Июль 18, 2018, 01:53:40
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Великие музыканты.  (Прочитано 596 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« : Февраль 14, 2016, 10:14:22 »

                                                 Франсис Гойа. Музыка – ностальгия о будущем.

 В 1946 году в Бельгии, в небольшом городке Льеж появился на свет будущий талантливый гитарист и композитор Франсис Гойа. Но тогда его имя звучало по другому –  Франсис Вейер.

Он родился в очень музыкальной и творческой семье. Родители никогда не принуждали мальчика к чему либо, они мягко позволили ему самому решить, кем стать и чем заниматься в жизни. Но так как родители были музыкантами, то все получилось просто и естественно. В 12 лет Франсис получает в подарок гитару – инструмент, о котором уже давно мечтал. И начинаются упорные занятия. Но терпения и усидчивости Франсису было не занимать и через некоторое время он поражает педагогов своими успехами.

Через четыре года он создает со своими друзьями музыкальную группу. Они играют все, что им нравится, пробуют различные жанры, экспериментируют в различных стилях.

В 1970 году Франсис Гойа получил приглашение работать в профессиональной музыкальной группе. Это был первый успех. Его оценили и заметили.

Начинаются первые гастроли. Общение с другими музыкантами приносит свои плоды. Исполнение Франсиса становится более проникновенным, более чувственным. С гастролями он побывал в Великобритании, Швеции, Дании. Это был огромный, бесценный опыт.

  В 1975 году Френсису предложили записать несколько сольных мелодий. Он согласился и взял себе псевдоним Френсис Гойа.

Первой его работой была «Ностальгия» – композиция, созданная его отцом. В новой обработке эта музыка зазвучала по новому, будто обрела второе дыхание. Эту работу Франсис посвятил своему папе. «Сколько бы я ее не исполнял, я всегда вижу лицо моего отца», – позже скажет он журналистам.

Исполнение этой музыки приносит Франсису почти мировую славу. Пластинки расходятся по всему миру. Да это и неудивительно. Какой язык более интернационален, чем язык музыки?

  В 1981 году Гойа впервые приехал в Россию. Он был первым музыкантом, которому предложили выступать вместе с оркестром Большого театра. Его захватила мелодика русской музыки, ее невиданная полнота и изящество. Итогом стал альбом «Московские ночи».

Франсис Гойа много гастролирует, он объездил с концертами Азию, Южную и Латинскую Америку. Он не боится смешивать различные жанры. Он записывает диски, которые тут же становятся платиновыми. Его неповторимая манера исполнения вызывает восхищение и восторг его поклонников.

В 2002 году Франсис Гойа знакомится с Александрой Пахмутовой. Его поразила это маленькая женщина. «Меня поразила сила ее музыки. Это не просто музыка, это рассказ в эмоциях» – так делился он своими впечатлениями.

Итогом этого знакомства стал диск с музыкой А. Пахмутовой в исполнении Франсиса.

Франсис Гойа создал команду,с которой много и плодотворно гастролирует, записывает музыку, занимается благотворительностью.

Он посвятил свою жизнь музыке, а музыка сделала его счастливым.

  http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #1 : Февраль 14, 2016, 10:15:44 »

                                                                 Гови. Музыка поющего ветра.

 Наверное, нет более таинственного музыканта, чем Гови. Он такая же тайна для его поклонников, как и музыка в его исполнении. Пока слушаешь, кажется, что летишь вместе с ветром, то быстрей, то медленней. И ты с головой в этом потоке. А когда заканчивается, кажется, что что-то безвозвратно потеряно.

Гови или Santoo Govi родился в Германии. Вот так рос мальчик, ничем не выделяющийся, пока однажды не услышал в баре игру местного музыканта. Музыкант играл на гитаре так проникновенно, что Гови застыл от изумления. Оказалось, что музыкой можно сказать больше, чем обычными словами. И у мальчика появилась мечта – научиться играть на гитаре.

Дальше все в его жизни было подчинено одному – играть. Играть так, чтобы слова не нужны были, чтобы чувства передавались через поток воздуха и движение пальцев.

И это ему удалось. Он вместе с друзьями организовывает музыкальную группу, которая выступает сначала в барах. Это приносит первые деньги. Исполняли все, что было модно в то время, так что Гови попробовал себя во многих жанрах.

 Позже их группа выигрывает в музыкальном конкурсе и их пригласили в поездку по Германии. Это дает бесценный опыт и знакомство с другими музыкантами.

Но Гови все равно чего-то не хватает и, когда появляется возможность уехать в Индию, он с удовольствием соглашается.

Индия одарила его новыми впечатлениями. Здесь он овладевает другими музыкальными инструментами и, конечно, ищет выход своим эмоциям. А выход один – это музыка.

Гови записывает несколько альбомов и становится известным. Он смешивает стили, кажется, для него нет никаких канонов в музыке. Но то, что получается, само становится каноном.

В 90-е годы двадцатого века Гови становится одним из самых популярных музыкантов мира. Его пластинки расходятся огромными тиражами, его приглашают на гастроли в разные страны мира.

А Гови остается верным себе – он просто отдает душу музыке, а музыку своим слушателям. Вслушайтесь, это звучат нотки души известного во всем мире гитариста Гови.

И он до сих пор такой же таинственный мистер Х. Никто даже толком не знает, где он живет. То ли в Калифорнии, то ли на Гавайских островах.

Но это не главное. Главное, что есть он  и есть его музыка.

   http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #2 : Февраль 14, 2016, 10:18:32 »

                                                         Джованни Марради. Музыка, сотканная из воздуха.  

       Джованни Марради родился в 1952 году в Италии. Семья мальчика была очень музыкальной, музыка звучала всегда и везде. Мама очень красиво пела, отец был известным дирижером и к тому же знаменитым трубачом. Так что, чем будет заниматься Джованни, даже не обсуждалось.

Мальчик сам выбрал свой путь в пятилетнем возрасте. Однажды он подошел к пианино, и стал жить, как говорили родители, «почти не убирая рук с клавиш».  Даже если он не играл, его пальцы непроизвольно двигались, а в душе звучала музыка. Глядя на то, что ребенок не просто увлечен, а живет музыкой, родители определили его на учебу в русскую консерваторию. К тому времени они уже переехали в Ливан, где отцу предложили новую должность.

Его первым профессиональным учителем был Михаил Ческинов. Он был требовательным  и опытным педагогом и сразу понял, что Джованни Марради Бог наградил необыкновенным талантом. «Такой виртуозности и легкости рук я давно не видел. А может не видел никогда» – позже скажет он о своем ученике.

   После окончания консерватории Джованни старается найти себе работу. Он принимает все предложения, но все равно чувствует себя «цыганом, которого носит ветер».

Но когда он садился за инструмент, он забывал обо всех невзгодах, и, наверное, обо всем мире. И самое удивительное, что люди, которые были на его концертах, тоже моментатьно «уносились в мир музыки, сотканной из воздуха».

В 1984 году Джованни Марради переезжает в США. Здесь он знакомится с известными композиторами и певцами. И это общение приносит свои плоды. Его приглашают давать концерты в Caesar’s Palace.

Потом предложения посыпались со всех сторон. Джованни был счастлив. Наконец-то его мечты начали сбываться – он дарит свою музыку людям.

Он создал свое телешоу, постоянно выпускает музыкальные диски, работает с киностудиями, преподает, гастролирует. Джованни создал свою, уникальную методику обучения игры на пианино. И эта методика принесла ему известность уже как учителю.

«Жизнь продолжается и продолжается звучание музыки в моей душе», – так скажет он журналистам.

Джованни  Марради выпустил больше 130 дисков со свое музыкой. Если вы не знали этого имени, послушайте его композиции. Я думаю, что равнодушными вы не останетесь.

    http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #3 : Февраль 14, 2016, 10:20:06 »

                                                                Фрэнк Дюваль. Красивая музыка из Германии.

  Фрэнк Дюваль родился в Берлине в 1940 году в семье людей, которые, как тогда говорили, принадлежали миру искусства. Поэтому ребенку позволяли развиваться самому, лишь иногда направляя его. И кем же мог вырасти Фрэнк в семье, где искусство было иконой и предметом поклонения?

С самого раннего детства он занимается хореографией и вокалом. Его успехи были замечены и его пригласили в театр «Kurfusterdamm» в Берлине. Здесь он получил свои первые серьезные уроки и свои первые деньги. Этой сцене он отдал шесть лет, а уж сколько ему дала эта сцена трудно представить. Здесь он стал профессиональным актером. На сцене, как и всем актерам, ему приходилось и петь и танцевать. И, так как музыка сопровождала его с детства, успехи у него были несомненные.

В 1959 году его пригласили сниматься в кино. Это были его первые роли в сериалах. Здесь ему пригодился весь его сценический опыт.  Однажды просматривая снятый материал, он предложил продюсеру  свою музыку. Это была его первая попытка показать свои музыкальные наработки. Продюсеру музыка понравилась, и он предложил Фрэнку продолжать писать. Фрэнк был окрылен. Но и работа актера его не отпускала, это был тот случай, когда хотелось заниматься абсолютно всем. Но времени на все не хватало.

  Так он бы и метался между музыкой и профессией актера, если бы в 1977 году ему не предложили написать музыку к сериалу “Tatort”.  Сначала Фрэнк Дюваль решил просто попробовать, а потом его это занятие поглотило полностью. Сериал, как водится, процесс длительный. И самое главное, что Фрэнку это нравилось.  И это нравилось зрителю. Сериал стал узнаваемым с первых секунд звучащей музыки.  Потом были еще сериалы, но именно первый сериал сделал его известным композитором.

Свою первую пластинку Фрэенк Дюваль выпустил в конце семидесятых годов. Работа над ней стала метанием и поиском новых идей в звучании. Он старался показать слушателю всю глубину своих чувств. И, судя по популярности, это ему удалось.

Потом пластинки начинают выходить одна за одной. Оказалось, что в период диско слушателю очень нужны проникновенные мелодии.  Романтика всегда была отличной темой для музыкальных зарисовок.

Его музой и путеводной звездой стала его жена  Калина Мэлойер.  Она сочиняла слова на его мелодии, иногда сама становилась исполнительницей его песен.

Как шутили музыкальные критики: «Для того, чтоб сериал стал популярным, нужно всего лишь, чтоб музыку к нему написал Фрэнк Дюваль»

Некоторые из вас, конечно, узнают эти мелодии. Для некоторых это имя будет открытием. Но ведь красивая музыка не имеет ни возраста, ни социальной принадлежности. Это то, что принадлежит нам всем. Так давайте наслаждаться этой возможностью – слушать и чувствовать.

            http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #4 : Февраль 14, 2016, 10:21:40 »

                                                            Китаро. Самобытная музыка Японии.

   Китаро родился в далекой Японии в 1953 году. Семья жила не богато, родители были обычными крестьянами, так что особо шиковать было не на что.

Мальчик рос, как и все дети, особенно ничем не выделялся, если бы не одно «но». Он любил слушать музыку, особенно блюзы. И очень рано научился играть на гитаре. Сам, без чей либо помощи. Потом вместе с такими же любителями музыки он организовал школьный ансамбль. Вот тогда то друзья и дали ему это звучное имя – Китаро, в честь героя одного из японских мультфильмов.

Немного позже он начал заниматься и с клавишными музыкальными инструментами.

После школы его пригласили  уже в профессиональную музыкальную группу. В составе этой группы он очень много ездил и приобретал бесценный опыт. Все впечатления о поездках он показывал в своей музыке.

  В 1972 году Китаро в составе группы едет на гастроли в Германию. Он много общается с музыкантами, многому у них учится. Как раз в Германии он знакомится с очень известным музыкантом Клаусом Шульце. И Клаус впервые демонстрирует Китаро синтезатор. В то время это было открытие в музыкальном мире. И Китаро весь с головой уходит в музыку, ведь новый инструмент позволял получить очень много дополнительных возможностей в звучании.

 В 1975 году после распада своей группы Китаро начинает сольную карьеру. Тем более, что ему уже есть, что показать миру. Так и начинаются его сольные гастроли.

После возвращения в Японию он понял, что искал свою мелодию очень  далеко, а она оказалась на его родине, тихая и неспешная.

Ему предложили написать музыку для документального сериала, и Китаро с радостью согласился. Эта музыка и принесла ему национальную известность.

Позже он записывает свои альбомы, даже не ожидая, что они станут настолько популярны даже за границей. Но это произошло.

В 1985 году Китаро подписывает контракт с американской компанией «Geffen Records» . Начинается его восхождение на новую высоту.

Он становится очень известным композитором. Его приглашают писать музыку для кинофильмов, театральных постановок.

И Китаро уходит с головой в работу.

Сегодня у него своя студия «Domo Records». Он помогает многим еще не известным композиторам. Он пишет мукыку, играет на многих музыкальных инструментах. Он ездит с гастролями, занимается концертами.

У него много наград, но в душе он такой же японский мальчик, извлекающий волшебные звуки из любимого музыкального инструмента.

Вот такая история одного таланта. И имя ему – Китаро.

   http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #5 : Февраль 14, 2016, 10:22:54 »

                                                           Фаусто Папетти. Музыка от великого романтика.

  Фаусто Папетти родился в 1923 году в итальянской провинции Ломбардия. У его отца был старый кларнет, на котором тот иногда в минуты душевного подъема, любил играть. Фаусто часто застывал возле отца в такие минуты. Ему тоже очень хотелось научиться так играть. И вот однажды, когда отца не было дома, он взял в руки кларнет.

Самое удивительное было в том, что ему никто не объяснял как надо играть. Но все получилось как-то само собой. Музыка захватила Фаусто полностью.

Немного позже он начнет брать уроки музыки. Для этого ему придется  каждое утро преодолевать расстояние в9 км, чтоб попасть на урок. Дело в том, что преподаватель жил в другом городе и уроки давал с утра. Но любовь к музыке победила.

Очень часто перед окнами его дома застывала толпа народа, слушая, как этот виртуоз наигрывает известные мелодии. А когда ему купили саксофон, счастью вообще не было предела.

 Когда началась война, его, как и многих его товарищей, призвали в армию. Но и здесь музыка спасала его. А он спасал музыкой дух бойцов.

После войны он устраивается в оркестр. Это было время самовыражения. Однажды в перерыв он что-то импровизировал на саксофоне, и эти его наигрыши услышал представитель звукозаписывающей студии «Durium». Он тут же предложил Фаусто Папетти контракт. С этого момента.  Папетти становится известным и популярным.

Он так здорово обрабатывал мелодии, так красиво умел их подать, что публика замирала в изумлении и восхищении.

Семидесятые годы приносят наибольшую популярность. Его пластинки расходятся «как жареные пирожки». Сами композиторы стараются предложить свою музыку для обработки Фаусто Папетти.

Фаусто очень много гастролировал, он с концертами объездил пол мира. Романтика ведь везде имеет своего ценителя

В 1999 году он внезапно умер от сердечного приступа в городе Сан-Ремо.

Фаусто Папетти оставил нам более 50 дисков. Музыка в его исполнении приобретала новый смысл, новое звучание.

Если вы будете в Италии, зайдите вечером в любое кафе, и вы услышите звуки его саксофона. Итальянцы – нация больших романтиков.

   http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #6 : Февраль 14, 2016, 10:24:48 »

                                                           Томазо Альбинони. Музыка через века.

 Томазо Альбинони родился в Венеции в далеком 1671 год.  Его отец был богатым купцом, поэтому мальчик рос, ни в чем себе не отказывая. И когда родители заметили его интерес к пению и скрипке, было сделано все, чтобы «таланты раскрылись во всей глубине».

И Томазо начинает свои занятия. Скрипка наиболее полно выражала его эмоциональное состояние, поэтому ей и было отдано предпочтение.

Очень скоро Альбинони начинает и «сочинительствовать». Хотя он и называет себя «венецианским дилетантом», но его музыка находит своих поклонников.

В 23 года он пишет музыку посвященную кардиналу Оттобони. Оттобони в то время покровительствовал музыкантам и художникам, поэтому музыка была подарена ему в благодарность за поддержку.

В 1700 году Томазо Альбинони поступает на службу в качестве скрипача герцога  Фернандо Карло. Это была его первая официальная должность. Но это не мешает ему и дальше писать музыку. Он написал около пятидесяти опер. Не все они дошли до наших дней, но в свое время он был известен именно как композитор известных опер.

  После того как его произведения начинают исполнять в театрах и они имеют ошеломляющий успех, Альбинони становится известным и за границей.

Известно, что его музыку переписывал для себя Бах, так же как и музыку Вивальди. Именно на этой музыке Бах воспитывал своих учеников, именно на этой музыке Бах проверял мастерство своих воспитанников.

 В 1705 году Томазо Альбинони женился. Это событие внесло в его музыку новые, более трепетные ноты.

После смерти своего отца в 1709 году он оставляет свою должность и живет на деньги, которые он получил в наследство. Это дает ему возможность отдать себя сочинительству полностью. Он пишет инструментальную музыку, что в то время было не модно. Но его финансовое положение позволяет ему не зависеть от моды и мнения музыкальных светил того времени.

В 1742 году было издано собрание его сочинений во Франции. И это издание стало очень известным и популярным. Его произведения начинают исполнять великие музыканты того времени на лучших мировых площадках.

Умер Альбинони в 1751 году от диабета.

После Второй мировой войны миланский исследователь музыкального наследия  Ремо Джацотто обнаружил в Дрезденской государственной библиотеке фрагмент рукописи Томазо Альбинони. По этому фрагменту  Джацотто восстановил это музыкальное произведение. И сейчас оно нам известно как «Адажио».

Какое надо иметь звучание души, чтоб подарить нам такое.

   http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #7 : Февраль 14, 2016, 10:28:54 »

                                                    Петр Тодоровский. Музыка, как ощущение себя.

  Петр Ефимович Тодоровский родился на Украине, в небольшом городе Бобринец в 1925 году. Рос обычный мальчик, ничем особо не выделяющийся среди своих сверстников.

В военные годы он поступает в военное училище в г. Саратов. На фронте требовались молодые и грамотные офицеры а Петя Тодоровский очень хотел попасть на фронт. В 1944 году его отправляют на Первый Белорусский фронт. Молодой лейтенант столкнулся со всеми ужасами войны, прочувствовал на себе все ее лишения, ужас и позже в своих картинах показал все это нам.

«Меня в первый день поразил грохот, все взрывалось, везде валялись куски человеческого тела, это было страшно».  Но надо было воевать, от этого зависела его жизнь. И он воевал. Петр Тодоровский дошел до Ельбы. Здесь он встретил и победу. «А здесь меня поразила тишина. Мы лежали на траве, и было слышно, как поют кузнечики».

  На фронте Тодоровского поражала работа военных операторов. После войны он поступает во ВГИК на операторский факультет. Сбылась его мечта, он стал студентом. Но жизнь послевоенная была очень тяжелой, приходилось ночами подрабатывать, чтоб хоть как-то худо-бедно жить.

  После окончания института он почти десять лет проработал на Одесской киностудии оператором.

Ему всегда хотелось сказать и показать что-то свое, так он приходит к работе постановщика и режиссера. Позже и композитора музыки к собственным фильмам. «Всем надо рассказать, объяснить, а иногда это очень тяжело словами, это просто мои ощущения, какие-то полутона. Музыка ведь иногда важнее слов”, – позже скажет он.

И снова у него все получилось. В принципе, очень тяжело найти ту область, где бы Петр Тодоровский не смог выразить себя.

Помните фильм «Военно-полевой роман»? А «Любимая женщина механика Гаврилова»? Это все эпизоды из его жизни, расширенные до истории.

А фильм «По главной улице с оркестром» – это немного и его история.

Его учителями были и В. Высоцкий и Б. Окуджава и М. Хуциев,  каждый в своей области. С Сергеем Никитиным они тоже много и плодотворно работали вместе и работают до сих пор.

И До сих пор он с удовольствием играет на гитаре, вспоминая, как аккомпанировал В.Высоцкому при записе его дисков.

Жизнь продолжается, продолжается и творческий взлет этого талантливого человека.

И мы будем наслаждаться его творчеством и в кино, и в музыке.

  http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #8 : Февраль 14, 2016, 10:30:55 »

                                             Петр Ильич Чайковский. Музыка, как вершина мелодизма.

    В 1840 году в Вятской губернии в семье известного в то время инженера Ильи Петровича Чайковского родился сын – будущий великий русский композитор, Петр Ильич Чайковский.

Первые музыкальные навыки он получил благодаря своей матери, которая иногда играла на фортепиано и напевала любимые мелодии. Но никаких особенных способностей в мальчике обнаружено не было, поэтому его отдают на обучение в Императорское училище. Родители очень хотели, чтоб их сын достиг «достойного уровня жизни» и это училище было выбрано не просто так, а с надеждой, что «образованность даст возможность найти тот путь, который определен Богом».

И маленький Петя начинает свое обучение в училище. Но постепенно его интерес музыкой возрастает. Он начинает брать частные уроки, которые приносят свои результаты. Он с огромным удовольствием импровизирует. И делает первые свои записи. Вот здесь он и вспоминает свой дом, свое детство, когда по вечерам с удовольствием слушал песни рабочих, мелодичные напевы своей гувернантки. Оказывается, это никуда не делось из его памяти. Эти воспоминания просто ждали своего часа. И этот час пришел.

                   После училища он получает должность в Министерстве юстиции. Но без музыки уже не может жить. Его кумиром становится Моцарт.

И в 1861 году он поступает в консерваторию в Петербурге. Под руководством своих учителей он знакомится с огромным и таким захватывающим миром музыки. И впервые на суд своих учителей выносит свои первые музыкальные произведения. И они производят впечатление. «Вот так и появляются гении» – позже напишут о нем журналисты.

     После окончания консерватории Петр Чайковский переезжает в Москву, куда его пригласили на должность профессора музыкальных классов. И он пишет, музыка поглощает его полностью.

В эти же годы он подрабатывает музыкальным критиком. Его мнение становится важным и очень весомым в музыкальном мире Москвы и Петербурга.

Но «должность не дает полностью уйти в сочинительство», и в 1878 году Чайковский оставляет свой пост и уезжает за границу. Здесь он полностью посвящает себя музыке.

Его произведения становятся очень известными и популярными. «Такой мелодизм – это вершина музыкального таланта» – напишут о нем в одном музыкальном издании.

В 1880 году Чайковский возвращается в Россию. И вот здесь впервые он начинает сам дирижировать при исполнении своих произведений. И это был восторг. «Я чувствую музыку почти физически» – позже напишет он в своих записях, – «Она звучит и внутри меня, и снаружи».

В 1891 году Чайковский совершает гастрольную поездку в США. И здесь ждал его огромный успех. Петр Ильич Чайковский был счастлив. В Россию возвращается уже очень именитый композитор, но такой же восторженный музыкант, как и прежде.

В 1893 году Чайковский заболел. Оказалось, что это была холера, так что спасти его не удалось.

Умер великий русский композитор. Его талант был просто огромен. Его произведения звучат на лучших сценах мира в исполнении лучших певцов.
 
    http://znaniya2011.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #9 : Февраль 14, 2016, 10:34:58 »

                                                     Никита Владимирович Богословский. Музыка, как путешествие в радость.

  Богословский Никита Владимирович – известный композитор, на музыке которого выросло не одно советское поколение. Создатель «Темной ночи», «Шаланды», «Раскинулось море широко», «Почему ж ты мне не встретилась» был уникальным человеком, прожившим долгую жизнь на волне музыки и юмора. Первое свое сочинение Никита написал в 8-летнем возрасте, посвятив его дню рождения дочери Утесова. В 15 лет юный композитор написал оперетту «Ночь перед Рождеством», на премьеру которой его не пустила злая билетерша. Она сказала, чтобы мальчик приходил лучше с мамой на утреник в воскресенье. 

 
  Баловень жизни, сценарист своей судьбы Никита Богословский – один из талантливых композиторов 20 столетия, оставивший в наследство песни, которые пели, поют и будут петь. Это человек, которым восхищались, которому завидовали; он позволял себе все, что хотел, брал от жизни все, что хотел, одним словом, был хозяином и режиссером собственной судьбы. 

  22 мая 1913 года – дата рождения Никиты Богословского. Город, который может гордиться столь неординарной известной личностью, – Санкт-Петербург. Богословский Никита – композитор, литератор, пианист и дирижер – был баловнем судьбы и позволял себе смеяться над ней. В 1934 году, в самый пик сталинских репрессий, его семью отправили в ссылку в Сыктывкар, далее – в Казань. 21-летний Никита не поехал в ссылку, потому что не захотел, и остался в Ленинграде. Власти про него каким-то чудом забыли. 

  Страсть Богословского к розыгрышам Знаменитые розыгрыши Никиты Богословского надолго запомнили его коллеги и друзья, причем то, что Богословскому казалось забавным, для остальным могло обернуться трагедией. Дебют на поприще розыгрышей у Никиты состоялся в 5-м классе. Зимой он забрался по пожарной лестнице на 5-й этаж, прижался к окну носом и постучал. Учительница, увидевшая физиономию подростка за окном, упала в обморок.

  Продублировать еще раз такой успешный розыгрыш Богословский, будучи уже в весьма солидном возрасте, решил на собственной жене. В процессе косметического ремонта дома сговорился с малярами, чтобы те в люльке подняли его на нужный этаж, где Никита постучал в окно. Эффект от неожиданного визита оказался такой же, обморочный. Далее сценарии розыгрышей усложнялись, а роли продумывались более тщательно. Богословский, не боявшийся ничего и никого, умудрялся подшучивать даже над властями и людьми, их боявшимися. В конце 30-х годов актер Владимир Хенкин при возвращении домой обнаружил квартиру опечатанной и пошел сдаваться на Лубянку, попрощавшись предварительно с родными и друзьями. Оказалось, это была злая шутка Никиты Богословского. 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #10 : Февраль 14, 2016, 10:37:21 »

  «Темная ночь» и «Шаланды» - пели, поют и будут петь! Никита Богословский, биография которого вызывает искренний интерес у поклонников его таланта, и жил легко, и работал так же. Знаменитым автор проснулся в 1937 году, в 25-летнем возрасте, после выхода фильма "Остров сокровищ", в котором прозвучала "Дженни" на стихи Лебедева-Кумача. Далее на жизненном пути композитора была Москва – сердце Родины, куда он переехал и успешно творил. Гимном всех шахтеров страны стала песня, написанная к художественному фильму "Большая жизнь", - "Спят курганы темные". 

 Знаменитую «Темную ночь» он в тандеме с поэтом Владимиром Агатовым написал в 1943 году на одном дыхании, просто сел и сыграл. Как говорил позже композитор, такого с ним еще никогда не было. При выпуске пластинки с этой песней был забракован весь тираж по причине порчи восковой матрицы. На самом деле оказалось, что изготовлявшая пластинки работница при прослушивании песни не выдержала и заплакала. Одна слезинка упала на звуковую дорожку, что и привело к такой массовой порче.

  После «Темной ночи», вызывающей какое-то невероятное щемящее чувство и исполненной Марком Бернесом, была написана полная ей противоположность в одесском уличном стиле - «Шаланды, полные кефали», сразу ставшая мегахитом. Поначалу композитора обвиняли в пропаганде кабацких мелодий, несовместимых с советской моралью. С течением времени все утряслось, а Марк Бернес на всю жизнь подружился с Никитой Богословским. Место работы Богословского Работать Никита Богословский предпочитал в домашней обстановке, очень любил музыку Шостаковича и Моцарта, не любил субботы и воскресенья, потому как именно в эти дни исключались все деловые контакты. 

  В литературе композитор предпочитал творчество Зощенко, Ильфа и Петрова, Платонова и Булгакова; из зарубежных писателей – произведения Марка Твена, Анатоля Франса, Честертона. Дома содержал 3 больших аквариума, являясь большим любителем экзотических рыбок. Это же сам Богословский! Богословский был самым популярным композитором Советского Союза. Роскошные вещи, регулярные командировки за границу, дорогие машины, десятиметровый гараж с персональной обслугой и мойкой автомобиля – всего у композитора было с избытком. Он мог ездить за границу, везти оттуда чемоданами запрещенную литературу, и его никто не проверял, потому что это же сам Богословский! 

 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21840



« Ответ #11 : Февраль 14, 2016, 10:39:10 »

  На протяжении жизни он избежал вступления в ряды пионеров, комсомола и партии. На свои 85 лет Богословский, натуре которого были свойственны широта души и щедрые жесты, наказал своей жене Алле сделать бутербродов на пол-Москвы и купить много водки. Зайти поздравить его мог любой человек, будь то водитель, продавец из магазина или дворник.

  Никита Богословский: личная жизнь.

 Женат Никита Владимирович был 4 раза. Первый брак просуществовал меньше года по причине несовпадения взглядов супругов в финансовых вопросах, в частности, Богословский не принимал расточительный образ жизни жены. Второй брак длился более 10 лет. Причиной разрыва стала пагубная страсть жены к алкоголю. В этом браке был рожден сын Кирилл, который погиб трагически, не дожив до 40 лет. От третьего брака с Натальей у Богословского был рожден Андрей, тоже пристрастившийся к алкоголю. После смерти Натальи Богословский не смог вернуть его к трезвому образу жизни. Четвертая жена Никиты Богословского - Алла Сивашова, с которой судьба его свела в 79-летнем возрасте. 

 Он прекрасно ладил с ее дочерью от первого брака Мариной. А музыка живет… Никиты Богословского не стало в 91 год – 4 апреля 2004 г. Проживший яркую и долгую жизнь композитор, по словам его родных и друзей, просто перестал физически присутствовать на этой земле, завершив на ней все свои дела. Предварительно он написал записку своей жене Алле и попросил врачей не беспокоить ее до утра сообщением о смерти супруга. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. 

 Богословский никогда ни перед кем не прогибался. В любых ситуациях он всегда оставался человеком. Творчество Богословского многогранно и велико. Это более 300 песен, которые поются по сегодняшний день, музыка к 58 кинолентам и множеству театральных постановок, симфонии. Из-под пера известного композитора вышло 8 книг, среди которых - «Музей муз», «Тысяча мелочей», «Божества и убожества» и прочие. -

   http://fb.ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap