимое, что приоритет, а что второстепенное.

Духовные ценности. Иерархия и приоритеты ценностей

Иерархия ценностей, результаты: если друзья, компания, родственники и прочее, будут у человека в иерархии ценностей стоять выше семьи или любви, то, сами понимаете, что из этого получается.

Иерархия ценностей, результаты: если работа — это приоритет номер один, то нечего ждать успехов в семейном строительстве.

Иерархия ценностей, результаты: если любовь к себе, единственному и не повторимому, звездит в голове, то ни близким ни далёким людям с этим человеком «нечего ловить» в отношениях.

И так далее и тому подобное.
Дело, как говорится, в расстановке приоритетов.

Ну и, конечно, в содержании самих ценностей.

Поясню на примере: Вот, человек имеет в своей голове приоритетную ценность «любовь» в отношениях мужчины и женщины.
Но, тем не менее, ни в любви, ни в отношениях у него не складывается, как он хочет.

Отчего?
Оттого, что, хотя любовь стоит в иерархии ценностей на высоком месте, но, представления о ней не верны.

Например, он представляет любовь эгоистичной или жертвенной, а любимого принцем или идеальной, «ангельской» девушкой и тому подобное. И, соответственно, исходя из таких качеств содержимого своей ценности «любовь», строит свои отношения.

Резюме:

Духовные ценности, приоритеты и иерархия ценностей — мораль у каждого своя

У всех у нас есть система духовных ценностей, как ориентиры и маяки на дороге жизни.

Но, в результате воспитания, собственных знаний и опыта, духовные ценности, у каждого, мало того, что имеют разное содержание, но ещё и стоят на своём определённом месте в иерархии ценностей, ранжируясь по приоритетности и значимости.

И это, как минимум, надо учитывать в отношениях с людьми.

А, в особенности, естественно, если вы собрались перевести эти отношения в разряд серьёзных для себя.

   
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #4 : Январь 16, 2017, 09:43:30 »

  Мораль и нравственность. В чём отличие?

Следует разъяснить отличие понятий «мораль» и «нравственность»:

Мораль — это духовные ценности, принятые в данном государстве, которые, как правило, активно пропагандируются и, даже, навязываются и обществу и каждому человеку в нём.

Иначе говоря: мораль — официальные духовные ценности данного социума.

Нравственность — это проявление нрава человека на основе ЛИЧНЫХ духовных ценностей, которые ему привиты воспитанием, пропагандой (промыванием мозгов), или выработаны самим человеком, как плоды его жизни и духовных терзаний и опыта, прежде всего.

Понятно, что мораль и нравственность находятся, в подчас, сложном переплетении и в социуме и в сознании людей.

Например: духовные ценности морали и духовные ценности нравственности могут не только не совпадать, но и в ступать в противоречие.
При этом, что в социуме, что в сознании отдельной личности.

 

                                                                       
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #5 : Январь 16, 2017, 09:44:40 »

                                             Порядочность. Как исчезает порядочность, нравственность, достоинство?

  Что такое порядочность? Причины исчезновения порядочности

Хочу сразу обратить ваше внимание, что эти слова: порядочность, нравственность, добродетель, достоинство, всё реже упоминаются в нашей жизни. А, значит, их, даже только по этому показателю, всё менее наличествует в социуме и у отдельных людей.

Сие есть печально и прискорбно, ибо, ни о чём другом, как о духовном оскудении человека и о деградации социума на наших просторах, не говорит.

Причина проста и примитивна, как и всё, что происходит в нашем отечестве в последние годы.

А как может быть иначе? Если социум отбросили и продолжают отбрасывать назад в его развитии, заставляя развиваться по чужому пути забугорных соседей и заокеанских образцов «демократии»?

Неужели, никому не понятно, что славяне, как и китайцы, как и американцы, как и племя бумго-юмго имеют не только право идти по своему пути развития, но и ОБЯЗАННОСТЬ по нему идти.

Ибо, иначе, нарушается естественный ход истории, а отсюда, все беды и катаклизмы в обществе. Страна, как и человек, конечно, может жить под чью-то копирку и по указке, но, разве это жизнь!?

Конечно, многим гражданам это понятно. Подчёркиваю, гражданам – тем, у кого голова болит не только за события в радиусе своей квартиры или подворья. В отличие от обывателей, которые всегда есть и будут в социуме.

Ибо, КАЖДЫЙ человек, с рождения и до смерти, постоянно стоит перед выбором: Что ублажать – «пузо» или дух-душу? В какой своей ипостаси находиться? Животной или духовной?

И такая уж слабая натура человека, в большинстве своём: когда «живот подводит» или, наоборот, есть возможность его «набить», он склонен выбирать интересы своего живота, а не духа, заодно с мозгами. То есть: скотство, а не порядочность.

  В чем проблема? А проблема в том, что социум не нашёл в себе ни разумения, ни сил сделать правильный выбор в конце 80-х, начале 90-х прошлого века.

Вместо того чтобы провести генеральную чистку среди управленцев государства и чистку в руководстве партии, которые, реально, стали двуликими янусами, погрязнув в собственной клоаке своих частных и клановых интересов, с одной стороны.

А с другой стороны: оставаясь мифическими радетелями за благо народа.

А ложь, славяне, долго могут терпеть, но, рано или поздно, им это надоедает. Вот и надоело, тогда, в очередной раз.

Но далее, опять же, в силу своего менталитета, вместо того, чтобы исправить ситуацию, убрав зажравшихся и изолгавшихся партийно-государственных лицедеев, народ, как стало уже обычным в истории славян, повёлся на картины «светлого будущего».

Давай, всё круши — это надоело! Будем делать как ТАМ, хотим жить КАК они!

Хотя, люди, собственно, не особо и виноваты. Ибо, мало того, что десять лет специально разваливали экономику, создавая пустые полки и очереди. Так еще с 1981 года по 91-й промывали по полной мозги населению. Ну, да, кто хочет, тот это и без меня прекрасно знает.

Вот это «светлое будущее» теперь и имеем: мир стал фактически однополярным, и от этого погряз в нескончаемом экономическом, политическом и социальном кризисе.

А славяне получили китайское изобилие, полное урезание своих экономических свобод и социальных завоеваний недалёкого прошлого.

И получили партии и правительства, где «Ба, знакомые все лица!», или их ставленники, или их внуки и правнуки – все те же советские партийно-комсомольские номенклатурные кадры, «которые решают всё».
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #6 : Январь 16, 2017, 09:45:32 »

  Их надо было вымести из органов власти и из партии, а им дали карт-бланш на совершенно бесконтрольное разграбление имущества и финансов, созданных социумом за последние века.

И на создание феодально-крепостных вотчин на громадной территории бывшей Российской империи. Где ныне правят Президенты с неограниченной властью, щедро раздавая своим людишкам города и села вместе с челядью, во полное властвование и кормление с них, за поддержку царя-президента.

И, кстати, тогда не стоял мучительно вопрос: «Этих убрать, а кого поставить?», как сейчас. Ибо, и в рядах партии в низах, и на хозяйственных должностях, и среди научных работников, а, главное, среди интеллигенции, были достойные — действительно порядочные люди и специалисты-управленцы, способные стать во главе страны.

Обратите внимание: понятие и слово «интеллигенция», как и «порядочность» тоже исчезло из речи. Ну, ещё бы, кто бы сомневался!? Зато, у нас возродились понятия «свет», «светская жизнь». И появились нововведённые, например: «биомасса», «электорат».

Для народа жизнь поменялась кардинально – была стабильность, уверенность и гарантированность НОРМАЛЬНОЙ жизни себе и своим детям.

Ныне, народ, подчёркиваю, народ, а не расплодившаяся свита власть имущих и их прихлебателей, живёт по принципу выживания и полной безнадёжности на завтра.

  А власть имущая верхушка, которая, подчёркиваю, не поменялась и меняться сама не собирается, естественно, сменила «скромную жизнь» советского партийного управленца на такие финансово-материальные блага, что многие их западные учителя, наставники и благодетели могут только завидовать.

А не одному царю и монарху такое и не снилось. (Для которых, кстати, порядочность — наипервейшее дело.) Ради чего, собственно, всё и делалось, и делается их «чистыми (чекистскими) руками» под чутким руководством забугорных «доброжелателей».

 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #7 : Январь 16, 2017, 09:46:03 »

  Как исчезает порядочность, нравственность, достоинство

Какая порядочность может быть в социуме при таких раскладах? Порядочность, ведь, от понятия «порядок». Порядок в голове, в душе, в жизни. А порядок, иначе как правильность, понять невозможно.

Кстати, вспомнилось: Раньше, слово порядочность, часто применялась, как раз, в своём вот этом первом значении. Например, говорили: А ты порядочная сволочь, оказывается. Или: А ты порядочная сука! И прочее, в таком духе.

То есть, и плохой человек, может быть порядочным в своей плохости, когда она у него разложена по полочкам и в полном порядке — он законченный — УПОРЯДОЧЕННЫЙ, плохой человек.

А какой там сейчас порядок-правильность, и откуда? Если нормой жизни стал обман на каждом шагу: нас, людей, обманывает государство, работодатель, социум.

Как? Обещая и даже гарантируя на бумаге и на словах одно, а, извините, подсовывая совершенно другое.

Сначала нам обещали экономическую свободу. Оказалось, что она для народа выразилась в свободе челночить, надрываясь с баулами, и открывать на каждом углу свои торговые точки. И заниматься всякой мелкой спекуляцией и халтурками, создавая свои «фирмы».

В то время как народ массово кинулся проявлять свою экономическую сноровку и самостоятельность, партийные лицедеи в считанные месяцы разворовали всю страну. Опять же, обманув с ваучерами, они присвоили в своё ЧАСТНОЕ владение банки, заводы и прочую «мелочёвку».

Типа, предприятий общепита, торговли, газет, издательств, ТВ каналов, гектаров земли – всё, что под руку попадало. И заодно, прибрали (своровали) все ЛИЧНЫЕ сбережения граждан на тот период, мол, типа, сейчас те деньги не действительны.

Вот так всё просто делалось и делается: не видит только тот, кто сам на этом руки погрел и греет, или те, кому мозги окончательно уже промыли, упаковали и назад положили.

Сейчас об экономической самостоятельности населения, если и упоминается, то в разрезе: Каждый выживает, как может.

А для основной массы населения, предоставлена «масса возможностей»: или идти работать «за себя и за того парня» за зарплату на прокорм и «коммуналки». Или стать безработным, или, если есть малейшая возможность, покинуть пределы страны.

Ну, ещё, на погост дорогу никто никому не перекрывает: всегда, пожалуйста. В особенности, если денег нет — все уже вытрясли, и ты своё уже отработал…

О чудесах экономики проделанных пост советским государством, и о подвигах бывших коммунистов-комсомольцев на этой ниве, можно писать целые трактаты. Куда там Павке Корчагину с его «Как закалялась сталь».
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #8 : Январь 16, 2017, 09:47:04 »

  А какая может быть порядочность без морали?

Вот, многие просто не понимают простое явление: да, при Советах была двойная мораль и жизнь.

НО, для многих людей это была мораль, как и жизнь, одна — неразрывные: они, в отличии он властной верхушки, не лицедействовали, а были честны и искренни в своей нравственности.

Которая, буквально, была общечеловеческой моралью и построена на христианских заповедях. И она была присуща массе населения и была главенствующей.

Очень многие люди были, действительно, порядочны. И порядочность была значимой ценностью не только в обществе, но и мерилом в межличностных отношениях людей.

Сейчас же,  бывшие главные атеисты внезапно стали «истинными особо усердными верующими», и они же полностью уничтожили и уничтожают всяческую мораль в обществе.

Кроме морали раба, для того, чтобы эксплуатировать человека за гроши, и морали потребителя, чтобы затем ему продать товары и услуги по спекулятивной цене, изъяв эти гроши назад.

Порядочность, и даже упоминание о ней, стали не нужными атрибутами нынешней морали социума. Ну, ещё бы: если обществу навязывается идеал — нахрапистый делец, у которого в голове две ценности — власть и деньги, о какой порядочности можно говорить?

  Лицедеи продолжают усердно лицедействовать, уничтожая, даже у верующих, остатки моральных устоев. Ибо, как может верующий и далее верить в незыблемость заповедей божьих, если он видит, что государственная власть фактически сроднилась с церковной властью?

А Церковь стала структурным подразделением государства.

И, главное, и те и иные её представители, всячески попирают веру своим фарисейством и служением золотому тельцу, а не защите интересов социума и его моральных устоев. О защите прав и морали отдельного человека, тут вообще не приходится говорить.

Так же можно промолчать и о просвещении и об образовании населения… Как и о многом другом, например, о культуре.

А какая может быть порядочность без ощущения человеком своего достоинства, без его подтверждения и защиты со стороны государства и общества?
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #9 : Январь 16, 2017, 09:48:04 »

  Если человек, не при власти и не при больших деньгах, – что может быть только два в одном, ВЕЗДЕ, куда он не пойдёт далее своего порога дома, чувствует себя если не униженным, то приниженным – второ- и третьесортным?

  Они, власть имущие, защитили и своё достоинство, и свои тела, и депутатской неприкосновенностью, и милицией-полицией, и телохранителями.

А, извините, кто защитит достоинство любого представителя из народа? Когда его, как мусор, выкидывают за ворота предприятия, оставляя без средств к существованию его и его детей?

Какая может быть порядочность? Когда правительство, как милостыню раздаёт ветеранам, пенсионерам, Героям труда и войны, подачки, чтобы забыть про них до следующей показухи или выборов (что, собственно, одно и то же).

Какая может быть порядочность? Когда больного человека не лечат и не освобождают от работы, если у него нет денег, заплатить взятку или за лекарства?

Какая может быть порядочность? Когда на дороге, любой гаишник может сделать с вами что угодно, если у вас нет денег откупиться или «корочек»?

И эти «когда» можно перечислять до бесконечности.

Ибо, в нынешней государственно-правовой системе, порядочность, честь и достоинство рядового гражданина НИКАК не защищены. И, более того, повсеместно попираются его же представителями.

    http://love-family-life.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #10 : Январь 16, 2017, 09:49:04 »

                                                          Вежливость – скромность, тактичность, деликатность.

  Вежливость, тактичность, деликатность, скромность – свойства личности

Понятно, что такие свойства в чувствах, в мышлении и в поведении человека, как скромность, тактичность, деликатность и вежливость, всегда были и будут признаками благородства духа человека.

И не только потому, что они делают человека, наделённого ими, «весьма приятным в общении».

А и потому, что, даже не понимая почему, мы, сталкиваясь со скромным, тактичным, деликатным и вежливым человеком, чувствуем, что его личность имеет в себе что-то из «ряда вон» — что-то особенное.

Что же особенное, как не присущее всем и каждому человеку?

Даже на бытийном, а не на осмысленном уровне понимания этих свойств человека, мы видим, что это нечто такое, что имеет двойственную природу своего существования. Притом не только на уровне наличия своих антагонизмов в понятиях и реальности:

— вежливость – не вежливость — от неумения или нежелания культурно говорить, до хамства;
— скромность – не скромность, вплоть до наглости;
— тактичность – бестактность;
— деликатность – грубость.

Двойственную природу таких особенностей сознания и поведения человека, мы привыкли видеть, совершенно справедливо, и в природе их появления в личности человека. Но об этом чуть ниже, а пока разберёмся с основными понятиями.

Что такое вежливость? Соблюдение норм и правил этикета

На мой взгляд, правильное определение вежливости очень простое:

Вежливость – это скромность, тактичность, деликатность в поведении человека. То есть, соблюдение ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ, можно сказать элементарных, правил этикета, как свода этих правил.

Иначе говоря: вежливое поведение – соблюдение этикета, и наоборот. А скромность, тактичность, деликатность, как и ряд других этических норм поведения, например, честность, корректность – это стороны – формы этого поведения.

Так, если дать определения сущности этих норм то:

1. Тактичность или бестактность – соблюдение или нарушение норм установленных для данной ситуации в общении.

Например, не тактично, бестактно спрашивать возраст в отношениях мужчина и женщина. Но тактично сделать комплимент женщине или мужчине, когда они нуждаются в поддержке относительно своей самооценки.

2. Скромность или не скромность, бесстыдность, наглость – демонстрация отношения к себе и к своей персоне относительно окружающих.

Например, скромно – не привлекать к себе внимание внешностью и поведением, демонстрируя своё завышенное или заниженное самомнение. Не скромно, нагло – вести себя развязно, вызывающе, с пренебрежением.

3. Деликатность или не деликатность – мера человечности в отношениях.

Деликатно — вести себя как человек, не деликатно – вести себя как, извините, «говорящее животное», — не задумываясь о том, как твоё поведение, слова будут восприняты человеком.

4. Корректность или не корректность – уместность или неуместность такого поведения или данных слов в такой ситуации или данном общении.

5. Честность или лживость – общие этические понятия, отражающие степень правдивости отношений и участников этих отношений.

Можно, при желании, найти или вспомнить ещё целый ряд свойств поведения человека, которые в совокупности или по отдельности, позволяют судить о его вежливости или не вежливости.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #11 : Январь 16, 2017, 09:49:36 »

  Вежливость. Человек так воспитан или человек такой с рождения?

За исключением случаев врождённой или приобретённой социопатии, — когда человек оказывается полностью или частично не социализирован, вежливость, в виде свода правил поведения, ИЗВЕСТНА каждому человеку.

То есть, извините, хамло, которое обложило вас «трёхэтажным» или нагло «тычет» вам в интернете, знает, что такое вежливость, не хуже вас.

А как иначе, если эти простейшие правила этикета, которые положены в основу вежливого поведения, прививаются «всем и каждому» с детского садика и всю последующую жизнь.

Даже, например, по ТВ, даже, если там показывают образчики не вежливого поведения, но и вежливость тоже не может там не присутствовать.

В социуме, если он окончательно не утратил ориентиры в своей жизни, вежливость не только не может не присутствовать, но и пропагандируется, как НОРМАЛЬНЫЙ способ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни.

Смело можно утверждать, что социум, который погрязнет в невежливости, обречён на скорую и неминуемую гибель.

Может ли человек быть вежливым с рождения – это генетические качества? Конечно, нет: свойства вежливости, которые иногда можно спутать с её проявлением, это свойства этого человека, а не следования привитым ему правилам этикета.

Например, мы, часто, за вежливость принимаем застенчивость – неумение общаться, боязнь отношений с людьми.

Или ещё проще: есть такой крючок для многих, которые попадались на него в отношениях с якобы культурными, вежливыми людьми, – молчание.

Он, она молчат, поддакивают – а человек себе воображает: Ух, ты, какая она (он), тактичная, деликатная, скромная.

А потом, когда они «откроют свой рот», то оказывается, что мы за вежливость приняли, в лучшем случае, тупизм и, извините пришибленность. Ну, а в худшем, нам покажут такую «вежливость», что шок и ступор гарантированы.

Почему одни вежливы, а другие — не очень?

Как видим, знание, как быть вежливым, вовсе не обозначает и не предписывает им быть.

Что же регулирует исполнение правил этикета? Конечно же, сама личность человека, а в частности: система её нравственных ценностей – личностных оценок социальной реальности.

То есть, на основе морали, бытующей в данном социуме, человек выстраивает иерархическую систему отношений к другим людям – свою нравственность. В том числе, вежливое или не вежливое отношение к ним.

Какие же, прежде всего, ценности заставляют, буквально, человека быть вежливым? Конечно же, основополагающая моральная и нравственная ценность: осознание и признание, что главная ценность на Земле – это человек и его жизнь.

И логически вытекающая отсюда ценность: признание, что КАЖДЫЙ человек на земле имеет право на человеческое к себе отношение, включая и вежливость в этом отношении.

Если есть эти ценности у человека, и не просто ценности, а в форме убеждений – непререкаемых принципов мышления и поведения, то этот человек автоматически становится вежливым.

Нет, — так нет, что, конечно, не исключает, что он может притворяться и изображать из себя вежливого человека и вести себя вежливо. Ведь, как это делать, он знает, вне зависимости от своих ценностей.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #12 : Январь 16, 2017, 09:50:34 »

  Вежливость ко всем и каждому или избирательно?

К сожалению, в своей бытийной жизни и даже размышляя над жизнью, мы редко разделяем свои отношения на две «фракции»: отношение, как к человеку, и отношение, как к личности.

А это, вообще-то, очень разные процессы. В том числе, и применительно вежливости в отношениях.

Давайте, будем честными и объективными: Правы те, кто считает, что вежливый человек ВСЕГДА и СО ВСЕМИ проявляет вежливость.

НО, только в том случае, если в его иерархии ценностей все люди равны, неважно даже почему: потому что все «дети божьи» или «потому что все мы люди».

Вопрос, много ли вы наблюдали людей, которые со всеми, в равной степени, вежливы? А значит, много ли людей, которые не делают различий между людьми по тем или иным критериям, а поэтому, в частности: с одними вежливы, а с другими — «как получится»?

Даже, взяв, за жизненный алгоритм, правило, что со всеми людьми надо быть вежливыми: легко ведь, обратить внимание, что невежливость всегда к «тебе же и прилетит», мы редко бываем, вежливы везде и со всеми.

Мы проявляем вежливость избирательно, не только в силу считания, что одни её заслуживают, а другие нет, а и в силу своей потребности в этом. В чём же эта потребность?

А дело всё в том, что невежливость, а иногда и вежливость, — это наша возможность показать свои чувства и эмоции в отношении данного человека или группы людей.

А, часто, просто — возможность проявить свои чувства и разрядить эмоции. Типа: вы мне не нравитесь, вы мне надоели, мне просто скучно и я раздражён, — а, дайка, я ударю по всему этому своей невежливостью, вплоть до хамства и наглости.

А что уж говорить о вежливости, как об инструменте персонального отношения к тому или иному человеку:

— Одному «соловьём заливается» — образец этикета в отношениях: Позвольте, пожалуйста, вам здесь не жмёт, а так удобно? – и прочие вежливости.
— А к другому, притом тут же: «Эй, ты, как тебя там, стой там, иди сюда, придурок».

Как говорится: и самоутвердился, и отношение своё показал, и эмоции свои взбодрил.

Вежливость: все знают, все умеют, все хотят, но, вот, — имеем, что имеем.

     http://love-family-life.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #13 : Январь 16, 2017, 09:52:58 »

                                             Порядочная девушка, женщина — нравственный и достойный человек.

    Порядочная девушка, женщина — это идеал, или ей можно быть, стать

Давайте посмотрим, какие представления сложились в народе о том, кто такая порядочная девушка, женщина:

Мы же прекрасно понимаем, что человек, даже самый, извините, «затюканный» людьми и обстоятельствами своей жизни, в силу наличия своего «Я», не является слепой их марионеткой.

КАЖДЫЙ человек, в той или иной степени, обладает автономностью в своей жизни — независимостью от людей и от внешних факторов своей жизни.

На это ему даны воля, как способность «делать по своему» — вопреки кому-то или чему-то. И свобода выбора – объективная и субъективная альтернативность, возможность выбрать тот или иной вариант своего поведения или осмысления той или иной информации в сознании.

А посему: человек может быть и порядочным, и нравственным, не взирая практически ни на что в своей жизни – ни на какие внешние факторы — в виде людей и обстоятельств.

Вот с наличием и сохранением достоинства, тут сложнее. Ибо, ощущение своего достоинства мы можем иметь только при отношениях с людьми, которые признают или не признают наше достоинство (достоинства).

Порядочность, которая, по сути, есть соблюдение определённых правил мышления и поведения. И нравственность, которая автономно уложена, как система морали в мировоззрении человека. Они более легки для осмысления и претворения в жизнь.

То есть, мы все понимаем, что порядочная девушка, женщина — та, которая соблюдает определённые правила поведения, основанные на её нравственных принципах.

Нравственная, порядочная девушка, — это…

В отличие от них, от нравственных принципах, достоинство человека более сложное явление. Ибо, включает в себя не только оценку человека человеком или группой людей и соответствующее отношение к нему, но и САМООЦЕНКУ этого человека.

Хорошо. Вот, на примере порядочной, нравственной и достойной девушки, женщины, и посмотрим правильность или неправильность этих рассуждений.

Кстати, вы же понимаете, что мы должны смотреть на это только в целом, ибо, нельзя быть порядочным, но безнравственным или лишённым достоинства. Или нравственным, но непорядочным.

А вот чувствовать своё достоинство, например, в виде своего превосходства в чём-либо, вполне можно и не будучи порядочным и нравственным.

Вспомните, например, с каким достоинством некоторые девушки, женщины, демонстрируют свои прелести в живую или выкладывая их в интернете. Они ВСЕ, эти девушки, женщины, нравственные и порядочные?     
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #14 : Январь 16, 2017, 09:53:48 »

  Порядочная девушка, женщина, какая она?

1. Порядочная девушка, женщина, какая она? Она самодостаточна. Как это понимать?

Это говорит лишь о том, что у порядочного человека личность находится на таком уровне развития, когда она обладает ярко и однозначно выраженным «Я».

То есть, без «подселения» туда других людей – мужа, мамы, подруги, какого-либо идола для подражания, и прочее.

То есть, «Я» этого человека – это именно «Я», а не «Мы».

  2. Порядочная девушка, женщина, какая она? Из самодостаточности вытекает, что порядочная девушка, женщина никогда не навязывает ни себя, ни свои отношения, ни своё общение, другим людям.

Она готова вступать, и вступает в ЛЮБЫЕ отношения в рамках разумности и своих нравственных принципов, но, никогда никому «не навязывается».

И, более того, порядочная девушка, женщина, не чувствует себя ущербной, если у неё нет каких-либо отношений, например, она не замужем, без мужчины, без подруг и так далее.

Почему? Потому что она справедливо считает, что это «их проблемы», а не её. Это они не могут быть в отношениях с ней, а ей такие люди попросту неинтересны и не нужны.

Нравственность порядочной девушки

3. Порядочная девушка, женщина, какая она? Порядочная девушка, женщина имеет нравственность, в основе которой лежат общечеловеческие ценности и принципы отношений — общечеловеческая мораль.

То есть, для неё незыблемы такие нравственные нормы и правила: уважение к людям, честность, справедливость, трудолюбие, аккуратность, порядок и чистота в мыслях, чувствах и в окружении.

Для порядочного человека совершенно не приемлемы воровство, безделье, корыстолюбие, лживость, подлость, жестокость, анархия, произвол и так далее.

Безусловными нравственными ценностями для порядочного человека являются семья, любовь, дети, сыновний или дочерний долг перед родителями, и так далее.

4. Порядочная девушка, женщина, какая она? Порядочной девушке, женщине свойственно стремиться к безукоризненному соблюдению правил поведения и этикета:

— Она никогда не будет флиртовать с мужчинами, будучи замужем. Порядочная девушка, женщина, вообще скромна и сдержана в выражении своих чувств к мужчинам. И не только к ним.

Естественно, она никогда не способна на измену, а если такое и случится, она долго и мучительно будет считать себя падшей женщиной.

— Порядочная девушка, женщина, никогда не позволит себе оскорблять мужчину, даже, если он вполне этого заслужил. Потому что одна из её нравственных ценностей – нельзя унижать мужчину. Впрочем, как и других людей.

— Она безукоризненно культурна: не ругается, не употребляет бранных слов, не фамильярничает, не сплетничает, не принимает развязных и вульгарных поз. Красиво и эстетично ест и пьёт. Стильно и со вкусом одевается и применяет макияж.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #15 : Январь 16, 2017, 09:54:54 »

  Любовь и порядочная девушка, женщина

5. Порядочная девушка, женщина, какая она?

Порядочная девушка, женщина, никогда не вступит в близкие интимные отношения с мужчиной, не испытывая к нему искреннего и глубокого чувства любви. По этой же причине она не будет жить с мужем, которого не любит или разлюбила.

6. Порядочная девушка, женщина, какая она? Она никогда и ни кому не доказывает свою правоту.

Просто, она не испытывает потребности быть всегда правой. И у неё достаточно разумения, чтобы понимать, что человека не переделаешь и ничего ему не докажешь, если он сам этого не хочет.

7. Порядочная девушка, женщина, какая она?

Порядочная девушка, женщина, по жизни не суетится, стараясь показать себя лучше, чем она есть на самом деле. Или для того, чтобы снискать любовь, похвалу и уважение от кого-либо. Или для того, чтобы кому-то угодить.

8. Порядочная девушка, женщина, какая она? Она никогда, ни в чём и никому, не завидует, и никогда и ни в чём не подражает.

Ибо, она никогда не считает себя хоть в чём-то хуже других – у неё собственные достоинства и непоколебимое достоинство.

Хотя, она может это искусно скрывать перед недостойными, непорядочными людьми, в душе считая их низкими и презренными, но достойными сочувствия и жалости, как и всякое несовершенное существо.

9. Порядочная девушка, женщина, какая она?

Не смотрит на других женщин, ни как на соплеменниц, ни как на соперниц, ни как единомышленниц. Для неё это просто женщины, в отличие от мужчин.

10. Порядочная девушка, женщина, не использует своё тело и секс, как разменную монету для установления отношений с мужчиной.

Она знает, что самое дорогое, что у неё есть – это её тело. И его нельзя с лёгкостью отдавать мужчине лишь для того, чтобы доставить ему удовольствие.

А тем более, не допускает мысли рассчитываться доступом к своему телу за подарки, деньги, рестораны – по сути, за еду, и прочие блага даваемые мужчиной. Или, просто, за его благосклонность.

Она ценит себя и своё тело – мужчине, ничего не остаётся, как делать то же самое в отношении её и её тела.

11. Порядочная девушка, женщина, какая она? Не курит, не злоупотребляет алкоголем, и ни в чём не придаётся излишествам. Например, в сексе и в питании.

Ибо, всё это является непорядками в душевном, психическом и физическом состоянии человека. Что противоречит самой сущности порядочности, как душевного, психического и физического здоровья – порядка.

Отношение порядочной девушки, женщины к своему счастью

12. Порядочная девушка, женщина, какая она? Она не борется за своё счастье, не отвоёвывает «своё место под солнцем», не удерживает ни своего, ни, тем более, чужого мужчину.

Она просто живёт порядочной жизнью, справедливо считая, что всё, что у неё есть, ей достаточно, а если чего не хватает, то, появится само по себе.

13. Уважающая себя, порядочная девушка, женщина, никогда не станет жить с мужчиной, не вступив с ним в официальный брак.

Хотя бы только потому, что она считает ниже своего достоинства объяснять интересующимся, что она «гражданская жена» или «мы просто так живём, потому что любим».

Для порядочной девушки, женщины, жить с мужчиной вне брака, — непорядок, а значит, не приемлемо. По этой же причине, она никогда не будет рожать ребёнка вне официального брака.

14. Порядочная девушка, женщина, какая она? Никогда не выложит своё фото в интернете в «интересных позах» своего обнажённого или полуобнажённого тела.

Это ниже её достоинства — показывать публике себя в таком виде, даже, если это очень эффектно и красиво.

Потому что, конечно, её тело – это её достоинство, наряду с её духовным миром, НО, не для всех, и не для открытого, быстрее всего «грязного», рассматривания и похотливого смакования.

15. Порядочная девушка, женщина, какая она? Она ценит тонкий юмор, иронию и самоиронию, а также сама обладает этими свойствами. Но не переносит грубость, вульгарность, пошлость и хамство.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #16 : Январь 16, 2017, 09:55:45 »

  Порядочная девушка, женщина — идеал или реальность?

А теперь, скажите, дамы и господа, много вы видели таких порядочных девушек, женщин, в реале?

Конечно, не много, а может, кому-то не повезло увидеть ни одну. Ибо, это описаны принципы, которым должна следовать женщина, чтобы чувствовать себя порядочной, и чтобы её, и другие, способные на это, видели таковой.

Но, быть порядочной девушкой, женщиной, и легко и очень сложно.

Легко той, коя уже таковой является, благодаря тому, что её так воспитали или она таковой сама стала, героически работая над собой – над своим самосовершенствованием.

Тяжело той, которая таковой не является, но пытается и искренне желает быть.

В общем, в нашей многотрудной жизни, быстрее всего, полностью порядочная девушка, женщина, – это некий идеал. И это уж самой женщине решать, становится таковой, стремясь к некоему подобию его, или нет.

Я, как многие мужчины и женщины, считаю, что порядочной девушкой, женщиной, быть очень-очень хорошо и счастливо. А иметь с ней ХОТЬ какие отношения – это наслаждение и счастье для любого человека, а в особенности, для мужчины.

   http://love-family-life.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #17 : Январь 16, 2017, 10:00:46 »

                                                       Скромность – привилегия самодостаточных мужчин и женщин.

   Что такое скромность и застенчивость?

Скромность – это личностное свойство человека, выражающееся в нежелании привлекать к себе внимание демонстрацией в себе или на себе чего-либо, что ВЫГОДНО, на его взгляд, отличает этого человека от окружающих людей.

То есть, скромность – это отсутствие в поведении человека хвастовства, бесцеремонности, нетактичности, вседозволенности в отношениях с другими людьми, как выраженного желания показать что «я из себя что-то представляю» и демонстрация не только своей особенности, но и преимущества.

К проявлениям нескромности можно также отнести: вульгарность, гордыню, распущенность, наглость, тщеславие и самолюбование.

Скромность не нужно путать со стеснительностью человека. Если скромный человек НЕ ХОЧЕТ привлекать к себе внимания, то стеснительный человек, или боится или не умеет, или боится и не умеет, привлечь к себе внимание.

Согласитесь: не хотеть или не мочь, бояться, привлекать к себе внимание – большая разница.

  Откуда берётся скромность и нескромность?

Как было сказано, скромность – сугубо личное свойство человека. То есть, скромность или отсутствие оной, проистекает из его сознания и самосознания, которые, в совокупности себя как таковых, и порождают или скромное поведение человека или нескромное.

Откуда берётся нескромность?

Основным, глубинным качеством сознания и самосознания личности, которое заставляет быть человека не скромным, является СТРАХ. При этом, страх всего и всех, то есть, — всеобъемлющий.

Ибо, это страх этой личности быть незамеченной другими людьми. Что, по своей сути, подсознательно человеком воспринимается, буквально, как небытие себя среди людей.

Ибо, осознанно или, больше, подсознательно, каждый человек себя воспринимает как порождение тех отношений, которые он имеет с миром и, прежде всего, с людьми.

И его страшит, что в этих отношениях на него не обращают внимания, его «не видят в упор» — его нет для этих людей, а значит, и нет его, как такового.

А для того, чтобы побороть этот страх, чтобы избавиться от него, нужно продемонстрировать своим не скромным поведением, что я есть — обратить на себя внимание.

Хоть чем: юбкой до плавок или громким голосом, хамством или «умным видом», и так далее.

Или, как ни странно на первый взгляд, тем, чтобы стать таким «как и все». Но странность исчезает, если мы поймём, что под стремлением стать таким «как все», скрывается желание, как раз, избавится от своей стеснительности – показать всем, что я, как и вы — не скромен.

При этом, конечно, если человек находится в окружении, где скромность не в чести, или он считает, что так есть: скромность – удел «пришибленных и тупых».
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #18 : Январь 16, 2017, 10:02:04 »

  Каким же самосознанием должен обладать человек, чтобы это вынуждало его быть нескромным?

1. Конечно, прежде всего, не самодостаточным – человек не может быть «сам по себе» — ему необходимо постоянное подтверждение самого себя в виде отношений с другими, чтобы осознавать себя тем, кем он себя воображает в самосознании.

2. Сознание и самоосознание, соответственно, этого, нескромного человека, должно быть мало окультуренным, мало социализированным – извините, он должен быть туповат, глуповат, и не просвещён.

Ибо, только это вызывает у него страх быть незамеченным другими людьми, попутно с боязнью самих этих людей, как нечто отличного от него.

3. Психика такого человека находится в постоянном возбуждении, ибо, окружающая среда воспринимается им как агрессивная, – которой нужно доказывать не только своё существование, но и то, что эта личность имеет в ней значение.

Восприятие окружения, как недружественной, агрессивной среды, порождает свою, ответную, уже настоящую, а не мнимую агрессию. Поэтому-то, не скромность, как правило, и проявляет себя таким образом: от наглости, до откровенных нападок на окружающих.

  4. Естественно, человек, не обладающий самодостаточностью самосознания, вечно стремится подменить его на «Мы» вместо «Я».

 Не скромные люди всегда ищут себе компанию таких же – как правило, с лёгкостью находят себе подобных.

5. Стремясь побороть свой комплекс неполноценности, люди, с не самодостаточным самосознанием, пытаются самоутвердиться своими нападками на других людей и подчёркиванием своего отличия от скромных или застенчивых людей.

Нескромность всегда, если и не столь агрессивна, то всегда активна.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #19 : Январь 16, 2017, 10:03:17 »

  Скромность украшает человека: скромность – привилегия достойных мужчин и женщин

Как раз, нескромные люди, заметьте, не только опошлили эту истину, но и стали применять её в целях подчёркивания своей нескромности.

 Почему  скромность — привилегия достойного человека?

1. Скромному мужчине или женщине нет нужды излишне демонстрировать прелести своего тела или демонстрировать свои умственные способности.

Ибо, его ум прописан у него «на лбу», для желающих и даже не особо желающих его видеть.

А его внешность, ему не безразлична, нет, но он знает, что «кому надо, тот увидит» и поймёт. И не надо для этого, извините, «сиськи вываливать» больше, чем они сами вываливаются.

2. Скромность – это порождение самодостаточности личности.

Ему, скромному человеку, как и всем, нужно общение и отношения с людьми, безусловно, НО у него давно выставлена себе самооценка – он знает себе цену.

Поэтому, в отличие от мечущегося нескромного человека, ему не надо демонстрировать свою личность в неординарном виде, чтобы показать самому себе, в надежде что это и другие оценят, что-то в себе особенное.

Он просто говорит всем своим видом: Я, вот, такой – прошу меня воспринимать, вот таким, какой я есть. Нравлюсь или не нравлюсь – это ваши проблемы, меня это как-то особо и не трогает.

3. Скромность – свойство личности приобретённое, а не данное ей с рождения или, даже, воспитанием.

Все люди в детстве и юности не скромные или стараются быть таковыми в борьбе со своей стеснительностью. Ибо, скромность приобретается как результат становления сознания и самосознания человека.

Как только самосознание достигает своей зрелости – понимания личностью того, кто она есть на самом деле, с более-менее объективной точностью, так и человек, автоматически становится скромным.

А отсюда: легко понять, что нескромный человек и будет таковым оставаться, пока не наберётся «ума-разума».

Как он оценит свою личность – какое у него будет самосознание – это, в общем-то, не важно, главное, чтобы человек оценил себя «как оно есть», и спокойно занял своё место в социуме, не пытаясь себя показать тем, кем на самом деле не является.

Обратите внимание: нескромность может процветать и до самой смерти человека. Хотя, скромным стать человек может, даже в юном возрасте, в виде исключения, как сильно лично развитый.

А массово скромными, становятся люди в зрелом возрасте. К сожалению, по моим наблюдениям, меньше половины людей.

4. Скромность предполагает внутреннее достоинство и самоуважение личности.

А отсюда: скромный человек, мало того, что будет требовать, но опять же скромно, уважения к себе и не унижения своего достоинства.

НО и сам проявляет уважение к ЛЮБОМУ человеку и старается не унижать его достоинство. Ибо, это вытекает из самой его сути самодостаточного человека.

5. Скромность предполагает наличие повышенной совестливости и стыдливости.

Ибо, это проистекает из того, что самодостаточный человек имеет высокие нравственные ценности, и по своей сути порядочен.

О порядочности можно почитать: Порядочность. Как исчезает порядочность, нравственность, достоинство?

6. Скромность предполагает интерес, а не безразличие к другим людям.

Ибо, самодостаточный человек, по своей сути, всегда стремится обогатить своё самосознание – своё «Я», знаниями о других людях и их жизни для развития и укрепления своей самодостаточности.

7. Скромность – это понимание границ своего «Я» и уважение границ чужих «Я».

Это проявляется не только в уважении к другой личности, но и в отсутствии на неё давления: уважение её и её выбора жить так или иначе.

Самодостаточному человеку нет нужды навязывать другим ни себя, ни своего образа жизни.

8. Скромность – это отсутствие тщеславия, необоснованных амбиций и зависти.

Всё это, опять же, вытекает, как следствие, из самодостаточности скромного человека.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #20 : Январь 16, 2017, 10:04:20 »

  9. Скромность напрочь отвергает самолюбование. Любоваться собой скромному человеку не интересно и скучно.

Именно поэтому скромный мужчина или женщина никогда не будет кичливо одеваться или наносить макияж «сверх того». Они не будут демонстрировать свои успехи или «посыпать голову пеплом».

Никогда не выставят свои фото в социальных сетях: нате, мол, любуйтесь как у меня всё в шоколаде и какая я «вся из себя».

И, скромный человек, никогда не будет с трепетом ожидать одобрения и поддержки других людей. Ибо, он, этот человек, – САМОДОСТАТОЧЕН.

 10. Нескромность – это источник вечных собственноручно порождаемых проблем на свою голову.

Ибо, по сути, это вечная конфронтация не только с собой, но и с окружающими людьми, в необходимости доказывать себе и всем, что я собой что-то представляю.

Скромность, если она обретена человеком, избавляет его от многих проблем и внутри себя и в отношениях с людьми. Ибо, сказано: Скромнее надо быть, скромнее…

ОК, дамы и господа, а как вы считаете: «скромность украшает человека» или «наглость — второе счастье»? На мой взгляд, как видите, скромность мужчины и женщины – чуть ли не краеугольный камень в сознании и в поведении личности.

   http://love-family-life.info/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #21 : Январь 16, 2017, 10:06:40 »

                                               Нужно ли быть честным в отношениях мужчина и женщина?

  Нужно ли быть честным в отношениях? Не спешите говорить: Конечно, да.
Ибо, многим, тогда, вспомнив и обдумав все свои отношения, придётся признать себя, если не лгуном, то, как бы, слегка не честным.

Что такое нечестность в отношениях мужчины и женщины? Да всё то же, как и везде: когда думаем одно, а говорим и делаем другое.

Скажу более: Наученные горьким опытом, большинство людей, считает, что быть честным и ожидать честности в отношениях с другими людьми — это скорее исключение, чем правило в отношениях людей.

Нет, согласен, отношения мужчины и женщины – это деликатное явление. Здесь есть свои этические и эстетические правила, установленные веками совместного сосуществования.

НО, вот, для меня, всегда было вопросом: А правильно ли это быть честным в этих отношениях? Во всяком случае, быть честным до конца — совсем.

А не в этом ли источник многих, если не большинства, проблем взаимоотношений полов.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Всегда ли хорошо, быть честным в отношениях?

Можно ли всегда быть честным в отношениях?

Когда нужно быть честным в отношениях?

Всегда ли хорошо, быть честным в отношениях?
 
  1. Нужно ли быть честным в такой ситуации? Парень встречается с девушкой на предмет «она мне нравится». Ни больше, ни меньше.
Повстречались некоторое время, и он решил, что она ему больше не нравится.

Но, он деликатный человек: вместо того, чтобы сказать изначально о причине этих отношений и их разрыве, он будет тактично давать ей понять, что «отвали, моя черешня».

А не лучше бы было, сразу при знакомстве сказать: Давай повстречаемся, присмотримся, а там решим, продолжать наши отношения или нет.

Это было бы, по-моему, куда как более правильно, чем несведущей в его намерениях девушке, позволять загружать свою голову всякими надеждами, ожиданиями и девичьими фантазиями.

Скажете, что так было бы не романтично, грубо и не интересно. Быть честным, здесь — скучно и не интересно, а может, и пошло.

А я не согласен: по-моему, такая деликатность и романтичность давно имеет своё определение в народе и называется «Парить мозги».

Причём тут романтика, интересность и прочее?

Ну да, конечно, ложь, в особенности умышленная, бывает так заманчива и привлекательна, в отличии от правды.

НО, извините, это уровень отношений и уровень людей, которые находятся в них.
Если человек глупенький лох, то ему и обманываться приятно, и в отношениях, построенных на обмане, находиться комфортнее.
А если человек разумный и хочет правды и себя и к себе? Если он хочет быть честным в таких отношениях и предполагает честность с обратной стороны?

Зачем ему эти детские игры во взрослых отношениях?

Ведь, отношения между мужчинами и женщинами подобного рода, — это не формальные отношения, а из разряда личных. А значит, — духовных. А где дух, душевность, душа, там там быть честным предполагается как свойство таких отношений.

То есть, связи между романтичностью, деликатностью и интересностью отношений между женщиной и мужчиной и честностью этих отношений вообще нет.

Ибо, и первое, и второе, и третье можно построить как на лжи, так и на честности в отношениях.

Но, оценивать и решать будущее этих отношения, мы, ведь, будем, исходя из того как мы их определили — честные они или нет.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #22 : Январь 16, 2017, 10:07:47 »

  2. Ещё пример: Нужно ли быть честным в такой ситуации? Мужчина знакомится с женщиной чисто на предмет заняться с ней сексом.
НО, он же знает, что, если, как поручик Ржевский, ей об этом прямо заявить, она может и «сорваться», даже, невзирая на такое же желание.

Поэтому он начинает за ней ухаживать – быстро или долго «окучивать». Романтика, красиво – цветы, стихи и всё такое — о любви и одиночестве души.

Вот не понимаю мужчин, которым нравится заниматься сексом с дурачками – у них же «ни ума, ни фантазии», даже в постели.

Ведь это просто опасно для своего сексуального здоровья: ляпнет по глупости что-нибудь про ваши мужские достоинства и оставит надолго психически травмированным импотентом.

А разве умной женщине понравится, когда её «окучивают»? И разве она этого не увидит? И разве она не достойна, чтобы с ней быть честным?
Да она может вообще в лоб сказать: Ты меня трахнуть хочешь, так и скажи.

Впрочем, это может сказать и женщина, не обременённая никакими знаниями в отношениях с мужчинами, кроме как сексуальными. Для которой быть честным — это низвести отношения до вульгарности и грубости на уровне хамства.

  3. Или вот ещё: Нужно ли быть честным в такой ситуации? У мужа любовница, да и жена в «отместку ему» не отказывает себе в левых связях.
А дома и на людях — милейшая семейная пара.

Скажете: Ну и что? Раз им так нравится. Зачем, здесь, им быть честными?

Да не может им это нравиться, априори. Кому, когда, с нормальной, обычной психикой, нравилась двойная жизнь, которая, как известно, если будет долго продолжаться, приводит к тяжёлым формам психических расстройств. Например, к раздвоению личности.

То есть, психически здоровый человек, даже чисто инстинктивно стремится избегать жить двойной (читай – лживой) жизнью — старается быть честным, хоть иногда, хоть с кем.

А разведчики-профессионалы, так те проходят специальную, долгую и сложную подготовку не быть честным. И то, — «прокалываются».
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21943



« Ответ #23 : Январь 16, 2017, 10:09:37 »

  Можно ли всегда быть честным в отношениях?

Конечно, спору нет, все мы вынуждены периодически, а часто и постоянно, прибегать ко лжи в отношениях — не быть честными.
И, более того, большинство из нас, считает ограниченными и твердолобыми людей, которые «режут правду матку» без разбору и не взирая на лица.

  Без лжи в жизни не обойтись, хотя бы только потому, что мы сплошь и рядом вступаем в такие отношения, где нам врут.
Они врут, а мы делаем вид что поверили, то есть, тоже врём.

Мы сплошь и рядом сталкиваемся с людьми ограниченными, откровенно тупыми – жлобами, которым правду говорить просто опасно, ибо, они не только её не поймут, но и проявят агрессию к вам, кидаясь на эту правду, как бык на красное.

Кроме того, мы все знаем, что есть и «ложь во спасение».

Когда нужно быть честным в отношениях?

НО, если мы вступаем в межличностные отношения, а тем более близкие, а тем более с представителями противоположного пола, то тут, по-моему, нет никаких оправдательных обстоятельств для лжи или для нечестности (как вам больше нравится).

Не можешь быть честным в этих отношениях?

Тогда не вступай в них – не знакомься, не связывайся, не общайся, прерви их – к личностным отношениям, ведь никто не обязывает. Это ваше личное дело иметь их или не иметь.

  Ну, давайте, вот так, в лоб, врежем правду матку сами себе: разве может быть человек тебе другом, если ты с ним или он с тобой не честен?

Разве может быть любовь между парнем и девушкой, если они врут, пусть, даже, это ложь самим себе, в виде иллюзий?

Разве могут быть нормальными отношения между мужем и женой, если в их отношениях есть хоть капля лжи, недомолвок и не искренности?

Разве может ребёнок уважать взрослого, если он его хоть раз «поймал» пусть на маленькой, но явной для него лжи?

Ведь, априори, все эти отношения в основе имеют доверие, ВЕРУ.

А вера и ложь, КОГДА она открывается, ни как не совместимы, и это тоже по определению.

     http://love-family-life.info/
   

 
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap