Апрель 23, 2019, 09:47:07
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Загадки человеческой природы.  (Прочитано 19 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« : Январь 12, 2019, 09:26:51 »

  Человеческое тело представляет собой одну из наибольших загадок, ведь на сегодня, мы не можем точно сказать, как устроен мозг или каким образом работает кровеносная система. Лишь теоретически понимая принцип действия, человек не в состоянии излечить заболевания, несмотря на массу лекарств и приспособлений и тем более мы не может дать объяснения некоторым аномалиям, встречающимся довольно часто. Почему у некоторых людей вытянутая форма черепа или что влияет на процесс формирования плода после оплодотворения и отчего некоторые люди имеют существенные антропологические отличия от других?

Образ высокорослого или наоборот не выше десятилетнего ребенка существа, но обязательно с вытянутым черепом и огромными глазницами, без надбровных дуг, наверно знаком каждому. Его зачастую используют в фантастических фильмах режиссеры и он же фигурирует в кинохронике знаменитого Розуэльского инцидента, когда военным якобы удалось сбить летающую тарелку пришельцев. Однако, каким же образом, подобные оказались в могилах, которым по самым скромным подсчетам имеют возраст до десяти тысяч лет? Современное человечество возникло около пяти тысяч лет назад, поэтому, когда находятся подобные останки, официальная наука сразу относит их к аномалиям, то есть, человек родился с отклонениями, но если таких останков целое кладбище, как такое объяснить? Не очень правда подходит сюда и версия о пришельцах, ведь вряд ли технически опережающие землян инопланетяне будут закапывать своих умерших на чужой планете, при этом одевая их в какие-то лохмотья.

А вот то, что владельцы вытянутых черепов могли бы быть результатом отношений между инопланетянами и земными особями женского пола, подтвердилось в результате исследований. Ученые провели ряд экспериментов и выяснили, что их цепочка ДНК значительно отличается от человеческой и имеет более сложное устройство. Уже сегодня исследователи говорят, что на самом деле, это доисторическая раса, существовавшая задолго до появления нынешнего человека разумного. На это же указывает и нахождение останков по всей территории планеты, а не только в одном регионе. Как могут быть связаны между собой захоронения расположенные в Северной Америке и Африке? Конечно, одним из объяснений может послужить обычай специально удлинять череп, существующий и до сих пор у некоторых народов. Аналогично тому, как в некоторых племенах удлиняют шею девочкам при помощи металлических колец, увеличивая их количество с возрастом, так и череп деформируют зажимая его в доски и нося такое сооружение долгое время на голове.

Ученые предположили, что в своем желании заселить безжизненную Землю, прибывшие из далекой галактики инопланетяне, создали на основе своей и ДНК обезьяны гибрид, приспособленный к жизни в местных условиях. На правоту этой версии указывает и то, что у многих видов человекообразных обезьян, в частности, у горилл, череп имеет аналогичную вытянутую форму. Полученная раса быстро расселилась по всему земному шару, а приобретенные от инопланетных творцов знания, позволили ее представителям занять лидирующие позиции, хотя только появившиеся тогда неандертальцы, вряд ли могли составить серьезную конкуренцию.

Даже сегодня, ученые обнаруживают достаточно много артефактов свидетельствующих о том, что люди с вытянутыми черепами пользовались всеми достижениями цивилизации, которые у нынешнего человечества появятся лишь через несколько тысяч лет. Колесо, глиняная и даже медная посуда, а также письменность на глиняных дощечках – все это таинственные существа легко приняли. Несмотря на всеобщий признак в строении черепа, ученые также обнаружили и основное отличие – это рост, причем высота его была характерной для каждого племени. Это значит, что те, кто создавал такую расу, решили не ограничиваться лишь одним вариантом и поэкспериментировать ради создания наиболее подходящего.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #1 : Январь 12, 2019, 09:27:27 »

  Конечно же наиболее всего исследователей интересует вопрос, почему все эти доисторические племена вымерли? Аналогично тому, как вдруг исчезли все динозавры оставив после себя лишь небольшое количество артефактов, карлики, да и не только карлики также пропали, причем, в местах их поселений, невозможно найти следов борьбы, как это обычно бывает при разрушении поселения врагом. Складывается впечатление, что в один момент они просто собрались и ушли, оставив только свои захоронения.

Как известно, антропологи до сих пор ищут то самое загадочное переходное звено между обезьяной и человеком разумным, хотя на сегодня и так понятно, что полностью от обезьяны человечество произойти не могло. Зато гены этих загадочных существ вполне мог использовать некто для создания новой расы, впоследствии полностью заменившей своих предков. Сравнивая ДНК современного человека с полученным материалом, исследователи получили такое подтверждение, но почему они, имея больший объем мозга и более сложную структуру цепочки ДНК, все же уступили нам место?

У человека очень много общего с животными, да и поведение большинства представителей человечества не сильно отличается от животного, как бы ни хотелось поставить себя на высшую ступень развития. Исследователи провели сравнение десятков тысяч людей на различных континентах и выяснили что у многих в лице, фигуре, походке копируются черты того или иного животного. Удалось выделить несколько групп схожести: обезьяны, грызуны, собаки, кошки, пресмыкающиеся и рыбы. Характер этих людей при этом, совершенно мог не соответствовать тому образу, который для них подходил. Исходя из полученных данных, исследователи предположили, что дать начало человеческому роду могла не только обезьяна, как это утверждает дарвиновская теория, но и другие виды существ.

Среди постоянно живущих в воде существ есть и млекопитающие, например, те же дельфины или киты. Они же имеют и структуру мозга подобную человеческой, а значит происхождение какой-то части человечества от них или от каких-то рыб, вполне возможно. Ведь инопланетные создатели могли использовать для соединения со своими генами не только материал полученный от обезьяны, но и других животных. Все это сильно напоминает опыты по селекции с целью выявить наиболее устойчивые виды, впоследствии могущие дать сильное потомство. То, что вероятнее всего так и было, говорит и особенность созревания человеческого плода, ведь до того, как он обретет очертания свойственные именно человеку, происходят преобразования, во время которых плод поочередно становится похожим на зародышей каждого из классов животных.

Эта особенность и навела ученых на мысль о различных предках с одной стороны, и в то же время общем с другой. В свете этих открытий, поклонение древних племен какому-либо животному не кажется чем-то противоестественным. Жившие на территории современной Европы кельты и другие народности, всегда выбирали своим покровителем то ли медведя, то ли волка, то ли какое-то другое животное, принося ему жертвы и изображая на щитах или жилищах. Это говорит о том, что они отлично умели поддерживать связь со своими предками и кстати, никогда не охотились на таких животных.

Во времена темного средневековья, когда авторитет церкви был превыше всего и что-либо непонятное сразу же приписывалось темным силам, роженицу, родившую потомство с какой-либо незначительной аномалией, вроде отсутствующего пальца на ноге или руке, сразу же приговаривали к сожжению. Естественно, что появление на свет ребенка с генетическими пороками или вообще мертворожденных детей с уродствами напоминающими каких-либо животных, являло собой смертный приговор, как для матери, так зачастую и для всей семьи. Сегодня такое конечно недопустимо, но вот почему такие сбои происходят в организме, ученые затрудняются объяснить, а ведь не редкость, когда женщины приводят даже потомство внешне похожее на гибрид рыбы и человека. Конечно же оно долго не живет, а зачастую бывает и мертворожденным, но как такое может произойти, в особенности если у обоих родителей нет никаких проблем со здоровьем?
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #2 : Январь 12, 2019, 09:28:21 »

  Генетики предполагают, что периодически может происходить сбой в работе человеческой репродукционной системе, в результате, для воспроизводства потомства используется не та информация, что сохранена в хромосомах матери и отца, а оставшаяся от предков. Она есть у каждого человека и в результате воздействия каких-то посторонних обстоятельств, даже у самых здоровых людей, может появиться недоброкачественное потомство. Употребление алкоголя и табака здесь абсолютно ни при чем, и пока что ученые не могут определить факторы, влияющие на это. Одним из наиболее вероятных является все же радиационное излучение, его воздействие на ДНК структуру известно давно, но поскольку открытых источников радиации не так уж и много, то виноват как ни странно солнечный свет. Дело в том, что сделавшийся из-за парникового эффекта более тонким озоновый слой уже не может полностью отфильтровывать жесткое излучение, а кое-где местами он и вовсе исчез. Согласно опросам, все, у кого рождалось потомство с генными нарушениями, постоянно проводили время под открытым солнцем, будь то на пляже или же по работе. Такие результаты исследований не стали для ученых сенсационными, поскольку уже давно известно вредоносное воздействие солнечных лучей на кожные покровы, приводящее к онкологическим заболеваниям. Вполне может быть, что уже в недалеком будущем, в связи с изменениями климата и повышением температуры на планете, ученым придется разрабатывать глобальные способы защиты, иначе последствия могут только ухудшиться.

Человеческое тело по-прежнему хранит достаточно много тайн и к сожалению, работа над их изучением тормозится банальным желанием разбогатеть. Уже сегодня достаточно хорошо просматривается всемирный фармацевтический заговор, когда любые исследования на пути к устранению заболевания блокируются, ведь излечившись один раз, покупатель уже не будет приобретать дорогостоящие препараты. Когда же здравый смысл возобладает над алчностью, мы сможем не только устранить банальные респираторные заболевания, но и многие что считаются неизлечимыми, в том числе и генетические.

   http://tainy.net/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #3 : Январь 12, 2019, 09:51:53 »

         Человек - самая удивительная загадка природы, которую нужно разгадать, и базисная упорядоченность, проявляющаяся в его природе, которую необходимо изучать.

  Что есть человек?
Правильней было бы поставить вопрос не «Что есть человек?», а «Кто есть человек?», поскольку человек - не вещь, и его нельзя определять подобным образом, как это бывает при определении продуктов природы или предметов производства. Однако, человека очень часто рассматривают именно как вещь, когда говорят - это рабочий, врач, педагог, инженер и т.д., то есть определяют человека согласно его социальной роли, идентифицируют с его профессиональной функцией в обществе.

Но человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще и станет. Так что человек - не вещь, а некий процесс жизни. Самый главный аспект в определении человека состоит в том, что его мышление может проектироваться за пределы удовлетворения его потребностей. Для человека мышление - это не то, что для животного: это не только средство достижения желаемых благ, но и средство открытия своего собственного бытия в мире, независимо от привязанностей и антипатий. Другими словами, у человека есть не только предметное мышление, как у животного, но и разум, с помощью которого он может постигнуть истину. Если человек руководствуется разумом, то он должен делать все во благо себе, обществу, своей сущности, как телесной, так и духовной.

Поскольку человек не вещь, которую можно было бы описать со стороны, то его можно определять только с позиций личностного опыта самого человечества. А постановка вопроса «Кто есть человек?» неизбежно приводит к вопросу «Кто я?». И если мы не хотим обращаться с человеком как с вещью, то на вопрос «Кто я?» есть только один ответ - Человек.

а) Каждый человек ориентирован на определенные ценности - социальные, моральные, психологические и другие. Как узнать, что путь, по которому движется тот или иной человек, выбран им всерьез и надолго, и что он не свернет с этого пути под влиянием каких-либо обстоятельств? Разве есть такой миг в процессе жизни, который следует считать вершиной, кульминацией в формировании личности, о котором можно с полным правом утверждать , что в этот миг человек есть именно то, что он есть, и уже теперь он никогда не станет иным? С точки зрения статистики, разумеется возможно такое утверждение о многих людях. Но можно ли отнести это к каждому человеку вплоть до его смерти, и сам он может ли сказать себе, что не стал бы другим, если бы жизненно-важные условия были другими или если бы дольше прожил на свете?

Религиозные учения, повествующие о сотворении мира и человека, несут в мир идею божественного происхождения человека, присутствия в нем черт, свойственных богу, т.к. бог создал человека «по образу и подобию своему». Такое положение ко многому обязывает, но, начиная с самого первого представителя рода человеческого, люди далеко не всегда соответствуют божественному образцу, даже по отдельным проявлениям, не говоря уже в целом, и зачастую показывают негативную сущность.

Может быть поэтому так активно востребована и в массовом масштабе общепризнанна теория Дарвина, обосновывающая естественное появление человеческого вида (такого вида как человек). Ведь не так уж редко встречаются в людях и их поступках животные начала, несмотря на их способность мыслить. Дальнейшая эволюция обеспечивалась трудовой деятельностью человека.

Но «человек есть существо противоречивое». Ведь даже это признанное дарвинское учение подвергается серьезным сомнениям. Сомневающиеся ученые - неидеалисты утверждают, что отнюдь не труд способствовал превращению обезьяны в человека. Те районы на Африканском континенте, где обнаружены следы первого человека, уникальны, так как именно в них обнаружены залежи урана. Таким образом, радиоактивное воздействие на человекообразных обезьян обеспечило миллионы лет тому назад быстротечные, мутационные процессы и соответственно не эволюционный, а революционный переход от обезьяны к новому биологическому виду - человек.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #4 : Январь 12, 2019, 09:52:35 »

  Будет ли когда-нибудь эта гипотеза достоверно более обоснована и подтверждена - неизвестно, получит ли она широкое распространение - покажет время. А пока что появление Человека на Земле остается неразгаданной тайной.

Для определения сущности человека можно выбрать другие критерии - два рода страстей и влечений. Первый род влечений биологического происхождения распространяется практически в равной мере на всех людей. Сюда относится потребность выживания, с которой связаны потребность в пище и питье, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности и, наконец, (в значительно меньшей степени) потребность в сексе.

Страсти другого рода имеют не биологические корни, и потому они у всех людей разные. Их возникновение связано с различными социальными структурами. К ним относятся: любовь, радость, сострадание, солидарность, зависть, угрызение совести, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство, тщеславие, мстительность и т.д.

В противоположность биологически обусловленным страстям так называемые «социально» обусловленные влечения являются продуктом определенной эпохи.

Если человек хочет, чтобы его поступки были разумны, он не должен допускать разгула своих иррациональных страстей. Интеллект остается таковым даже тогда, когда ему отведена отрицательная роль. Разум дает знать о реальной действительности, как она есть, а не какой мы хотим ее видеть в интересах нашего дела, и поэтому он оказывается действительным лишь настолько, насколько одерживает победу над иррациональными страстями, то есть настолько, насколько человек становится действительно человеком, и слепые страсти перестают быть главной движущей силой его поведения.

Самая поразительная черта человеческого поведения - это невероятная глубина страсти и проявления человеческих сил.

Широко распространено суждение о том, что возможности человека неограниченны. Изучение человеческого поведения на протяжении веков показывает, что практически нет такого дела, которое было бы не под силу человеку - даже самым обыкновенным людям, не говоря уже об особо одаренных. Поскольку человек наделен разумом, он способен, критически анализируя свой опыт, понять, что способствует его развитию, а что препятствует. Он стремится к возможно более гармоническому развертыванию всех своих физических и духовных сил с целью достижения состояния благоденствия. Противоположностью благоденствия служит подавленность или депрессия. Радость, счастье - это продукт разумности, депрессия - следствие неверного образа жизни.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #5 : Январь 12, 2019, 09:53:13 »

  Существует очень много людей, которые ни разу в жизни не испытали счастья, но нет таких, кто бы ни разу не страдал. И как бы люди не пытались вытеснить из сознания свои переживания, вряд ли удастся найти человека, который бы прожил жизнь без страданий. Сочувствие нераздельно связано с любовью к человеку. Где нет любви, там не может быть сопереживания. Противоположность сопереживанию - равнодушие, которое во многих случаях можно определить как патологическое состояние шизоидного характера. А то, что называют любовью к единственному отдельному человеку, нередко оказывается всего лишь зависимостью. «Кто любит лишь одного-единственного человека, не любит никого» (Э. Фромм).

Человек рождается как причуда природы, находясь внутри природы и вместе с тем превосходя ее. Взамен инстинктам ему приходится искать принципы, по которым он будет действовать и принимать решения. Ему надо иметь систему ориентации, позволяющую составить логичную картину мира как условие последовательных действий. Он вынужден бороться не только против таких опасностей как смерть, голод, причинение боли, но также и против еще одной опасности, специфически человеческой: душевного заболевания. Другими словами, ему приходится защищаться не только от опасности потерять жизнь, но и от опасности потерять рассудок.

Человеческое существо, родившееся в описанных выше условиях, действительно сошло бы с ума, если бы не нашло эталонную систему, позволяющую ему в той или иной форме чувствовать себя в мире как дома и избегать ощущения полной безопасности, дезориентации и оторванности от истоков. Существует множество способов, с помощью которых человек может отыскать решение задачи, как оставаться живым и сохранить душевное здоровье. Одни из них лучше, другие хуже. Под словом «лучше» подразумевается путь, способствующий увеличению силы ясности, радости, независимости, под словом «хуже» - все наоборот. Но найти хоть какое-нибудь жизнеспособное решение важнее, чем отыскать решение получше.

б) Некоторые антропологи и другие исследователи человека уверовали в то, будто человек бесконечно поддатлив. На первый взгляд кажется, что это так, подобно тому как он может есть или мясо, или овощи, или и то и другое; он может быть и рабом, и свободным; жить в нужде или изобилии; жить в обществе, ценящем любовь, или в таком, где ценится разрушительность.

Действительно, человек может делать почти все, или, пожалуй, лучше сказать, общественный уклад может сделать с человеком почти все. Здесь важно слово «почти». Даже если общественный уклад может сделать с человеком все: уморить его голодом, замучить, посадить в тюрьму или закормить - это нельзя сделать без определенных последствий, вытекающих из самих условий человеческого существования. Полностью лишенный всех стимулов и удовольствий, человек окажется неспособным заниматься трудом, особенно квалифицированным. Когда же он не полностью лишен их, то, если превратить его в раба, у него появится склонность бунтовать; если жизнь его чересчур скучна, у него появится склонность к неистовству; если превратить его в машину, он, скорее всего, утратит всякую способность к творчеству. В этом отношении человек не отличается от животных Можно поместить некоторых животных в зоопарк, но они не будут давать потомства, другие же озвереют, хотя на свободе они не отличались неистовством.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #6 : Январь 12, 2019, 09:53:50 »

   История развития человека с точностью показывает, что можно сделать с человеком и чего одновременно невозможно.

Любое изменение в социальной модели угрожает человеку утратой уверенности, поскольку довольно часто весь круг его отношений с действительностью опосредован вымыслом, выдаваемым ему за подлинную реальность. Чем выше его способность постигать действительность самостоятельно, а не только в виде суммы сведений, которыми общество снабжает его, тем увереннее он себя чувствует; тем меньше его зависимость от согласия с обществом, тем менее опасны для него общественные изменения.

Человек как Человек обладает внутренне присущей склонностью расширять свое знание действительности, а значит, приближаться к истине.

У человека есть не только ум и потребность в системе ориентации, позволяющей ему найти некоторый смысл в окружающем его мире и обустроить его. У него есть еще душа и тело, нуждающееся в эмоциональной привязанности к миру - к человеку и природе. Животным заданы связи с миром, опосредованные инстинктами. У человека, в отличие от животного, есть несколько альтернативных идей установить такие связи. Они могут быть различными, но одна из них, в которой человек особенно нуждается для установления связи с миром, для поддержания своего душевного здоровья - это любая привязанность к близким ему людям, к природе и т.д., с которой он будет чувствовать себя уверенно.

«Первичные узы», естественные и необходимые для ребенка - это отношения с матерью. Будучи связанным с природой, матерью, отцом, человеку действительно удается чувствовать себя в мире как дома, но если эти привязанности затягиваются, то он платит за эту надежность непомерную цену своей подчиненностью, зависимостью, невозможностью полностью развить свой разум и способностью любить других людей и природу. Он остается ребенком даже и тогда, когда ему следовало бы стать взрослым. Если человек отыщет более совершенный способ чувствовать себя в мире как дома, тогда будет развиваться не только его интеллект, но и способность испытывать привязанность без подчинения, интимную близость без подавления, способность чувствовать себя как дома, но не в заточении.

Во втором тысячелетии разрешение проблемы человеческого существования перестали искать в возвращении к природе, в слепом повиновении личности отца, обнаружив, что человек может чувствовать себя в мире как дома и преодолеть чувство устрашающего одиночества через достижение полного развития своих человеческих сил, своей способности любить, пользоваться разумом, творить красоту и наслаждаться ею, делить свою человечность со всеми ближними. Это новое видение провозгласили буддизм, иудаизм и христианство.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 22654



« Ответ #7 : Январь 12, 2019, 09:54:37 »

  Новая связь, позволяющая человеку чувствовать себя заодно со всеми людьми, коренным образом отличается от подчиняющей привязки к отцу и матери - это гармоничные узы братства, при которых солидарность и человеческие связи ни эмоционально, ни интеллектуально не омрачены ограничением свободы. Вот почему братство - это не вопрос субъективного предпочтения. Только оно способно удовлетворить две основные потребности человека: быть тесно связанным и в то же время быть свободным; быть частью целого и быть независимым. Такой способ разрешения проблем испытали на себе многие индивиды и группы, как религиозные, так и мирские, которые были и остались в состоянии развивать узы солидарности вместе с неограниченным развертыванием индивидуальности и независимости.

Свобода - это качество полностью очеловеченного бытия. Любовь, нежность, разум, интерес, целостность и тождественность - все они обеспечивают свободу. Политическая свобода - это условия человеческой свободы лишь настолько, насколько она способствует развитию специфически человеческого. Если человека лишить свободы, он станет либо покорным и безжизненным, либо неистовым и агрессивным. Если он скучает, он станет пассивным и безразличным к жизни. Если его низвести до уровня перфокарты, он утратит свою оригинальность, созидательность, интересы. Вечное состояние человека - стремление к добру, любви, справедливости.

   https://xstud.ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap