Декабрь 13, 2017, 10:17:24
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
Автор Тема: Верующие-ученые XX и XXI века.  (Прочитано 129 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« : Ноябрь 06, 2017, 09:26:56 »

                                       Верующие-ученые XX и XXI века: физики, математики, химики. Да, есть сила, которой подчинено всё.   

            Недавно опять услышал спор о совместимости науки и веры в Бога. Этот очень давний спор. Особенно обострился он с конца XIX, когда произошло множество научных открытий. Тогда у людей появилась уверенность в том, что человек с помощью науки может изменить все, в том числе и окружающую природу. А если человек все может, значит, в мире нет ничего Божественного. Поэтому часть общества, стала воспринимать все связанное с верой, неким мистическим толкованием, совершенно не связанным с реальностями мира и науки. И был сделан вывод: «Наука и вера в Бога несовместимы». Но, как тогда быть с фактом существования верующих ученых?
 
 
 
   Ведь вклад этих ученых в науку, является важным моментом в споре о религии и науке. Поэтому в статье будет подробно рассказано об их научных достижениях. Конечно, в одной статье невозможно рассказать обо всех ученых связывающих свою веру в Бога с научной деятельностью. Поэтому, вспомним наиболее известных из них и посмотрим, что каждый из них дал науке. В статье использованы материалы из различных источников.

Чаще всего противники совместимости науки и веры аргументируют свою точку зрения достижениями в космонавтике, астрономии и авиастроении.

Но все приводимые ими аргументы по свое сути являются отголоском популярного в хрущевские времена утверждения «Вот Гагарин в космос летал, но Бога там не видел». Как можно воспринимать такие доказательства всерьез, зная, что основатель советской космонавтики Сергей Павлович Королев постоянно жертвовал на содержание православных монастырей?

 Кстати, среди ученых, работавших в Конструкторском бюро Сергея Павловича, было много верующих людей. Например, заместитель Королева по полетам, сын священника, генерал-полковник Леонид Александрович Воскресенский, даже в Сталинские времена, не прерывал своей дружбы с православными священниками и посещал службы в Православных храмах.

   Глубоко верующим человеком был и Борис Викторович Раушенбах (правая рука Королева), академик, член-корреспондент АН СССР выдающийся ученый в области механики и процессов управления, один из основоположников российской космонавтики. Он писал: «Замечу, что все чаще люди задумываются: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной?... я уже говорил, что математика красива, но, с другой стороны, и религия — это логика... Существование логически строгого богословия наряду с глубоко интимным религиозным переживанием и красота сухих математических доказательств, свидетельствуют о том, что на самом деле разрыва (прим. – между наукой и религией) нет, есть целостное восприятие мира".

Известны труды Бориса Викторовича в Богословии. В его работе об иконе был четко сформулирован закон обратной перспективы. По этому закону человек постепенно входя в содержание иконы, начинал смотреть на свою жизнь глазами тех, кто изображен на иконе. Не менее значительной была его работа о Троице. В ней он приблизил догмат Троицы к пониманию современного человека. Содержание этой работы очень важно для людей только вступающих в Церковь.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #1 : Ноябрь 06, 2017, 09:28:37 »

  Интересна судьба и сотрудницы конструкторского бюро Королева майора Наталии Владимировны Малышевой (в монашестве матушки Адрианы). Она была единственной женщиной в комиссии по испытанию ракетных комплексов. Наталья Владимировна ушла на фронт студенткой 3 курса.

Через две недели после этого в одном из боев погиб ее жених, военный летчик Михаил. Она прошла всю Великую Отечественную войну разведчицей. Служила в штабе К. Рокоссовского, дошла до Берлина. Была награждена боевыми орденами и медалями. Наталья Владимировна всегда вспоминала случай из своей фронтовой жизни, который привел ее к Богу: «Мне кажется, я до сих пор ощущаю то волнение, когда в разведку ушли наши товарищи. Внезапно послышалась стрельба. Потом снова стало тихо. Неожиданно сквозь метель мы разглядели ковыляющего товарища — к нам шел Саша, один из ушедших в разведку. Вид у него был ужасный: без шапки, с искаженным от боли лицом. Он рассказал, что они наткнулись на немцев, и Юра, второй разведчик, тяжело ранен в ногу. У Саши ранение было легче, он все равно не смог вынести товарища. Перетащив его в укрытое место, сам с трудом приковылял к нам для сообщения. Мы оцепенели: как спасти Юру? Ведь добираться до него надо было по снегу без маскировки. Сама не знаю, как случилось, но я стала быстро снимать с себя верхнюю одежду, оставшись только в белом теплом белье. Схватила сумку, в которой был комплект экстренной помощи. Сунула за пазуху гранату (чтобы избежать плена), перетянулась ремнем и бросилась по оставленному Сашей на снегу следу. Остановить меня не успели, хотя и пытались. Когда я нашла Юру, он открыл глаза и прошептал: «Ой, пришла! А я думал, вы меня бросили!». И так он на меня посмотрел, такие у него были глаза, что я поняла — если такое еще раз будет — пойду еще и еще раз, только бы вновь увидеть такую благодарность и счастье в глазах. Нам надо было ползти через место, которое простреливали немцы.

 Одна я проползла его быстро, а как быть вдвоем? У раненого была разбита одна нога, другая нога и руки были целы. Я перетянула его ногу жгутом, соединила наши ремни и попросила помогать мне руками. Мы двинулись ползком в обратный путь. И вдруг неожиданно пошел густой снег, как по заказу, словно в театре! Снежинки склеились, падали «лапками», и под этим снежным покровом мы проползли самое опасное место… Потом поделилась этой историей с близкими друзьями. Сын одного из них, принявший впоследствии монашество, произнес, ставшие для меня откровением слова: «Неужели вы до сих пор не поняли, что вас все время хранил Господь, и кто-то сильно молился за вас и ваше спасение?».

  С этого момента Наталья Владимировна стала задумываться о своей жизни. Вспомнила удивительные случаи своего спасения в ситуациях, в которых вроде бы спасения не могло быть. Она постоянно рисковала жизнью. Когда шла на разведку в деревню, где случилось предательство, и ее ждали, чтобы пытать и убить. Когда во вражеском тылу во время передачи разведданных по рации, ее обнаружил немецкий офицер и неожиданно отпустил. Когда во время самых тяжелых боев в Сталинграде открыто ходила по улицам города с белым флагом и на немецком убеждала фашистов прекратить огонь и сдаться. И ни разу не была ранена. 18 раз переходила линию фронта и всегда удачно.

 Вспомнила и другие необъяснимые с человеческой точки зрения события. Это заставило Наталью Владимировну многое пересмотреть в своей жизни и прийти к Богу. После войны она успешно закончила МАИ и была принята на работу в конструкторское бюро С.П. Королева. У сотрудников Конструкторского бюро пользовалась заслуженным авторитетом, как специалист и ученый. Много лет проработала в космическом ракетостроении. Но, чтобы принять самое активное участие в восстановлении православного Пюхтицкого подворья в Москве Наталья Владимировна в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана. Скончалась 4 февраля 2012 года.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #2 : Ноябрь 06, 2017, 09:30:28 »

  Люди, рассказывающие о ее жизни, восхищаются тем, как она до последних дней помогала страждущим, отвечала на звонки, давала советы, решала тяжелые проблемы, помогала нуждающимся даже деньгами, отложенными с пенсии.

 Много верующих ученых есть и в астрономии. Например, православной была доктор физико-математических наук Елена Ивановна Казимирчак-Полонская, выдающийся ученый-астроном. Елена Ивановна много лет была председателем научной группы по динамике малых тел при Астрономическом совете АН СССР. За разработки в области астрономии стала лауреатом премии Академии наук СССР им. Ф.А. Бредихина. Как признание огромных заслуг в развитии астрономии ее именем назвали одну из малых планет Солнечной системы. Кроме астрономии Елена Ивановна увлекалась философией и была доктором философии Варшавского университета. С 1980 года активно работала в области библиистики (переводила богословские работы, т.к. хорошо владела польским, французским и немецким языками). В 1987 году приняла монашеский постриг с именем Елена.


Здесь же можно вспомнить и об открытиях выдающегося ученого нашего времени Наджипа Хатмулловича Валитова (1939 - 2008), профессора кафедры общей химической технологии и аналитической химии БашГУ, доктора химических наук, академика Нью-Йоркской Академии Наук.

 Будучи физико-химиком сделал ряд открытий, признанных мировым сообществом ученых, в различных областях науки, в том числе и связанной с космосом.

 Наджип Хатмуллович постоянно повторял: «Сначала я доказал бытие Бога формулами. А потом открыл Его в своем сердце». Строгим языком формул Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними. А это подтверждает существование во Вселенной единой Высшей силы. После того, как ученый сделал это открытие, он перечитал Священное Писание и выразил восхищение, насколько точно в текстах Божественного Откровения обозначена суть его научного открытия: «Да. Есть Сила, которой подчинено все. Мы можем называть ее Господом…».

Он же доказал, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит воскрешение мертвых, на что указывает Священное Писание, возможно. Профессор предложил проверить свои выводы научным оппонентам из атеистов. И они не смогли ничего в его трудах опровергнуть.

Мы видим верующих людей и среди авиаконструкторов. Из них нам наиболее знакомы Андрей Николаевич Туполев, Роберт Бартини, Михаил Леонтьевич Миль, Павел Владимирович Сухой, Николай Николаевич Поликарпов. Они никогда не скрывали своей веры в Бога.

Одним из подтверждений этого является жизнь Н.Н. Поликарпова. Родился будущий авиаконструктор в семье сельского священника. Учился в семинарии, в дальнейшем поступил в "Политех" Петербурга. Начинал конструкторскую работу в 1916 году, работая на РБВЗ, где совместно с Сикорским создавал самолет "Илья Муромец". Всегда ходил в Церковь и постоянно носил крестик. Внук Поликарпова рассказывал: "То, что дед был верующим, в семье, разумеется, помнили. Рассказывали, как он ездил к образу Иверской Божией Матери, который после разрушения часовни возле Воскресенских ворот Кремля был перенесен в храм Воскресения в Сокольниках. Оставлял машину на значительном расстоянии от церкви и шел туда пешком. Шофер потом с улыбкой говорил: "Будто я не знал, куда Николай Николаевич ходит".
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #3 : Ноябрь 06, 2017, 09:31:43 »

  Здесь так же можно вспомнить и Богословские труды Игоря Ивановича Сикорского, ученого авиаконструктора и изобретателя. В 1918 году Сикорский был вынужден эмигрировать из России в США. В начале 40х годов ХХ века стал пионером вертолетостроения. В Америке его Богословские сочинения получили широкую известность. Например, его работа "Oтче Наш. Размышления о Молитве Господней" у православных Америки пользуется заслуженным авторитетом. Игорь Иванович принимал активное участие и в строительстве православного храма Джорданвильского монастыря в Коннектикуте. Ему, единственному, доверили произнести перед другими эмигрантами из России речь в честь 950-летия Крещения Руси.

Возможно, будет интересным и то, что среди современных православных священников много докторов и кандидатов наук. Назову некоторых из наиболее известных. Благодаря доктору медицинских наук иеромонаху Анатолию (Берестову) и доктору медицинских наук, заслуженному врачу РФ, священнику Григорию (Григорьеву) тысячи людей были спасены от наркотической и алкогольной зависимости. А священник Сергий (Вогулкин) — доктор медицинских наук, профессор, одновременно является проректором по науке и развитию Уральского гуманитарного института.
Так же продолжает совмещать служение в Церкви с работой старшего научного сотрудника в институте психологии Российской Академии наук, кандидат психологических наук, священник Владимир (Елисеев).

Многие психологи сегодня пользуются разработками по подростковой и юношеской психологии монахини Нины (Крыгиной), которая до принятия монашества была профессором Магнитогорского университета.

 Современные специалисты высоко оценивают научные работы священника Александра (Половинкина) — заслуженного деятеля науки России, профессора, доктора технических наук. В одном ряду с ними замечательный ученый Сергей Кривочев. В двадцать пять лет защитил кандидатскую диссертацию, в двадцать девять — докторскую. Работал на кафедре кристаллографии СПбГУ в должности профессора и заведующего. За выдающийся вклад в развитие науки награжден медалями для молодых ученых Российского минералогического общества, Российской академии наук и Европейского минералогического союза. Состоял стипендиатом Национального научного фонда США и стипендиатом фонда им. Александра фон Гумбольдта. Соавтор открытия 25 новых минеральных видов на месторождениях России (в честь него назван новый минерал кривовичевит). В 2004 году Сергей Кривочев был рукоположен в сан диакона.

 Список православных священников-ученых можно долго продолжать.

В статье рассказано об ученых православного вероисповедания. Но, так же необходимо вспомнить и о том, что более половины лауреатов Нобелевской премии не скрывают своей веры в Бога. Среди них православные, иудеи, католики, мусульмане, лютеране и представители других мировых религий. Пример жизни верующих ученых и есть самое лучшее доказательство того, что наука и вера могут успешно взаимно дополнять друг друга. Ну что здесь еще можно добавить к спору о совместимости науки и веры в Бога?

Об авторе: Чепелев Леонид Анатольевич, педагог-психолог, учитель истории, ГУО "Средняя школа №23 г. Могилева", Беларусь.

    http://pedsovet.su/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #4 : Ноябрь 06, 2017, 09:33:29 »

                        ПРОФЕССОР В ОБЛАСТИ ЯДЕРНОЙ ФИЗИКИ ВЛАДИСЛАВ ОЛЬХОВСКИЙ: «ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ СОЗДАНА ПОД ЧЕЛОВЕКА».

Владислав Ольховский – один из наиболее известных в Украине научных апологетов христианства, посвятивший жизнь двум, по его мнению, неразрывно связанным дисциплинам: науке и богословию. Получив всевозможные научные степени – и доктора физико-математических наук, и профессора в области ядерной физики – господин Ольховский является самым титулованным украинским физиком, который открыто доказывает существование Бога. О том, насколько сложно сегодня быть верующим и ученым одновременно, и как наука свидетельствует нам о Боге — Владислав Ольховский рассказал в интервью «Православию в Украине».

«Наука и богословие дополняют друг друга».

  – Владислав Сергеевич, наука и вера в Бога совместимы или они идут параллельно друг другу?
Я задумывался над этим вопросом. Некоторые ученые считают, что совершенно разные предметы, разделенные друг с другом и существующие параллельно. Но я сторонник той точки зрения, что наука и богословие дополняют друг друга. И это разные грани истины. Коротко говоря, Бог сотворил естественные законы, а наука их изучает. В частности, наука оперативная избегает вводить понятие о Боге, а лишь изучать законы природы. А вот наука о сотворении подразумевает дебаты: как произошла жизнь и Вселенная. Я не говорю о креационизме и эволюции – это лишь вершина айсберга.

Главный вопрос – материю сотворил Дух, то есть Бог, или она самоорганизовалась из вакуума. Вроде барона Мюнхаузена, который за волосы вытащил себя из пустоты. Эти две точки зрения сейчас ожесточенно борются между собой. Я не сторонник марксистско-ленинской философии и коммунистов. Но надо отдать должное коммунистам: они правильно поставили вопрос, что первично – дух или материя. Вот только ответили на него неправильно, признав, что первична материя. Я уверен, что Дух рождает и материю, и жизнь. И конечной целью Духа было создание человечества, из которого была создана Церковь – невеста Христа.

– Как складываются ваши отношения как верующего человека с другими учеными в Украине?

– По-разному. Например, в 2007 году один из вице-президентов Академии наук написал письмо академику-секретарю по ядерной физике, где указал, что негоже доктору наук заниматься пропагандой христианства. И потребовал, чтобы меня «привели в порядок». Академик-секретарь отдал это письмо в свою очередь директору Института, в котором я работаю. Тот дал почитать письмо мне.

Поводом для письма послужило мое интервью газете, где я сказал о семи чудесах природы, необъяснимых современной наукой, как о семи загадках творения Божьего. Я попросил снять копию с этого письма, сказав о том, что вице-президент Академии наук Украины нарушает Конституцию. Он задумался и пошел к моим оппонентам – заведующим отделов моего института, которые являются атеистами и с которыми у нас идут споры как о научных вопросах, так и вере в Бога.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #5 : Ноябрь 06, 2017, 09:34:03 »

  Но эти люди оказались на высоте. Они сказали, что моё христианство – это моё личное дело, из-за этого они против меня выступать не будут. Тогда он пошел к доктору наук баптисту, который пообещал наоборот поддержать меня и выступить с заявлением о том, что он верит в Бога. Я в свою очередь решил выйти прямо на Президиум Академии наук Украины и написал статью в Вестник НАНУ о научной этике. И написал там, что научная этика – это отражение общей христианской этики, и что учёные в своей этике должны руководствоваться ответственностью перед Богом и перед будущими поколениями. Описал также о том, что такое наука и лженаука. Через месяц мне сказали, что рецензии не будет, ибо в редакции, руководителем которой является Б.Е.Патон, решили публиковать без рецензии.

Материал опубликовали, и в результате мне предложили в Институте 18 мая 2007 года на День науки сделать доклад на эту тему на ученом совете. Доклад был назван «Некоторые проблемы науки и христианское мировоззрение». И я рассказал о проблемах зарождения Вселенной, жизни и других проблемах и о мировоззренческих дебатах по этим проблемам. Вопросы мне никто не задавал, но после заседания четверо членов ученого совета подошли ко мне и задали вопросы относительно доклада и попросили текст доклада для чтения. Итак, самое важное сегодня – это выступать открыто. Встать и принять атаку со стороны атеистов лоб в лоб.

Меня беспокоят не атеисты, а профанация христианской апологетики со стороны некоторых несостоявшихся ученых. Например, те, кто не смог защитить степень доктора или даже кандидата наук, начинают иногда говорить, что их не поняли из-за того, что они христиане. Или пытаются протолкнуть антинаучные идеи, представляя их, как апологетику христианства. Вот это профанация настоящей апологетики и прямая ложь. С этим надо открыто бороться, потому что популяризатором христианства может быть только профессиональный и настоящий ученый. Если он «неудачный» профессионал, то это будет лишь профанация.

– Ситуация в странах Европы отличается от нашей?

– Я могу говорить о Польше и об Италии, где я часто бываю. Там простые люди, очень любят приходить на лекции ученых-креационистов и задавать вопросы. Вообще интерес к ученым, верующим в Бога, в Европе выше, чем у нас. И намного меньше предвзятого отношения и враждебности к креационизму.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #6 : Ноябрь 06, 2017, 09:34:35 »

  «Бог – великий математик и великий физик»

– Сейчас популярна тема квантовой физики. Некоторые говорят, что квантовая физика учит вещам, в принципе, противоречащим христианскому учению, другие -напротив утверждают, что квантовая физика вполне объяснима Священным Писанием. Ваше мнение?

– В этой науке всегда шла очень интересная дискуссия между двумя учеными – Нильсом Бором и Альбертом Эйнштейном. Например, Эйнштейн не верил в Копенгагенскую вероятностную интерпретацию, что волновая функция описывает вероятности, потому что «Бог не играет в игры». Гайзенберг, Бор и некоторые другие в отличие от Эйнштейна, Макса Планка и Шрёдингера все же правильней объясняли соотношение неопределенностей и вероятностный характер микромира. Это мир парадоксов. 90% физиков принимают интерпретацию Нильса Бора. Это такой неопозитивизм в науке. Но христианину сложно понять, как Бог мог создать вероятностный мир.

– Почему трудно?

– Потому что Бог детерминирует все. Тогда как возможно, чтобы все зависело от измерения? Как такое может быть, что частица могла быть частицей, а могла быть волной – все зависит от эксперимента… И что, то что в действительности происходит, мы не знаем: человек управляет экспериментом. Это постулаты квантовой физики, которые могут быть поняты как то, что все относительно и нет ничего определенного.

Такого рода наука, скорее, подходит для позитивистов либо агностиков, но как будто не для христиан, которые привыкли строить свое учение на твердом основании. Как-то в Польше я встретился с профессором ядерной физики господином Яныком, большим другом бывшего папы Римского Иоанна Павла II. Так вот он подарил мне книгу, в которой есть богословская интерпретация квантовой механики. Она называется «Мои, физика, вопросы о квантовой механике к другим физикам и философам. Наука, религия, действие». О чем пишет польский профессор?

Соотношение неопределенностей подтверждает то, что всё вероятностно. А вероятность описывается волновыми процессами. Чтобы получилась локализация, нужна постановка особых экспериментов. И получается, что человек реализует тот аспект действительности, который достигается путем постановки соответствующего эксперимента. Если квантовую механику создал Бог, то Бог является высшим наблюдателем и высшим Творцом всех наблюдаемых процессов. Человеку же позволено наблюдать и изучать эти процессы. Фактически Бог реализует реальность. А человек реализует ее лишь в отдельных экспериментах.

Поэтому не надо придумывать, что существуют многие миры, и мы переходим из одного мира в другой, чтобы придумывать постулаты квантовой теории измерений такие, как редукция волновой функции. Всё реализуется тем, что Бог-Творец всего является высшим наблюдателем. В том числе помогает человеку познавать. В общем, это описывает все законы квантовой механики и квантовой теории измерений. А насчет реализации – Бог взаимодействует с человеком и помогает нам, в том числе создавать науку.

Чем еще квантовая физика полезна христианам? В квантовой механике немало парадоксов – в одних случаях происходит одно, в других – другое. Но, в принципе, парадоксы отражают многогранность истины. Потому что парадокс и антиномия – это разные грани одной и той же истины. Например, «волна – частица» – это кажется несовместимым, но это же один объект в квантовой физике! Это даже антиномия. Так же и в Библии немало антиномий: Христос Господь и человек. Кто хочет руководить, тот да будет сначала слугой. Сила проявляется в немощи.

– Кто больше склонен к христианской вере? Есть ли такие науки, среди представителей которых больше ученых – верующих людей?

– Среди каждой группы ученых есть христиане. Если говорить о физиках, то они изучают творение. А творение показывает Творца. Кто изучает гармонию законов природы, тот понимает, что за ними стоит Творец, создавший эту гармонию. Кроме того, ведь все ученые верят, что природа познаваема разумом человека. Все верят, что Господь знает Вселенную. Но почему она познаваема человеком? Казалось бы, ее невозможно познать, а человек ее познает. Откуда вообще такая вера? А без нее невозможно между тем заниматься наукой.

Как это объясняют креационисты? Бог – великий математик и великий физик, и вообще великий ученый. Он создал и математику, и физику. И заложил в человеке возможность познать эти науки, поскольку создал их по своему образу и подобию. Вот смотрите: математика – это абстрактная наука. Но все законы природы формулируются при помощи математики. Значит, они математичны сами по себе. Еще Галилей сказал: «Книга природы написана математическим языком». И человек познает математику, чтобы формулировать законы природы. Это же единство. Здесь же невооруженным взглядом виден разумный замысел.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #7 : Ноябрь 06, 2017, 09:35:14 »

  О теории вероятности,
или О том, что в обезьяне нет духа

– Как вы относитесь к теории эволюции?

– Есть две эволюции. Первая – микроэволюция, которой по-сути занимался Чарльз Дарвин, кстати, который совершенно неправильно назвал свою книгу «Происхождение видов». По-хорошему, она должна была называться «Развитие видов». Ведь естественный отбор и адаптация занимаются изменением видов, но происхождением видов они не занимаются. Макроэволюция, происхождение всех таксонометрических единиц, в том числе и видов – это дело Бога. Дарвин не поднимал вопрос о создании биосферы. Ему было бы крайне сложно ставить этот вопрос, тем более, что на всю биосферу мы имеем несколько разновидностей одного и того же генетического кода. Вьюрки, которых он изучал, представляют собой микроэволюцию, произошедшую за счет мутаций и деградаций.

А макроэволюцию, т.е. переход простейших видов в более сложные, объяснить невозможно, потому что не существует в природе переходных видов. И это понимают и умные атеисты. Есть и другие гипотезы, которые не были подтверждены даже спустя 150 лет после выхода книги Дарвина. Кроме того, человек согласно книге Бытие был создан из праха земного двумя актами, то есть химическими процессами и дуновением, а єто говорит о том, что у человека есть духовная составляющая.

Как может быть у человека обезьяноподобный предок, если в обезьяне нет духа? Биология не дает никакого объяснения духовной жизни. Выражение «труд создал из обезьяны человека» – это бред чистой воды. Потому что труд не создает духовное существо, например, из дельфинов, у которых объем мозга больше, чем у человека и которые интеллектуально очень сильны. Духовная жизнь была создана Богом. Обратите внимание, что родители учат детей языку и духовным вещам, как учил Господь Адама и Еву. И дети воспринимают это. Звереныши не будут говорить, даже если их учить с самого рождения. А дети будут. Это не физиология, потому что духовных генов нет. Но дух есть в человеке, и вдохнул его в человека сам Господь.

– Может ли быть физическое объяснение чудесам, о которых мы читаем в Библии? Например, воскресению Христа?

– Надо понимать, что Вселенную создавал Христос. Поэтому Он стоял над законами природы. Поэтому и воскрес Он выйдя за пределы законов природы. Естественно-научным способом этого объяснить нельзя. Воскресение Христа – это удивительный акт, который надо принимать как факт. Причем, этот факт исторически доказан. Мало того, тому было около 500 свидетелей. Так ко всему прочему об этом написано столько исторических книг, сколько не было написано ни об одном другом историческом событие. Атеисты просто боятся об этом задуматься. Потому что это может просто перевернуть всю их жизнь. Это потребует духовной революции в жизни человека. Но некоторые идут на это. И те счастливы.

– Есть ли научные подтверждения существования Бога?

– Одно из самых главных косвенных доказательств бытия Бога – это антропный принцип. Вся Вселенная создана под человека. Потому что если на несколько десятых долей процентов изменить константы – все будет разрушено, и во Вселенной не будет человека.

Недавно мне заказали написать статью: почему в Библии написано то, что растения были раньше солнца? Да потому, что для Бога главным был человек. Земля освещалась Его светом, как она будет освящаться в Раю. Он сам формирует фотоны и что угодно своим всемогуществом. Поэтому солнце для Бога было второстепенным фактором. Оно, скорее, было создано для календаря. А если поменять одну константу, то не будет биосферы.

Например, чуть-чуть поменять заряд электрона, и у воды уже не будет максимальной плотности при 4 градусах, и она будет вымерзать. Другие константы поменять: вообще не зародится углерод – он будет быстро сгорать. Это самое лучшее доказательство бытия Бога. Между прочим, все другие варианты создания Вселенной приводят либо к мистике, любо к цепочке нелепых случайностей. И в это можно верить только слепо. Вера в Творца, в конце-концов, логически более оправдана, чем вера в бесконечное число случайностей, включая стихийную самоорганизацию.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #8 : Ноябрь 06, 2017, 09:36:01 »

  – Расскажите о своей апологетической деятельности?

– Это мое основное дело, наряду с профессиональной наукой. Я его уже давно выбрал и регулярно выступаю с докладами на христианских симпозиумах, регулярно публикую статьи, иногда буклеты, на разных языках – в первую очередь в Украине, во вторую – в Италии и России. Сейчас необходимость апологетики резко возросла, особенно в Украине. Потому что сейчас многие люди в недоумении по многим вопросам науки и мировоззрения.

Задают много вопросов, исходя из старого атеистического прошлого. Некоторые украинцы в поисках ответов на эти вопросы увлеклись New Age, некоторыми другими нехристианскими мировозрениями, иногда даже мусульманством. Цель апологетов – внимательно выслушать возникающий вопрос, постараться ответить на языке, понятном ему, а потом уже излагать Благую весть. Это требует подготовки. Но это путь, который был предписан нам самим Иисусом Христом, которому следовал Апостол Павел и Апостолы в разных странах по-разному. В Греции был один апологетический стиль, в Иудее совсем другой. Иисус Христос с Никодимом говорил на одном языке («Должно вам родиться свыше»), с самарянкой совсем на другом. Никодим думал долго и, в конце концов, пришел к Иисусу. Самарянка пришла быстро. Но каждому Иисус Христос отвечал на своем языке и слушал вначале их вопросы. Иногда он выступал – общее выступления (как наши лекции) – Нагорная проповедь, например. Но очень часто общался индивидуально. В этом цель апологетики – помочь неверующему прийти к истине, отходя от их степени незнания, их культуры. С верующими другая задача – это борьба с ересями.

– Верите ли Вы в теорию создания вселенной из-за большого взрыва?

– Теория big bang – большого взрыва – она даже не теория, а гипотеза. Там много противоречий. Уже начали появляться альтернативные теории. Но одно могу сказать четко, что уравнение Эйнштейна, теория относительности, – это не квантовая теория. А кванты и линейные, гравитационные поля никому еще до конца не удалось прояснить. Поэтому одной этой причины достаточно, чтобы про теорию большого взрыва сказать, что она не завершена.

Вселенная: о возрасте, вместимости и вечности

– Каков, по Вашему, возраст Вселенной?

– Очевидно одно, что совсем не тот, который ей приписывали до сих пор. Дело в том, что считалось наиболее точным методом ядерной хронометрии. Это было верно, но только для основных состояний ядер. Но физики были загипнотизированы и забыли, что существуют возбужденные состояния.

Для альфа-активных ядер существует закон, что на каждый один мегаэлектронвольт возбуждения время распада может уменьшаться в сотни тысяч раз. А для бета-распада был открыт еще один закон, что если частица лишит оболочки, время распада может уменьшиться от десятков миллиардов лет до нескольких десятков лет. Поэтому наука окончательного ответа на этот вопрос не дает.

На сегодня определен верхний предел возраста Вселенной, который явно нереальный. Богословие также такого ответа не дает. Анализ особенно первых трех стихов Писания показывает: Земля была пуста. Здесь речь, видимо, о формировании праматерии, энергии и времени. Известно, что шесть дней формировался мир в системе Земли. Но сколько времени создавалась праматерия, энергия и время? Неизвестно. Более того, Библия не дает четкого ответа, даже если ограничиться временем по генеалогии Христа. Согласно одним расчетам, до Христа Земля просуществовала четыре тысячи лет, согласно другим – все восемь (потому что число поколений в разных текстах учитывалось не хронологическим методом, а разными причинами в заивисимости от контекста).

– Как можно понять выражение о том, что Бог вне времени?

– Если взять Симфонию и посмотреть на слова «вечность», «вечный», «от века», то не меньше, чем в 40 книгах Библии появляется слово о вечной жизни и вечном существовании Бога. Как трактовать эту вечность? Прежде всего, следует сказать, что Бог сотворил пространство и время, Он творец пространства и времени. Что было до этого? Бог существовал в духовном измерении вне пространства и времени. Бог – это Дух, написано в Библии. Бог в этом смысле не доступен обычному материальному миру. Что значит вечный – это либо вне времени, либо без конца? Духовное измерение, в котором находится Бог, вне времени. Время, которое будет в будущем, вечная жизнь – это будет время без конца.

Кстати, такого рода временной промежуток вечный, без конца уже существовал на Земле, до того, как Адам и Ева впали в грех. После грехопадения началось разрушение Земли по второму закону термодинамики. Однозначно, что вся Вселенная будет умирать по второму закону термодинамики. Позже началась работа Бога по искуплению, прославлению самого Бога, чтобы все восстановить, и эта работа до сих пор продолжается. Это, конечно, благодать Божья, что восстановление Его творения идет. Так восстановление это закончится вечным временем. В этой вечности будет место и материальному миру спасенного человечества.

– Так, все-таки, жизнь после смерти – это состояние вечного времени или вообще вне времени?

– Наука не изучает жизнь после смерти, поэтому здесь мы можем основываться только на Библии. Библия говорит о том, что в момент смерти – душа отделяется от человека. Тело умирает – душа ждет второго пришествия Христа, воскресения и суда. Душа после смерти находится в духовном состоянии, ждет возвращения в новое воскресшее и прославленное тело и идет к Богу. В какой мере мы не знаем. Но мы знаем, что когда произойдет пришествие Христово, воскреснут все: и верующие и неверующие.

Верующие приобретают прославленные тела и попадают в новый Иерусалим – то, что называют рай, в Царство Божье. Это царство одновременно и духовное, и материальное, Царь в нем – Иисус Христос, и время там будет материальное и вечное. Душа воссоединяется с телом, но в таком состоянии, что нас будут узнавать наши прошлые друзья. И Бог, естественно, нас будет узнавать. Что касается неверующих – для них наступает вечная смерть в аду. Верующие с ними общаться не будут, так как эти люди сами себя отделили от Бога и от Божьего Царства.

 
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #9 : Ноябрь 06, 2017, 09:37:00 »

  – Атеисты часто спрашивают, найдется ли во Вселенной место, которое сможет уместить всех умерших и верующих и неверующих. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Утверждение о том, что нет столько пространства во Вселенной, чтобы дать место для всех умерших, действительно можно слышать довольно часто. Прежде всего, со стороны атеистов. Но ведь Бог по Своей благодати и по Своему могуществу создал землю не в пустоте. Для того, чтобы земля была устойчива материально, вращалась вокруг солнца, солнце занимало положенное место в галактике, а галактика в метагалактике, Бог создал сложнейшую систему, которая называется Вселенная. И конечно, когда будет воскресение, сколько бы триллионов людей не воскресло, во всей Галактике веществ, элементов хватит, для того, чтобы создать новый мир, новую землю, новое небо.

Что же касается размеров этого нового мира, мы их не знаем. Более того, мы не знаем законов, по которым он будет жить, поскольку эти законы получат новое развитие в сторону благодати, вечной жизни человека. Но если даже наша павшая Вселенная имеет размеры, которые хватит на сотни триллионов людей, то тем более все умершие найдут себе место в новом мире. Что же касается дальнейшего количественного возрастания – оно будет прекращено. В раю, как мы знаем, не будет брачного сожительства. Как следствие, люди рождаться больше не будут.

– Почему, по Вашему мнению, Господь ограничился в творении лишь определенным числом людей? Ведь благодать Божья безмерна и предполагает постоянный рост.

– Есть две богословские гипотезы на эту тему, не противоречащие Библии. Первая – человек под водительством Бога в раю будет бесконечно возрастать духовно. И это те глубины, которые на протяжении будущей жизни мы будем бесконечно постигать. Вторая гипотеза связана с иными цивилизациями во Вселенной, которые могли быть созданы или могут быть созданы и спасены Богом. Некоторые фантазии на эту тему развивал известный апологет и богослов Клайв Льюис. Впрочем, эта гипотеза, хоть и не противоречит, но и не подтверждается Писанием.

СПРАВКА

Владислав Ольховский – родился 5 февраля 1938 года в Приморском крае, в 1960 окончил радиофизический факультет Киевского госуниверситета. С 1989 года доктор физико-математических наук, с 1992 профессор в области ядерной физики. Преподавал в КГУ, Киевском институте ядерных исследований, Университете Мессины, вел курсовые проекты в Университете Катании. Является членом Американского математического общества, Украинского Физического Общества, членом-корреспондентом Академии Наук Мессины, Катании, Нью-Йорской Академии Наук. Среди круга его научных интересов: аналитическая теория S матриц, явление суперлуминации, проблемы времени в квантовой физике, необходимость времени, фундаментальные проблемы квантовой физики живых организмов, временной анализ ядерного синтеза во Вселенной и ядерной хронометрии.

    http://www.pravoslavie.ru/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #10 : Ноябрь 06, 2017, 09:41:49 »

                                                         Интервью с Ольховским Владиславом Сергеевичем.

    Доктор физ.-мат.наук, профессор, заведующий лабораторией временного анализа ядерных процессов Института ядерных исследований НАН Украины, член Украинского физического общества, член Американского математического общества, член-корреспондент двух зарубежных академий, автор и соавтор свыше 200 научных статей в известных физических журналах, автор свыше 40 апологетических христианских статей, автор около 10 статей по научной этике.
Владислав Сергеевич, какими исследованиями вы занимались и в чем заключается ваша работа сегодня?

Я занимался исследованием кинетики ядерных реакций, а также исследовал время как наблюдаемую величину в квантовой физике. В последнее время я занимаюсь временным анализом квантовых и ядерных процессов, исследую методики ядерной хронометрии (радиометрические методы датирования) в разных системах, а также занимаюсь проблемами взаимодействия науки и мировоззрения исследователя.
Почему вы пришли к Господу и вере в сотворение, ведь в советские времена людей учили, что наука «опровергла» Бога? Какие свидетельства убеждают вас в реальности сотворения?

Я со школьных лет искал смысл своей собственной жизни и смысл всех людей, но доступные в советское время марксизм-ленинизм и все известные мировоззрения не давали удовлетворительного для меня смысла жизни (а Библия была запрещена). Только после падения СССР, когда изучение Слова Божьего стало доступным и появились библейские домашние группы, я постепенно нашёл смысл жизни через Библию, принятие жертвы Христа ради спасения всех людей (после первичного грехопадения).
А в реальности сотворения меня убеждают научные свидетельства конечности возраста вселенной, указывающие на то, что вселенная имела начало и устремлена к своему концу. Также тончайшая настройка всех физических сил, констант и космических параметров, которая делает возможным существование органической жизни и высшего творения Бога — человека (т.н. антропный принцип).
Наука открыла, что вселенная тонко настроена для жизни. Не могли бы вы объяснить это детальней для наших читателей, приведя несколько примеров?

Если изменить хотя бы одну из четырех сил (тяготение, электрические и магнитные, слабые и ядерные) всего на 1-3% в большую или меньшую сторону, не будет нужного для органической жизни количества углерода и других элементов. А если изменить массу и заряд электрона даже на несколько долей процентов, то жизнь в воде и на земле станет невозможной. Ядра кислорода и углерода имеют точно настроенные энергетические уровни. Если бы соотношение массы электрона к массе протона было бы немного больше или меньше, молекулы не могли бы образовываться. И так далее.
Это открытие физики согласуется с тем, что говорит Писание: «…Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства.»(Ис 45:18)
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #11 : Ноябрь 06, 2017, 09:42:20 »

  Насколько я понимаю, вы сомневаетесь в научности теории эволюции и ее способности объяснить происхождение животных и растений. Почему?

Пока ни одному учёному не удалось дать научное объяснение происхождению живого из неживого. Об этом прямо говорят статьи о великих нерешённых проблемах естествознания известного российского учёного В.Гинзбурга, лауреата Нобелевской премии 2004 года. Никто до сих пор не нашёл ни одного бесспорного примера о переходе какого-либо вида в более сложный вид. К тому же творение демонстрирует сложность, происхождение которой невозможно объяснить натуралистическими процессами. Но микроэволюция всех видов (без их преобразований в другие виды) в реальности происходит.
Правда ли, что эволюция противоречит второму закону термодинамики? Не противоречит ли эволюционный сценарий (от большого взрыва к человеку) другим законам физики?

Правда, эволюция (именно прогрессивная макроэволюция) противоречит второму закону термодинамики (закону роста энтропии) как для всех замкнутых систем, так и для открытых систем без притока внешней информации (типа генетической и тем более духовной), указывая на то, что развитие мира посредством эволюции невозможно. Выражаясь простым языком, этот закон говорит о том, что все имеет тенденцию к беспорядку, простоте, хаотичности и дезорганизации. Эволюция же учит, что от начала вселенной все развивалось от простого к сложному. Таким образом, этот фундаментальный закон природы представляет собой непреодолимый барьер для того, чтобы натуралистический эволюционный процесс мог:
(1) образовать сложную физическую вселенную из ничего,
(2) спонтаннодать начало биологической жизни,
(3) диверсифицировать (также спонтанно) органическую жизнь во множество сложных форм, постоянно увеличивая генетическую информацию.
Стандартный ответ эволюционистов о том, что Земля является открытой системой, которая получает энергию от Солнца, не решает проблему, так как, во-первых, не касается вопроса происхождения сложной организованной вселенной (замкнутая система), во-вторых, одного притока внешней энергии не достаточно для увеличения сложности и организованности. Необходимы еще:
1) механизм для преобразования входящей энергии (например, фотосинтез у растений, двигатель у машин, метаболизм у людей и т.д.)
2) «программа» (информация), которая направляла бы увеличение сложности (например, генетическая информация в ДНК организма направляет его развитие из семени/клетки в зрелый функциональный организм).
А эволюционный сценарий всей вселенной от большого взрыва до человека попросту не может быть объяснён всей совокупностью известных нам законов физики.
Живые организмы наполнены разумной информацией. Могут ли натуралистические процессы (например, мутации) порождать и увеличивать генетическую информацию?

Пока никому не удалось найти хотя бы один такой пример.
Почему же эволюцию продолжают преподавать в школах как факт?

Теория эволюции (именно прогрессивной макроэволюции) преподаётся в школах по давней советской атеистической традиции, без какого-либо желания вникать в известные альтернативные теории (в том числе и креационистскую).
Как, на Ваш взгляд, влияет на общество массовая популяризация эволюционных идей?

Такая популяризация идей прогрессивной макроэволюции от неживого к живому и от простых видов к более сложным ставит основой реальности материальную природу вместо Творца и является по сути пропагандой натурализма-материализма и атеизма.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2017, 09:43:05 »

  Расскажите нам пожалуйста о нескольких последних открытиях физики, имеющих отношение к вопросу сотворения/эволюции?

Выше я уже говорил о свидетельствах в пользу сотворения и об отсутствии свидетельств в пользу макроэволюции. Добавлю ещё одно свидетельство, которое начала обнаруживать ядерная физика, ядерная астрофизика и ядерная геофизика по вопросу о возрасте вселенной, звёзд и планет с  уточнением методов радиометрического датирования.
Радиометрическое датирование по элементам с длинным периодом полураспада используется эволюционистами как одно из основных свидетельств в пользу древности земли и вселенной (миллиарды лет). Без предполагаемых длинных периодов времени макроэволюция просто невозможна. Методы радиометрического датирования основываются на ряде допущений, одно из которых — постоянство периода полураспада радиоактивных элементов.
В Германии группа физиков под руководством Веферса в конце 90-х гг. обнаружила уменьшение периода бета-полураспада в миллиард раз одного из космических ядерных хронометров при ионизации атомов (опубликовано в 1997г.). А в Киеве группа физиков (4 человека) под моим руководством с конца 90-х гг. (исследования я лично начал с начала 1998 г. и опубликовал в Италии в 1998-1999гг.) доказала реальную возможность уменьшения периода альфа-распада возбуждённых ядер в больших массах вещества при учёте чередований гамма-распадов и гамма-возбуждений в десятки тысяч и более раз (публикации продолжаются и поныне).
Всё это ставит под сомнение миллиарды лет истории, предлагаемые эволюционистами, и заставляет пересмотреть данные о возрасте вселенной, звёзд и планет.
Некоторые люди говорят, что нельзя быть верующим и при этом быть настоящим ученым.

Научное знание тоже основано на вере. Эйнштейн говорил, что «наиболее непостижимо то, что вселенная постижима нашим разумом». Для христиан это естественная вера.
Как я понимаю, Вы лично придерживаетесь буквальной историчности первых 11 глав книги Бытия. Почему?

Я не любитель увлекаться аллегориями, ибо они зачастую свидетельствуют о компромиссе с учёными-атеистами. В Писании есть аллегории, особенно в Псалмах, (например, «Он поставил жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его», Пс 18:5-8).
Однако первые 11 глав Бытия не являются аллегорией, эти главы, как и вся книга Бытия, описывают реальные исторические события. Именно поэтому другие Библейские авторы (пророки и апостолы) относятся к событиям, людям и временным периодам первых глав Бытия как к подлинной истории, а не как к иносказанию или метафоре.
Касательно интерпретации 6 дней творения Бытия, как аллегории о 6 миллиардах лет и т.д., замечу следующее. Во-первых, как известно из теории относительности, время зависит от скорости системы отсчёта. Но мы не знаем системы отсчёта, в которой творил Бог, так как известные нам законы тогда еще не были установлены. По-видимому, это была система праматерии, пространства и времени, сотворённая Богом, как это описано в первых двух стихах Библии, и тогда Бог творил землю с биосферой, человеком и ближним космосом действительно 6 обычных дней, как это описано далее.
Чем является для вас Библия?

Библия — это Слово Божье, имеющее в моей жизни наивысший авторитет. Она как духовный хлеб для души, укрепляет в вере при чтении после покаяния и принятия жертвы Христа. Она даёт мудрость и ответы на многие вопросы после каждого чтения по частям или целиком.
Чтобы бы вы посоветовали нашим читателям, особенно молодым людям?

Искать веру, которая даст им истинный смысл собственной жизни. Советую начинать с того, задуматься над тем, откуда мы взялись, почему мы здесь и куда мы идём. Хотя разные мировозрения пытаются ответить на эти вопросы, лучше.

    http://maxpark.com/
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2017, 09:45:16 »

                                                                              Известные верующие учёные.

   Многие известные ученые (в т.ч. нобелевские лауреаты), которых просили высказать свое мнение о "противоречиях" науки и религии, прямо заявили о своей вере в Бога.

Алайя, доктор Хуберт Н. - профессор химии Принстонского Университета. Один из выдающихся ученых США в области химии.

Алберти, доктор Роберт А. - декан факультета естественных наук Массачусетского Технологического Института (один из наилучших институтов США).

Андерсон, доктор Артур Г. - директор научно-исследовательского Центра Интернациональной Корпорации вычислительных машин. (Всемирно известная, крупнейшая корпорация по изготовлению счетно-вычислительных машин.)

Андерсон, доктор В. Эльвинг - профессор генетики и заместитель директора Института Генетики университета штата Миннесота, США.

Аулт, доктор Уэйн Ю. - старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории по изучению изотопов. (Первая в мире коммерческая лаборатория, выполняющая датировку радиоуглеродным методом и радиоактивным изотопом водорода.)

Аутрум, доктор Ханйохем - декан факультета естественных наук Мюнхенского Университета, один из выдающихся немецких ученых.

Байрон, доктор Ралф Л. - начальник отдела общей хирургии и онкологической хирургии (опухоли). Директор госпиталя для больных раковыми и родственными раку заболеваниями. (Всемирно известный госпиталь "Город Надежды" в Лос-Анжелосе, США.)

Бидл, доктор Георг В. - директор научно-исследовательского института биологической медицины Американской Медицинской Ассоциации, лауреат Нобелевской премии в области физиологии.

Бихи, Майкл - американский учёный, профессор биологических наук Университета Лихай в Пенсильвании, старший научный сотрудник Института "Дискавери" в Сиэттле; имеет учёную степень по биохимии.

Карл Бо (р.1936) - американский палеонтолог, телеведущий

Борн, доктор Макс - заслуженный профессор физики (в отставке) Геттингенского Университета, а также Эдинбургского Университета. Лауреат Нобелевской премии в области физики.

фон Браун, доктор Вернер - часто называемый человеком, превыше всех ответственным за успешный запуск астронавтов на луну, США.

Брукс, доктор Харви - декан факультета инженерных наук и прикладной физики Гарвардского Университета (наиболее влиятельного университета США).

Бурке, Волтер Ф. - управляющий отделом ракет и космических кораблей Авиационной Корпорации Мак Доннеля. Руководитель по конструированию, сооружению и запуску космических капсуль "Меркури" и "Джемини". Выдающийся эксперт по космическим полетам.

Бьерке, Алф X. - президент Корпорации Бьерке по изготовлению красок в Осло (Норвегия). Один из выдающихся норвежских экспертов в области химии.

Бьюб, доктор Ричард X. - профессор материаловедения и электротехники Стенфордского Университета. Автор более ста научных книг и статей.

Валленфельс, доктор Курт - директор Института Химии, университет в городе Фрейбурге, Германия.

Вальдман, доктор Бернард - декан факультета естественных наук университета Нотр Дам в штате Индиана, США.

Ван Иерсель, доктор Ян. Я. - профессор экспериментальной зоологии, Лейденский Университет, Голландия.

Вестфаль, доктор Вильгельм X. - заслуженный профессор (в отставке), Технический Университет в городе Берлине, Германия.

Вильфонг, доктор Роберт Е. - технорук фабрики по изготовлению нейлона Корпорации Дю Понта, величайшей химической компании в мире. Первый химик, работавший в области выпуска "орлона", "кентриса" и многих других тканей для космических полетов.
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #14 : Ноябрь 06, 2017, 09:47:18 »

  Винанд, доктор Леон Ж. Ф. - декан факультета естественных наук Льежского Университета в Бельгии.

Вольф-Хайдеггер, доктор Гергард - профессор анатомии университета в городе Базеле, Швейцария.

Ворчестер, доктор Уиллис Г. - декан факультета инженерных наук Политехнического Института в штате Вирджиния, США.

Гьотеруд, доктор Олэ Христофор - профессор физики университета в городе Осло (Норвегия), один из наиболее выдающихся физиков Норвегии.

Головин, Сергей Леонидович - магистр естественных наук (физика Земли), президент Христианского научно-апологетического центра в Крыму

Дана, доктор Джеймс Двайт - декан факультета геологии Принстонского Университета, один из величайших геологов США.

Джаунси, доктор Джеймс X. - глава департамента естественных наук и математики, Королевский Колледж, Австралия. Он получил 10 ученых степеней от всемирно известных университетов. Автор 2-х книг об управляемых ракетах и 500 научных статей. Советник по вопросам техники правительства Австралии во время Второй мировой войны.

Джейкен, доктор М. - профессор теоретической биологии Лейденского Университета в Голландии.

Джелинек, Ульрих - президент Промышленной компании Северна в штате Нью Джерси, США. Всемирно известный изобретатель и конструктор приборов и систем для исследования космоса.

Джонсон, Филлип (Phillip Johnson) — почётный профессор права Калифорнийского университета в Беркли.

Дембски, Уильям (William Dembski) — старший научный сотрудник Института Дискавери в Сиэттле, магистр богословия, имеет учёные степени по математике и философии.

Дэйвис, доктор Стефан С. - декан факультета архитектуры и инженерных наук Университета Ховард в Вашингтоне, дистрикт Колумбия.

Дюшезн, доктор Жюль С. - председатель департамента атомной молекулярной физики Льежского Университета в Бельгии.

Инглис, доктор Давид Р. - старший физик, Национальная лаборатория Аргон, Иллинойс, США.

Марк Истман - имеет степень доктора, автор книги "The Creator Beyond Time and Space"

Кеньон, Дин (Dean Kenyon) - почётный профессор биологии Университета штата Калифорния в Сан-Франциско, США. Соавтор книги "Биохимическая предопределённость" (о причинах правильного строения протеинов из аминокислот).

Комар, доктор Артур Б. - декан Бэльферского факультета естественных наук; Университет Ешива в городе Нью-Йорке, США.

Куп, доктор Эверт - главный хирург детского госпиталя в городе Филадельфии, США. Один из наиболее известных хирургов Америки.

Куш, доктор Поликарп - лауреат Нобелевской премии в области физики.

Ломбард, доктор Августин - профессор геологии. Бывший декан факультета естествознания Женевского Университета, Швейцария.

Лонсьо, доктор Оле М. - профессор физики в университете города Осло. Норвегия.

Мандель, доктор Мишель - профессор физической химии, Лейденский Университет, Голландия.

Доктор Грейди МакМётри - младоземельный креационист из США, основатель миссии Creation Worldview Ministries.

Макоско, Джед (Jed Macosko) — сотрудник Института Дискавери, имеет учёную степень по химии.

Мейер, Стефен (Stephen Meyer) — директор и старший научный сотрудник Центра возрождения науки и культуры при Институте Дискавери в Сиэттле, доктор наук.

Милликан, доктор Роберт А. - лауреат Нобелевской премии в области физики.

Миннич, Скотт (Scott Minnich) — адъюнкт-профессор микробиологии Университета Айдахо и сотрудник Института Дискавери, имеет учёную степень по микробиологии.

Генри Моррис (1918-2006) - американский проповедник и писатель, президент двух научных креационистских организаций

Нельсон, Пол (Paul Nelson) — старший научный сотрудник Института Дискавери в Сиэттле, имеет учёную степень по философии.

Владислав Сергеевич Ольховский (р.1938) - украинский профессор в области ядерной физики, доктор физико-математических наук

Опарин, Алексей Анатольевич — врач-терапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры, автор книг по креационистской библейской археологии и истории христианства.

Паркер, Гарри - биолог
Записан
Раиса
Друг
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21496



« Ответ #15 : Ноябрь 06, 2017, 09:49:41 »

  Пиккард, доктор Жак Е. - инженер-океанограф и консультант, Авиационная Корпорация Груммана, Флорида, США.

Пил, доктор Магнус - профессор физики. Бывший декан факультета математики и естествознания в Копенгагенском Университете, Дания.

Ридберг, доктор Ян X. - декан факультета ядерной химии, Технологический Институт Чалмерса; Готенбург, Швеция.

Смарт, доктор В. М. - профессор астрономии, кафедры, учрежденной английским королем; университет в городе Глазго, Шотландия. Один из величайших британских астрономов.

Танген, доктор Роальд - декан факультета математики и естествознания; университет в городе Осло, Норвегия.

Артур Уалдер-Смит (1915-1995) - английский профессор, естествоиспытатель, защитивший три докторские диссертации.

Уэллс, Джонатан (Jonathan Wells) — старший научный сотрудник Института Дискавери в Сиэттле, имеет учёные степени по молекулярной биологии и биологии клетки.

Форсман, доктор Вернер - глава департамента хирургии большого госпиталя в Дюссельдорфе (Германия), лауреат Нобелевской премии в области медицины.

Фридрих, доктор Джон П. - главный химик департамента Агрикультуры США (Северная Районная научно-исследовательская лаборатория).

Хайнек, доктор Дж, Аллен - директор астрономического научно-исследовательского центра Линдхаймера (Северо-западный Университет, Иллинойс, США).

Хансен, доктор Артур Г. - президент университета Пурдью. Бывший декан факультета инженерных наук и президент Технологического Института в штате Джорджия, США.

Хирн, доктор Вальтер - профессор биохимии университета штата Айова. Член Американской Ассоциации "За прогресс в науке". Его научно-исследовательские труды обсуждались на международных научных конгрессах.

Циглер, доктор Карл - директор Института Макса Планка (для научно-исследовательской работы в области угольной промышленности). Город Мюльхайм, Германия (Рурская область), лауреат Нобелевской премии в области химии.

Шоу, доктор Джеймс - профессор биохимии Гарвардского Университета (в течение 23-х лет); директор научно-исследовательской лаборатории Гарвардского Университета.

Эйнштейн, доктор Альберт - один из величайших ученых всех времен. Всемирно известный ученый, создатель Теории Относительности, отец атомного века, лауреат Нобелевской премии в области физики.

Энгстром, доктор Элмер В. - начальник-администратор Радио-Корпорации США; всемирно известный ведущий ученый, пионер в области цветного телевидения (1930 г.). Ему присвоена ученая степень почетного доктора наук четырнадцатью университетами.

Эренбергер, доктор Фридрих - специалист в области аналитической химии, Компания Химических Красителей; Кельхайм, Германия.

Юнг, доктор Карл - один из величайших психологов всех времен, имеющий всемирно призванный авторитет. Швейцария.

    Брошюра "Мы верим..." Говорят 53 современных известных ученых о вере в Бога 

    http://creationwiki.org/ru/
Записан
Страниц: [1]
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC
При использовании любых материалов сайта активная ссылка на www.psygizn.org обязательна.
Модификация форума выполнена CMSart Studio

Sitemap